Рабочая программа по дисциплине Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧеБнОЙ ДиСЦиПЛинЫ
ОП. 04. «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности»
по специальности 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании»
Челябинск 2016
ОДОБРЕНА
на заседании предметно-цикловой комиссии
Протокол № 1 от 13 сентября 2016 г.
Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности «Организация обслуживания в общественном питании»
Председатель предметно-цикловой комиссии____________________
Наглер Е. В.
Заместитель директора по учебно-методической работе
Берсенева Е. В. __________
Составитель: Е. Г. Щапова преподаватель ГБПОУ «ЧГКИПиТ».

Содержание
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины………………………. 4
Структура и содержание учебной дисциплины…………………………….. 6
Условия реализации программы учебной дисциплины……………………. 12
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины………….. 13

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
1.1. Область применения программы.
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании» и едина для всех форм обучения.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.
Учебная дисциплина «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» относится к общепрофессиональным дисциплинам.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:
- использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
- использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;
- применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
- осуществлять поиск необходимой информации.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен овладевать:
общими компетенциями, включающими в себя способность
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
профессиональными компетенциями:
ПК 2.4. Осуществлять информационное обеспечение процесса обслуживания в организациях общественного питания.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины.
Максимальная учебная нагрузка обучающегося - 90 часов, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося – 60 часов; самостоятельная работа обучающегося – 30часов.
2. Структура и содержание учебной дисциплины
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 90
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 60
в том числе: лабораторные работы -
практические занятия 40
контрольные работы -
курсовая работа (проект) -
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 30
в том числе: Выполнение домашней работы (внеаудиторные самостоятельные работы) -
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины.
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические работы, контрольная работа, самостоятельная работа обучающихсяОбъем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Введение 3 Содержание учебного материала
Инструктаж по технике безопасности. Понятие информационной технологии. Этапы развития информационных технологий. Преимущества применения компьютерных технологий. Инструментальные технологические средства. Свойства информационных технологий. 2 1
Самостоятельная работа студента
Классификация информационных технологий 1 Тема 1. Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности 9 Содержание учебного материала
Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности. Компоненты вычислительной сети. Классификация сетей по масштабам, по топологии, стандартам организации. Среда передачи данных. Типы компьютерных сетей. Локальные сети с выделенным сервером. Одноранговые локальные сети. Преимущества работы в локальной сети. Глобальная сеть Интернет. 4 1
Практические занятия
Применение компьютерных и телекоммуникационных средств.
Осуществление поиска необходимой информации в сети Интернет. 2 1
Самостоятельная работа студента
Создание презентации: Развитие архитектуры ЭВМ,
Современные накопители информации, используемые в вычислительной технике. 3 Тема 2. Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности 6 Содержание учебного материала
Программное обеспечение компьютера. Пакеты прикладных программ. Системное программное обеспечение. Назначение, функции и виды операционных систем. Операционная система семейства Windows. Архивация данных. Архиваторы WinZip, WinRar. 4 1
Самостоятельная работа студента
Создание презентации или реферата «Эволюция операционных систем компьютеров различных типов». 2 Тема 3. Работа с текстовым процессором Microsoft Word 15 Содержание учебного материала
Назначение текстового процессора. Использование текстового процессора в профессиональной деятельности. Ввод и редактирование текста, работа с фрагментом текста. Ввод, заполнение и форматирование таблиц. Работа с шаблонами, создание шаблонов. Списки, колонтитулы, нумерация страниц. 2 2
Практические занятия
Создание и форматирование текста в MS Word. Вставка объектов, списки, нумерация страниц в MS Word.
Создание и форматирование таблиц в MS Word.
Комплексное использование возможностей MS Word для создания текстовых документов. 8 2
Самостоятельная работа студента
Подготовка электронного документа «Меню» 5 Тема 4. Программа создания презентаций Microsoft PowerPoint 12 Содержание учебного материала
Этапы создания презентаций. Назначение презентаций. Возможности презентаций. Создание презентаций. Создание управляющих кнопок в презентациях. 2 2
Практические занятия
Создание презентаций в MS PowerPoint.
Создание презентации блюда.
Создание рекламного ролика. 6 2
Самостоятельная работа студента
Создание презентации по теме: «Кухни народов мира» 4 Тема 5. Обработка числовой информации в Microsoft Excel 15 Содержание учебного материала
Назначение и возможности электронных таблиц. Математическая обработка числовых данных. Ввод и редактирование данных. Оформление таблиц. Решение расчетных задач. Создание диаграммам 2 2
Практические занятия
Создание и оформление таблиц. Ввод и редактирование данных в MS Excel.
Решение задач в MS Excel. Построение диаграмм в MS Excel.
Создание калькуляционных карт и проведение вычислений.
Комплексное использование возможностей MS Excel. 8 2
Самостоятельная работа студента
Типы диаграмм 5 Тема 6. Сканирование. Программа распознавания текста 3 Содержание учебного материала
Сканирование изображений. Редактирование и сохранение сканируемых изображений. Распознавание текстов и изображений. Форматирование и редактирование распознаваемого текста. - 2
Практические занятия
Сканирование, распознавание, редактирование текста и изображений. 2 2
Самостоятельная работа студента 1 Тема 7. Работа с базами данных в Microsoft Access 12 Содержание учебного материала
Требование к организации баз данных. Основные понятия баз данных. Виды моделей данных. Способы организации баз данных. Ввод и редактирование записей. Сортировка и поиск записей. Создание форм и запросов. Создание форм и отчетов в базе данных. 2 2
Практические занятия
Создание и работа с однотабличной базой данных в MS Access.
Создание многотабличной базы данных в MS Access.
Работа с объектами в многотабличной базе данных в MS Access. 6 2
Самостоятельная работа студента
Виды моделей данных. Свойства реляционной модели базы данных. 4 Тема 8. Программа Microsoft Publisher 3 Содержание учебного материала
Типы публикаций. Создание визитной карточки. Создание печатной продукции. - Практические занятия
Работа с программой Microsoft Publisher 2 2
Самостоятельная работа студента 1 Тема 9. Основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности 6 Содержание учебного материала
Информационная безопасность. Безопасность в информационной среде. Классификация средств защиты. Защита жесткого диска (винчестера).
Защита от компьютерных вирусов. История возникновения компьютерных вирусов. Виды компьютерных вирусов. Организация защиты от компьютерных вирусов.
Организация безопасной работы с компьютерной техникой. 2 2
Практические занятия
Компьютерные вирусы и антивирусные программы 2 2
Самостоятельная работа студента
Способы защиты программных продуктов 2 Тема 10. Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации 6 Содержание учебного материала
Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации. Информационные процессы.
Современная система автоматизации делопроизводства и документооборота.
Информационные системы управления.
Справочные правовые системы - Практические занятия
Использование технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах.
Справочные правовые системы. 4 2
Самостоятельная работа студента 2 Итого 90 3. Условия реализации программы учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Освоение программы учебной дисциплины «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить обучающимся свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и период внеучебной деятельности.
Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
Оборудование учебного кабинета: персональные компьютеры; комплект учебно-методической документации; комплект программного обеспечения.
Раздаточный материал: задания для практических занятий.
В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по предмету, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Литература
1. Е.Л. Румянцева, В.В. Слюсарь, Информационные технологии, учеб. пособие / Под ред. проф. Л.Г. Гагариной. – М.: ИД «Форум», 2009.
2. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учеб. пособие / Е.В. Михеева– 7-е изд. – М.: Академия, 2010.
3. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: Учеб. пособие / Е.В. Михеева – 8-е изд. – М.: Академия, 2010.
4. Немцова Т.И. Практикум по информатике: Учеб. пособие/ Т.И. Немцова, Ю.В. Назарова. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009.
5. Сборник задач и упражнений по информатике: Учеб. пособие./ Л.Г. Гагариной. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2010.
6. Информатика. Учебное пособие для среднего профессионального образования / Под общ. ред. И. А. Черноскутовой – СПб.: Питер, 2005.
7. Каймин В.А., Касаев Б.С. ИНФОРМАТИКА: практикум на ЭВМ. Учебное пособие для студентов и поступающих в вузы. - М., Скалар, Инфинити, 2003.
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
4.1. Контроль результатов освоения учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы контроля
(контрольная точка, зачет/экзамен) Методы контроля
Уметь:
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах Контрольная точка №3
Контрольная точка №4
Контрольная точка №5
Контрольная точка №6 Составление и оформление электронного документа
использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального Контрольная точка №3,4,5,6 Составление и оформление электронного документа
Составление и работа с базой данных
применять компьютерные и телекоммуникационные средства, осуществлять поиск необходимой информации Контрольная точка №3,4 Составление и оформление электронного документа
Знать:
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности Контрольная точка №1, 2
зачет Тестирование
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации Контрольная точка №3,4,5
зачет Тестирование
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности Контрольная точка №2
зачет Тестирование
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности Контрольная точка №7
зачет Тестирование
4.2 Система контроля при изучении учебной дисциплины
№ Критерии оценки Оценки Комментарии (пояснения)
Рубежный контроль 1
Контрольная точка № 1 по темам «Введение», «Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности» 2-5 5 баллов – тестирование выполнено самостоятельно, студентом выполнено верно 86%-100%.
4 балла – тестирование выполнено самостоятельно, студентом выполнено верно 68%-85%.
3 балла – студентом выполнено 51%-67% теста.
2 балла – студент не справился с заданием (выполнено 50% и менее задания), а также за несамостоятельное выполнение теста.
2 Контрольная точка № 2 по теме «Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности» 2-5 5 баллов – тестирование выполнено самостоятельно, студентом выполнено верно 86%-100%.
4 балла – тестирование выполнено самостоятельно, студентом выполнено верно 68%-85%.
3 балла – студентом выполнено 51%-67% теста.
2 балла – студент не справился с заданием (выполнено 50% и менее задания), а также за несамостоятельное выполнение теста.
3 Контрольная точка № 3 по теме «Работа с текстовым процессором Microsoft Word» 2-5 5 баллов – работа выполнена по стандартной или самостоятельно разработанной методике в полном объеме, без ошибок, аккуратно оформлена.
4 балла – работа выполнена по стандартной методике, без ошибок в оформлении документа.
3 балла – студентом выполнено не менее 50% задания.
2 балла – студент не справился с заданием (выполнено менее 50% задания), не раскрыто основное содержание вопросов, имеются грубые ошибки в решении задач и т. д., а также за несамостоятельное выполнения заданий.4 Контрольная точка № 4 по теме «Программа создания презентаций Microsoft PowerPoint» 2-5 5 баллов – работа выполнена по стандартной или самостоятельно разработанной методике в полном объеме, без ошибок, аккуратно оформлена.
4 балла – работа выполнена по стандартной методике, без ошибок в оформлении документа.
3 балла – студентом выполнено не менее 50% задания.
2 балла – студент не справился с заданием (выполнено менее 50% задания), не раскрыто основное содержание вопросов, имеются грубые ошибки в решении задач и т. д., а также за несамостоятельное выполнения заданий.5 Контрольная точка № 5 по теме «Обработка числовой информации в Microsoft Excel» 2-5 5 баллов – работа выполнена по стандартной или самостоятельно разработанной методике в полном объеме, без ошибок, аккуратно оформлена.
4 балла – работа выполнена по стандартной методике, без ошибок в оформлении документа.
3 балла – студентом выполнено не менее 50% задания.
2 балла – студент не справился с заданием (выполнено менее 50% задания), не раскрыто основное содержание вопросов, имеются грубые ошибки в решении задач и т. д., а также за несамостоятельное выполнения заданий.6 Контрольная точка № 6 по теме «Работа с базами данных в Microsoft Access» 2-5 5 баллов – работа выполнена по стандартной или самостоятельно разработанной методике в полном объеме, без ошибок, аккуратно оформлена.
4 балла – работа выполнена по стандартной методике, без ошибок в оформлении документа.
3 балла – студентом выполнено не менее 50% задания.
2 балла – студент не справился с заданием (выполнено менее 50% задания), не раскрыто основное содержание вопросов, имеются грубые ошибки в решении задач и т. д., а также за несамостоятельное выполнения заданий.7 Контрольная точка № 7 по темам «Работа с базами данных в Microsoft Access», «Программа Microsoft Publisher», «Основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности», «Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации» 2-5 5 баллов – тестирование выполнено самостоятельно, студентом выполнено верно 86%-100%.
4 балла – тестирование выполнено самостоятельно, студентом выполнено верно 68%-85%.
3 балла – студентом выполнено 51%-67% теста.
2 балла – студент не справился с заданием (выполнено 50% и менее задания), а также за несамостоятельное выполнение теста.