КИМ по ФГОС русский язык 8 класс
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
7 КЛАСС
ТЕМА: "ДЕЕПРИЧАСТИЕ"
Пояснительная записка
Цель: выявить уровень усвоения учащимися элементов системы знаний по теме «Деепричастие»:
-понятия: деепричастие, деепричастный оборот;
-правил: раздельное написание не с деепричастиями, знаки препинания при деепричастном обороте, правописание суффиксов в деепричастиях совершенного и несовершенного вида;
Личностные умения:
- умение самостоятельно выполнять работу;
-формировать устойчивую мотивацию к интеграции индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности.
Предметные умения:
-находить деепричастия и деепричастные обороты в тексте;
-выделять деепричастия и деепричастные обороты запятыми на письме;
-находить орфограммы: не с деепричастиями, правописание суффиксов в деепричастиях совершенного и несовершенного вида;
-характеризовать деепричастие по его морфологическим признакам и синтаксической роли;
-указать синтаксическую роль деепричастных оборотов в тексте;
-выполнять морфологический разбор деепричастия.
Метапредметные умения:
Познавательные:
-анализировать текст,
-умение вести самостоятельный поиск информации;
-выделять главное;
-устанавливать соответствие;
-показать, анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: виды предложений ;
-классифицировать;
-делать вывод.
Регулятивные:
-самостоятельно планировать свои действия для реализации учебных задач;
-работать по плану (инструкции);
-владеть навыками самоконтроля.
Коммуникативные:
-формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения;
-выполнять правильно задания согласно инструкции.
Краткая характеристика КИМаФорма контроля — проверочная работа по итогам прохождения темы.
В работе 1, 2 варианта (3 задания)
Контрольная работа представляет собой диктант с грамматическим заданием. Чистое время проведения - 45 минут. Диктант содержит 134 слова, грамматическое задание состоит из 4 заданий открытого типа для проверки понимания определений, правил и сформированности умений применять знания для решения практических задач.
По уровню сложности :
репродуктивный уровень
1 задание (№1)- 30%
конструктивный уровень
2 задание (№ 2,3)-50%
творческий уровень
1 задание (№ 4) — 20%
Краткая характеристика заданий.
Задания, выявляемые предметные знания и умения- №1-4
Задания, выявляемые метапредметные умения-№1-4
Содержание КИМаДиктант.
Время и люди немного оставили от некогда раскинувшейся здесь просторной хуторской усадьбы. Кое-где останки её выглядывали на поверхность камнем фундамента, осевшим от времени. Ольшаник, потеснив хуторское поле, подступил к самому двору. От колодца ничего не осталось. Вода, оказавшись без надобности, иссякла. На месте стоявшей здесь хаты тянулась к свету дикая груша. С дороги ничего не указывало на бывшую усадьбу. Только одинокая липа, пристроясь возле бывших ворот, одиноко и уродливо удерживала ещё несколько мощных сучьев.
Прилетая из леса, птицы почему-то никогда не садились на её ветви. Вороны, возможно, помнили что-то, чуя в изуродованном дереве дух несчастья, знак давней беды. И только тоненькая молодая рябинка, выбросив на свет считанные листочки, казалась гостьей из иного мира посреди заросшего травой подворья. Всё принадлежало здесь прошлому. И только человеческая память, превращая прошлое в нынешнее, связывает настоящее с будущим, соединяя их воедино.
(По В. Быкову)
(137 слова)
Задания к тексту:
1) Выполнить морфологический разбор деепричастия из текста диктанта.
2) Подчеркнуть деепричастные обороты как члены предложения.
3) Найти деепричастия несовершенного (совершенного) вида и выделить суффиксы (I вариант - в 1-ом абзаце, II вариант - во 2-ом абзаце).
4) Составить свое предложение с деепричастным оборотом, расставляя знаки препинания.
Инструментарий оценки образовательных достижений учащихся
Инструкция для учащегося по выполнению КИМа- работа выполняется по вариантам (I, II);
- порядок выполнения заданий произвольный;
- рекомендуется вначале прочитать все задания, начав ответ с наиболее простого для ученика (нумерацию вопросов не путать);
- все записи делаются только шариковой ручкой;
- сданная ранее указанного времени работа на доработку не возвращается.
1. Написать диктант.
2. Проверить написанное самостоятельно.
3. Выписать из текста деепричастие.
4. Выполните морфологический разбор деепричастия по ранее изученной схеме разбора (задание 1).
5. Найти в тексте диктанта деепричастные обороты (I вариант - в 1-ом абзаце, II вариант - во 2-ом абзаце).
6. Подчеркнуть деепричастные обороты как члены предложения (задание 2).
7. Найти деепричастия несовершенного (совершенного) вида (I вариант - в 1-ом абзаце, II вариант - во 2-ом абзаце).
8. Выделить суффиксы (задание 3).
9. Составить свое предложение с деепричастным оборотом (задание 4).
10. Расставить знаки препинания в предложении (задание 4).
Система оценки выполнения заданий в баллах:
базовый уровень: № 1-3 - 1-2 балла.
повышенный уровень: № 4 – 3 балла.
1 задание - 3 балла
2 задание - 8 баллов
3 задание - 8 баллов
4 задание - 3 балла
Максимальное количество баллов - 22
Эталон выполнения заданий
№ задания
Правильный ответ. Стоимость каждого элемента Общая стоимость задания
1. Прилетая (из леса) - деепричастие.
I. Из леса (что делая?) прилетая.
II. Морф. призн.: неизм. ф., несов. вид.
III. В предложении является обстоятельством.
Соединяя (их воедино) - деепричастие.
I. Связывает (как?) соединив.
II. Морф. призн.: неизм. ф., несов. вид.
III. В предложении является обстоятельством.
1 б 3б
2. Потеснив хуторское поле, оказавшись без надобности, пристроясь возле бывших ворот.
Прилетая из леса, чуя в изуродованном дереве дух несчастья, выбросив на свет считанные листочки, превращая прошлое в нынешнее, соединяя их воедино.
В предложениях являются обстоятельствами.
2б 8б
3. Потеснив - -в-, оказавшись - -вши-, пристроясь - -я-, прилетая - -я-, чуя - -я-, выбросив - -в-, превращая - -я-, соединяя - я-
2б 8б
4. Возможные варианты:
Подходя к краю обрыва, у меня начинала кружиться голова.
Я сидела за столом, раскрыв перед собой любимый атлас. 2б + 1б 3б
Итого: 22б
Схема поэлементного анализа выполнения работы
№ задания Какие элементы знаний, умений выявляются Стоимость каждого элемента Общая стоимость задания
1. Правильно выполнен морфологический разбор деепричастия из текста диктанта (согласно изученному порядку разбора) 3б
1.1. Найдено и выписано из текста диктанта деепричастие. 1б 1.2. Указаны морфологические признаки деепричастия 1б 1.3. Определена синтаксическая роль деепричастия
1б 2. Подчеркнуты деепричастные обороты как члены предложения. 8б
2.1. Найдены и выписаны из текста деепричастные обороты 1б * 4 2.2. Правильно определена синтаксическая роль деепричастных оборотов
1б * 4 3. Найдены деепричастия несовершенного (совершенного) вида и выделены суффиксы 8б
3.1. Найдены деепричастия несовершенного (совершенного) вида 1б * 4 3.2 Выделены суффиксы деепричастий несовершенного (совершенного) вида
1б * 4 4. Составлено свое предложение с деепричастным оборотом, правильно расставлены знаки препинания. 3б
4.1. Самостоятельно составлено свое предложение с деепричастным оборотом 2б 4.2. Правильно расставлены знаки препинания в нем.
1б Итого: 22б.
Критерии оценивания :
16 - 12 баллов - отметка «3»
20 – 17 баллов – отметка «4»
22 -21 балл – отметка «5»
11 баллов и ниже отметка «2»
Анализ выполнения учащимися контрольной работы
№ задания Какие элементы знаний , умений выявляются. Стоимость каждого элемента Общая стоимость задания
1 Верно отредактирован текст: заменены повторяющиеся слова на более уместные и подписаны сверху 4б
2 Найдено в тексте и подчёркнуто предложение , в котором выражена главная мысль текста. 3б
3 Подобрано подходящее заглавие
Записано без грамматических ошибок 2
1 3б
4 Верно определён тип текста
(подчёркнуто) 3б
5 Верно составлено вопросительное предложение :
- соответствует теме
-верно оформлено пунктуационно
-записано без грамматических ошибок 2б
2б
1б 5б
Итого: 18б
50%-65%- базовый уровень
9-12 баллов- отметка «3»
66%- 100% -повышенный уровень
12-16 баллов- отметка «4»
17-18 баллов — отметка «5»
Менее 50% - тревожный уровень
8 баллов и ниже — отметка «2»