Рабочая программа 4 класс TNGLISH 4
Рабочая программа
по предмету «Английский язык»
4 «А» класс (уровень начального общего образования)
Углубленный уровень
учителя английского языка
Удовиной Русланы Владимировны
УМК «Английский язык» (“English 4”)
для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка (Верещагина И. Н., Бондаренко К. А., Притыкина Т. А.)
(Английский язык 4 класс: учебник для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка. – М.: Просвещение, 2015)
Количество часов: 102 часа
В неделю: 3 часа
Учебных недель в году: 34
2015-2016 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ.
1.Пояснительная записка
Цели курса
2.Общая характеристика учебного курса.
3.Описание места учебного курса в учебном плане
4.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса.
5.Содержание курса.
6.Тематическое планирование. 4 класс.
7.Описание УМК и материально-технического обеспечения.
8.Планируемые результаты.
1.Пояснительная записка.
Предлагаемая рабочая программа предназначена для 2–4 классов МБОУ «Гимназия №22» г.Белгорода с углублённым изучением английского языка и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования на основе авторской программы по английскому языку Верещагиной И. Н. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Н. Верещагиной. II—IV классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. Программа предназначена для обучения школьников на основе линии учебно-методических комплектов «Английский язык» для II—IV классов авторов И. Н. Верещагиной, Т. А. Притыкиной, К. А. Бондаренко, О. В. Афанасьевой.
Цели курса
Специфика иностранного языка как учебного предмета — в его интегративном характере, т. е. обучение ему предусматривает не только овладение самим иностранным языком, но и ознакомление с литературой, географией, историей и культурой страны изучаемого языка.
Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
воспитание — разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
Деятельностный характер предмета «Английский язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т. п.), даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.
Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Английский язык» направлено на решение следующих задач:
формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе уча¬стия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
развитие познавательных способностей — овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работы в группе.
2.Общая характеристика учебного курса.
Учебный предмет «Английский язык» — один из важных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию чувств и эмоций, формирует интерес к культурному многообразию мира.
Английский язык как учебный предмет характеризуется:
многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания);
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний, например окружающего мира, литературы, истории, искусства и др.);
многоуровневостью (необходимо овладение, с одной стороны, различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой — умениями в четырёх видах речевой деятельности).
Особенностью предмета «английский язык» является то, что процесс формирования языковых навыков и овладение учащимися умениями по всем видам речевой деятельности позволяют закладывать основы культуры учения, необходимые для освоения содержания большинства учебных дисциплин. Куль-тура учения предполагает знание учеником себя как субъекта учебно-познавательной коммуникативной деятельности, умеющего наблюдать за собой, формирующего в себе способности к проектированию и оцениванию своей деятельности.
3.Описание места учебного курса в учебном плане
Предлагаемая авторская рабочая программа рассчитана на 322 часа (из расчёта 2 класс – 96 часов, 3 класс – 90 часов, 4 класс – 136 часов) для углубленного изучения английского языка, из расчета 3 учебных часа в неделю во 2-3 классах, 4 часа в 4 классе). При этом в курсе предусмотрен небольшой резерв свободного времени от общего объема часов (2-3 классы). Таким образом, на 2 класс выделяется 102 часа, на 3 класс выделяется 102 часа.
В связи с расхождением количества учебных часов для 4х классов, предусмотренных авторской рабочей программой на проведение учебных занятий (136 часов в год), и часов, запланированных в учебном календарном графике и учебном плане гимназии (34 учебные недели, 102 часа в учебном году), количество часов сокращено на 34 часа за счет резервных уроков в количестве 7 часов, уроков повторения в количестве 8 часов и уроков домашнего чтения в количестве 17 часов. Уроки №12 и №13, №44 и 45 объединены, так как они посвящены одной теме. Уроки домашнего чтения предложены для самостоятельного изучения учащимися с последующим контролем в виде проверки читательских дневников.
4.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса.
В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.
Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.
Личностными результатами изучения иностранного (английского) языка в начальной школе являются:
формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в её общекультурном компоненте;
формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;
формирование готовности и способности к саморазвитию;
формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких учебных предметов, которые включают в себя: а) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться; б) освоение учащимися межпредметных понятий.
Метапредметными результатами изучения иностранного (английского) языка в начальной школе являются:
1)развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
2)развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
Метапредметными результатами изучения иностранного (английского) языка в начальной школе являются:
1)развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
2)развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника.
Предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» формируются на основе следующих требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования :приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на английском языке, расширение лингвистического кругозора;
сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках нового стандарта, предметные результаты дифференцируются по 5 сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении английским языком как средством общения).
Б. В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
умение вести словарь (словарную тетрадь).
В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов
5.Содержание курса.
Основные содержательные линии
В курсе изучения английского языка планируемые результаты соотносятся со следующими содержательными линиями:
коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо;
языковые средства и навыки пользования ими;
социокультурная осведомлённость;
общеучебные и специальные учебные умения.
Основной содержательной линией из четырёх перечисленных линий являются коммуникативные умения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений.
Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников.
Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык».
Коммуникативные умения по видам речевой деятельностиВ русле говорения
Диалогическая форма речи
Участие в диалоге-расспросе (одностороннем, двустороннем) — уметь расспрашивать «кто?», «что?», «где?», когда?», «куда?».
Участие в диалоге — побуждении к действию — уметь обращаться с просьбой, вежливо переспрашивать, выражать со- гласие/отказ, приглашать к действию/взаимодействию и согла- шаться/не соглашаться принимать/не принимать в нём участие, просить о помощи, просить собеседника пояснить (повторить и объяснить) то, что он сказал.
Участие в диалоге этикетного характера — уметь приветствовать и отвечать на приветствие, знакомиться, представляться, вежливо прощаться, поздравлять и благодарить за поздравление, извиняться, вежливо начинать и заканчивать разговор, соблюдая нормы поведения (правила вежливости), принятые в стране изучаемого языка.
Монологическая форма речи
Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своём друге, семье; называние предметов, их описание; описание картинки; сообщение о местонахождении; описание персонажа и изложение основного содержания прочитанного с опорой на текст; пересказ содержания несложной истории; изложение содержания мультфильма или детского видеофильма с характеристикой персонажей, детской книги и своего отношения к ним (нравится/не нравится); рассказ о своих планах, целях, надеждах, объяснение в краткой форме своих поступков.
В русле аудированияВосприятие и понимание речи учителя, одноклассников и других собеседников; восприятие и понимание аудиозаписи небольших по объёму монологических высказываний и диалогов, коротких объявлений на повседневные темы, детских песен, рифмовок, стишков; понимание основного содержания небольших детских сказок, видеофильмов и мультфильмов на знакомые темы, детских телепередач с опорой на языковую и контекстуальную догадку.
В русле чтения
Чтение вслух
Чтение вслух и понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правильного ударения в словах, фразах; смысловое ударение в предложениях и небольших текстах; интонация различных типов предложений (утверждение, различные виды вопросов, побуждение, восклицание); выразительное и фонетически правильное чтение текстов монологического характера и диалогов.
Чтение про себя
Чтение про себя и понимание текстов, построенных на изученном языковом материале, а также несложных текстов, содержащих единичные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки (ознакомительное чтение); понимание и выделение основных смыслов и главной идеи текстов, отрывков или целого рассказа, сказки; нахождение в уже прочитанном тексте необходимой информации (просмотровое чтение); чтение и понимание простых кулинарных рецептов, стихов, считалок и рифмовок, основного содержания комиксов, простейших инструкций, вывесок и указателей на улицах, на вокзале, в ресторане; чтение и понимание вопросов анкеты, формуляров, связанных с именем, возрастом, местом жительства; чтение и умение найти необходимую информацию в меню, расписании, объявлении.
В русле письма
Овладение графическими и орфографическими навыками написания букв, буквосочетаний, слов, предложений; списывание слов, предложений, небольших текстов с образца; выполнение лексико-грамматических упражнений; написание различных по виду диктантов; написание вопросов, плана прочитанного текста; написание ответов на вопросы к тексту.
Написание с опорой на образец поздравлений, коротких личных писем-приглашений или писем-благодарностей, включая адрес с учётом особенностей его оформления, принятого в англоязычных странах; написание короткого и простого рассказа, записки для передачи сообщения о местонахождении, описание места, предметов, событий с использованием простых предложений; заполнение анкеты с указанием имени, фамилии, гражданства, места жительства, занятия, увлечения.Языковые средства и навыки пользования ими.
Графика, орфография и каллиграфия
Знание всех букв английского алфавита, порядка их следования в алфавите, основных буквосочетаний, звуко-буквенных соответствий, знаков транскрипции, апострофа; знание основных правил чтения и орфографии; знание основных орфограмм слов английского языка; написание полупечатным шрифтом слов, предназначенных для продуктивного усвоения по памяти.
Фонетическая сторона речи
Произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка; соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными; дифтонги; связующее r (thereis/thereare); ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); членение предложений на смысловые группы; знание ритмико-интонационных особенностей повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений; интонация перечисления; чтение по транскрипции изученных слов.
класс
Лексическая сторона речи
Объём лексического материала, обслуживающего ситуации общения в пределах предметного содержания речи во II классе, составляет 370 единиц, из них 300 лексических единиц для продуктивного усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.
Способы словообразования (начальное представление): основные словообразовательные средства:
суффиксация (суффиксы -ег, -у) по модели V + -er для образования существительных (teach — teacher), N + -у для образования прилагательных (wind — windy);
словосложение по модели N + N (образование сложных слов при помощи сложения основ (bed + room = bedroom), одна из которых может быть осложнена деривационным элементом (sitting-room);
конверсия(play— to play).
Полисемантичные единицы (face — 1. лицо, 2. циферблат).
Синонимы(much — many — a lot of, mother — mum, father — dad, антонимыcome — go).
Интернациональныеслова(project, portfolio, garage, tennis).
Предлоги места, предлоги, выражающие падежные отношения (in, on, under, at).
Речевые клише:
Thanks.
Thank you.
What a pity!
That’s right/wrong.
Hi.
Hello.
How are you ?Fine, thanks.
Oh, I see.
Goodbye.
Don’t worry.
I’d love to, but...
Good luck!
Have a look.
I like/want to do sth. It’s fun to do sth.
Where is he/she?
How is he/she?
As hungry as a hunter. Here it is.
Excuse me.
Let’s swing.
It’s fun to ...
OK.
I’m sorry.
With great pleasure! Oh, no!
That’s very well.
Of course you can. Of course they do.
Glad to meet you!
What’s the matter with ...? Would you like to ...?To be at home.
Where is he from?
To be from some place.
To work hard.
To shake hands with ...
Tobeafraidof ...
Грамматическая сторона речи
Морфология
Имя существительное
имена существительные нарицательные конкретной семантики; вещественные имена существительные;
имена существительные собственные: географические названия, имена людей и клички животных;
множественное число имён существительных (образованные по правилу и исключения); окончание -s/-es для образования множественного числа; нестандартные формы для образования множественного числа (wife — wives, tooth — teeth, child — children);
притяжательный падеж имён существительных в единственном и множественном числе;
основные правила использования неопределённого, определённого и нулевого артиклей (a/an, the, zero-article) с именами существительными.
Имя прилагательное
положительная степень сравнения имён прилагательных.
Местоимение
личные местоимения в именительном и объектном падежах;
притяжательные местоимения;
указательные местоимения в единственном и множественном числе (this — these, that — those);
неопределённыеместоимения (some, any, something, anything);
вопросительные местоимения.
Наречие
наречие как единица, уточняющая глагол, прилагательное и другие наречия; наречия времени (often, always, usually, sometimes, never, etc.);
наречиястепени(very, much, little).
Имя числительное
количественные числительные от 1 до 12.
Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, to, with.
Глагол
глаголtobe в настоящем неопределённом времени;
оборотhavegot/hasgot для передачи отношений принадлежности в настоящем времени;
временные формы PresentSimple (PresentIndefinite) в утвердительных и отрицательных предложениях, вопросах разных типов; маркеры данного времени (often, always, usually, etc.), их место в предложении;
временные формы PresentProgressive (PresentContinuous) в утвердительных и отрицательных предложениях, вопросах разных типов; особенности правописания причастия I при образовании PresentProgressive (sit — sitting, swim — swimming, write — writing, make — making);
модальные глаголы (can, must, may) в утвердительных и отрицательных предложениях, в вопросах разных типов;
неопределённая форма глагола.
II. Синтаксис
Простое утвердительное и отрицательное предложение; распространённое и нераспространённое простое предложение; фиксированный порядок слов в предложении. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Не speaksEnglish.), составным именным (Myfamilyisbig.) и составным глагольным (Iliketodance. She can skate well.)сказуемым.
Предложения с однородными членами.
Безличные предложения (ItisSunday. It is five o’clock. It is cold.).
Глагольные конструкции (I’dliketo ...).
Вопросительные предложения (общие, альтернативные, специальные вопросы); вопросы к подлежащему. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how.
Императивные (побудительные) предложения в утвердительной форме (Standup.); предложения с Let’s в утвердительной форме (Let’sgothere.).
Сложносочинённые предложения; использование союзов and и but.
класс
Лексическая сторона речи
Объём лексического материала в III классе составляет более 700 единиц, из них 150 новых лексических единиц для продуктивного усвоения.
Основные словообразовательные средства:
суффиксация (суффиксы -th, -ly, -teen, -ty, -tion, -ist, -Jut): модель Num + -th для образования порядковых числительных (seventh, eleventh, etc.); модель Adj + -ly для образования наречий (quickly, badly, slowly);
модельAdj + N + -ed для образования сложных прилагательных (long-legged);
модельN + N для образования сложных имён существительных (grandfather, basketball, raincoat).
Наиболее частотные лексические единицы конкретной семантики.
Устойчивыесловосочетания(to read to oneself, to run a race, to teach a lesson, to go shopping, etc. ).
Фразовыеглаголы(to come back, to come in, to come on, to fall down, to fall out, to look after, to look for, to put in, to put off, to put on).
Речевые клише:
формулы речевого этикета (I’msorry. I’m fine. Poor thing! Merry Christmas. Happy New Year!);
фразы повседневного обихода (Comeon! Oh, dear! I’d love to ... What’s the matter? What’s the time? What a pity! You are wrong. ).
Грамматическая сторона речи
Морфология
Имя существительное
одушевлённые и неодушевлённые имена существительные;
исчисляемые и неисчисляемые имена существительные;
формы образования множественного числа имён существительных не по правилам (woman — women, man — men, mouse — mice, foot — feet, sheep — sheep);
особенности правописания существительных во множественном числе (leaf— leaves, wolf— wolves, country — countries, family — families);
использованиеартиклявустойчивыхсловосочетаниях(to have an idea, to go for a walk, to play hopscotch, to go to the zoo);
использование определённого артикля с именами существительными, обозначающими уникальные явления природы (thesun, themoon, thesky, theearth).
Имя прилагательное
положительная, сравнительная и превосходная степени сравнения имён прилагательных:
а)суффиксальный способ образования степеней сравнения односложных прилагательных (cold — colder — coldest); орфографические особенности прилагательных в сравнительной и превосходной степенях (big — bigger — biggest; funny — funnier — funnies);б)аналитический способ образования степеней сравнения многосложных прилагательных (beautiful — morebeautiful — mostbeautiful);
в)супплетивные формы образования сравнительной и превосходной степеней сравнения прилагательных (good — better — best и bad — worse — worst);
прилагательныеmuch и many и синонимичные единицы alot (of) и lots для выражения множественности.
Местоимение
неопределённыеместоимения(everybody, anybody, somebody, everything);
отрицательные местоимения (no, nobody, nothing).
Наречия
наречия, оформленные суффиксом -ly как прототипические наречия современного английского языка;
наречия времени (yesterday, tomorrow);
образование наречий (well — better — best).
Имя числительное
количественные числительные от 13 до 200; числительные, обозначающие десятки от 20 до 90 (seventy, ninety);
порядковые числительные от 1 до 200; формы образования порядковых числительных (first, second, third); особенности орфографии порядковых числительных (sixth, thirty- seventh, thirtieth);
использование числительных в датах.
Предлоги: into, from, of.
Глагол
временные формы PastSimple в утвердительных, отрицательных предложениях и вопросах различных типов; правиль ные и неправильные глаголы; особенности правописания правильных глаголов (skip — skipped, stop — stopped, try — tried, cry — cried);
глаголto beвPast Simple (was — were);
сопоставлениеPresent SimpleиPast Simple;маркерыPast Simple (yesterday, last, ago, etc.);
временные формы FutureSimple в утвердительных, отрицательных предложениях и вопросах различных типов; маркеры FutureSimple (tomorrow, nextweek, nextyear, etc.);
структурыthereis/thereare и therewas/therewere в утверждениях, отрицаниях и вопросах.
II. Синтаксис
Повелительное наклонение для выражения просьб, приказаний, приглашений, запрещений (Helpme, please.). Отрицательная форма предложений в повелительном наклонении (Don’tstandup! Don’tgiveittome.).
Предложения с Let’s в отрицательной форме (Letus/Let’snotgothere.).
Сложноподчинённые предложения с союзом because.
класс
Лексическая сторона речи
Объём лексического материала в IV классе составляет более 1000 единиц, из них 300 новых лексических единиц для продуктивного усвоения.
1. Основные словообразовательные средства:
суффиксация (суффиксы -or, -er, -tion, -ist, -ful): деривационная модель N + -or, N + -er для образования существительных (collector, doctor, cooker, driver); деривационная модель V + -tion для образования существительных от глаголов (celebration, collection, decoration);
деривационная модель un- + Adj для образования прилагательных с помощью отрицательного префикса un- (unkind, uneasy, unfriendly);
деривационная модель dis- + V для образования глаголов отрицательной семантики (dislike, disagree);
деривационная модель N + -ful для образования прилагательных (peaceful, colourful, useful);
модельN + N для образования существительных с помощью словосложения (businessman, policeman, postman, timetable, blackboard);
модельV ^ N для образования глаголов от существительных путём конверсии (tofind — afind, tomake — amake);
модельAdj ^ V для образования глаголов от имён прилагательных путём конверсии (warm — towarm, cold — tocold).
Полисемантические лексические единицы (field — 1) поле 2) отрасль; fire — 1) огонь 2) камин 3) пожар; letter — 1) буква 2) письмо).
Синонимыисинонимическиеобороты(city — town, begin — start, too — also, to be a great success — to have great success).
Фразовыеглаголы(to get on, to get off, to get up, to get on with sb, to get together, to look around, to look through, to make up sth, to take off).
Омонимы(flour — flower, there — their).
Сходные по форме, но различные по употреблению слова (near — nearly).
Речевые клише, большая часть которых — фразы повседневного обихода различной семантики:
I can’t believe my eyes!Come and see me some day.
My God!Thank you!
Good luck!It’s been a long time.
It depends ...It was nice meeting you.
Таким образом, объём лексического материала, подлежащего усвоению в начальной школе, должен составлять около 1000 единиц, из которых не менее 750 единиц составляют продуктивный лексический минимум, т. е. слова, которые учащиеся узнают и понимают при аудировании и чтении, а также свободно используют в речи для решения коммуникативных задач в пределах тематики данного этапа обучения.
Грамматическая сторона речи
I. Морфология
1. Имя существительное
абстрактные имена существительные; использование артиклей с абстрактными именами существительными;
имена существительные advice, work, weather, information, news, money; отсутствие неопределённого артикля перед данной группой существительных, замена их местоимением it; согласование вышеуказанных существительных с глаголами в единственном числе, 3-м лице (Thisnewsisimportant. — Whereisthemoney? — Itisonthetable.);
имена существительные (police — полиция, carrots — морковь, grapes — виноград, potatoes — картофель, etc.), сочетающиеся с глаголами во множественном числе (Thepolicearehere. — Полиция находится здесь. The potatoes are on the table. — Картофельнаходитсянастоле.);
использование артикля с именами существительными, обозначающими:
океаны(the Indian Ocean);
моря(the Black Sea, the Baltic Sea);
реки (the Volga, the Thames);
озёра(the Baikal, the Sevan,ноLake Baikal);
горныецепи(the Alps, the Urals);
театры (the Bolshoi Theatre);
кинотеатры(the Odeon);
музеи(the British Museum);
картинныегалереи (the National Gallery);
отели(The Metropol Hotel);
отсутствие артиклей перед названиями: континентов (Europe, Asia);
стран (Russia, Spain);
городов (Paris, Moscow);
площадей(Red Square, Trafalgar Square);
улиц (Broadway, Tverskaya Street);
парков (Hyde Park);
месяцев (February);
дней недели (Friday);
употребление неопределённого артикля в некоторых структурах (inahurry, inaquietvoice, inasadvoice);
отсутствиеартиклейвнекоторыхсочетаниях (to go to bed, to go to school, to go to church, to go to hospital, to be in hospital, to go to work, to be in town, to be out of town).
Имя прилагательное
обобщение данных по образованию степеней сравнения прилагательных, включая формы:
good — better — best;
bad — worse — worst;
little — less — least;
many/much — more — most;
образование двух рядов степеней сравнения у некоторых прилагательных (old — older/elder — oldest/eldest);
спецификация возможностей функционирования единиц: а)much (сочетания с неисчисляемыми именами существительными обычно в отрицательных и вопросительных предложениях);
б)many (сочетания с исчисляемыми именами существительными также обычно в отрицательных и вопросительных предложениях);
в)alotof, lotsof (сочетания с любыми субстантивами предпочтительно в утвердительных предложениях);
особенности функционирования единиц little/few, alittle/ afew.
Местоимение
особенности использования неопределённых местоимений some и any в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.
Имя числительное
количественные числительные от 200 до 1 000 000;
порядковые числительные от 200 до 1 000 000.
Глагол
временные формы PresentPerfect (resultative) в утвердительных и отрицательных предложениях, вопросах разных типов. Знакомство с маркерами этого времени (already, just, ever, never, yet), их место в предложении;
использование глаголов tobe, toknow, tohave для обозначения действия, которое началось в прошлом и продолжается в момент речи (Ihavebeenhereforthreedays. Wehaveknowneachothersince 1998.); предлоги since и for как показатели этого времени в подобных предложениях;
сопоставление структур havebeento и havegonetoв предложениях, используемых в PresentPerfect;
сопоставлениевремёнPast SimpleиPresent Perfect;
оборотtobegoingto для выражения действия в будущем;
модальный глагол must и его эквивалент tohaveto;
модальный глагол can и его эквивалент tobeableto.
II. Синтаксис
Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными, дополнительными и обстоятельственными; придаточные предложения времени, места и образа действия.
Общие, альтернативные, разделительныеиспециальныевопросывPresent Simple, Present Progressive, Present Perfect, Future Simple, Past Simple;вопросительныеисоюзныеслова (who, whom, what, which, whose, where, when, why, how, how well, how long, how often, how much, how many).
Социокультурная осведомлённостьВ процессе обучения английскому языку в II—IV классах учащиеся знакомятся:
с основными сведениями о Великобритании и США: исторически сложившиеся части страны и их символы, столицы, крупные города, достопримечательности, политический строй, отдельные страницы истории;
с особенностями быта британцев/американцев, касающимися их жилища, еды, праздников, досуга;
с элементами детского фольклора, героями сказок и литературных произведений, некоторыми популярными песнями, пословицами и поговорками, считалками;
с известными людьми, членами королевской семьи, историческими личностями.
В рамках социолингвистической составляющей учащиеся овладевают:
речевым этикетом во время приветствия и прощания, правильным употреблением слов Mr, Mrs, Ms, Miss, Sir, основными правилами и речевыми формулами вежливости;
правилами заполнения различных форм и анкет, порядком следования имён и фамилий, правильным обозначением дат, различными способами обозначения времени суток;
правилами употребления местоимений при обозначении животных и особенностями употребления местоимения you;
некоторыми типичными сокращениями;
способностью понимать семантику и употребление некоторых английских и русских эквивалентов (дом — house/ home, много — much, many, alot, завтрак — breakfast/lunch, обед — lunch/dinner, ужин — dinner/supper/tea);
правилом смягчения отрицательных характеристик в английском языке.
Общеучебные и специальные учебные уменияОсобое внимание уделяется работе по овладению общеучебными действиями (универсальные учебные действия)и специальными учебными умениями.
Учащиеся овладевают следующими общеучебными действиями:
совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
овладевают разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы; антонимы;
учатся пользоваться мультимедийными средствами (компьютером);
учатся внимательно слушать учителя и реагировать на его реплики в быстром темпе в процессе фронтальной работы группы;
учатся работать в парах;
учатся работать в малой группе;
учатся находить нужные разделы учебника и рабочей тетради по принятым в них значкам;
учатся планировать и осуществлять проектную деятельность;
учатся участвовать в разнообразных играх, направленных на овладение языковым и речевым материалом;
учатся инсценировать диалог с использованием элементарного реквизита и элементов костюма для создания речевой ситуации;
учатся использовать вербальные и иллюстративные опоры;
учатся быстро ориентироваться в структуре учебника;
учатся работать с рабочей тетрадью в классе и дома.
Уже на первом этапе обучения учащиеся могут овладеть рядом специальных учебных умений, позволяющих им выйти из трудной ситуации, связанной с недостатком языковых средств в процессе устного общения и при чтении и аудировании:
умением вместо неизвестного слова употребить другое знакомое ученику слово, близкое по значению;
умением выражать свою мысль, используя знакомые слова и жесты; умением обратиться с просьбой повторить сказанное в случае непонимания в процессе межличностного общения;
умением запроса информации о значении незнакомых/ забытых слов (WhatistheEnglishfor ...?) для решения речевой задачи говорения;
умением пользоваться двуязычным словарём учебника/ книги для чтения (в том числе транскрипцией);
умением пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
умением вести словарь (словарную тетрадь), систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
умением делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
умением опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.
6.Тематическое планирование. 4 класс.
месяц неделя урок Тема урока Элементы содержания урока Тип урока Вид контроля УУД
сентябрь 1 1 Повторение «Времена года» Слова по теме Погода, глагол быть(вопросы ,отрицания,утверждения),глаголы идет дождь и снег(вопросы , утверждения,отрицанияУрок повторения и закрепления изученного Грамматические и лексические задания общеучебные Познавательные
2 Повторение «Одежда» Слова по теме Одежда, настоящее длительное время(вопросы, утверждения, отрицания) Урок повторения и закрепления изученного Грамматические и лексические задания общеучебные Познавательные
3 Повторение «Семья» Слова по теме Семья, настоящее простое время(вопросы, утверждения, отрицания) Урок повторения и закрепления изученного Грамматические и лексические задания Познавательные
2 1 Повторение «Еда» Слова по теме Еда, местоимения несколько,немного(вопросы,отрицания,утверждения) Урок повторения и закрепления изученного Грамматические и лексические задания Познавательные
2 Повторение «Животные» Слова по теме Животные, степени сравнения прилагательных Урок повторения и закрепления изученного Грамматические и лексические задания Познавательные
3 Повторение «Праздники» Слова по теме Праздники, глагол быть в прошедшем времени(вопросы,отрицания ,утверждения),правильные глаголы Урок повторения и закрепления изученного Устный опрос Познавательные
3 1 Повторение «Природа» Слова по теме Природа, простое прошедшее время(вопросы, утверждения ,отрицания) Урок повторения и закрепления изученного Грамматический тест Познавательные
2 Повторение «Повседневная жизнь» Слова по теме Повседневная жизнь, будущее время(вопросы ,отрицания ,утверждения) Урок повторения и закрепления изученного Грамматический и лексический тест Познавательные
3 Урок Домашнего Чтения 1 «Мальчик с пальчик» Часть1 ВведениеновыхсловизтекстаUntidy lean mean a latch to cry silver a bell … Комбинированный Пересказ, задания после текста Познавательные, личностные
4 1 Основной курс. Введение и закреплении лексики по теме «Школьная жизнь» Лексика (дни недели) Урок ознакомления с новым материалом Лексические задания Познавательные
2 Предлоги времени. Предлоги времени (днем, вечером, утром…)
At noon at night at 3 o’clock
On Monday on Thursday morning ….
In summer in 1997 in January Урок ознакомления с новым материалом Лексический диктант, грамматический тест Познавательные
3 Введение и закрепление новой лексики «Школа» Новая лексика (удобный, школьная форма, тетрадка …)
In class after before classes comfortable uniform
Handicraft exercise book museum pencil see you later Урок ознакомления с новым материалом Лексические задания Познавательные
октябрь 5 1 Диалогическая речь по теме «Школа» Лексика по теме Школа Урок применения знаний и умений Диалог Познавательные, коммуникативные
2 Отработка лексики в речи по теме «Школа» НоваялексикапотемеШколаHalf halves past at the desk classroom lesson at the lesson never timetable Maths Art Music study Урок проверки и коррекции знаний и умений Лексические задания Познавательные, регулятивные
3 Подготовка к пересказу Слова по теме Школа Урок применения знаний и умений Пересказ Коммуникативные, регулятивные
6 1 Урок домашнего чтения «Мальчик с пальчик» часть 2 СловапотекстуAt once a drop a jug … Комбинированный Пересказ и задания после текста Личностные, регулятивные
2 Разделительный вопрос. Разделительные вопросы( с модальными глаголами, с настоящим простым временем, с прошедшем временем ,с будущем простым временем) Урок ознакомления с новым материалом Грамматические задания Познавательные
3 Развитие лексических навыков по теме «Школа» НовыесловаBlackboard bookcase window door floor wall
Picture late to be late for … Урок применения знаний и умений Устный опрос Познавательные
7 1 Развитие навыков аудирования по теме «Школа» НовыесловаTo leave left to join to sing sang song yet to count
Poor work to work by the way luck … Урок применения знаний и умений Тест Познавательные, регулятивные
2 Развитие грамматических навыков Разделительные вопросы во всех временах Урок обобщения и систематизации знаний Грамматические задания Познавательные
3 Словообразование. Конверсия слов. Love to love work to work dance to dance
Water to water colour to colour name to name
Clean to clean warm to warm Урок ознакомления с новым материалом Грамматические задания Познавательные
8 1 Текст «Начальная школа в Англии» НовыесловаAge pen rubber ruler carpet outdoors easy
Difficult to begin… Урок применения знаний и умений Лексические задания Коммуникативные, познавательные
2 Развитие лексических навыков. Время по часам. НовыесловаTo spend spent subject to get on with somebody to be over to be famous for Комбинированный Лексические и грамматические задания Познавательные
3 Диалогическая речь учащихся.
Активизация лексики «Выражения времени» «Выражения времени» Урок применения знаний и умений Диалог Коммуникативные, познавательные
9 1 Урок домашнего чтения 3. «Мальчик, который закричал
«Волк!» НовыесловапотекстуTo fall asleep to tell lies an end fast to save silly a lie suddenly … Комбинированный ЗаданияпослетекстаЛичностные, познавательные
2 Введение и закрепление новой лексики по теме «Место, где я живу»
НовыесловаHouse kitchen bathroom rather toilet flower in front of behind … Урок ознакомления с новым материалом Лексические задания Познавательные
3 Развитие навыков устной речи. Диалогическая речь по теме «Место, где я живу» «Место, где я живу» Урок применения знаний и умений Лексический диктант Коммуникативные, познавательные
10 1 Подготовка к пересказу НовыесловаLiving room bedroom hall back( in at the back) car (to go by car) to shout key lock … Урок применения знаний и умений Пересказ Регулятивные
2 Альтернативные вопросы Альтернативные вопросы во всех временах Урок ознакомления с новым материалом Грамматические задания Познавательные
3 Отработка грамматических аспектов НовыесловаFlat dining room sitting room upstairs
Downstairs sofa armchair fire expensive Урок применения знаний и умений Тест Регулятивные
11 1 Урок домашнего чтения 5. «Гамбургер Гарри» НовыесловапотекстуEverywhere a carpet litter to throw threw thrown to pick up a bin to choose chose chosen to arrange a badge a bill … Комбинированный Пересказ Регулятивные, личностные
2 Предлоги места. On the left on the right in the middle near
In the corner at on between… Урок ознакомления с новым материалом Грамматические задания Познавательные
3 Структура «Собираться что-то сделать» Грамматическая структура в вопросительных,отрицательных и утвердительных предложениях
НовыесловаLovely wonderful furniture curtain quit
To set the table to be in a hurry… Урок ознакомления с новым материалом Грамматические задания Познавательные
12 1 Введение новый лексических единиц по теме «Мой дом» НовыесловаTo describe wardrobe next to lamp sink
Standard lamp garden opposite cooker to be sure … Урок первичного ознакомления с матенриаломЛексический диктант Познавательные
2 Развитие лексических навыков Лексика по теме Школа и з предыдущего урока Урок обобщения и систематизации знаний Лексические задания Коммуникативные, познавательные
3 Аудирование текста «Письмо из Африки» НовыесловаTo happen to study suddenly cupboard
To believe fridge to understand … Урок применения знаний и умений Тест Регулятивные
Декабрь 13 1 Развитие навыков разговорной речи по теме «Мой дом» Лексика по теме Мой дом Урок применения знаний и умений Лексические задания Коммуникативные, регулятивные
2 Урок домашнего чтения 6
«Новая школа» ЛексикапотекстуHeadmaster private a term navy blue a tie a rule to smoke a bicycle to be sure …
Комбинированный урок Задания после текста Личностные, познавательные
3 Введение и закрепление новой лексики «Городская жизнь, Лондон» НоваялексикаTown city square main cinema theatre church road traffic lights to turn to the left right to walk two blocks Урок ознакомления с новым материалом Лексический диктант Познавательные
14 1 Аудирование текста и отработка лексики. Песня «Комната в моем доме» Лексика из предыдущего урока Урок проверки и коррекции знаний и умений Задания по аудированиюРегулятивные
2 Настоящее совершенное время Построение отрицательных ,утвердительных, вопросительных предложений Урок первичного ознакомления с материалом Тест Познавательные
3 Настоящее совершенное время. Правильные глаголы ПравильныеглаголыWash up clean water visit lock count cook
Decorate shop Урок ознакомления с новым материалом Грамматические задания Познавательные
15 1 Настоящее совершенное время. Неправильные глаголы. НеправильныеглаголаBe was were been see saw seen
Buy bought bought meet met met … Урок ознакомления с новым материалом Грамматические задания Познавательные
2 Контрольная работа (прошедшее простое, альтернативный вопрос) Построение отрицательных ,утвердительных, вопросительных предложений(простое прошедшее время) Контрольный Тест Регулятивные, познавательные
3 Введение новой лексики по теме «Лондон» НовыесловаAlready just ever yet build built building … Урок ознакомления с новым материалом Лексические задания Познавательные
16 1 Закрепление новой лексики по теме «Лондон» Лексика из предыдущих уроков Урок закрепления изученного Лексический диктант Регулятивные, познавательные
2 Диалогическая речь по теме «Лондон» Лексика из предыдущего урока Урок применения знаний и умений Составление диалогов Коммуникативные
3 Развитие навыков разговорной речи по теме «Лондон» НовыесловаCentury to become became become
To be afraid of to wake up woke up woken up to burn burnt dirty rich dark Урок примениния полученных правил на практике Составление диалогов, лексические задания Коммуникативные, познавательные
январь 17 1 Освоение новой лексики «Достопримечательности» НовыесловаCapital place tower square tall monument … Урок ознакомления с новым материалом Лексические задания Познавательные
2 Настоящее совершенное время НовыесловаTrip king queen architect sound wide
To lead led ledУрок обобщения и систематизации знаний Тест Познавательные
3 Урок домашнего чтения «Королевская балетная школа» НовыесловапотекстуRoyal ballet French a quarter either a can
A car to continue real …
Комбинированный Задания после текста Личностные, познавательные
18 1 Повторение темы «Школа» Лексика и грамматика из предыдущих уроков Урок обобщения и систематизации знаний Лексические и грамматические задания Познавательные
2 Различие между настоящим совершенным и настоящим простым временами Грамматические различия во всех типах предложений
НоваялексикаTo travel to stay at with for plane train bus
Seaside railway station cheap fantastic excellent friendly Урок образования понятий,установления законов и правил Грамматические задания Регулятивные
3 Отработка грамматики
– настоящее совершенное
время Лексика из предыдущего урока
Урок обобщения и систематизации знаний Грамматические задания Регулятивные
19 1 Введение и закрепление новой лексики по теме «Путешествие» НовыесловаTo find found to fly flew flown fast
To cry cried to steal stole stolen airport
Ticket luggage Урок ознакомления с новым материалом Лексический диктант Познавательный
2 Текст «Волшебная горчица» НовыесловапотекстуThe capital palace mustard seed vinegar
Witch suddenly midnight soon … Урок применения знаний и умений Задания после текста Познавательный
1 Различие между словами «КТО» и «ЧТО» и их употребление НовыесловаTo shake shook shaken to explain sad foot
Straight straight aheard kind voice ugly
To forget forgot forgotten Урок образования понятий,установления законов и правил Грамматические задания Познавательный
2 Развитие навыков устной речи, модальные глаголы. Must and have to Урок первичного ознакомления с материалом Грамматические задания, составлениедиалоговКоммуникативные
3 Развитие грамматических навыков (модальные глаголы) Plate to arrive at in to feel felt weak strong silver perhaps nearly to have to Урок обобщения и систематизации знаний Тест Познавательные
21 1 Развитие лексических навыков по теме «Транспорт» «Транспорт» Урок обобщения и систематизации знаний Лексические задания Коммуникативные
2 Диалогическая речь по теме «Путешествие» «Транспорт» Урок применения знаний и умений Составление диалогов Коммуникативные
3 Повторение темы
«Путешествия» Лексика по теме Путешествия Урок применения знаний и умений Лексические и грамматические задания Познавательные
22 1 Урок домашнего чтения
«Городская мышь и
сельская мышь» НоваялексикаTown a cottage even fresh smart quiet
Biscuit to whisper to feel be afraid a hole
Комбинированный Задания после текста Личностные, познавательные
2 Введение и закрепление новой лексики по теме «Увлечение» To be fond of to be proud of stamp badge to collect collector collection coin theme thematic special specialist … Урок ознакомления с новым материалом Лексический диктант Познавательные
3 Словообразование. Суффиксы существительных и прилагательных. Write writer read reader travel traveler
Translate translator decorate decorator collect collector …
Fantastic thematic Olympic Урок ознакомления с новым материалом Грамматические задания Познавательные
23 1 Предлоги времени At a quarter past … at a quarter to … Урок ознакомления с новым материалом Тест Познавательные
2 Развитие лексических навыков по теме «Увлечение» «Увлечение» Урок обобщения и систематизации знаний Лексические задания Коммуникативные
3 Слова-определители
количества Much a lot of/lots many
Little some any a few/few
Урок ознакомления с новым материалом Грамматические задания Познавательные
март 24 1 Активизация нового
материала по теме
«Увлечение» Quarter seat stage to rise to perform performance performer audience part to take part in smth to decide unfortunately in the stalls …
Лексические и грамматические задания Регулятивные
2 Введение новой лексики по теме «Театр, кино» НовыесловаCinema-goer feature film cartoon documentary film besides full to be full of though to care for Урок ознакомления с новым материалом Лексические задания Познавательные
3 Различие в употреблении глаголов ГОВОРИТЬ и СКАЗАТЬ Say and tell somebody Урок образования понятий ,установления законов Грамматические задания Познавательные
25 1 Словообразование. Приставочный способ. Kind – unkind easy – uneasy happy – unhappy friendly – unfriendly comfortable – uncomfortable important – unimportant … Урок ознакомления с новым материалом Грамматические задания Познавательные
2 Аудирование текста по теме «Увлечение» «Увлечение» Урок применения знаний и умений Тест Регулятивные
3 Урок домашнего чтения
«Однажды темной
ночью…» повторение НовыесловаTo stay a place petrol to find found
To go round the corner double room
However a noise horribly a ghost …
Комбинированный Задания после текста Личностные, познавательные
26 1 Контрольная работа по
теме «Настоящее
совершенное время» Построение утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений
Контрольный Тест Познавательные
2 Введение и закрепление новой лексики «Америка» часть1 НовыесловаTo discover discoverer discovery sail to sail sailor to reach Урок ознакомления с новым материалом Лексический диктант Познавательные
3 Словосложение Sea + man=seaman milk+man=milkman
Police+ man=policeman post+man=postman bed+room=bedroom
Time+table=timetable … Урок ознакомления с новым материалом Грамматические задания Познавательные
27 1 Словообразование.
Суффиксальный способ. America American India Indian Italy Italian Spain Spanish Урок обобщения и систематизации знаний тест Познавательные
2 Отработка грамматических
структур Настоящее простое время (построение утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений)
НовыесловаTo appear
To be interested in island settlement round Урок обобщения и систематизации знаний Грамматические задания Регулятивные
3 Настоящее совершенное
время и предлоги Forandsince(разница в использовании) Урок проверки и коррекции знаний и умений тест Познавательные
апрель 28 1 Диалогическая речь по
теме «Америка» НовыесловаTogether to prepare turkey hard danger harvest God since Урок применения знаний и умений Составление диалогов Коммуникативные
2 Урок домашнего чтения
«Шпион» НовыесловаA spy next door light a burglar maybe
To catch caught to seem a log
A neighbourКомбинированный Тест Личностные, познавательные
3 Словообразование. Суффиксальный способ Peace+ful=peaceful use+ful=useful
Colour+ful=colourful Wonder+ful=wonderful
Beauty+ful=beautiful Урок проверки и коррекции знаний и умений Грамматические задания Познавательные
29 1 Конверсия. Текст «Дикий Запад» часть1 Sound to sound sail to sail fish to fish land to land stage to stage…
НовыесловаNative along nut wood wooden peace peaceful to hunt hunter to smoke friendship Урок применения полученных правил на практике Тест Познавательные
2 Урок домашнего чтения
«Хейди» часть1 НовыесловаSwitzerland the Swiss Alps to lead led
To be homesick
Комбинированный Задания после текста Личностные, познавательные
3 Введение и закрепление новой лексики по теме «Америка» «Америка» Урок ознакомления с новым материалом Лексический диктант Познавательные
30 1 Развитие лексических навыков по теме «Америка» НовыесловаTo depend on independence to fight fought a fight gold golden empty to be situated in gun Урок закрепления изученного Лексические задания Познаввательные2 Текст «Дикий Запад» часть 2 НовыесловаTo protect dangerous snake tailor through Урок применения полученных правил на практике Задания после текста Познавательные
3 Аудирование текста «Америка» Лексика по теме Америка(из предыдущих уроков) Урок применения полученных правил на практике Тест Регулятивные
М а й31 1 Повторение «Америка» Лексика по теме Америка Урок применения знаний и умений Лексические задания Познавательные
2 Урок домашнего чтения «Хейди» часть 2 НовыесловаLonely the stalls an actor scenery pale
At least young to carry whole heart air
Healthy instead possible to cure Комбинированный Задания после текста Личностные, познавательные3 Модальные глаголы Модальный глагол
May (вопросы утверждения отрицания) Урок проверки и коррекции знаний Тест Познавательные
32 1 Развитие лексических навыков аудированияEach state government magazine newspaper to sell sold letter own may Урок применения знаний на практике Лексические задания Коммуникативные
2 Повторение модальные глаголы Mustcanmay(вопросы,утверждения,отрицания) Урок обобщения и систематизации знаний Тест Познавательные
3 Урок домашнего чтения «Американский год» часть 1 НовыесловаCommon holidays a state thus a saint
Independence Day Labour Day to kill
Public to go to the movies … Комбинированный Задания после текста Личностные, познавательные
33 1 Урок домашнего чтения «Американский год» часть 2 НовыесловаEaster from the dead Memorial Day a war
To die a grave a stripe rest to honour eve
A candle job carols Комбинированный Задания после текста Личностные, познавательные
2 Введение и закрепление новой лексики «Моя страна-Россия» «Моястрана- Россия»
Bank between enemy noble honest devoted brave bravery birch top to found(founded) map young stone Урок ознакомления с новым материалом Лексический диктант Познавательные
3 Артикли с географическими названиями Географические названия
TheUralstheAlpsThe Indian Ocean the Pacific Ocean the Atlantic Ocean
The Black Sea the Baltic Sea
The Volga the Thames
The Baikal the SevanRussia England Spain the USA
Новыеслова war army to win(won) against battle to die to kill victory … Урок ознакомления с новым материалом Грамматические задания Познавательные
34 1 Повторение грамматики Настоящее совершённое время(вопросы, утверждения, отрицания), настоящее длительное время(вопросы, утверждения, отрицания), простое будущее время(вопросы, утверждения, отрицания), настоящее простое время(вопросы, утверждения, отрицания), артикли(употребление артиклей с исчисляемыми существительными, с неисчисляемыми существительными, с географическими названиями, при описании города,в некоторых устойчивых словосочетаниях) … Урок систематизации и обобщения знаний Грамматические и лексические задания Регулятивные
2 Итоговый контроль в рамках промежуточной аттестации. Лексический материал за весь год
Настоящее совершённое время(вопросы, утверждения, отрицания), артикли(употребление артиклей с исчисляемыми существительными, с неисчисляемыми существительными, с географическими названиями, при описании города, в некоторых устойчивых словосочетаниях), количественные местоимения, модальные глаголы … Контрольный Тест Познавательные
3 Анализ контрольной работы, обобщение пройденного за год Лексический материал за весь год
Настоящее совершённое время(вопросы, утверждения, отрицания), артикли(употребление артиклей с исчисляемыми существительными, с неисчисляемыми существительными, с географическими названиями, при описании города, в некоторых устойчивых словосочетаниях), количественные местоимения, модальные глаголы … Урок обобщения и систематизации знаний Лексические и грамматические заданияПознавательные
7.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Процесс обучения осуществляется на основе учебно-методического комплекта «Английский язык» (для II—IV классов), который состоит из: учебника, рабочей тетради, книги для чтения, аудиокурса, книги для учителя ираздаточного материала(для II класса).
Учебник (Student’sBook) является ядром УМК, и систематическая работа с ним учащихся в классе и дома является обязательной.
В учебники включён «Грамматический справочник» (кроме 2 класса) на русском языке, в котором представлен в обобщённом виде грамматический материал каждого модуля.
Рабочая тетрадь (Workbook) органически связана с учебником и предназначена для закрепления языкового материала с помощью разнообразных упражнений во всех видах речевой деятельности.
Аудиокурс на CD. Верещагина И.Н. Аудиокурс к учебнику английского языка для класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий. (MP3) предназначен как для работы на уроках, так и для самостоятельной работы учащихся дома. Звуковое пособие является обязательным компонентом УМК для успешного овладения иностранным языком учащимися.
Аудиокурс содержит записи новых слов, диалогов, стихов, песен, а также задания из учебника и рабочей тетради, чтобы учащиеся могли слушать их дома, отрабатывая навыки произношения и интонацию.
Книга для чтения (Reader) — учебное пособие для развития умений чтения на английском языке. Книги для чтения включают сказки, небольшие истории, адаптированные рассказы. Успех овладения умениями чтения напрямую зависит от объёма и интенсивности домашнего чтения.
Книга для учителя (Teacher’sBook) является важным средством, позволяющим эффективно управлять учебным процессом. В книге для учителя содержится тематическое планирование, рекомендации по работе с компонентами УМК. В книгу для учителя включены дополнительные материалы, позволяющие учителю осуществлять дифференцированный подход, а также тексты звукового пособия.
Папка с раздаточным материалом (PictureFlashcards) содержит 73 карточки (алфавит, знаки транскрипции, предметные и тематические картинки), муляж циферблата часов и бумажные куклы. Раздаточный дидактический материал имеет многоцелевое назначение. Он может использоваться для организации обучения в игровой форме, для коллективной работы на уроках, для проверки и закрепления знаний учащихся в области лексики и грамматики
Материально-техническое обеспечение учебного предмета «английский язык»
№ п/пНаименования объектов и средств материально-технического обеспечения
1 Книгопечатная продукция
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Примерная программа начального образования по иностранному языку.
Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Н. Верещагиной. II—IV классы
Учебники «Английский язык» для II—IV классов общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка.
Книги для учителя для 2–4 классов.
Двуязычные словари.
Е.А.Барашкова . Грамматика английского языка. Сборник упражнений. (Для 2-4 классов).
Касимова Г.Г., Князева А.Д. Поурочные разработки по английскому языку. 3 класс.-М.,2004.
2 Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся)
Учебники: «Английский язык» для II—IV классов общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка.
Рабочая тетрадь.
Книга для чтения.
3 Демонстрационные печатные пособия
Алфавит (настенная таблица, карточки).
Транскрипционные знаки (карточки).
Грамматические таблицы косновным разделам изучаемого материала.
Тематические демонстрационные карточки (Животные, семья, одежда, еда, дом, части тела, спорт, школьные принадлежности, игрушки и др.).4 Информационно-коммуникационные средства обучения
Мультимедийный компьютер (с пакетом прикладных программ, графической операционной системой, приводом для чтения/записи компакт-дисков, аудио-видео входами/ выходами, акустическими колонками, микрофоном и наушниками и возможностью выхода в Интернет).
Принтер.
Копировальный аппарат.
Сканер.
Проектор.
Экспозиционный экран.
Средства телекоммуникации, включающие электронную почту, телеконференции, локальные и региональные сети, web-камеры.
Презентации по темам в MicrosoftPowerPoint.
5 Экранно-звуковые и мультимедийные средства обучения
Аудиокурс для занятий в классе и дома.
Сайт дополнительных образовательных ресурсов «К английскому с любовью» http://www.prosv.ru/umk/vereshchagina.
Мультимедийные обучающие программы по английскому языку.
6 Учебно-практическое оборудованиеКлассная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров, таблиц и картинок
7 Игры и игрушки
Лото (домино), развивающие игры на английском языке по темам.
Магнитная азбука: буквы английского алфавита, цифры, математические знаки.
Магнитные картинки по темам.
8.Планируемые результаты изучения учебного курса.
В результате изучения предмета «Английский язык» на ступени начального общего образования выпускники начальной школы достигнут определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты не подлежат оценке и проверке. Метапредметные результаты, приобретаемые учащимися на занятиях по иностранному языку, выявляются опосредованно в ходе проверки коммуникативных умений. Поэтому объектом итоговой оценки достижений учащихся начальных классов в овладении английским языком являются только предметные результаты обучения. Объектами контроля выступают основные составляющие коммуникативной компетенции:
иноязычные коммуникативные умения младших школьников в следующих видах речевой деятельности: говорении в диалогической и монологической форме, аудировании, чтении и письме;
умения оперирования языковыми средствами.
Коммуникативные умения и речевые навыки объединены
в два блока: «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться».
Первый блок «Выпускник научится» включает планируемые результаты, необходимые учащимся для продолжения обучения в средней школе, и овладение которыми является обязательным (базовым). Достижение планируемых результатов данного блока служит предметом итоговой оценки выпускников начальной школы.
Второй блок «Выпускник получит возможность научиться» включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих обязательную часть. Иноязычные умения и навыки этого блока не являются обязательными для данного этапа обучения, но могут учитываться при определении итоговой оценки.
Коммуникативные умения:
Говорение
Выпускник научится:
участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге- расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
составлять краткую характеристику персонажа;
кратко излагать содержание прочитанного текста. Аудирование
Выпускник научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале; читать про себя и находить необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
выписывать из текста слова, словосочетания, простые предложения;
писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец);
писать краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Выпускник получит возможность научиться:
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
правильно оформлять конверт.
Языковые средства и навыки оперирования имиГрафика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
списывать текст;
восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка;
отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
уточнять написание слова по словарю;
использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения в служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи Выпускник научится:
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;
восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи Выпускник научится:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/ нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку tobe; глаголы в Present, Past, FutureSimple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
использовать в речи безличные предложения (It’scold. It’s 5 o’clock. It’s interesting.),предложениясконструкцией there is/there are;
оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: CanIhavesometea ? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any.);
образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степенях и употреблять их в речи;распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
В процессе овладения социокультурным аспектом выпускник будет:
иметь представление о государственной символике стран изучаемого языка;
знать и находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
понимать особенности британских и американских национальных праздников и традиций;
знать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
знать достопримечательности стран изучаемого языка/ родной страны;
знать сюжеты некоторых популярных сказок и небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);
представлять реалии своей страны средствами английского языка.