Урок по математике на тему Умножение двузначного числа на однозначное с помощью разложения на разрядные слагаемые (3 класс)



Конспект открытого урокапо математике на тему:
«Умножение двузначного числа на однозначное с помощью разложения на разрядные слагаемые»Попов Виталий Геннадиевич 3 «Е» класс
06.02.2013

Тема: (слайд 1)
«Умножение двузначного числа на однозначное с помощью разложения на разрядные слагаемые»Цели: (слайд 2)
Научить умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное.
Совершенствовать вычислительные навыки, решение задач на умножение и деление.
Повторить переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число.
Развивать логическое мышление, речь учащихся.
Воспитывать чувство взаимопомощи, самоконтроль.
Тип урока: Усвоение нового материала.
Оборудование: школьная доска, мел, мультимедиа проектор с экраном, компьютер с программой для показа презентаций PowerPoint2007, учебник математики 3 класс Кучер Т.П. «Атамура 2010», карточки с заданиями.
Организационный момент.
Моральная и психологическая подготовка класса. Предложить друг другу улыбнуться и мысленно пожелать удачи.
(слайд 3)
Ну-ка проверь, дружок,Ты готов начать урок?Все ль на месте,Все ль в порядке,Ручка, книжка и тетрадка?Все ли правильно сидят?Все ль внимательно глядят?Каждый хочет получатьТолько лишь оценку «5».
Учитель:
Ребята, какие условия для жизни необходимы всему живому на Земле? (вода, свет, тепло, воздух, питание)
А без чего человек не сможет прожить более пяти минут? (воздух)
А какая проблема сейчас с воздухом? (загрязненный)
А что очищает воздух от загрязнения и дает нам чистый кислород? (растительность)
Правильно, ребята. И сегодняшний урок будет посвящен именно растениям. И по ходу урока мы выясним, что же нужно делать, чтобы спасти растения. На протяжении всего урока мы будем с вами узнавать о растениях, которые занесены в Красную книгу и озеленим наше дерево.
(на протяжении всего урока, по мере решения примеров, задач, на дереве будет появляться листочек. В конце урока, мы получим зеленое дерево.) (слайд 4)
Актуализация знаний, умений и навыков:
Вам предлагается несколько заданий для устного счета.
Вставь пропущенные цифры и числа. (слайд 5)
28 = * ∙ 7           24 : * = 4
60 = * ∙ 6   40 : * = 8
9 = * ∙ 9   56 : * = 8
48 = * ∙ 8   15 : * = 5
35 = * ∙ 7   72 : * = 8
45 = * ∙ 5   32 : * = 4
24 = * ∙ 3   14 : * = 2
16 = * ∙ 8   81 : * = 9
49 = * ∙ 7   30 : * = 6
Замените суммой разрядных слагаемых следующие числа: (слайд 6)
54, 72, 82, 39, 15.
Учитель: Ура! На нашем дереве появился первый листочек! (слайд 7)
Молодцы! Вы очень хорошо справились. И теперь мы послушаем сообщение о растениях, которые занесены в Красную книгу. (Ель-Тяньшаньская) (слайд 8)
Сообщение темы и целей.
Работа по теме.
Оформление тетрадей. 6 февраля. Классная работа.
Каллиграфическая минутка. 6, 60, 600 (слайд 9)
Задание: Что можно сказать об этих числе 6? (оно однозначное, четное, предыдущее число -5, а последующее – 7)
Работа по теме урока.
Стр. 176 №1. Объясни решение: (слайд 10)
13•4=(10+3) •4= 10•4+3•4=40+12=52.
45•2=(40+5) •2= …..
(появляются листочки (слайд 11))
Стр. 176 №2. Реши с объяснением: (слайд 12)
12•432•343•223•3
13•344•417•516•6
(появляются листочки (слайд 13)Физминутка: (слайд 14-15)
Зайцы утром рано встали,Весело в лесу играли.По дорожкам прыг-прыг-прыг!Кто к зарядке не привык?(прыжки на месте.)Вот лиса идет по лесу.Кто там скачет, интересно?(ходьба на месте.)Чтоб ответить на вопрос,Тянет лисонька свой нос.(потягивание, руки вперед)Но зайчата быстро скачут.Как же может быть иначе?(прыжки на месте)Тренировки помогают!И зайчата убегают.(бег на месте)Вот голодная лиса(ходьба на месте)Грустно смотрит в небеса.(потягивание – руки вверх)Тяжело вздыхает,(глубокий вдох и выдох)И садится, отдыхает.(дети садятся за парты)
Первичное закрепление:
Задача: (слайд 16)
Группа школьников облагораживают школьный участок. Ученики 3-го класса посадили 4 ряда деревьев, по 10 в каждом ряду, и по 6 кустарников в этих же рядах. Сколько растений посадили школьники на территории школы?
Деревьев – 4ряда, по 10д.
Кустарники – 4ряда, по 6к. .
(10+6) •4=10•4+6•4=40+24=64(р.)
Учитель: И так, что нужно делать, чтобы было больше кислорода? (высаживать растения)
(появляются листочки (слайд 17))
Сообщение о Тюльпане Грейга.(слайд 18)
Задание на опережение: (слайд 19)
Составить уравнение по содержанию задачи.
1)Задуманное число уменьшили в 6 раз и получили число 14. Какое число задумали?
2)Задуманное число увеличили в 20 раз и получили число 180. Какое число задумали?
х:6=14х•20=180
х=14•6х=180:20
х=84х=9
84:6=149•20=180
Учитель: Молодцы, вы хорошо справились. И на нашем дереве все больше зелени! (слайд 20)
Задача: (слайд 21)
В горском парке окапывали деревья. В первый день окопали 34 дерева, а во второй в 3 раза больше. Сколько деревьев окопали за два дня?

1-день – 34 д. ?2-день – ?, в 3 раза >
34+34•3=136 (д.)
Учитель: Что мы еще узнали, чтобы растения росли хорошо и быстро? (Нужно окапывать)
(появляются листочки) (слайд 22)
Стр.177 №13. Найди значения произведения: (слайд 23)
11•212•213•214•315•316•3
17•418•419•421•522•523•5
Учитель: Наше дерево стало совсем зеленым! (слайд 24)
(Сообщение о Секвойи) (слайд 25-26)
Домашнее задание: (слайд 27)
Стр.176-177 №4, №6
Итог урока:
Учитель: Мы сегодня очень хорошо потрудились.
Что вы нового узнали на уроке?
Как нужно оберегать и заботиться о растительности?
Спасибо за урок!