Внеклассное мероприятие в 5 классе «Наши самые – самые мамы»

Сценарий внеклассного мероприятия в 5 классе «Наши самые – самые мамы»
Учитель математики ГБОУ ООШ с.Ст.Максимкино муниципального района Кошкинский Самарской области Забродина Елена Петровна
Цель: воспитывать чувство любви к своим мамам.
Задачи:
расширять словарный запас;
показать важность материнства;
развивать актёрское мастерство;
развивать воображение.
Ход мероприятия.

Слайд 2: Здравствуйте, дорогие ребята, наши любимые мамы и гости сегодняшнего праздника!
Мы приветствуем всех, кто пришёл к нам на праздник, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, беспокойным, трудолюбивым и терпеливым, и, конечно же, самым красивым нашим мамам. Вчера был международный день матери, праздник в честь наших мам!
Ведущий: Уважаемые мамы, к сегодняшнему празднику учащиеся нашего класса подготовили небольшие сочинения о своих мамах. Предоставим слово вашим детям.( Учащиеся рассказывают о своих мамах.)
Ведущий: Как много добрых и тёплых слов произнесли ребята о своих любимых мамах! Пусть такие хорошие слова звучат в ваш адрес не только по праздникам, а каждый день, каждый час, каждую минуту!
Да, действительно, для каждого из нас, будь то маленький ребёнок или уже поседевший взрослый – мама – самый родной, самый дорогой человек на свете. И сегодня мы ещё раз поздравляем наших мам с праздником и желаем им здоровья, молодости, душевного спокойствия и заботливого отношения со стороны близких и родных. Но, как известно, мамами не рождаются, мамами становятся. Когда-то наши мамы были непоседливыми весёлыми девчонками, которые любили играть в разные игры. Поэтому мы предлагаем сегодня мамам вспомнить своё детство и снова почувствовать себя маленькими девочками и поучаствовать в нашей конкурсно - игровой программе «Наши самые – самые мамы».
Итак, встречайте! Сегодня играют (список мам):
Вопросы мамам:
- Как Ваше настроение?
- Вы волнуетесь или совершенно спокойны?
- Кто за Вас сегодня «болеет»?
- Вы намерены победить сегодня?
- А Вы с семьей отмечаете этот праздник?
- А Вы? А кто в этот день готовит в вашей семье праздничный обед, ужин?
- Какой бы подарок Вы хотели получить от Вашего ребенка?
- Как Вы считаете, может быть, достаточно праздника 8 марта? Или же этот праздник необходим тоже?
Замечательные ответы наших участниц говорят о том, что они готовы к конкурсной программе! Значит, настало время объявить членов жюри! Встречайте! (в качестве членов жюри приглашаются классные руководители учащихся 6-9 классов)
Слайд 3: первый тур называется «Самопрезентация». В течение одной минуты Вы должны рассказать о себе и своей семье. Учитываются оригинальность, артистизм, уверенность, содержание. Время на подготовку – две минуты. Вот вам листы бумаги, пишущие средства, если нужно Готовимся, пока звучит музыка (звучит фоновая музыка – «Жаворонок» из передачи «В мире животных»).
Итак, дорогие мамы, время! Если вы не против, я буду вызывать вас в том же порядке, в каком знакомила с болельщиками и членами жюри. Данный конкурс оценивается в 5 баллов.
Самопрезентации мам.
Спасибо всем мамам. Уважаемые члены жюри, ваши оценки! (оценивает каждый член жюри).
Спасибо.
2 тур – «Узнай своего ребёнка». 4 слайд
Маме завязывают глаза, подводят несколько малышей, нужно узнать своего.
3 тур – «Золушка». 5 слайд
Я думаю, все хорошо знакомы с этой сказкой. Так вот, в начале сказки злая мачеха задала очень много работы бедной Золушке, чтобы та не смогла поехать на королевский бал. И одной из тех работ было отделить горох от чечевицы. Вот и нашим участницам по одной от каждой команды предстоит побывать в роли Золушки и отделить горох от фасоли. Оценивается скорость и качество.
4 тур– «Дегустационный». 6 слайд
От каждой команды необходимо по одной участнице. Сейчас вам будут завязаны глаза и предоставлены 3 сорта варенья. Необходимо отгадать, что это за варенье. Пробовать каждое варенье можно три раза.

Мамины глаза, мамины руки, мамино сердце Сколько теплоты в этих словах! А мамин голос?! Где бы мы ни были, когда нам тяжело, мы всегда вспоминаем его – нежный и ласковый мамин голос. Сколько песен спели нам наши мамы, сколько утешали нас в различных ситуациях, сколько книг прочитали!!! Кстати, о книгах! Мы плавно перешли с вами в 5 тур нашей конкурсной программы!
Слайд 7: он называется «Сказка, рассказанная на ночь». Дорогие мамы, не волнуйтесь. Вам не нужно будет вспоминать героев произведений, где и когда происходили события Второе название конкурса – «перевертыши». Я вам задаю название произведения, в котором поменяны слова либо на противоположные по смыслу, либо заменены словами – синонимами. Например, какое правильное название сказки «Бодрое чудовище»? Правильно, «Спящая красавица». Видите, ничего сложного нет! Еще один пример. Сказка под названием «Кубик» - не что иное как «Колобок» «Портсигар» - это «Огниво». Молодцы! Вам нужно дать правильное название произведения – за это вы заработаете один балл, и сказать фамилию автора – это еще один балл. Мама, которая первой поднимет руку, берет право ответа. Если вы затрудняетесь дать полный ответ, тогда вы зарабатываете один балл, и право ответить на вторую часть вопроса переходит к другой участнице. Ну что? Начинаем?
Слайды 8 – 23:
- «Огненный бедняк» - «Снежная королева», Г.Х.Андерсен;
- «Синий Ботинок и Белый Заяц» - «Красная Шапочка и Серый Волк», народная европейская сказка, записанная Шарлем Перро, доработанная братьями Гримм;
- «Иванушка и лиса» - «Машенька и медведь», русская народная сказка;
- «Девочка – верзила» - «Мальчик с пальчик», Шарль Перро;
- «Жизнь майора Правдина» - «Приключения капитана Врунгеля», Андрей Некрасов;
- «Янтарный сейф» - «Малахитовая шкатулка», П.П.Бажов;
- Представлено название первой части данного произведения: «Бомж, который живет в подвале» - «Карлсон, который живет на крыше», Астрид Линдгрен;
- «Нищий на бобах» - «Принцесса на горошине», Г.Х.Андерсен;
- «Великан Утконос и тот, кто лежит на берегу» - «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», Лилиан Муур;
- «Мышь в кроссовках» - «Кот в сапогах», Шарль Перро;
- «Суп с пилой» - «Каша из топора», русская народная сказка;
- «По китовой надобности» - «По щучьему веленью», русская народная сказка;
- «Бронзовый коготок» - «Серебряное копытце», П.П.Бажов;
- «Быль о нашедшейся минуте» - «Сказка о потерянном времени», Евгений Шварц;
- «Царство прямых линз» - «Королевство кривых зеркал», Виталий Губарев;
- «Четыре недели» - «Двенадцать месяцев», С.Я.Маршак.
Молодцы! Справились с такой нелегкой задачей! Завтра, или уже сегодня, начнем перечитывать любимые произведения! А пока что члены жюри подводят итоги второго конкурса.
Идем вперед и дальше! (слайд 24)
Она может даже усталой
Трудиться для деток своих.
Так может на свете лишь мама,
Любовь ее больше, чем жизнь.
Не для кого ни секрет, что мама может для своего ребенка сделать абсолютно все!
(слайд 25) «Золотые» мамины руки – так называется шестой тур нашей программы!
В этом туре нашим дорогим мамам предстоит из подручных средств за кротчайшее время – 3 минуты - смастерить наряд! А какой конкретно наряд, каждая из вас узнает, когда вытянет волшебную бумажку, на которой будет написана информация об этом. Прошу вас вытянуть по одной бумажке.
Наряд для ребенка:
- на школьную вечеринку;
- для занятий спортом;
- в школу;
- на свидание;
- в театр;
- на пикник;
- для дома;
- для похода в гости с семьей.
Уважаемые участницы, в вашем распоряжении: ножницы, листы ватмана, газеты, шарфы, цветная бумага, ленты разных цветов, рулоны обоев, скрепки, клей.
Приглашайте свое чадо – именно ему вы сейчас будете мастерить одежду. А так как времени у вас очень мало, вы можете взять себе помощников из зрителей. Готовы? Пока звучит музыка!!! Ровно три минуты в вашем распоряжении!!! Поехали! (звучит фоновая музыка – Александр Рыбак - не загрузила из-за большого объема).
Итак, презентация одежды!...
Все мы убедились еще раз в том, что мама для своего любимого ребенка сделает все в лучшем свете!!!
Как вы понимаете, не все же мамам трудиться! Должен ведь быть и отдых!
Вопросы мамам:
- Скажите, пожалуйста, чем Вы любите заниматься в свободное время?
- Как вы проводите время по выходным дням в семье, с семьей?
- И, наверно, каждая из Вас любит танцевать? Ведь верно? А так редко удается отвлечься от забот и дел, и насладиться искусством танца!
Слайд 26: Дорогие мамы, как вы наверно, поняли, сейчас мы будем танцевать! Пять мелодий, будут сменять друг друга, а мы танцуем!!! Приглашаются все желающие на танцпол поддержать наших великолепных мам! Начинаем!!! (дополнительное нажатие мышкой по слайду включит музыкальное сопровождение).
Учитесь, молодежь! Вот как нужно отдыхать и веселиться!
Слайд 27: Вот так незаметно мы подобрались к финалу нашего конкурса. Жюри подводит итоги. А мы с вами отдыхаем, общаемся, и слушаем одну из величайших детских песен про маму. Можно подпевать. Водить хороводы также не возбраняется (звучит песня из к/ф «Мама»,)
Слайд 28: И вот он – финал! Мы поздравляем наших любимых мам с прошедшим праздником! Мы хотим сказать, что только благодаря вашей любви, вниманию, пониманию, поддержке мы чувствуем себя уверенно в этом сложном, но интересном мире! Слово членам жюри! (награждение)
К сегодняшнему празднику мы приготовили еще и презентацию, посвященную мамам. Давайте посмотрим вместе. (на экране показывают презентацию mama.ppt)

Дорогие мамы! Оставайтесь всегда неповторимыми и желанными! Самыми красивыми, самыми добрыми! Пусть в ваших глазах не гаснут улыбки, и пусть всегда в жизни светит вам звезда счастья и любви! Мир дому вашему, семье вашей! С праздником вас, дорогие мамы!














15