Тематическое планирование 10 класс (индивидуальное обучение) к учебнику Рудзитиса
Тема 1: « Введение » (1 час).
Планируемый результат:
учащиеся должны знать химические понятия: органическая химия, органические вещества, структурные формулы, углеродный скелет, изомерия, гомология, изомеры, гомологи, основные положения теории строения органических соединений А.М.Бутлерова; валентные состояния углерода.
учащиеся должны уметь составлять формулы гомологов и изомеров, определять виды гибридизации атомов углерода в органических соединениях.
№ Ур.
Тема урока
Содержание учебного материала
Химический эксперимент
Материалы и оборудование
Домашнее задание
1.
Предмет органической химии. Теория А.М.Бутлерова.
Органическая химия, органические вещества, структурные формулы, углеродный скелет, изомерия и гомология, изомеры, гомологи.
.
§§1 - 5
Тема 2: «Теория строения органических веществ» (1 час).
Планируемый результат:
учащиеся должны знать понятия функциональной группы, основные классы органических соединений, виды изомерии (пространственная и структурная), реакции замещения и присоединения, отщепления, изомеризация, окисления, механизмы образования ковалентной связи, индуктивный и мезомерный эффект. Иметь понятие о крекинге и деполимеризации.
учащиеся должны уметь различать разные типы химических реакций и приводить свои примеры, определять механизм образования ковалентной связи в разных веществах, решать задачи на вывод формул органических веществ по продуктам сгорания.
№ Ур.
Тема урока
Содержание учебного материала
Химический эксперимент
Материалы и оборудование
Домашнее задание
1.
Виды изомерии Номенклатура органических соединений.
Функциональные группы, основные классы органических веществ, тривиальную и рациональную номенклатуру. Структурный изомер, пространственная, геометрическая и оптическая изомерия.
§§6, 7, упр. 1.2 с.37
Тема 3: «Углеводороды» (4 часа).
Планируемый результат:
учащиеся должны знать важнейшие вещества: метан, этилен, ацетилен, бензол, физические и химические свойства их гомологических рядов, их получение; каучук, резина, определения и признаки основных классов органических соединений, именные реакции с примерами, правило Марковникова;
учащиеся должны уметь называть изученные вещества по систематической номенклатуре, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений, выполнять химический эксперимент по распознаванию свойств непредельных углеводородов и состава алканов.
№ Ур.
Тема урока
Содержание учебного материала
Химический эксперимент
Материалы и оборудование
Домашнее задание
1.
Природные источники углеводородов. Алканы.
Алканы, синтез Вюрца, фракции, крекинг, фракционная перегонка.
§§10-11, таблица, подгот. к П.р.№1.
2.
Алкены, алкадиены
Алкены, правило Марковникова, гидратация, полимеризация, гидрогалогенирование, галогенирование.
§ 12, подгот. к П.р. .№2.
3.
Алкины.
Алкины, реакция Кучерова, способы получения алкинов.
§ 13.
4.
Циклоалканы. Ароматические углеводороды.
Циклоалканы, арены, сопряжение
·-связей.
Модели циклических соединений.
§§ 15, 16. подгот. к К.р. .№1.
Тема 4: «Кислородосодержащие органические вещества» (22 часа).
Планируемый результат:
учащиеся должны знать основные классы органических соединений, их признаки и качественные реакции на них, а также их классификацию и номенклатуру; понятие функциональной группы, водородной связи, поликонденсации, реакции этерификации; свойства глюкозы, сахарозы, крахмала, клетчатки, белков, качественные реакции на них.
учащиеся должны уметь называть изученные вещества по систематической номенклатуре, характеризовать их свойства и строение, определять принадлежность веществ к изученным классам, выполнять химический эксперимент по их распознаванию, получать вещества, относящиеся к изученным классам, объяснять влияние функциональных групп атомов на химические свойства органических соединений
№ Ур.
Тема урока
Содержание учебного материала
Химический эксперимент
Материалы и оборудование
Домашнее задание
1.
Спирты
Спирты, функциональная группа, классификация спиртов, водородная связь.
Химические свойства спиртов. Качественные реакции на многоатомные спирты.
Этанол, натрий, фенолфталеин, пробирки, глицерин, CuSO4, NaOH.
§ 17.
2.
Фенолы.
Фенолы, взаимное влияние атомов в молекуле фенола, поликонденсация.
Химические свойства фенола, его растворимость в воде при обычной температуре и при нагревании. Качественная реакция на фенол.
Фенол, щелочь, кислоты, FeCl3.
§ 18, подгот. к П.р. .№3.
4.
Альдегиды. Кетоны.
Альдегиды, кетоны, реакция Кучерова.
Качественная реакция на альдегиды.
Формалин, ацетон, аммиачный раствор серебра, нагревательный прибор, CuSO4, NaOH
§ 19, подгот. к П.р. .№4.
6.
Карбоновые кислоты.
Карбоновые кислоты, предельные и непредельные, реакция этерификации.
Химические свойства карбоновых кислот.
NaOH, образцы кислот, H2SO4, раствор мыла, Mg, CuO, Fe(OH)3, Na2CO3.
§ 20.
7.
Сложные эфиры. Жиры
Сложные эфиры, реакция этерификации, омыление (гидролиз).
Получение сложного эфира, получение карбоновой кислоты из мыла.
Уксусная и серная кислоты, этанол, раствор мыла, NaOH, H2SO4.
§ 21.
8.
Углеводы: моносахариды. Углеводы: полисахариды.
Моно- и полисахариды.
Качественные реакции на углеводы
Вата, бумага, Ag2O, CuSO4, NaOH.
§§ 22-24, подгот.
к П.р. .№5 -6.
Тема 5: «Азотосодержащие органические вещества» (10 часов).
Планируемый результат:
учащиеся должны знать понятия аминогруппа, пептидная связь, реакция Зинина, кислотно-основные свойства аминокислот, структуры белков, взаимное влияние атомов в молекуле анилина. Роль нуклеиновых кислот в хранении и передаче наследственной информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии.
учащиеся должны уметь называть изученные вещества по систематической номенклатуре, характеризовать их свойства и строение, определять принадлежность веществ к изученным классам, объяснять влияние функциональных групп атомов на химические свойства органических соединений, выполнять химический эксперимент по их распознаванию.
№ Ур.
Тема урока
Содержание учебного материала
Химический эксперимент
Материалы и оборудование
Домашнее задание
1.
Амины. Аминокислоты и белки.
Аминогруппа, пептидная связь, реакция Зинина, кислотно-основные свойства аминокислот, структуры белков, взаимное влияние атомов в молекуле анилина.
Химические свойства белков.
Метиламин, кислоты, глицин, белок, лакмус, щелочь, фенол, магний, нитрат свинца.
§§ 25-27.
2.
Нуклеиновые кислоты. Решение задач.
ДНК, РНК, нуклеотид.
§ 28, подгот.
к П.р. .№ 7.
Резерв (8часов).
№ Ур.
Тема урока
Содержание учебного материала
Химический эксперимент
Материалы и оборудование
Домашнее задание
1.
БАВ: витамины, ферменты, гормоны.
Биокатализаторы, гипо- и гиперавитаминозы, гормоны
§§ 29-32, подгот.
к П.р. .№ 8.
3, 4.
Генетическая связь между классами органических веществ. Решение задач.
15