Методические рекомендации для выполнения практических работ по курсу «Информационно-коммуникационные технологии для работников образовательных учреждений»

Приложение 1




Методические рекомендации
для выполнения практических работ
по курсу
«Информационно-коммуникационные технологии
для работников
образовательных учреждений»















2014 г.

«Информационно-коммуникационные технологии
для педагогических работников
образовательных учреждений»


п/п
ТЕМА
Количество
часов
Всего час.



Лекция
Практ.

Сам.раб.


1
Модуль 1 Государственная политика в системе образования
1


1

2
Модуль 2 Организация файловой системы; Основы работы с Windows;
ПР №1
1
2
2
5

3
Модуль3 Пакет MS Office
2
9
4
15

3.1
Пакет MS Office: «MS Word»;
ПР№2 Портфолио
1
4
2
7

3.2
Пакет MS Office: «MS MS PowerPoint»;
ПР №3 «Итоговое родительское собрание»
1
5
2
8

4
Модуль 4 Сервисы сети Internet, Поисковые системы. ФЦИОР и ЕКЦОР
ПР №4, ПР № 5 Урок с применением ЭОР
2
4
7
13

5
Зачет: на почтовый адрес выслать самостоятельные работы

2

2


ВСЕГО



36













1 день
1. Организация файловой системы. Основы работы с Windows;
Организация файловой системы
«Мой компьютер»; «Мои документы»; Создание папок и документов
Рабочий стол. Пиктограммы, Панель задач, Кнопка «Пуск»
Окна (Типы окон, Изменение размеров окон, Перемещение окон, Закрытие окна)
Создание новых папок, Копирование папок и файлов, Перемещение папок, переименование папок, Удаление папок. Работа с флеш-носителями.
Корзина. Очистка корзины, восстановление файлов.
Поиск папок и файлов (ПР поиск своей папки)
Диспетчер задач (CTRL+schift+esc или ctrl+alt+delete)
Калькулятор Вычислить: (по своему усмотрению)

Практическая работа №1 по теме «Основы работы с WINDOWS»

Методические рекомендации по выполнению задания:
1. Откройте три окна Поиск папки, Калькулятор, Диспетчер задач.
2. В окне Поиск папки наберите имя своей папки и найдите ее.
3. В окне Калькулятор выполните вычисления (на своё усмотрение).
4. Откройте Диспетчер задач.
5. Сделайте скриншот экрана (кнопка PrintScrin на клавиатуре или «ножницы»), сохраните его в документе с результатами выполнения задания.
6. . Сохраните документ c результатами выполнения задания в виде, готовом к последующей отправке на п/я [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] .

Пример оформления самостоятельной работы:
Самостоятельная работа по теме: «Основы работы с Windows»
Работу выполнил(а): Иванова Ольга Ивановна
Должность, место работы: учитель математики, МКОУ СОШ №20 г.Черкесск
Район: г.Черкесск

2.Пакет MS Office: «MS Word»;

1. Набор текста в «Word»:
Зима
Автор: Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович
Наступила уже настоящая зима. Земля была покрыта белоснежным ковром. Не осталось ни одного темного пятнышка. Даже голые березы, ольхи и рябины убрались инеем, точно серебристым пухом. Они стояли, засыпанные снегом, как будто надели дорогую теплую шубу...
2. Сохранение документа;
3*. Таблица (альбомный лист):

Ф.И.О. ребенка
Год рождения
Количество детей в семье
Адрес
Ф.И.О. родителей
Место работы родителей






Мать
отец
мать
отец

1









2









3










Умения:
Создание документа, Набор текста, сохранение документа, Открытие документа, Печать, Выделение фрагментов текста, удаление фрагмента текста, копирование фрагмента текста, Изменение шрифта, начертание, размер, цвет,
Вставка в текст 1 картинки, (изменение их размеров, обтекание рисунка текстом, колонки), Списки (нумерованные, маркированные), Фигуры, Объемный текст, Сноска концевая
Таблицы: Создание таблицы. Добавление строк/столбцов, удаление строк/столбцов, удаление таблицы.
Вставка рамки на титульный лист.

2 день
Настройка листа, страницы, полей.
ПР № 2: Создание карты результативности профессиональной деятельности педагогического работника КЧР

Практическая работа № 2 по теме:
«Пакет MS Office: «MS Word»
Задание: разработка структурных элементов

Пояснения к самостоятельной работе 2.
Каждый пункт начинается с новой страницы.(в с.р. выделены жирным шрифтом)(Например: 1 страница: Карта результативности профессиональной деятельности педагогического работника Карачаево-Черкесской Республики; 2 страница Личные данные).
Заголовки выделяются начертанием, размером и цветом.
По желанию можно добавить на страницу рамки.
Для с.р. в таблицах необходимо заполнить 1 строчку.

Методические рекомендации по выполнению задания:

Карта результативности профессиональной деятельности педагогического работника Карачаево-Черкесской Республики

Личные данные
1.1.
Фамилия


1.2.
Имя


1.3.
Отчество


1.4.
Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы)


1.5.
Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)


1.6.
Населенный пункт (город, район)


1.7.
Стаж (педагогический)


1.8.
Стаж (по специальности)


1.9.
Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)
Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа)


1.10
Курсы повышения квалификации (не менее 72 час. за последние 5 лет) (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)
Профессиональная переподготовка не менее 500 час. (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилось профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)


1.11
Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории


1.12
Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения)
Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)





Сведения о профессиональном рейтинге и достижениях за последние 5 лет

2.1. Руководство методическим объединением
Название (предмет)
Уровень (образовательное учреждение, район, город)
Сроки руководства






2.2. Руководство проблемными группами, временными творческими коллективами (или участие в проблемных группах, временных творческих коллективах)
Название (предмет), цели создания проблемной группы, творческого коллектива
Уровень (образовательное учреждение, район, город)
Сроки руководства (участия)






2.3. Участие в экспертных комиссиях, экспертных советах
Наименование и функции комиссии, наименование учреждения, при которой создана комиссия
Уровень (образовательное учреждение, район, город, республика)
Сроки участия






2.4. Распространение педагогического опыта за период (3-5 лет), предшествующий аттестации

2.4.1. Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия

Тема, класс (группа, курс)
Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень)
Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и др.)
Дата








2.4.2. Проведение, участие в семинарах

Тема выступления
Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)
Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения
Дата








2.4.3. Выступления на конференциях

Тема выступления
Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)
Тема конференции, кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения
Дата








2.4.4. Методические публикации

Тема (название), вид публикации, коли-чество страниц
Уровень (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень)
Где напечатана
(наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации)
Год издания








2.5. Результаты участия в конкурсах (конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)

Название конкурса
Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)
Результат
Год участия








2.6. Участие в грантах в рамках реализации Программы развития образования Карачаево-Черкесской Республики ( «Воспитатель года», «Самый классный классный», «Учитель года», «Лидер в образовании», «За нравственный подвиг учителя», «Сердце отдаю детям», «Денежное поощрение учителей», «Лучший учитель родного языка», «Психолог года»), иных грантах (грант Главы администрации муниципального района или городского округа и другие)

Наименование гранта, кем учреждён
Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)
Результат
Год участия








2.7. Другое (участие в проектах, в том числе по созданию новых образовательных программ, учебников, социально-значимых инициативах, мероприятиях педагогических сообществ, руководство педагогических практикой студентов педагогических учебных заведений и др.)

Вид, тема (название или описание) мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, муниципальный республиканский, федеральный, международный уровень)
Год







3. Результаты учебно-воспитательной работы за последние 3-5 лет

3.1. Результаты сдачи ЕГЭ, по преподаваемому предмету аттестуемого работника
(для учителей и преподавателей общеобразовательных предметов)
Учебный год
Предмет
Численность участников ЕГЭ, (чел., % от общей численности выпускников образовательного учреждения в данном учебном году)
Численность участников ЕГЭ, подтвердивших годовые оценки по итогам экзамена (чел., % от общей численности участников ЕГЭ)
Численность участников, не справившихся с ЕГЭ, (не набравших минимальный балл) (чел., % от общей численности участников ЕГЭ)
Средний балл









3.2. Результаты сдачи ГИА по преподаваемому предмету аттестуемого работника
( для учителей общеобразовательных предметов)
Учебный год
Предмет
Численность участников ГИА
Качество обучения учащихся по итогам ГИА (% учащихся, получивших оценки «4» и «5» по итогам ГИА,
в общей численности участников ГИА)
Успеваемость по итогам ГИА
(% учащихся, не набравших минимальное количество баллов и получивших оценку «2», в общей численности участников ГИА)








3.3. Результаты республиканского тестирования учащихся 4, 5, 6, 7, 8, 10 классов
(для учителей общеобразовательных учреждений)
Учебный год
Предмет
Класс
Численность участников республиканского тестирования, % от общей численности учащихся
Численность обучающихся, не справившихся с тестированием, % от обшей численности участников тестирования
Средний балл









3.4. Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах (для учителей и преподавателей)
Предмет
Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)
Результат (занятое место)
Дата проведения олимпиады
Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)


3.5. Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях
Тема конференции, кем организована, дата проведения
Тема выступления
Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)
Результат (занятое место)
Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)








3.6. Результаты участия обучающихся (воспитанников) в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой педагогическим работником) как в очной, так и в дистанционной форме
Вид, название мероприятия
Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)
Результат (занятое место)
Дата проведения
Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)








3.7. Результаты обучающихся на основе годовых оценок по преподаваемому предмету аттестуемого педагогического работника (для учителей, преподавателей, мастеров производственного обучения, других педагогических работников, ведущих учебные занятия)
Учебный год
Предмет
Качество обучения
(% обучающихся на «4» и «5» в общей численности обучающихся у аттестуемого педагогического работника)
Успеваемость (%)







3.8. Работа за рамками тарифицированных часов (внеклассная работа по предмету и др.)
Вид деятельности (кружки, секции, мероприятия)
Тема, название

Дата проведения мероприятия
Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)
Результаты (если есть)








3.9. Деятельность классного руководителя, куратора учебной группы, социального педагога по профилактике девиантного поведения детей (Для педагогических работников общеобразовательных учреждений, УНПО, УСПО, социальных педагогов)

Учебный год
Учебный год
Учебный год

Процент посещаемости занятий обучающимися, воспитанниками (средний показатель за год)




Численность обучающихся, воспитанников, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних или направленных в специальные образовательные учреждения закрытого типа в связи с совершенными правонарушениями (чел., % от общей численности обучающихся в классе или группе, либо - для социальных педагогов - в образовательном учреждении)










3.10. Обеспечение сохранности учебного контингента (для педагогических работников УНПО, УСПО)

Учебный год
Учебный год
Учебный год
Учебный год
Учебный год

Численность обучающихся в группе аттестуемого педагогического работника (чел.)






Сохранность учебного контингента в группе аттестуемого педагогического работника в течение учебного года (Доля учащихся на конец учебного года от численности учащихся на начало учебного года в %)






Доля отчисленных учащихся в общей численности обучающихся в учебной группе аттестуемого педагогического работника (в %)







3.11. Эффективность содействия в трудоустройстве выпускников учреждений начального, среднего профессионального образования (для педагогических работников УНПО, УСПО)

Учебный год
Учебный год
Учебный год
Учебный год
Учебный год

Доля трудоустроенных выпускников в общей численности выпускников в группе аттестуемого педагогического работника














3.12. Другие результаты (наличие выпускников, получивших 100 баллов по итогам ЕГЭ по предмету аттестуемого учителя, или выпускников УНПО, УСПО, получивших повышенные разряды по специальности, эффективность работы с родителями обучающихся и лицами, их заменяющих, содействие в трудоустройстве выпускников в рамках социальной адаптации учащихся специальных коррекционных школ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, оценка учебных кабинетов на смотрах, эффективность деятельности по реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов в педагогической практике и др.)
Учебный год
Вид деятельности, название мероприятия
Описание результата






3.13. Показатели сохранности здоровья воспитанников в группе детского дошкольного учреждения (для воспитателей ДОУ)

Количество дней, пропущенных ребенком
по болезни в год


Год
Год
Год

Количество дней, пропущенных одним ребенком по болезни в год










3.14. Организация предметно - развивающей среды (для воспитателей)

Темы, названия
Оценка (где и когда проведена процедура оценки, обсуждения и/или утверждения, и/или рецензирования)

Разработка методических материалов, их вид (конспекты, сценарии, рекомендации, проекты и др.)



Изготовление дидактических пособий (развивающие игры, раздаточный материал, модели, схемы)




3.15. Работа с родителями воспитанников или лицами, их заменяющих (Для педагогических работников ДОУ, воспитателей, социальных педагогов, учителей-дефектологов)
Название мероприятия (консультации, конференции, концерты, семинары, заседания Круглого стола, совместные развлечения, выпуск газеты, методических рекомендаций, оформление наглядности для родителей об успехах их детей и др.)
Тема, название
Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)
Дата


3.16. Другие результаты педагогических работников дошкольных образовательных учреждений (инновационная деятельность по использованию современных методик дошкольного образования, деятельность по реализации нового федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования организация участия воспитанников в концертах, конкурсах, других мероприятиях, результаты педагогической диагностики по уровню освоения программы, интеллектуальному и физическому развитию воспитанников аттестуемого работника, оценка предметно-развивающей среды на смотрах, наставничество и др.)
Учебный год
Вид деятельности, название мероприятия
Описание результата






3.17. Результаты работы аттестуемого педагогического работника по сохранению учебного контингента (в классе, детском объединении, кружке, студии и др.)
(Для педагогических работников дополнительного образования детей)
Наименование показателя
Учебный год
Учебный год
Учебный год

Сохранность учебного контингента в течение учебного года (% обучающихся на конец учебного года от численности обучающихся на начало учебного года)





3.18. Индивидуальные и командные достижения обучающихся на конкурсах, смотрах, соревнованиях, концертах, турнирах и др. мероприятиях по профилю программы дополнительного образования детей, реализуемой аттестуемым педагогическим работником
Вид, название мероприятия
Уровень (образова