Тесты для подготовки к ЕГЭ за курс ботаники.

Зачет по ботанике:
1.Установите соответствие между семейством и классом покрытосеменных, к которому оно относится   (1) Однодольные либо (2) Двудольные
 А) Капустные (Крестоцветные) Б) Злаки В) Розоцветные Г) Пасленовые Д) Лилейные
2. Установите соответствие между (1) водорослями и (2) покрытосеменными растениями и признаками, характерными для этих растений.
 А) Первые, наиболее древние растения. Б) Господствующая группа растений на Земле.
В) Не имеют органов и тканей. Г) Имеют вегетативные и генеративные органы.
Д) Имеют приспособления к опылению, распространению плодов и семян.
Е) Тело состоит из одной или множества сходных клеток.
3. Установите соответствие между признаком растений и его принадлежностью к отделу.
 ПРИЗНАК РАСТЕНИЙ
 
ОТДЕЛ

1) Папоротниковидные
2) Голосеменные
 
А) не выносят засушливых условий
Б) представлены только деревьями и кустарниками
В) имеют семязачаток Г) образуют пыльцу
Д) для полового размножения необходима вода


4. Соотнесите признаки однодольных и двудольных растений.
 ПРИЗНАКИ
 
КЛАСС РАСТЕНИЙ

1) Однодольные
2) Двудольные
 
А) стержневая корневая система
Б) параллельное или дуговое жилкование листьев
В) сетчатое жилкование листьев Г) развит камбий, древесина
Д) мочковатая корневая система Е) камбия нет

5. Установите соответствие между представителями растительного царства и их особенностями.
 ПРЕДСТАВИТЕЛИ
 
ОСОБЕННОСТИ

1) Мхи
2) Папоротники
 
А) в почве закрепляются ризоидами
Б) в цикле развития преобладает спорофит
В) споры образуются в коробочках
Г) споры образуются в спорангиях, на нижней стороне листьев
Д) из споры развивается заросток
Е) из споры развивается зелёная нить

6. Установите соответствие между признаком растений и отделом, для которого этот признак характерен.
 ПРИЗНАК РАСТЕНИЙ
 
ОТДЕЛ

1) Моховидные
2) Папоротниковидные
 
А) отсутствие корней
Б) развитая проводящая система В) наличие водоносных клеток
Г) недоразвита проводящая система, поэтому размеры растения ограничены
Д) спорофит преобладает над гаметофитом


7. Установите соответствие между характерным признаком растения и его принадлежностью к отделу.
 ХАРАКТЕРНЫЙ ПРИЗНАК
 
ОТДЕЛ

1) Голосеменные
2) Покрытосеменные
 
А) господствуют в растительном мире
Б) все растения ветроопыляемые
В) наличие цветков Г) образование семян в шишках
Д) двойное оплодотворение Е) отсутствие плодов

8. Установите соответствие между признаками приспособленности растения к опылению и его способом (1–ветром либо 2–насекомыми).
 А) мелкая сухая пыльца Б) мелкие невзрачные цветки В) наличие в цветках нектара
Г) яркая окраска цветков Д) образование большого количества пыльцы Е) зацветание до распускания листьев
 
9. Установите соответствие между признаком растений и отделом, к которому их относят.
 ПРИЗНАК РАСТЕНИЙ
 
ОТДЕЛ

А) не выносят засушливых условий
Б) жизненная форма  деревья и кустарники
В) яйцеклетка созревает в семязачатке
Г) образуют мелкую сухую пыльцу
Д) в цикле развития присутствует заросток
 
1) Папоротниковидные
2) Голосеменные


10. Установите соответствие между описанием признаков таксономической группы и таксономической группой.
 
ОПИСАНИЕ ПРИЗНАКОВ
 
ТАКСОНОМИЧЕСКАЯ ГРУППА

A) однодольные
Б) соцветие кисть
B) тычинок шесть
Г) корневая система мочковатая
Д) плод-ягода
Е) жилкование листьев параллельное
 
1) Класс
2) Семейство


11.  Какие из перечисленных признаков характерны для флоэмы?  
1) служит для проведения воды от корней к листьям2) является проводящей тканью растения
3) клетки лишены клеточной стенки4) клетки содержат хлоропласты
5) клетки лишены ядер6) клетки имеют клетки-спутницы

12. Установите соответствие между характеристикой и группой растений.
 ХАРАКТЕРИСТИКА
 
ГРУППА РАСТЕНИЙ

А) не имеют тканей
Б) не имеют органов
В) имеют коробочки со спорами
Г) у некоторых представителей имеются водоносные клетки
Д) спорофит развивается на гаметофите
Е) содержат одноклеточные и многоклеточные организмы
 
1) Зелёные водоросли
2) Моховидные

13. Установите соответствие между особенностью размножения и отделом растений, для которого она характерна.
 
ОСОБЕННОСТЬ РАЗМНОЖЕНИЯ
 
ОТДЕЛ РАСТЕНИЙ

А) преобладание гаметофита в цикле развития
Б) преобладание бесполого поколения
В) образование спор в коробочке (спорогонез)
Г) развитие спорофита на гаметофите
Д) образование гамет на заростке
Е) образование предростка из споры
 
1) Моховидные
2) Папоротниковидные

14.Установите соответствие между признаком растения и семейством покрыто-семенных, для которого он характерен.
 ПРИЗНАК
 
СЕМЕЙСТВО

А) пятичленный цветок
Б) мочковатая корневая система
В) параллельное жилкование листьев
Г) в проводящих пучках нет камбия
Д) многие части растения ядовиты
Е) встречаются кустарниковые формы
 
1) лилейные
2) паслёновые

15.Установите соответствие между признаком растения и семейством покрытосеменных, для которого он характерен.
 ПРИЗНАК
 
СЕМЕЙСТВО

А) плод боб
Б) трёхчленный цветок
В) соцветие сложный колос
Г) стержневая корневая система
Д) в проводящей системе есть камбий
Е) листья с параллельным жилкованием
 
1) Бобовые
2) Злаки

 
16 Установите соответствие между функцией и органом растения, для которого она характерна.
 
ФУНКЦИЯ
 

ОРГАН РАСТЕНИЯ

А) осуществление минерального питания
Б) поглощение воды
В) синтез органических веществ из неорганических
Г) транспирация
Д) сохранение питательных веществ во время зимовки растений
Е) поглощение углекислого газа и выделение кислорода
 

1) корень
2) лист


17. В клетке растений в отличии от клетки животных, имеются
 1) рибосомы2) хлоропласты3) митохондрии4) плазматическая мембрана
5) целлюлозная клеточная стенка6) вакуоли с клеточным соком

18. К тканям растений относится
 1) основная 2) соединительная 3) мышечная 4) нервная 5) проводящая 6) покровная

19. Какие растения относят к водорослям?
 1) сфагнум 2) хламидомонада 3) папоротник мужской 4) улотрикс 5) спирогира 6) ряска

20.Какие признаки присущи только растениям?
 1) дышат, питаются, растут, размножаются 2) имеют клеточное строение 3) имеют фотосинтезирующую ткань 4) в клетках содержат пластиды 5) образуют на свету органические вещества из неорганических 6) растут в течение всей жизни

21. Что из перечисленного является видоизменением корней?
1) клубень картофеля2) корнеплод свёклы3) луковица тюльпана
4) клубенёк фасоли5) кочан капусты6) микориза осин

22. Что из перечисленного является видоизменением листьев?
1) кожица яблока2) лепесток розы3) усик гороха4) цветоложе5) иголка кактуса6) иголка шиповника

23. Какие из перечисленных признаков характерны для ксилемы? Выберите три верных признака из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
 1) является основной тканью растения2) служит для проведения воды от корней к листьям
3) клетки имеют сильно вытянутую форму4) в клетках есть хлоропласты
5) стенки клеток утолщены6) клетки живые

24. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Рыхление почвы и прополку сорняков в посевах культурных растений проводят для:
 1) улучшения дыхания растений2) уменьшения испарения воды из почвы
3) сокращения испарения воды растениями4) усиления оттока органических веществ из листьев к корням
5) улучшения снабжения растений неорганических веществами
6) ослабления конкуренции между культурными и сорными растениями

25. Выберите особенности строения и функций хлоропласта
1) имеются тилакоиды2) в состав белков мембран входит хлорофилл
3) внутренняя мембрана образует кристы4) переваривают органические вещества
5) одномембранная структура6) мембранные структуры уложены в граны

26. В солнечные сухие дни у растений закрываются устьица из-за
1) повышения интенсивности фотосинтеза2) снижения поступления воды
3) увеличения испарения4) уменьшения количества воды в почве
5) усиленного выведения С02 из листьев6) уменьшения потерь вод

27. Какие изменения в процессе эволюции значительно повысили общий уровень организациирастений?
1) появление проводящих тканей2) видоизменения листьев
3) возникновение мочковатой корневой системы4) появление семенного размножения
5) появление цветка6) возникновение очередного листорасположения

28. Установите последовательность этапов эволюции растений:
1) появление псилофитов2) появление многоклеточных водорослей
3) появление голосеменных4) возникновение папоротниковидных
5) возникновение покрытосеменных6) появление одноклеточных водорослей

29. Установите соответствие между стадией развития мха кукушкин лёни её плоидностью
СТАДИЯ РАЗВИТИЯ
А) спора Б) зелёная нить (протонема)В) листостебельное растение мха Г) коробочка
Д) гаметы Е) зигота
ПЛОИДНОСТЬ СТАДИИ
1) гаплоидная стадия2) диплоидная стадия

30. Определите правильную последовательность образования зиготы у покрытосеменных растений.
1) образование гаплоидной макроспоры2) мейоз
3) образование восьмиядерного зародышевого мешка4) формирование яйцеклетки
5) оплодотворение6) митоз7) зигота
15