Разработка урока обучение грамоте по теме
Тема: Буквы ы или и после цДидактические единицы: Правила выбора букв после цПредметные учебные действия: Наблюдение, формулирование понятия на основе наблюдения, моделирование схемы.
Универсальные учебные действия:
Общеучебные: извлекать необходимую информацию, осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, выражать свои мысли в соответствии с задачами, умение определять задачи учебной работы, планировать её выполнение.
Коммуникативные умения: использовать специальные знаки для организации коммуникаций между учащимися; инициировать «умный» вопрос к взрослому и сверстнику; договариваться и приходить к общему мнению (решению) внутри малой группы, учитывая разные точки зрения внутри группы; строить полный (устный) ответ на вопрос учителя, аргументировать своё согласие (несогласие) с мнениями участников учебного диалога.
Логические выбор оснований для сравнения и классификации объектов
Информационные умения: формулировать поисковый запрос, проводить самостоятельные наблюдения;
Регулятивные формулировать учебную задачу, осознавать качество и уровень усвоения материала
Этапы. Учитель Ученик
Организация урока
Речевая гимнастика Слайд 1
Актуализация (работа по группам с последующей проверкой Слайд 2)
- Выберите гласные, которыми обозначают твёрдость согласного звука.
- Выберите гласные, которыми обозначают мягкость согласного звука.
- Выберите парные звонкие согласные.
- Выберите парные глухие согласные.
-Непарный глухой согласный
- Непарные глухие всегда мягкие
- Непарный глухой, всегда твёрдый
- Непарный, звонкий, всегда мягкий.
- Буквы, которые не обозначают звука
-Какую букву мы изучили на прошлом уроке?
- Дайте характеристику этому звуку?
- С какими буквами может дружить эта буква? (работа в группах)
Задание на листах
Прочитай слова, выдели гласный после цацирац крицртнец оцьлокыцйоб имануцПроверка . (Слайд 3) Назвать слоги, прочитать слово.
Физпауза На доске 12345678910 Игра на внимание
Постановка учебной задачи.
Сможете записать это слово? Запишите.
- Почему такие разные мнения? Кто прав?
-Хотите узнать.
Сформулируйте тему урока.
Формулирование темы урока. Мотивация.
(на доске запись)
Ц Ы И
- Нужны ли вам эти знания?
Для чего?
- Где сможете применить?
6. Открытие знаний. (работа по группам)
- Как выбрать букву? Для этого в русском языке существует специальное правило. И сейчас я предлагаю вам самостоятельно их узнать. Помните, ведь только с споре рождается истина . Каждая группа получает набор слов. Посмотрите внимательно и попробуйте сформулировать правило.
(работа в группах 3-5 мин)
Букварь с 44. Поможем Маше и Алёше
Физпауза (Для глаз жи- ши)
Применение знаний.
Слайд 7 Составление схем.
Самостоятельная работа (карточки)
- Взаимопроверка (Слайд 8)
8. Итог урока. Рефлексия.
Ц
Ы И
схемы
а о у ы э
я е ё ю и
б д в г з ж
п т ф к с шхч,щцйъ ь
Букву ЦСогласный, глухой, всегда твёрдый
Цифры цыфрыМы не знаем.
Выбор буквы ы или И после ЦДа, нужны.
Чтобы не допускать ошибок на это правило.
На уроках русского языка
Цы –на конце слов Слайд 4
Ци – в середине слова Слайд 5
Ци – в сочетания на ция Слайд 6
Ц_рк конц_
Ц_трус учениц_
Лекц_я ц_ганц_фра ц_плёнокспиц_ ц_ркуль