Рабочая программа по химии для 9 класса к учебнику Рудзитиса, Фельдмана
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Обоянская средняя общеобразовательная школа №1»
РАССМОТРЕНа
на заседании МО
Протокол
От 29/08/16 г № 1
СОГЛАСОВАНА
с заместителем
директора школы по УВР
_____ Т.Н. Клещевникова
«30.08.» 16 г
ПРИНЯТА
решением педсовета
Протокол
от 31.08.16 г.
№ 1
УТВЕРЖДЕНА
Директор МБОУ
«Обоянская СОШ №1»
_______ Т.А.Черникова
Пр. от 31.08.16 г. № 248
рабочая ПРОГРАММА
По ХИМИи
9 КЛАСС
СОСТАВИЛА: учитель химии Климова Н.Н.
2016 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, одобренным совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 и примерной программы основного общего образования (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263)
За основу рабочей программы взята программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (автор Н.Н.Гара), рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, опубликованная издательством «Просвещение» в 2008 году (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2008. -56с.).
Учебно – методический комплект.
Химия. 9 класс : учебник для общеобразовательных организаций с прил. на электрон. Носителе (DVD) / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. –– М. : Просвещение, 2014.
Цели и задачи учебного предмета.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке Примерной программы по химии.
Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Общая характеристика учебного предмета
В курсе 9 класса обучающиеся изучают теорию электролитической диссоциации, окислительно – восстановительные реакции, некоторые вопросы общей химии (закономерности протекания химических реакций), углубляют знания по теме «Строение атома и периодический закон Д.И.Менделеева» на примере характеристик подгрупп некоторых элементов. Продолжается изучение основных законов химии (закон Авогадро), отрабатываются навыки в выполнении практических работ и решении качественных и расчетных задач. Фактологическая часть программы включает первоначальные сведения об органических веществах. Учебный материал отобран таким образом, чтобы можно было объяснить на современном и доступном для обучающихся уровне теоретические положения, изучаемые свойства веществ, химические процессы, протекающие в органическом мире.
Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в научное миропонимание, в воспитание и развитие обучающихся; призвана вооружить обучающихся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования химических знаний, как в старших классах, так и в других учебных заведениях, а также правильно сориентировать поведение обучающихся в окружающей среде.
Изучение химии в 9-м классе направлено:
на освоение химической символики, основных понятий и законов химии;
на овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
на воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
на применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде
Фактологическая часть программы включает сведения о неорганических веществах. Учебный материал отобран таким образом, чтобы можно было объяснить на современном и доступном для обучающихся уровне теоретические положения, изучаемые свойства веществ, химические процессы, протекающие в окружающем мире.
Теоретическую основу изучения неорганической химии составляет атомно-молекулярное учение, периодический закон Д.И.Менделеева с краткими сведениями о строении атомов, видах химической связи, закономерностях химических реакций.
Указанные теоретические основы курса позволяют обучающимся объяснять свойства изучаемых веществ, а также безопасно использовать эти вещества и материалы в быту, сельском хозяйстве и на производстве. В изучении курса значительная роль отводится химическому эксперименту.
Место учебного предметв в учебном плане ОУ.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент); проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов; использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.
Требования к уровню подготовки (знать, уметь)
В результате изучения химии в 9 классе обучающийся должен знать (понимать):
1. Называть:
1.1 Химические элементы по символам.
1.2. Вещества по химическим формулам
1.3.Свойства неорганических и органических веществ.
1.4. Признаки и условия осуществления химических реакций.
1.5. Факторы, влияющие на изменение скорости химической реакции.
2. Определять (распознавать, вычислять):
2.1. Качественный и количественный состав вещества.
2.2. Простые и сложные вещества.
2.3. Принадлежность веществ к определенному классу.
2.4. Валентность и степень окисления химических элементов
2.5. Вид химической связи между атомами в простых и сложных веществах.
2.6. Типы химических реакций: а) по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции, б) по выделению или поглощению теплоты, в) по изменению степени окисления химических элементов г) по признаку обратимости и необратимости химических реакций.
2.7. Продукты химической реакции по формулам исходных веществ. Исходные вещества по формулам продуктов реакций.
2.9. Массовую долю химического элемента по формуле вещества; количество вещества (массу) по количеству вещества (массе) одного из вступивших в реакцию или полученных веществ.
3. Характеризовать (описывать):
3.1. Химические элементы малых периодов, а также калий и кальций по положению в периодической системе и строению их атомов.
3.2. Свойства высших оксидов элементов №1 - №20, а также свойства соответствующих им кислот и оснований.
3.3. Химические свойства веществ различных классов неорганических и органических соединений.
3.4. химическое загрязнение окружающей среды как следствие производственных процессов и неправильного использования веществ в быту и сельском хозяйстве. Способы защиты окружающей среды от загрязнений.
3.5. Связь между составом, строением, свойствами веществ и их применением.
3.6. Биологически важные соединения (углеводы, белки, жиры).
3.7. Строение и общие свойства металлов.
3.8. Реакции восстановления металлов из их оксидов водородом, оксидом углерода (II) и алюминием (алюминотермия)
3.9. Связь между строением, свойствами и применением веществ..
3.10. свойства и области применения металлических сплавов (чугун, сталь), силикатных материалов (стекло, цемент).
3.11. Свойства и физиологическое действие на организм оксида углерода (II), аммиака, хлора, озона, ртути, этилового спирта, бензина.
3.12. состав, свойства и применение пищевой соды, медного купороса, иода (спиртовой раствор), глюкозы, сахарозы, крахмала и клетчатки.
3.13. Условия и способы предупреждения коррозии металлов посредством различных покрытий.
3.14. Условия горения и способы его прекращения.
3.15. Круговороты углерода, кислорода, азота в природе (по схемам).
3.16. Правила поведения в конкретной ситуации, способствующие защите окружающей среды от загрязнения.
4. Объяснять (составлять):
4.1. Физический смысл порядкового номера химического элемента, номеров группы и периода.
4.2. Закономерности изменения свойств химических элементов в пределах: а) малых периодов; б) главных подгрупп.
4.3. Сходство и различие в строении атомов химических элементов, составляющих: а) один период, б) одну главную подгруппу периодической системы.
4.4. Причины многообразия веществ: а) различие в качественном составе, б) различие в строении молекул.
4.5. Отличие химических явлений от физических явлений.
4.6. Сущность реакции нейтрализации.
4.7. Формулы веществ различных классов неорганических соединений.
4.8. Схемы строения атомов химических элементов№1 – 20 с указанием числа электронов в электронных слоях.
4.9 Уравнения реакций различных типов.
4.10. Уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей.
4.11. Полные и сокращенные уравнения реакций ионного обмена.
5. Следовать правилам:
5.1. Пользования химической посудой и лабораторным оборудованием (пробирками, химическими стаканами, воронкой, лабораторным штативом, нагревательными приборами).
5.2. Работы с концентрированными кислотами и их растворами, щелочами, водородом, метаном (природным газом), бензином, ядохимикатами, минеральными удобрениям, в соответствии с инструкциями по выполнению химических опытов.
5.3. Нагревания, отстаивания, фильтрования, выпаривания.
5.4. Получения и собирания кислорода, водорода, оксида углерода (IV).
5.5. Оказания помощи пострадавшим от неумелого обращения с веществами.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
неорганическая химия
тема 1. Повторение основных вопросов химии 8 класса (1 час)
тема 2. Электролитическая диссоциация (14 часов)
Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы. Гидратная теория растворов. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации. Реакции ионного обмена. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель. Гидролиз солей.
Демонстрации.
Реакции обмена между растворами электролитов.
Практическая работа.
Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация»
Тема 3. Кислород и сера (8 часов)
Положение кислорода и серы в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Аллотропия кислорода – озон.
Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение серы. Оксид серы (IV). Сероводородная и сернистая кислоты и их соли оксид серы (VI). Серная кислота и ее соли. Окислительные свойства концентрированной серной кислоты.
Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы.
Демонстрации.
Аллотропия кислорода и серы.
Знакомство с образцами природных сульфатов и сульфидов.
Распознавание сульфид-, сульфит и сульфат-ионов в растворе.
Практическая работа.
Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера».
Расчетные задачи.
Решение задач на избыток-недостаток
Тема 4. азот и фосфор (10 часов)
Положение азота и фосфора в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Азот, физические и химические свойства, получение и применение. Круговорот азота в природе. Аммиак. Физические и химические свойства аммиака, получение, применение. Соли аммония. Оксиды азота (II) и (IV). Азотная кислота и ее соли. Окислительные свойства азотной кислоты.
Фосфор. Аллотропия фосфора. Физические и химические свойства фосфора. Оксид фосфора (V). Ортофосфорная кислота и ее соли.
Минеральные удобрения
Демонстрации.
Ознакомление с образцами природных нитратов и фосфатов.
Взаимодействие солей аммония со щелочами. Ознакомление с азотными и фосфорными удобрениями.
Практические работы.
Получение аммиака и изучение его свойств.
Определение минеральных удобрений.
Расчетные задачи.
Определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.
Тема 5. углерод и кремний (7 часов)
Положение углерода и кремния в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Углерод, аллотропные модификации, физические и химические свойства углерода. Угарный газ, свойства и физиологическое действие на организм. Углекислый газ, угольная кислота и ее соли. Круговорот углерода в природе.
Кремний. Оксид кремния (IV). Кремниевая кислота и ее соли. Стекло. Цемент.
Демонстрации.
Кристаллические решетки алмаза и графита.
Знакомство с образцами природных карбонатов и силикатов.
Ознакомление с различными видами топлива.
Ознакомление с видами стекла.
Ознакомление со свойствами и взаимопревращениями карбонатов и гидрокарбонатов.
Качественные реакции на карбонат – и силикат – ионы.
Практическая работа.
Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.
Тема 6. Общие свойства металлов (11 часов)
Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Металлическая связь. Физические и химические свойства металлов. Ряд напряжений металлов.
Понятие о металлургии. Способы получения металлов. Сплавы (сталь, чугун, дюралюминий, бронза). Проблема безотходных производств в металлургии и охрана окружающей среды.
Щелочные металлы. Положение щелочных металлов в периодической системе и строение атомов. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Применение щелочных металлов и их соединений.
Щелочноземельные металлы. Положение щелочноземельных металлов в периодической системе и строение атомов. Нахождение в природе. Кальций и его соединения. Жесткость воды и способы ее устранения.
Алюминий. Положение алюминия в периодической системе и строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства алюминия. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия.
Железо. Положение железа в периодической системе и строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства железа. Оксиды, гидроксиды и соли железа (II) и железа (III).
Демонстрации.
Знакомство с образцами важнейших солей натрия, калия, природных соединений кальция, рудами железа, соединениями алюминия.
Получение гидроксида алюминия и взаимодействие его с кислотами и щелочами.
Получение гидроксидов железа (II) и железа (III) и взаимодействие их с кислотами и щелочами.
Практические работы.
Решение экспериментальных задач по теме «Элементы IА – IIIА групп периодической таблицы химических элементов.
Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения»
Расчетные задачи.
Вычисление по химическим уравнениям массы, объема или количества вещества по массе, объему или количеству вещества, содержащего определенную долю примесей.
Органическая химия (14 часов)
Тема 7. первоначальные представления об органических веществах (2 часа)
Первоначальные сведения о строении органических веществ. Основные положения теории строения органических соединений А.М.Бутлерова. Изомерия. Упрощенная классификация органических соединений.
Тема 8. углеводороды (3 часа)
Предельные углеводороды. Метан, этан. Физические и химические свойства. Применение.
Непредельные углеводороды. Этилен. Физические и химические свойства. Применение. Ацетилен. Диеновые углеводороды.
Понятие о циклических углеводородах (циклоалканы, бензол).
Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение. Защита атмосферного воздуха от загрязнения.
Демонстрации.
Модели молекул органических соединений.
Образцы нефти и продуктов ее переработки.
Лабораторные опыты.
Этилен, его получение и свойства.
Ацетилен, его получение и свойства.
Тема 9. спирты (1 час)
Одноатомные спирты. Метанол. Этанол. Физические свойства. Физиологическое действие спиртов на организм. Применение.
Многоатомные спирты. Этиленгликоль. Глицерин. Применение.
Демонстрации.
Растворение этилового спирта в воде.
Растворение глицерина в воде.
Качественные реакции на многоатомные спирты.
Тема 10. карбоновые кислоты. Жиры (2 часа)
Муравьиная и уксусная кислоты. Физические свойства. Применение.
Высшие карбоновые кислоты. Стеариновая кислота.
Жиры – продукты взаимодействия глицерина и высших карбоновых кислот. Роль жиров в процессе обмена веществ в организме. Калорийность жиров.
Демонстрация.
Исследование свойств жиров: растворимость в воде и органических растворителях.
Тема 11. углеводы (1 час)
Глюкоз, сахароза – важнейшие представители углеводов. Нахождение в природе. Фотосинтез. Роль глюкозы в питании и укреплении здоровья.
Крахмал и целлюлоза – природные полимеры. Нахождение в природе. Применение.
Демонстрация.
Качественные реакции на глюкозу и крахмал.
Тема 12. белки. Полимеры (5 часа)
Белки – биополимеры. Состав белков. Функции белков. Роль белков в питании. Понятие о ферментах и гормонах.
Полимеры – высокомолекулярные соединения. Полиэтилен. Полипропилен. Поливинилхлорид. Применение полимеров.
Химия и здоровье. Лекарства.
Демонстрации.
Качественные реакции на белок.
Ознакомление с образцами изделий из полиэтилена, полипропилена, поливинилхлорида.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация»
Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера».
Получение аммиака и изучение его свойств.
Определение минеральных удобрений.
Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.
Решение экспериментальных задач по теме «Элементы IА – IIIА групп периодической таблицы химических элементов.
Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения»
Учебно-тематический план
№ п/п
Наименование раздела, темы
Количество часов (всего)
Из них (количество часов)
Лабораторные и практические работы
Экскурсии
Проверочные работы
1
Неорганическая химия
Повторение основных вопросов
8 класса
1 час
2
Электролитическая диссоциация
14 часов
1
1
3
Кислород и сера
8 часов
1
4
Азот и фосфор
10 часов
2
5
Углерод и кремний
7 часов
1
1
6
Общие свойства металлов
11 часов
2
1
7
Органическая химия
Первоначальные представления об органических веществах
2 часа
8
Углеводороды
3 часа
9
Спирты
1 час
10
Карбоновые кислоты. Жиры.
2 часа
11
Углеводы
1 час
12
Белки. Полимеры
5 часа
1
Резервное время
4 часа
итого
68
7
4
Календарно-тематическое планирование
9 А класс
№
уроков
Тема урока
Дата проведения
(по плану)
Дата фактического проведения
Примечания
1
Классификация и свойства неорганических веществ
05.09
2
Электролиты и неэлектролиты.
08.09
3
Диссоциация кислот, щелочей, солей
12.09
4
Слабые и сильные электролиты.
15.09
5
Реакции ионного обмена
19.09
6
Условия протекания реакций ионного обмена.
22.09
7
Окислительно-восстановительные реакции.
26.09
8
Составление уравнений ОВР
29.09
9
Гидролиз солей
03.10
10.
Составление уравнений гидролиза солей
06.10
11.
Практическая работа №1.
Решение экспериментальных задач по теме: «Электролитическая диссоциация»
10.10
12.
Решение задач на избыток-недостаток
13.10
13.
Обобщение и систематизация по теме: «ТЭД»
17.10
14.
Контрольная работа №1 по теме: «ТЭД»
20.10
№
уроков
Тема урока
Дата проведения
(по плану)
Дата фактического проведения
Примечания
15
Положение кислорода и серы в ПСХЭ. Озон
24.10
16
Сера. Аллотропия.
27.10
17
Сероводород. Сульфиды
10.11
18
Сернистый газ. Сернистая кислота и ее соли
14.11
19
Оксид серы (VI). Серная кислота и ее соли
17.11
20
Окислительные свойства концентрированной серной кислоты
21.11
21
Скорость химических реакций. Катализаторы
24.11
22
Практическая работа №2.
Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера»
28.11
23
Положение азота и фосфора в ПСХЭ. Свойства азота.
01.12
24
Аммиак.
05.12
25
Практическая работа №3.
Получение аммиака и изучение его свойств
08.12
26
Соли аммония
12.12
27
Оксиды азота
15.12
28
Азотная кислота и ее соли
19.12
29
Окислительные свойства азотной кислоты
22.12
30
Фосфор, его соединения. Минеральные удобрения.
26.12
№
уроков
Тема урока
Дата проведения
(по плану)
Дата фактического проведения
Примечания
31
Практическая работа №4.
Определение минеральных удобрений
29.12
32
Определение массовой (объемной) доли выхода продукта от теоретически возможного
12.01
33
Углерод и кремний в периодической системе.
16.01
34
Свойства углерода. Адсорбция
19.01
35
Угарный газ,
23.01
36
Углекислый газ. Угольная кислота и ее соли
26.01
37
Практическая работа №5.
Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов
30.01
38
Кремний и его соединения. Стекло. Цемент
02.02
39
Контрольная работа № 2 по темам кислород и сера - углерод и кремний
06.02
40
Металлы. Физические свойства металлов
09.02
41
Химические свойства металлов. Ряд напряжений
13.02
№
уроков
Тема урока
Дата проведения
(по плану)
Дата фактического проведения
Примечания
42
Металлургия. Способы получения металлов. Сплавы
16.02
43
Щелочные металлы.
20.02
44
Щелочноземельные металлы. Кальций и его соединения. Жесткость воды
27.02
45
Алюминий
02.03
46
Амфотерность оксида и гидроксида алюминия
06.03
47
Практическая работа №6.
Решение экспериментальных задач по теме «Элементы IA – IIIA групп»
09.03
48
Железо и его соединения
13.03
49
Практическая работа №7.
Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения»
16.03
50
Контрольная работа № 3 по теме
общие свойства металлов
20.03
№
уроков
Тема урока
Дата проведения
(по плану)
Дата фактического проведения
Примечания
51
Положения теории строения органических соединений
23.03
52
Изомерия. Классификации органических соединений
03.04
53
Предельные углеводороды.
06.04
54
Непредельные углеводороды.
10.04
55
Природные источники углеводородов.
13.04
56
Спирты.
17.04
57
Карбоновые кислоты.
20.04
58
Жиры, их роль в обмене веществ
24.04
59
Углеводы.
27.04
60
Белки. Биологическая роль белков
04.05
61
Полимеры.
08.05
62
Химия и здоровье.
11.05
63
Обобщение по органической химии.
15.05
№
уроков
Тема урока
Дата проведения
(по плану)
Дата фактического проведения
Примечания
64
Контрольная работа №4 по теме «Органическая химия».
18.05
65-68
Резервное время
22.05
Календарно-тематическое планирование по химии
9 Б класс
№
уроков
Тема урока
Дата проведения
(по плану)
Дата фактического проведения
Примечания
1
Классификация и свойства неорганических веществ
05.09
2
Электролиты и неэлектролиты.
08.09
3
Диссоциация кислот, щелочей, солей
12.09
4
Слабые и сильные электролиты.
15.09
5
Реакции ионного обмена
19.09
6
Условия протекания реакций ионного обмена.
22.09
7
Окислительно-восстановительные реакции.
26.09
8
Составление уравнений ОВР
29.09
9
Гидролиз солей
03.10
10.
Составление уравнений гидролиза солей
06.10
11.
Практическая работа №1.
Решение экспериментальных задач по теме: «Электролитическая диссоциация»
10.10
12.
Решение задач на избыток-недостаток
13.10
13.
Обобщение и систематизация по теме: «ТЭД»
17.10
14.
Контрольная работа №1 по теме: «ТЭД»
20.10
№
уроков
Тема урока
Дата проведения
(по плану)
Дата фактического проведения
Примечания
15
Положение кислорода и серы в ПСХЭ. Озон
24.10
16
Сера. Аллотропия.
27.10
17
Сероводород. Сульфиды
10.11
18
Сернистый газ. Сернистая кислота и ее соли
14.11
19
Оксид серы (VI). Серная кислота и ее соли
17.11
20
Окислительные свойства концентрированной серной кислоты
21.11
21
Скорость химических реакций. Катализаторы
24.11
22
Практическая работа №2.
Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера»
28.11
23
Положение азота и фосфора в ПСХЭ. Свойства азота.
01.12
24
Аммиак.
05.12
25
Практическая работа №3.
Получение аммиака и изучение его свойств
08.12
26
Соли аммония
12.12
27
Оксиды азота
15.12
28
Азотная кислота и ее соли
19.12
29
Окислительные свойства азотной кислоты
22.12
30
Фосфор, его соединения. Минеральные удобрения.
26.12
№
уроков
Тема урока
Дата проведения
(по плану)
Дата фактического проведения
Примечания
31
Практическая работа №4.
Определение минеральных удобрений
29.12
32
Определение массовой (объемной) доли выхода продукта от теоретически возможного
12.01
33
Углерод и кремний в периодической системе.
16.01
34
Свойства углерода. Адсорбция
19.01
35
Угарный газ,
23.01
36
Углекислый газ. Угольная кислота и ее соли
26.01
37
Практическая работа №5.
Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов
30.01
38
Кремний и его соединения. Стекло. Цемент
02.02
39
Контрольная работа № 2 по темам кислород и сера - углерод и кремний
06.02
40
Металлы. Физические свойства металлов
09.02
41
Химические свойства металлов. Ряд напряжений
13.02
№
уроков
Тема урока
Дата проведения
(по плану)
Дата фактического проведения
Примечания
42
Металлургия. Способы получения металлов. Сплавы
16.02
43
Щелочные металлы.
20.02
44
Щелочноземельные металлы. Кальций и его соединения. Жесткость воды
27.02
45
Алюминий
02.03
46
Амфотерность оксида и гидроксида алюминия
06.03
47
Практическая работа №6.
Решение экспериментальных задач по теме «Элементы IA – IIIA групп»
09.03
48
Железо и его соединения
13.03
49
Практическая работа №7.
Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения»
16.03
50
Контрольная работа № 3 по теме
общие свойства металлов
20.03
№
уроков
Тема урока
Дата проведения
(по плану)
Дата фактического проведения
Примечания
51
Положения теории строения органических соединений
23.03
52
Изомерия. Классификации органических соединений
03.04
53
Предельные углеводороды.
06.04
54
Непредельные углеводороды.
10.04
55
Природные источники углеводородов.
13.04
56
Спирты.
17.04
57
Карбоновые кислоты.
20.04
58
Жиры, их роль в обмене веществ
24.04
59
Углеводы.
27.04
60
Белки. Биологическая роль белков
04.05
61
Полимеры.
08.05
62
Химия и здоровье.
11.05
63
Обобщение по органической химии.
15.05
№
уроков
Тема урока
Дата проведения
(по плану)
Дата фактического проведения
Примечания
64
Контрольная работа №4 по теме «Органическая химия».
18.05
65-68
Резервное время
22.05
Календарно-тематическое планирование по химии
9 В класс
№
уроков
Тема урока
Дата проведения
(по плану)
Дата фактического проведения
Примечания
1
Классификация и свойства неорганических веществ
05.09
2
Электролиты и неэлектролиты.
08.09
3
Диссоциация кислот, щелочей, солей
12.09
4
Слабые и сильные электролиты.
15.09
5
Реакции ионного обмена
19.09
6
Условия протекания реакций ионного обмена.
22.09
7
Окислительно-восстановительные реакции.
26.09
8
Составление уравнений ОВР
29.09
9
Гидролиз солей
03.10
10.
Составление уравнений гидролиза солей
06.10
11.
Практическая работа №1.
Решение экспериментальных задач по теме: «Электролитическая диссоциация»
10.10
12.
Решение задач на избыток-недостаток
13.10
13.
Обобщение и систематизация по теме: «ТЭД»
17.10
14.
Контрольная работа №1 по теме: «ТЭД»
20.10
№
уроков
Тема урока
Дата проведения
(по плану)
Дата фактического проведения
Примечания
15
Положение кислорода и серы в ПСХЭ. Озон
24.10
16
Сера. Аллотропия.
27.10
17
Сероводород. Сульфиды
10.11
18
Сернистый газ. Сернистая кислота и ее соли
14.11
19
Оксид серы (VI). Серная кислота и ее соли
17.11
20
Окислительные свойства концентрированной серной кислоты
21.11
21
Скорость химических реакций. Катализаторы
24.11
22
Практическая работа №2.
Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера»
28.11
23
Положение азота и фосфора в ПСХЭ. Свойства азота.
01.12
24
Аммиак.
05.12
25
Практическая работа №3.
Получение аммиака и изучение его свойств
08.12
26
Соли аммония
12.12
27
Оксиды азота
15.12
28
Азотная кислота и ее соли
19.12
29
Окислительные свойства азотной кислоты
22.12
30
Фосфор, его соединения. Минеральные удобрения.
26.12
№
уроков
Тема урока
Дата проведения
(по плану)
Дата фактического проведения
Примечания
31
Практическая работа №4.
Определение минеральных удобрений
29.12
32
Определение массовой (объемной) доли выхода продукта от теоретически возможного
12.01
33
Углерод и кремний в периодической системе.
16.01
34
Свойства углерода. Адсорбция
19.01
35
Угарный газ,
23.01
36
Углекислый газ. Угольная кислота и ее соли
26.01
37
Практическая работа №5.
Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов
30.01
38
Кремний и его соединения. Стекло. Цемент
02.02
39
Контрольная работа № 2 по темам кислород и сера - углерод и кремний
06.02
40
Металлы. Физические свойства металлов
09.02
41
Химические свойства металлов. Ряд напряжений
13.02
№
уроков
Тема урока
Дата проведения
(по плану)
Дата фактического проведения
Примечания
42
Металлургия. Способы получения металлов. Сплавы
16.02
43
Щелочные металлы.
20.02
44
Щелочноземельные металлы. Кальций и его соединения. Жесткость воды
27.02
45
Алюминий
02.03
46
Амфотерность оксида и гидроксида алюминия
06.03
47
Практическая работа №6.
Решение экспериментальных задач по теме «Элементы IA – IIIA групп»
09.03
48
Железо и его соединения
13.03
49
Практическая работа №7.
Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения»
16.03
50
Контрольная работа № 3 по теме
общие свойства металлов
20.03
№
уроков
Тема урока
Дата проведения
(по плану)
Дата фактического проведения
Примечания
51
Положения теории строения органических соединений
23.03
52
Изомерия. Классификации органических соединений
03.04
53
Предельные углеводороды.
06.04
54
Непредельные углеводороды.
10.04
55
Природные источники углеводородов.
13.04
56
Спирты.
17.04
57
Карбоновые кислоты.
20.04
58
Жиры, их роль в обмене веществ
24.04
59
Углеводы.
27.04
60
Белки. Биологическая роль белков
04.05
61
Полимеры.
08.05
62
Химия и здоровье.
11.05
63
Обобщение по органической химии.
15.05
№
уроков
Тема урока
Дата проведения
(по плану)
Дата фактического проведения
Примечания
64
Контрольная работа №4 по теме «Органическая химия».
18.05
65-68
Резервное время
22.05
учебно – методическое обеспечение:
1. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по химии. (М.: Дрофа 2008)
Программы общеобразовательных учреждений. Химия 8 – 11 классы (М.: Просвещение 2008)
Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман Химия 9 (М.: Просвещение, 2014)
А. М. Радецкий, В. П. Горшкова Дидактический материал по химии 8 – 9 класс. (М.: Просвещение 1999)
А. А. Каверина, А. С. Корощенко, А.В. Яшукова Химия. Тематические и итоговые контрольные работы 8 – 9 классы (М.: Вентана-Граф 2009)
Химия. Справочные материалы (М.: Просвещение 1994)
О.С. Габриелян Химия 9 класс. : методическое пособие – М. : Дрофа, 2010
Горбунцова С.В. Тесты по основным разделам школьного курса химии: 8 – 9 классы. – М. : «ВАКО», 2006.
Р.Г. Иванова Уроки химии в 8 – 9 классе. : метод. пособие для учителя. – М. : Просвещение, 2000.
М.А. Рябов Сборник задач и упражнений по химии: 9 класс: к учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана. «Химия: неорган. химия; орган. химия. 9 класс» ФГОС – М. : Издательство «Экзамен», 2015
Ю.Н. Медведев Химия: полный справочник для подготовки к ГИА. – М. : АСТ: Астрель, Владимир: ВКТ, 2011
Медиа-ресурсы
Электронное приложение к учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана
Химия 9 класс (М.: Просвещение, 2014)
Интернет – ресурсы.
1. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
3.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
5.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
6. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
7. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
13PAGE 15
13 PAGE \* MERGEFORMAT 143015
,.0ц15