Рабочая программа по химии 11 класс к учебнику Фельдмана Ф.Г., Рудзитиса Г.Е.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Москвы«ШКОЛА№ 1692»
«Рекомендовано»Председатель МО _________________(ФИО) Протокол№1от«28» августа 2015г.заседания ШМО
«Согласовано»Заместитель директора ГБОУ СОШ №1692__________Золотёнкова Н.М.«29» августа 2015г.
«Утверждаю»Директор ГБОУ СОШ№1692________ Ясинова А.В.Приказ №______от «01» сентября 2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
______химия_______
Класс:___11а,11б,____
__1___час в неделю, всего ____34___ часа
Автор- составитель: учитель: Дёмина Светлана Кирилловна
2015-2016 учебный год
Химия – одна из фундаментальных наук, раскрывающих объективную картину развития материального мира, – составляет неотъемлемую часть общечеловеческой культуры. Предмет химии дает учащимся систематические знания основ химической науки, необходимые для повышения общего уровня образованности, подготовки к продолжению образования в области естественных наук; развить умения грамотного применения химических знаний в трудовой деятельности, общении с природой, повседневной жизни; повысить общий культурный уровень учащихся. Современные химические технологии позволяют не только решать экологические проблемы в мире, но и предотвращать появление угрозы загрязнений окружающей среды. В связи с этим все более возрастает роль химического образования, углубляется связь химии с экологией и общечеловеческими ценностями, идеалами культуры мира, прав и свобод человека – дидактическими единицами нового содержания образования и воспитания в школе XXI века. Программа составлена для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений на базовом уровне. Рекомендуется школьникам, которые к 10 классу не выбрали будущую специальность, связанную с химией. Количество часов: всего – 34, в неделю – 1 час.В рабочей программе отражены обязательный минимум содержания основных общеобразовательных программ, требования к уровню подготовки учащихся, заданные федеральным компонентом Государственного стандарта образования. Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение целей: освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях; овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов; развитие познавательных интересов и способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных; воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде; применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, для решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Задачи курса:
1.Воспитание убеждённости в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде.
2.Формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, таких как: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, проводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающем мире.
3.Подготовка творчески мыслящих, умеющих без опаски обращаться с веществами и знающих их практическое значение, экологически грамотных выпускников. В процессе овладения химическими знаниями и умениями учащиеся должны осознать очевидный факт: химия не более опасна, чем любая другая наука, - опасно ее непонимание или пренебрежение законами, что ведет к созданию экологически неполноценных технологий и производств; опасно сознательное использование достижений химической науки и химической промышленности во вред человеку.4. Подготовка к сознательному выбору профессии в соответствии с личными способностями.
Результаты изучения учебного предмета химии
Личностные:
1) формирование чувства гордости за российскую химическую науку;
2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;
3) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
4) формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской творческой и других видах деятельности;
5) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
б) формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;
7) формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
8) развитие готовности к решению творческих задач, умения находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и внеучебной деятельности, способности оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать ответственные решения в различных продуктивных видах деятельности (учебная поисково-исследовательская, клубная, проектная, кружковая и т. п.).
Метапредметные 1) овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;2) умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств достижения этих целей, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;3) понимание проблемы, умение ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, проводить эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;
4) формирование и развитие компетентности в области использования инструментов и технических средств информационных технологий (компьютеров и программного обеспечения) как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий;
5) умение извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета), умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;
6) умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.;
7) умение организовать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия;
8) умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;
9) формирование умения самостоятельно и аргументировано оценивать свои действия и действия одноклассников, содержательно обосновывая правильность или ошибочность результата и способа действия, адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи, а также свои возможности в достижении цели определённой сложности;
10) умение работать в группе эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать её с позицией партнёров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликт на основе учёта интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения
конфликтов.
В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен
знать / понимать
важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
уметь
называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Характеристика учебного предмета
Содержание курса химии 11 класса ставит своей задачей интеграцию знаний по неорганической и органической химии. Ведущая идея курса – единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, общих подходов к классификации веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними. Вопросы строения атома и вещества, закономерностей протекания химических реакций, свойств веществ даются в неразрывном единстве органической и неорганической химии. Ведущая роль в раскрытии содержания курса химии 11 класса принадлежит электронной теории, периодическому закону и системе химических элементов как наиболее общим научным основам химии. В данном курсе систематизируются, обобщаются и углубляются знания о ранее изученных теориях и законах химической науки, химических процессах и производствах. Для реализации программы применяются словесные, наглядные, практические методы, а также используются новые информационные технологии. Приоритетными являются методы проблемного изложения материала, поисковой беседы, самостоятельной работы с учебником, дополнительной литературой, установление причинно-следственных связей между изучаемыми объектами. Построение курса позволяет использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.
Место предмета в базисном учебном плане
Особенность курса химии состоит в том, что для его освоения школьники должны обладать не только определённым запасом предварительных естественно-научных знаний, но и достаточно хорошо развитым абстрактным мышлением
Данная программа содержит все темы, включенные в Федеральный компонент содержания образования. Учебный предмет изучается в 11 классе, рассчитан на 34 часа (1 ч в неделю), в том числе на контрольные работы – часа ,практические работы часов, лабораторные работы – часов.
Курс «Химия-11 » имеет комплексный характер, включает основы общей химии. Главной идеей является создание базового комплекса опорных знаний по химии, выраженных в форме, соответствующей возрасту учащихся.
В системе естественно-научного образования химия как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, в материальной жизни общества, в решении глобальных проблем человечества, в формировании научной картины мира, а также в воспитании экологической культуры людей.
Содержание предмета химии.
11 класс34 ч/год (1 ч/нед.)
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ
Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы (3 ч)
Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества. Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях, закон постоянства состава. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.
Тема 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе учения о строении атомов (4 ч)
Атомные орбитали, s-, p-, d- и f-электроны. Особенности размещения электронов по орбиталям в атомах малых и больших периодов. Энергетические уровни, подуровни. Связь периодического закона и периодической системы химических элементов с теорией строения атомов. Короткий и длинный варианты таблицы химических элементов. Положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов. Валентность и валентные возможности атомов. Периодическое изменение валентности и размеров атомов. Расчетные задачи. Вычисления массы, объема или количества вещества по известной массе, объему или количеству вещества одного из вступивших в реакцию или получившихся в результате реакции.
Тема 3. Строение вещества (5 ч)
Химическая связь. Виды и механизмы образования химической связи. Ионная связь. Катионы и анионы. Ковалентная неполярная связь. Ковалентная полярная связь. Электроотрицательность. Степень окисления. Металлическая связь. Водородная связь. Пространственное строение молекул неорганических и органических веществ. Типы кристаллических решеток и свойства веществ. Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия, изотопия. Дисперсные системы. Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества, молярная концентрация. Коллоидные растворы. Золи, гели. Демонстрации. Модели ионных, атомных, молекулярных и металлических кристаллических решеток. Эффект Тиндаля. Модели молекул изомеров, гомологов. Практическая работа. Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией. Расчетные задачи. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если для его получения дан раствор с определенной массовой долей исходного вещества.
Тема 4. Химические реакции (6 ч)
Классификация химических реакций в неорганической и органической химии. Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Закон действующих масс. Энергия активации. Катализ и катализаторы. Обратимость реакций. Химическое равновесие. Смещение равновесия под действием различных факторов. Принцип Ле Шателье. Производство серной кислоты контактным способом. Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Кислотно-основные взаимодействия в растворах. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная.Ионное произведение воды. Водородный показатель (pH) раствора. Гидролиз органических и неорганических соединений. Демонстрации. Зависимость скорости реакции от концентрации и температуры. Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора. Определение среды раствора с помощью универсального индикатора. Лабораторные опыты. Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов. Практическая работа. Влияние различных факторов на скорость химической реакции. Расчетные задачи. Вычисления массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей.
НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ
Тема 5. Металлы (7 ч)
Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Общие свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения металлов. Электролиз растворов и расплавов. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии. Обзор металлов главных подгрупп (А-групп) периодической системы химических элементов. Обзор металлов побочных подгрупп (Б-групп) периодической системы химических элементов (медь, цинк, титан, хром, железо, никель, платина). Сплавы металлов. Оксиды и гидроксиды металлов. Демонстрации. Ознакомление с образцами металлов и их соединений. Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой. Взаимодействие меди с кислородом и серой. Электролиз раствора хлорида меди(II). Опыты по коррозии металлов и защите от нее. Лабораторные опыты. Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей. Знакомство с образцами металлов и их рудами (работа с коллекциями). Расчетные задачи. Расчеты по химическим уравнениям, связанные с массовой долей выхода продукта реакции от теоретически возможного.
Тема 6. Неметаллы (5 ч)
Обзор свойств неметаллов. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов. Оксиды неметаллов и кислородсодержащие кислоты. Водородные соединения неметаллов. Демонстрации. Образцы неметаллов. Образцы оксидов неметаллов и кислородсодержащих кислот. Горение серы, фосфора, железа, магния в кислороде. Лабораторные опыты. Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями (работа с коллекциями). Распознавание хлоридов, сульфатов, карбонатов.
Тема 7. Генетическая связь неорганических и органических веществ. Практикум (4 ч)
Генетическая связь неорганических и органических веществ. Практикум: решение экспериментальных задач по неорганической химии; решение экспериментальных задач по органической химии; решение практических расчетных задач; получение, собирание и распознавание газов; решение экспериментальных задач по определению пластмасс и волокон.
Методических пособий для учителя:
Радецкий А.М. Химия. Дидактические материал. 10–11 классы: пособие для учителей образовательных учреждений / А.М. Радецкий. – М.: Просвещение, 2012. – 144 с.
Гара Н.Н. Химия. Уроки в 11 классе: пособие для учителя / Н. Н. Гара. – М.: Просвещение, 2009. – 111 с.
Гара Н.Н. Химия. Задачник с «помощником». 10-11 классы / Н.Н. Гара, Н.И. Габрусева. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 179 с.
Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений 8-9 и 10-11 классы к учебникам авторов Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана / Н.Н. Гара. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 56 с.;;
Рябов М.А., Тесты по химии: 11 класс к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 10 класс. Базовый уровень» / М.А. Рябов. – М.: Издательство «Экзамен», 2011. – 125 с.
Дополнительной литературы для учителя:
Химия .10 класс:Настольная книга учителя / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. -3 изд., перераб.- М.: Дрофа, 2007.
Химия. 11 класс. Профильный уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С.Габриелян. -11-е изд., исп.- М.: Дрофа, 2005.
Общая химия: учебник.- 2-е изд./ И.Г. Хомченко. - М.: «Новая волна», 2008.
Сборник задач и упражнений по химии для средней школы./ И.Г. Хомченко.- М.: ООО «Издательство новая Волна», 2004.
Образовательные ресурсы сети Интернет:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (Химия в Открытом колледже)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (WebElements: онлайн-справочник химических элементов.
Состав учебного оборудования определяется содержанием курса химии и отражен в «Перечнях учебного оборудования по химии для общеобразовательных учреждений России», утвержденными приказом Министерства образования Российской Федерации.
В настоящее время в кабинете химии имеется
Коллекции - раздаточный материал
Алюминий
Волокна КВ-2
Каменный уголь и продукты его переработки
Каучук
Металлы и сплавы КМС
Нефть и важнейшие продукты ее переработки
Пластмассы
Раздаточный материал к коллекции "Минералы и горные породы"
Стекло и изделия из стекла
Топливо
Шкала твердости
МОДЕЛИ
Комплект моделей кристаллических решеток:
Кристаллическая решетка алмаза
Кристаллическая решетка графита
Кристаллическая решетка железа
Кристаллическая решетка магния
Кристаллическая решетка меди
Кристаллическая решетка оксида углерода (IV)
Кристаллическая решетка поваренной соли
Кристаллическая решетка йода
Кристаллическая решетка льда
Набор моделей атомов для составления моделей молекул со стержнями
Набор для моделирования строения атомов и молекул
Набор моделей заводских химических аппаратов
Набор для составления объемных моделей молекул
ПРИБОРЫОбщего назначения
Аппарат для дистилляции воды
Весы технические 2-го класса с гирями*
Весы электронные
Демонстрационные
Аппарат для получения газов
Баня комбинированная БКЛ
Бюретка 50 мл
Газометр Г-5
Спиртовка
Специализированные
Набор для опытов по химии с электрическим током
Аппарат для проведения химических реакций
Преобразователь высоковольтный
Прибор для получения галоидоалканов (демонстрационный)
Прибор для иллюстрации зависимости скорости химической реакции от условий
Прибор для окисления спирта над медным катализатором
Прибор для определения состава воздуха
Лабораторные
Весы учебные с гирями ВГУ-1
Спиртовка лабораторная СЛ
Нагреватель лабораторный школьный электрический
Прибор для получения газов ППГ
Прибор для получения и сбора газов N 1 (вытеснением воздуха)
Прибор для получения и сбора газов N 2 (над водой)
^
Посуда для демонстрационных и лабораторных опытов
Комплект колб конических
Комплект колб круглодонных:
Комплект колб плоскодонных
Комплект мензурок
Комплект пробирок
Комплект склянок для хранения растворов, реактивов
Комплект стаканов
Комплект цилиндров
Комплект чаш кристаллизационных
Доска для сушки лабораторной посуды
Комплект керамических изделий
(для демонстрационных и лабораторных опытов)
Пластина для капельного анализа
Комплект шпателей и ложек для веществ
Ложка для сжигания веществ
Медная спираль с держателем
Комплект стеклянных трубок комбинированный
Набор изделий из фарфора и фаянса
Набор посуды и принадлежностей для работы с малыми количествами веществ НПМ*
Набор-укладка для раздаточного материала НРМХ*
Столик подъемный
Штатив для демонстрационных пробирок
Штатив для пробирок ШП
Штатив лабораторный химический ШЛХ
Щипцы тигельные
Перчатки резиновые,
Экран защитный
ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯТаблицы
1.Справочные таблицы:периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева (короткая форма),растворимость кислот, оснований, солей в воде,окраска индикаторов в различных средах,электрохимический ряд напряжений металлов 2. Инструктивные таблицы по различным операциям и правилам их безопасного выполнения. 3. Таблицы с правилами безопасной работы в кабинете химии и знаками по технике безопасности.
Таблицы по неорганической химии
Таблицы по органической химии
НАБОРЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКТИВОВ
Все реактивы расмещены согласно требованиям по группам хранения.
Набор 1 НО "Кислоты". Набор 2 НО "Кислоты". Набор 3 НО "Гидроксиды . Набор 4 НО "Оксиды металлов" .
Набор 5 НО "Металлы. Набор 6 НО "Щелочные и щелочно - земельные металлы. Набор 7 Н "Огнеопасные вещества".
Набор 8 НО "Галогены .Набор 9 НО "Галогениды .Набор 10НО "Сульфаты, сульфиты, сульфиды".
Набор 11НО "Карбонаты .Набор 12НО "Фосфаты. Силикаты".
Набор 13НО "Роданиды, Ацетаты" ( кроме ацетата свинца). Набор 14 НО "Соединения марганца".
Набор 15НО "Соединения хрома .Набор 17НО "Индикаторы .Набор 18 Н "Минеральные удобрения".
Набор 19 О "Углеводороды"( не всё). Набор 20 О "Кислородсодержащие органические вещества" (не всё).
Набор 21 О "Кислоты органические(не всё) .Набор 22 О "Углеводы.
Техническое обеспечение кабинета
Компьютер,интерактивная доска , DVD, телевизор плазма , принтер, ноутбук( 3 шт)
«Согласовано» «Утверждаю»
Заместитель директора по УВР Директор ГБОУ «Школа № 1692»
__________ Золотенкова Н.М. ______________ Ясинова А.В.
01.09.2015 г. 01.09.2015 г.
Календарно – тематическое планирование
по ХИМИИ
на 2015 – 2016 учебный год
Класс (классы): 11 «а», 11 «б»
Учитель: Дёмина С.К.
Уровень (базовый):
Количество часов в неделю:1 час
Количество часов за год: 34 часа
Количество часов по полугодиям:
1 полугодие
2 полугодие
16 часов
18 часов
Программа: Гара Н.Н. «Программа курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень 1ч/неделю)», Москва, Просвещение, 2009
Учебник: Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. «Химия – 11» (Москва, Просвещение, 2009
Дополнительная учебная литература: 1.Радецкий А.М. Химия. Дидактические материал.10–11 классы: пособие для учителей образовательных учреждений / А.М. Радецкий. – М.: Просвещение, 2012.
2.Гара Н.Н. Химия. Уроки в 11 классе: пособие для учителя / Н. Н. Гара. – М.: Просвещение, 2009.
3.Гара Н.Н. Химия. Задачник с «помощником». 10-11 классы / Н.Н. Гара, Н.И. Габрусева. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013
Календарно-тематическое планирование
по ХИМИИ в 11классе.34 часов.
(1 час/неделю)
ПРОГРАММА: Гара Н.Н. «Программа курса химии для 10-11 классов
общеобразовательных учреждений (базовый уровень 1ч/неделю)», Москва ,Просвещение, 2009
УЧЕБНИК: Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. «Химия – 11» (Москва, Просвещение, 2009
№
недели
№урока
Тема урока
I четверть(9 часов)
Тема № 1 «Основные понятия и законы химии» (3 часа)
1
1.
Атом. Химический элемент. Изотопы.
2
2
Закон сохранения массы веществ, закон сохранения превращения энергии при химических реакциях.
3
3
Закон постоянства состава веществ. Вещества молекулярного т немолекулярного строения. С/Р
Тема № 2 «Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева с точки зрения учения о строении атома» (4 часа)
4
4
Структура Периодической системы.
5
5
Электронное строение атомов элементов малых и больших периодов.
6
6
Валентность. Валентные возможности атомов.
7
7
Изменение свойств соединений в периодах и группах. С/Р
Тема № 3 «Строение вещества» (5 часов)
8
8
Основные виды химической связи. Ковалентная и ионная связи.
9
9
Металлическая и водородная связи. С/Р
II четверть(7 часов)
10
10
Типы кристаллических решёток. Решение задач.
11
11
Причины многообразия веществ.
12
12
Дисперсные системы. С/Р
Тема № 4 «Химические реакции» (6 часов)
13
13
Сущность и классификация химических реакций.
14
14
Скорость химической реакции. Факторы, влияющие на скорость. С/Р
15
15
.Химическое равновесие и условия его смещения. Способы смещения равновесия на примере производства серной кислоты. Л.О.№1
16
16
Электролитическая диссоциация. Водородный показатель.Л.О.№2.
IIIчетверть(10 часов)
17
17
Обобщение и повторение.
18
18
Контрольная работа № 1
Тема № 5 «Металлы» (7 часов)
19
19
Общая характеристика металлов: положение в периодической системе, особенности строения атомов металлов, общие физические и химические свойства. Л./Р№3
20
20
Общие способы получения металлов. С/Р
21
21
Электролиз..
22
22
Коррозия металлов и ее предупреждение С/Р
23
23
Общая характеристика металлов главных подгрупп.
24
24
Общая характеристика металлов побочных подгрупп.
25
25
Оксиды и гидроксиды металлов.
Тема № 6 «Неметаллы» ( 5 часов)
26
26
Общая характеристика неметаллов: положение в периодической системе, особенности строения атомов неметаллов, общие физические и химические свойства
IVчетверть(8 часов)
27
27
Водородные соединения неметаллов. С/Р
28
28
Оксиды неметаллов и кислородосодержащие кислоты. Л./Р№4
29
29
Практическая работа №1.
30
30
Контрольная работа № 2
Тема № 7 « Генетическая связь неорганических и органических веществ.Химический практикум» (4 часа)
31
28
Практическая работа №2.
32
29
Практическая работа №3
33
30
.Практическое занятие № 4
34
31
Практическое занятие № 5.
Учебно – тематический план по химии 11 класс.
№п/п
Наименование раздела и тем
Часы
Лабораторные работы
Практические работы
Контрольные работы
1
Основные понятия и законы химии
3
1
2
Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева с точки зрения учения о строении атома»
4
3
Строение вещества
5
4
Химические реакции
6
2
1
5
Металлы
7
1
1
6
Неметаллы
5
1
1
7
Химический практикум
4
4
Всего
34
4
5
2
Учебный
период
Виды контроля
сам. работа
тестирование
л/работы
п/работы
к/ работы
I четверть
2
3
II четверть
2
3
2
III четверть
2
5
1
IV четверть
1
2
5
1
Итого за год
7
13
2
5
2
Заголовок 2Заголовок 4 , Знак Знак