Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс Занимательная информатика


Планируемые результаты изучения курса внеурочной деятельности
«Занимательная информатика» во 2 классе
Предметные результаты достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении проектов во внеурочное время:
- приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- умение представлять, анализировать и интерпретировать данные;
- приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных задач;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов, схем решения учебных и практических задач;
- умение вводить текст с помощью клавиатуры.
выделять свойства объекта; определять, какие из них существенны для решения поставленной задачи (достижения цели);
представлять одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, диаграммы, числами;
кодировать и декодировать сообщения по предложенным правилам;
пользоваться словарями для поиска сведений;
соблюдать правила техники безопасности при работе с компьютером;
при работе с программами выделять смысловые зоны экрана (окна);
определять назначение пиктограмм в программах;
набирать текст и исправлять ошибки в пределах строки (например, делать подписи под рисунком, заполнять клетки кроссворда и т. п.создавать изображения с использованием графических примитивов и редактировать их;
с помощью музыкального редактора прослушивать, создавать и редактировать музыкальные фрагменты.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА» ВО 2 КЛАССЕ
(35 часов)
№ п/п Тема Основное содержание по темам Характеристики деятельности ученика
1. Виды информации. Человек и компьютер – 8ч. Человек и информация. Какая бывает информация. Источники информатики. Приёмники информации. Компьютер и его части. - выделять внимание ребенка на феномен информации;
-подчеркивать роль информации в жизни человека;
-выделять информацию по способу восприятия человеком;
- выводить понятия источника и приемника информации;
-обсуждать компьютер как инструмент, помогающий человеку работать с информацией.
2. Кодирование информации – 9 ч. Носители информации. Кодирование информации. Письменные источники информации. Языки людей и языки программирования. - анализировать и обсуждать компьютер как инструмент, помогающий человеку работать с информацией;
- анализировать языки людей и язык программирования.
- анализировать «связь» между информацией и компьютером.
3. Информация и данные - 8ч. Текстовые данные. Графические данные. Числовая информация. Десятичное кодирование. Двоичное кодирование. Числовые данные. - формирует понимание и представления школьников о том, что компьютер обрабатывает не информацию (информацию обрабатывает человек), а данные, т. е. закодированную информацию;
-устно и письменно представлять информацию о наблюдаемом объекте, т. е. создавать текстовую или графическую модель наблюдаемого объекта с помощью компьютера с использованием текстового или графического редактора.
- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях).
Определять признаки различных объектов природы (цвет, форму) и строить простые графические модели в виде схемы, эскиза, рисунка.
- работать с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).
4. Документ и способы его создания – 8ч. Документ и его создание. Электронный документ и файл. Поиск документа. Создание текстового документа. Создание графического документа. - составлять небольшие письменные описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу с помощью текстового редактора.
- создавать текстовый документ, графический документ.
5. Повторение пройденного – 2ч. Создание проекта. Защита проекта. Защита проектов.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п Разделкол-во часовавторская программарабочая программаВиды информации. Человек и компьютер – 8ч. 8 8
Кодирование информации – 9 ч. 9 9
Информация и данные–8 ч. 8 8
Документ и способы его создания – 8ч. 8 8
Повторение – 2 ч. 1 2
ИТОГО: 34 35
Согласовано:
на заседании методического объединения
учителей начальных классов
Протокол № от « _» 2016 года
Согласовано:
Заместитель директора по УВР __________
« » ___________ 2016 г.