РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01. Инженерная графика 21.02.01 «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений».
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Югорский государственный университет» (ЮГУ)
НИЖНЕВАРТОВСКИЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИКУМ
(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования «Югорский государственный университет»
(ННТ (филиал) ФГБОУ ВПО «ЮГУ»)
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01. Инженерная графика
21.02.02 « Бурение нефтяных и газовых скважин»
НИЖНЕВАРТОВСК
-2015-
РАССМОТРЕНО
На заседании ПЦК МД
Протокол заседания
№ ____ от ______2015 г.
____________Л.Г.Таранина
УТВЕРЖДЕНО
Председатель Методического совета ННТ (филиал) ФГБОУ ВПО «ЮГУ»
__________ Р.И.Хайбулина
«__» _________ 2015г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 21.02.02 « Бурение нефтяных и газовых скважин»
Разработчики:
Дойникова Н.С.. преподаватель ННТ ФГБОУ ВПО «ЮГУ»
Согласовано
__________________ ____________________ _____________________
(подпись, место печати) (инициалы, фамилия) (занимаемая должность)
СОДЕРЖАНИЕ
Содержание. 3
Паспорт рабочей дисциплины «Инженерная графика»..4-5
Структура и содержание учебной дисциплины6
4. Тематический план7-14
5. Условия реализации учебной дисциплины. 15
6. Информационное обеспечение обучения..15-16
7. Контроль и оценка результатов освоения
учебной дисциплины.17
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА»
1.1. Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.02 «Бурение нефтяных и газовых скважин».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ:
Учебная дисциплина «Инженерная графика» является общепрофессиональной, формирующей базовые знания, необходимые для усвоения профессиональных модулей (ОП.О1).
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;
- выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;
- выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;
-оформлять технологическую конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией;
- читать чертежи, технологические схемы, спецификации и технологическую документацию по профилю специальности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- законы, методы и приемы проекционного черчения;
- классы точности и их обозначение на чертежах;
- правила оформления и чтения конструкторской и технологической документации;
- правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;
- способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем в ручной и машинной графике;
- технику и принципы нанесения размеров;
- типы и назначение спецификации, правила их чтения и составления;
- требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД).
1.4. Рекомендуемое количество часов/зачетных единиц на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 148 часов /зачетных единиц, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 102 часов/зачетных единиц;
- самостоятельной работы обучающегося 46 часов/зачетных единиц.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов/зачетных единиц
Максимальная учебная нагрузка (всего)
148
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
102
в том числе:
лабораторные работы
-
практические занятия
102
контрольные работы
курсовая работа (проект)
-
другие формы и методы организации образовательного процесса в соответствии с требованиями современных производственных и образовательных технологий
Самостоятельная работа студента (всего)
46
в том числе:
самостоятельная работа над курсовым работой (проектом)
-
реферат
расчетно-графическая часть
внеаудиторная самостоятельная работа и т.п.
-
-
46
Итоговая аттестация в форме ДЗ
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Инженерная графика»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся.
Объем часов/зачетных единиц
Уровень освоения
1
2
3
4
ВВЕДЕНИЕ.
Знакомство с системой КОМПАС
2
Раздел 1.
Графическое оформление чертежей.
26
1,2,3
Тема 1.1.
Основные сведения по оформлению чертежей.
Содержание учебного материала
Основные форматы. Типы и размеры линий. Стандарты.
Практические занятия. Графическая работа № 1 «Линии чертежа».
2
Тема 1.2
Чертежный шрифт и выполнение
надписей на чертежей.
Содержание учебного материала
Чертежный шрифт. Размеры и написание прописных и строчных букв русского алфавита, цифр и знаков.
2
Практические занятия. Графическая работа № 2 «Шрифт чертежный».
2
Самостоятельная работа. Титульный лист – к графическим работам студентов.
2*
Тема 1.3.
Основные правила нанесения размеров на чертежах
Содержание учебного материала.
Масштабы. Нанесение размеров в соответствии с ГОСТ 2.307 – 68. Выносные и размерные линии. Правила их расстановки.
2
Практические занятия. Нанесение размеров на чертежах простой конфигурации.
Самостоятельная работа студентов. Правила нанесения размеров на чертежах в соответствии
с ГОСТ 2.307-68 (конспект)
2*
Тема 1.4. Геометрические построения и примеры вычерчивания контуров технических деталей.
Содержание учебного материала.
Геометрические построения и примеры вычерчивания контуров технических деталей. Деление окружности на равные части. Построение и деление углов.
2
Практические занятия. Графическая работа № 3 «Чертеж детали с применением деления окружности на равные части».
2
Самостоятельная работа. Построения уклона и конусности. Вычерчивание контура стальных балок или рельсов.
2
Тема 1.5.
Сопряжение линий
Содержание материала.
Сопряжение двух сторон угла. Сопряжение прямой с дугой окружности. Сопряжение дуги с дугой. Построение внешнего, внутреннего и смешанного сопряжений.
2
Практические занятия. Выполнение упражнений по построению сопряжения линий. Графическая работа № 4 «Контур технической детали».
2
Самостоятельная работа студентов. Выполнение графической работы № 4 в КОМПАСЕ.
2*
Тема 1.6.
Лекальные кривые
Содержание материала.
Вычерчивание кривых по лекалу. Кривые конических сечений. Синусоида. Спираль Архимеда. Эвольвента.
Циклоидальные кривые.
Практические занятия. Выполнение лекальной кривой «Спираль Архимеда».
2
2
Раздел 2.
Основы начертательной геометрии
42
Тема 2.1.
Методы проецирования.
Содержание учебного материала
Методы проецирования. Метод проецирования точки на три плоскости проекций. Приемы построения комплексных чертежей точек. Методы проецирования отрезка прямой на три плоскости. Проецирование плоскости. Образование проекций. Методы и виды проецирования. Комплексный чертеж(Эпюр Монжа).
3
Практические занятия. Решение задач: 1. Построение комплексного чертежа точки, отрезка и их наглядного изображения. 2. Определение положения точки и отрезка по отношению к плоскостям проекций.
2
Самостоятельная работа студента. Построение комплексного чертежа двух отрезков, определение их взаимного положения.
2*
Тема 2.2. Проецирование плоских фигур
Содержание учебного материала.
Проекции плоских фигур. Проекции плоских фигур относительно плоскостей проекций. Комплексные чертежи плоских фигур. Взаимное расположение плоскостей.
Практические занятия. Решение задач: 1.Построение комплексного чертежа плоскости и определение положения ее в пространстве. 2.Пересечение прямой линии с плоскостью.
2
Тема 2.3
Способы преобразования проекций
Содержание учебного материала.
Способы преобразования проекций. Способ вращения. Способ совмещения. Способ перемены плоскостей.
Практические занятия. Решение задач: Определение действительной величины отрезка, плоскости методом перемены плоскостей.
2*
Тема 2.4.
Аксонометрические проекции.
Содержание учебного материала.
Общие понятия об аксонометрических проекциях. Виды аксонометрических проекций: прямоугольные (изометрическая и диметрическая) и фронтальная диметрическая. Аксонометрические оси. Показатели искажения.
2
1,2,3.
Практические занятия. Выполнение упражнений по изображению плоских фигур в аксонометрии.
Геометрические тела и модели в аксонометрии.
2
Самостоятельная работа. Выполнение упражнений «Аксонометрические проекции плоских фигур» в КОМПАСЕ.
Тема 2.5.
Проецирование геометрических тел
Содержание учебного материала.
1,3
Проецирование геометрических тел (призмы, пирамиды, цилиндра, конуса, шара и тора) на три плоскости проекций с подробным анализом проекций элементов этих тел (вершин, ребер, граней, осей и образующих). Построение проекций точек, принадлежащих поверхностям.
2
Практические занятия. Построение проекций цилиндра, конуса. Построение аксонометрических проекций геометрических тел.
2
При выполнении использовать графическую программу «КОМПАС»
2
Самостоятельная работа студентов. Графическая работа № 5 «Проекции геометрических тел.»
2*
Тема 2.6.
Сечение геометрических тел плоскостями.
Содержание учебного материала
1,2
Сечение геометрических тел плоскостями. Построение действительной величины фигуры сечения тела; изображение усеченного геометрического тела в аксонометрических проекциях. Понятие о сечении. Пересечение тел проецирующими плоскостями. Построение натуральной величины фигуры сечения.
Построение разверток поверхностей усеченных тел: призмы, цилиндра, пирамиды и конуса Изображение усеченных геометрических тел в аксонометрических прямоугольных проекциях.
Практические занятия. Графическая работа № 6 «Построение комплексного чертежа усеченной призмы. Построение действительной фигуры сечения. Разверстка поверхности призмы. Аксонометрия усеченного тела.
2
При выполнении заданий рекомендуется использовать графические программы «КОМПАС» и «АВТОКАД»
Самостоятельная работа. Графическая работа № 6 «Комплексный чертеж усеченной призмы, развертка и аксонометрическая проекция усеченного тела».
2*
Тема 2.7.
Геометрические тела как элементы
моделей и деталей машин
Содержание учебного материала.
Формы деталей и моделей. Построение трех проекций моделей. Комплексные чертежи моделей.
Практические занятия. Графическая работа № 7 «Построение третьей проекции по двум данным, ее аксонометрическая проекция».
2
Тема 2.8.
Взаимное пересечение поверхностей тел.
Содержание учебного материала
1,2
Изображение линии пересечения многогранников, многогранника и тела вращения, двух тел вращения. Построение линий пересечения поверхностей тел при помощи вспомогательных секущих плоскостей. Взаимное пересечение поверхностей вращения, имеющих общую ось. Случаи пересечения цилиндра с цилиндром, цилиндра с конусом и призмы с телом вращения.
Ознакомление с построением линий пересечения поверхностей вращения с пересекающимися осями при помощи вспомогательных концентрических сфер.
Практические занятия. Графическая работа № 8 «Комплексный чертеж и аксонометрия пересекающихся тел».
2
Самостоятельная работа. Графическая работа № 8.
2*
Тема 2.9.
Понятие о разрезах.
Содержание учебного материала
Построение по двум проекциям третьей проекции модели; вычерчивание аксонометрических проекций модели; построение комплексных чертежей моделей по натурным образцам и по аксонометрическому изображению.
Выбор положения модели для более наглядного ее изображения.
2
1,2
Практические занятия. Графическая работа № 9 «Построение третьей проекции модели по двум заданным, с выполнением необходимых разрезов и ее аксонометрическая проекция с вырезом ј части».
2
При выполнении задания использовать графические программы «Компас», «Автокад».
Самостоятельная работа студентов. По двум проекциям выполнить третий вид одной детали и построить аксонометрическую проекцию изометрию.
4*
Раздел 3.
Элементы технического рисования.
2
*-
Тема 3.1.
Элементы технического рисования
Содержание учебного материала
Назначение технического рисунка. Отличие технического рисунка от чертежа, выполненного в аксонометрической проекции. Зависимость наглядности технического рисунка от выбора аксонометрических осей. Техника зарисовки квадрата, прямоугольника, треугольника и круга, расположенных в плоскостях, параллельных какой - либо из плоскостей проекций.
Технический рисунок призмы, пирамиды, цилиндра, конуса и шара. Придание рисунку рельефности (штриховкой или шрафировкой).
1,3
Практические занятия. Плоские фигуры и геометрические тела. Графическая работа № 10 «Технический рисунок модели».
2*
Раздел 4
Машиностроительное черчение.
56
Тема 4.1.
Основные положения.
Правила разработки и оформления конструкторской документации.
Содержание учебного материала.
Машиностроительный чертеж, его назначение. Влияние стандартов на качество машиностроительной продукции. Зависимость качества изделия от качества чертежа. Обзор разновидностей современных чертежей. Виды изделий по ГОСТ 2.101 - 68 (деталь, сборочная единица, комплекс, комплект). Виды конструкторской документации в зависимости от содержания по ГОСТ 2.102 - 68. Виды конструкторской документации в зависимости от стадии разработки по ГОСТ 2.103 - 68 (проектные и рабочие). Литера присваиваемая конструкторским документам. Виды конструкторских документов в зависимости способа выполнения и характера использования (оригинал, подлинник, дубликат, копия). Основные надписи на различных конструкторских документах. Ознакомление с современными тенденциями автоматизации и механизации чертежно-графических и проектно - конструкторских работ.
1,3
Практические занятия. Составление конспекта по теме.
2
Тема 4.2.
Изображения – виды, разрезы, сечения.
Содержание учебного материала.
Виды: назначение, расположение и обозначение основных, местных и дополнительных видов.
Разрезы: горизонтальный, вертикальные (фронтальный и профильный) и наклонный. Расположение разрезов. Местные разрезы. Соединение половины вида с половиной разреза Обозначение разрезов.
1,2
Практические занятия. Выполнение чертежа детали с простым разрезом вдоль тонких стенок (ребер жесткости), нанести размеры. Определение последовательности выполнения детали с разрезом в КОМПАСЕ. Графическая работа № 11 «Выполнение простого разреза симметричной детали».
2
Самостоятельная работа. Выполнение наклонного разреза детали
4*
Тема 4.3.
Сложные разрезы.
Содержание учебного материала.
Сложные разрезы (ступенчатые и ломаные).
Условности и упрощения. Частные изображения симметричных видов, разрезов и сечений. Разрезы через тонкие стенки, ребра, спицы и т.п. Разрезы длинных предметов. Изображение рифления и т.д.
Практические занятия. Выполнение чертежа детали со сложным разрезом.
2
Самостоятельная работа. Графическая работа № 12 «Выполнение чертежей деталей, содержащих необходимые сложные разрезы».
Тема 4.4.
Сечения. Выносные элементы
Содержание учебного материала.
Сечения вынесенные и наложенные. Расположение сечений, сечения цилиндрической поверхности. Обозначения сечений. Графическое обозначение материалов в сечении.
Выносные элементы, их определение и содержание. Применение выносных элементов. Расположение и обозначение выносных элементов.
Практические занятия. Выполнение чертежей деталей с необходимыми сечениями.
2
Тема 4.5.
Винтовые поверхности и изделия с резьбой.
Содержание учебного материала.
Винтовая линия на поверхности цилиндра и конуса. Понятие о винтовой поверхности.
Основные сведения о резьбе. Основные типы резьбы. Различные профили резьбы. Условное изображение резьбы. Нарезание резьбы: сбеги, недорезы. проточки, фаски. Обозначение стандартных и специальных резьб. Обозначение левой и многозаходных резьб. Изображение стандартных резьбовых крепежных деталей (болтов, шпилек, гаек, шайб и др.) по их действительным размерам в соответствии с ГОСТ. Условные обозначения и изображения стандартных резьбовых крепежных деталей.
1,2
Практические занятия. Изображение резьбовых деталей с внутренней и наружной резьбой. Изображение проточек.
2
Тема 4.6.
Стандартные резьбовые крепежные детали и их условные обозначения.
Содержание учебного материала.
Изображение, виды стандартных крепежных резьбовых изделий (болты, винты, гайки, шпильки и др.) Условные обозначения стандартных изделий. Класс точности, форма, основные размеры, материал и покрытие.
2
Практические занятия. Изображение стандартных крепежных резьбовых деталей по их действительным размерам в соответствии с ГОСТ.
2
Самостоятельная работа. Графическая работа № 13 «Стандартные крепежные изделия».
4*
Тема 4.7.
Резьбовые соединения
Содержание учебного материала.
Практические занятия. Упрощенное изображение резьбовых изделий. Соединения болтом, винтом, шпилькой. Конструктивное и упрощенное изображение болтового соединения по условным соотношениям в зависимости от наружного диаметра резьбы.
4
Тема 4.8.
Разъемные и неразъемные соединения деталей.
Содержание учебного материала
Различные виды разъемных соединений. Резьбовые, шпоночные, зубчатые (шлицевые), штифтовые соединения деталей, их назначение, условия выполнения.
Первоначальные сведения по оформлению элементов сборочных чертежей (обводка контуров соприкасающихся деталей, штриховка разрезов и сечений, изображение зазоров). Изображение крепежных деталей с резьбой по условным соотношениям в зависимости от наружного диаметра резьбы.
Изображение соединений при помощи болтов, шпилек, винтов, упрощенно по ГОСТ 2.315 – 68.
Сборочные чертежи неразъемных соединений. Соединение деталей при помощи сварки.
2
Практические занятия. Графическая работа № 14 «Выполнение резьбового соединения деталей (болтом, винтом, шпилькой) упрощенно».
2
Самостоятельная работа. Составление спецификации к графической работе № 14. Сборочные чертежи неразъемных соединений. Условные изображения и обозначение на чертежах сварных швов.
2
Тема 4.9
Требования
к чертежам
деталей
Содержание учебного материала
Допуски и посадки. Допуски формы и расположения поверхностей. Шероховатость.
Практические занятия. Чтение рабочих чертежей деталей.
Тема 4.10
Эскизы деталей и рабочие чертежи..
Содержание учебного материала.
2
Обозначение на чертежах материала, применяемого для изготовления деталей. Назначение эскиза и рабочего чертежа Порядок и последовательность выполнения эскиза деталей. Рабочие чертежи изделий основного и вспомогательного производства - их виды, назначение, требования, предъявляемые к ним. Ознакомление с техническими требованиями к рабочим чертежам. Понятие о допусках и посадках.
1,2
Практические занятия. Графическая работа № 15 «Выполнение эскиза детали с резьбой и применением сечения» с натуры.
2
Самостоятельная работа. Графическая работа № 16 «Выполнение рабочего чертежа детали по эскизу» технический рисунок детали.
4*
Тема 4.11.
Передачи и их элементы.
Содержание учебного материала
1,2,3
Основные виды передач. Технология изготовления, основные параметры. Конструктивные разновидности зубчатых колес.
Условные изображения зубчатых колес и червяков на рабочих чертежах. Условные изображения цилиндрической, конической и червячной передач в соответствии с ГОСТ
Изображение различных способов соединения зубчатых колес с валом.
Условные изображения реечной и цепной передач, храпового механизма
Графическая работа № 18 «Чертеж цилиндрической зубчатой передачи со шпоночным соединением вала с колесом».
2
2
Тема 4.12.
Чертеж общего вида и сборочный чертеж.
Спецификация.
Содержание учебного материала
Чертеж общего вида, его назначение и содержание.
Сборочный чертеж, его назначение и содержание. Последовательность выполнения сборочного чертежа
Выполнение эскизов деталей разъемной сборочной единицы, предназначенных для выполнения сборочного чертежа. Увязка сопрягаемых размеров. Порядок сборки и разборки сборочных единиц.
Обозначение изделия и его составных частей. Порядок выполнения сборочного чертежа по эскизам деталей. Выбор числа изображений. Выбор формата. Размеры на сборочных чертежах. Штриховка на разрезах и сечениях.
Изображение контуров пограничных деталей. Изображение частей изделия в крайнем и промежуточном положениях.
Конструктивные особенности при изображении сопрягаемых деталей (проточки, подгонки соединений по нескольким плоскостям и др.). Упрощения, применяемые в сборочных чертежах. Изображение уплотнительных устройств, подшипников, пружин, стопорных и установочных устройств.
Назначение спецификаций. Порядок их заполнения. Основная надпись на текстовых документах. Нанесение номеров позиций на сборочный чертеж.
1.2,3
Практические занятия. Графическая работа № 19 «Эскизы деталей сборочной единицы из 4-6 деталей.
2
Самостоятельная работа. Графическая работа № 20 «Сборочный чертеж Эскизы сборочной единицы. Заполнение спецификации.
4*
Тема 4.13
Чтение и деталирование чертежей.
Содержание учебного материала.
Назначение конкретной сборочной единицы. Принцип работы. Количество деталей, входящих в сборочную единицу. Количество стандартных деталей. Габаритные, установочные, присоединительные и монтажные размеры. Деталирование сборочного чертежа (выполнение рабочих чертежей отдельных деталей и определение их размеров). Порядок деталирования сборочных чертежей. Увязка сопрягаемых размеров.
1,2,3
Практические занятия. Чтение сборочный чертеж. Разработка рабочих чертежей ( деталирование) 4-6 деталей
2
Самостоятельная работа. Выполнение графической работы № 21 «Выполнение рабочих чертежей по эскизам».
4*
Раздел 5.
Чертежи и схемы по специальности.
Тема 5.1.
Классификация схем и правила их выполнения.
Содержание учебного материала.
6
Виды и типы схем. Общие требования к выполнению. Условные графические обозначения в схемах.
Правила выполнения схем:
- кинематической
- гидравлической
- пневматической
- электрической
в зависимости от видов связей входящих в состав изделия. Структура и последовательность постановки буквально-цифровых обозначений.
Расположение и последовательность заполнения таблицы перечня элементов.
Заполнение основной надписи на чертеже схемы и на таблице перечня элементов, если она выполнена на отдельных форматах.
Практическое занятие. Чтение схем и выполнение схемы по специальности.
2
Самостоятельная работа студентов. Чтение схем.
4*
Раздел 6.
КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА
16
Тема 6.1
Содержание учебного материала.
Основные сведения о графической системе «КОМПАС». Аппаратное и программное обеспечение. Примитивы «КОМПАСА».
Интерфейс графической программы «КОМПАС». Порядок и последовательность работы в системе «КОМПАС»
2
2
1,3
Тема 6.24
Построение простых объектов. Управление изображением.
2
Тема 6.3
Штриховка. Редактирование объектов. Нанесение размеров.
2
Тема 6.4
Работа с текстом, таблицами.
2
Тема 6.5
Создание новых видов изображений в масштабе.
2
Выполнение графических чертежей по программе в системе «КОМПАС» (планировки участков)
2
Выполнение графических чертежей по программе в системе КОМПАС
2
ВСЕГО
148
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета инженерной графики.
Оборудование учебного кабинета:
столы, предназначенные для выполнения чертежных работ;
стулья для студентов;
рабочее место преподавателя;
доска интерактивная;
плакаты, макеты, детали, узлы по разделам программы;
учебный материал.
Технические средства обучения:
мультимедийный аппарат;
персональный компьютер или ноутбук;
экран;
принтер лазерный.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Боголюбов С.К. Инженерная графика. – М.: Машиностроение, 2006.-350 с.
2. Боголюбов С.К. Индивидуальные задания по курсу черчения. – М.: Альянс, 2007 г. – 368
3. Боголюбов С.К. Атлас чертежей общих видов для деталирования. М.: Высшая школа, 2004.
4. Иванов Ю.Б. Атлас чертежей общих видов для деталирования, М.: Высшая школа, 2007.
Дополнительные источники:
1. Баранова И.В. КОМПАС – ЗД для школьников. Черчение и компьютерная графика. – М.: ДМК ПРЕСС, 2009. – 272 с.
2. Вышнепольский И.С. Техническое черчение. – М.: Высшая школа; 2009. – 218 с.
3.Исаев И.А. Основы инженерной графики. – М.: ФОРУМ; ИНФРА-М, 2007. – 86 с.
4. Каминский В.П., георгический О.В., Будасов Б.В. Строительное черчение. М.: Архитектура-С, 2007.
5. Куликов В.П., Кузин А.В. Демин В.М. Инженерная графика. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. – 368 с.
6. Куликов В.П. Стандарты инженерной графики. – М.: ФОРУМ, 2009.- 240 с.
7. Миронова Р.С. Миронов Б.Г. Инженерная графика. – М.: Высшая школа; 2005. – 262 с.
8. Миронова Р.С. Миронов Б.Г. Сборник заданий по инженерной графике. – М.: Высшая. школа.; 2008.- 264.
9. Новичихина Л.И. Справочник по техническому черчению. М.: Книжный дом, 2010. – 320 с.
10. Потемкин А.Е. Электронный учебник Инженерная графика просто и доступно. – М.: ЛОРИ, 2000.
11. Чекмарев А.А. Справочник по черчению. М.: Академия, 2005. – 336 с.
12. Чекмарев А.А. Инженерная графика – М.: Высшая школа, 2011. – 365 с.
Интернет- ресурсы.
1. Гафическая система КОМПАС – ГРАФИК LT. Интернет:
АСКОН в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2. Интернет-конференция пользователей систем КОМПАС – htt://book.by.ru/cgi-bin/book.cgi?book=ASCON
3. Александров К.К., Кузьмина Е.Г. Электротехнические чертежи и схемы. М.: Энергоиздат. 2007. 300 с.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
обучающийся должен уметь:
- выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;
- выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;
- выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;
-оформлять технологическую конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией;
- читать чертежи, технологические схемы, спецификации и технологическую документацию по профилю специальности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- законы, методы и приемы проекционного черчения;
- классы точности и их обозначение на чертежах;
- правила оформления и чтения конструкторской и технологической документации;
- правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;
- способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем в ручной и машинной графике;
- технику и принципы нанесения размеров;
- типы и назначение спецификации, правила их чтения и составления;
- требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД).
Текущий контроль в форме:
собеседования,
устного опроса,
тематических тестовых заданий
Рубежный контроль в форме:
Собеседования, тестирования
Итоговый контроль в форме:
дифференцированного зачета
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам рубежного контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов)
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
90 ч 100
5
отлично
80 ч 89
4
хорошо
70 ч 79
3
удовлетворительно
менее 70
2
не удовлетворительно
Разработчик:
ННТ – филиал ЮГУ
преподаватель
Н.С.Дойникова
(место работы)
(занимаемая должность)
(инициалы, фамилия)
Эксперты:
(место работы)
(занимаемая должность)
(инициалы, фамилия)
сто работы)
(занимаемая должность)
(инициалы, фамилия)
13PAGE 15
13PAGE 14415
Заголовок 115