Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления «Азбука дорожного движения» для 3 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления «Азбука дорожного движения» для 3 класса составлена в соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе примерной программы внеурочных занятий по изучению «Правил дорожного движения» для обучающихся 1-6 классов общеобразовательных учреждений «Азбука дорожного движения».
Цель программы: формирование у младших школьников навыков безопасного участия в дорожном движении; овладение знаниями и навыками распознавания типичных дорожных ситуаций («ловушек»); формирование «транспортных» привычек; научить прогнозировать развитие ситуации на дороге.
Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование навыков безопасного участия в дорожном движении на основе моделирования реальных процессов дорожного движения у себя в сознании, умение прогнозировать и моделировать складывающиеся дорожные ситуации на основе знаний правил дорожного движения и особенностей движения транспортных средств и пешеходов.
Формирование установки на сохранение здоровья, привитие навыков здорового и безопасного образа жизни.
Задачи программы:
обучающие:
-способствовать приобретению школьниками знаний о безопасности на дорогах, правилах дорожного движения, необходимых для безопасного движения по дорогам в качестве пешехода, водителя велосипеда и пассажира;
развивающие:
- способствовать овладению умениями выполнять ПДД, распознавать дорожные «ловушки»- ситуации, возникающие из-за неумения предвидеть дорожные опасности,
- формировать познавательно-поведенческие реакции, направленные на сохранение и укрепление здоровья;
воспитательные:
- воспитывать законопослушность, сознательное отношение к соблюдению мер безопасности на дорогах, способность к анализу конкретных дорожных ситуаций и оценке возможных опасностей;
- способствовать формированию общего уровня транспортной культуры у юных участников дорожного движения;
- воспитывать чувство ответственности за безопасность – личную и других участников дорожного движения.
1.Планируемые результаты
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы. В результате освоения программы «Азбука дорожного движения» формируются следую-щие предметные умения:
— выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения;
— объяснять значение и функции конкретного знака (в значении, приближенном к установленным ПДД в соответствующем документе);
— находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций;
— раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;
— разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации.
Метапредметные результаты освоения программы:
— умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;
— формирование способности оценивать свое поведение со стороны;
— формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;
— формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения.
Такой подход позволяет реализовывать требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
2. Содержание программы
Как пешеходы и водители поделили дорогу.
Правила поведения учащихся на улице и дороге (13 часов)
Как пешеходы и водители поделили дорогу. Остановочный путь и скорость движения. Пешеходные переходы. Нерегулируемые перекрестки. Регулируемые перекрестки. Светофор. История светофора Регулировщик и его сигналы. Где еще можно переходить дорогу. Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов. Безопасное поведение
Причины детского дорожно-транспортного травматизма.
(5 часов)
Безопасное поведение на тротуарах и обочинах. Дорога и её элементы, правила поведения на ней. Зелёная дорога. Автотранспортные средства
Виды автотранспортных средств и их тормозные свойства.
(3 часа)
Поездка на автобусе и троллейбусе. Поездка на трамвае и других видах транспорта. Дорожные знаки
Дорожные знаки и дорожная разметка.
(8 часов)
О чём говорят дорожные знаки. Сигналы, регулирующие дорожное движение. Где можно и где нельзя играть. Улица глазами водителей.
Ты – велосипедист.
(5 часов)
Поездка за город. Улица глазами водителей. Итоговое занятие.
3. Тематическое планирование
Как пешеходы и водители поделили дорогу
(13 часов)
Безопасное поведение
(5 часов)
Автотранспортные средства
(3 часа)
Дорожные знаки
(8 часов)
Улица глазами водителей.
(5 часов)
итого 34 часа
Календарно -тематическое планирование.
№ Дата Тема
По плану Факт 1 07.09 Вводное занятие.
2-3 14.09 21.09 Правила поведения учащихся на улице и дороге.
4 28.09 Как пешеходы и водители поделили дорогу.
5 05.10 Остановочный путь и скорость движения.
6 12.10 Пешеходные переходы.
7 19.10 Нерегулируемые перекрёстки.
8 26.10 Регулируемые перекрёстки. Светофор.
9-10 09.11
16.11 «История светофора»
11 23.11 Регулировщик и его сигналы.
12 30.11 Где ещё можно переходить дорогу.
13 07.12 Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов.
14 14.12 Причины детского дорожно- транспортного травматизма
15 21.12 Безопасное поведение на тротуарах и обочинах.
16 28.12 Дорога и её элементы, правила поведения на ней.
17-18 11.01
18.01 «Зелёная дорога»
19 25.01 Виды автотранспортных средств и их тормозные свойства.
20 01.02 Поездка на автобусе и троллейбусе.
21 08.02 Поездка на трамвае и других видах транспорта.
22 15.02 Дорожные знаки и дорожная разметка.
23-24 22.02
01.03 «О чём говорят дорожные знаки»
25-26 15.03
29.03 Сигналы, регулирующие дорожное движение.
27 05.04 Где можно и где нельзя играть.
28-29 12.04
19.04 «Где можно и где нельзя играть».
30-31 26.04
03.05 Ты – велосипедист.
32 10.05 Поездка за город.
33 17.05 Улица глазами водителей.
34 24.05 Итоговое занятие.