Проект Мы — наследники великой Победы
Тема проекта «Наследники Великой Победы»
Цель проекта:
- осмысление прошлого и настоящего Донбасса через участие в акции «Я – хранитель истории», фотовыставки «Мои родные – в годы войны»;
- стимулирование познавательной самостоятельной деятельности в области индивидуальных содержательных интересов;- совершенствование коммуникативных умений в процессе групповой работы, публичного выступления и во время представления презентации.
Задачи:
- приобщение к легендарному прошлому нашей Родины; - воспитание патриотизма, толерантности, здоровой национальной гордости; - интеграция образовательной среды школы и семьи; - поддержка творческой инициативы учителей и учащихся.
Тип проекта:
- по организационной форме – творческий;- по количеству участников – коллективный;- по длительности – долгосрочный (январь-июнь 2015)
Участники проекта:
учащиеся 1-11 классов, педагоги и родители Торезского УВК «Общеобразовательная школа І-ІІ ступеней №1-лицей «Спектр».
Форма представления проекта:
компьютерные презентации, видеофильмы «Я – хранитель истории», «Памятники города Тореза», «Их именами названы улицы», «Город Торез в годы Великой Отечественной войны»; выставка фотографий «Мои родные – в годы войны»; оформление школьной галереи рисунков «К 70-летию Победы»
Актуальность
Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать её богатства – начинает формироваться уже в школьном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Ребенок с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкает к окружающей его среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой для формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своему народу, своей земле, воспринимаемым в качестве естественной и привычной среды обитания. Подготовка к торжествам, посвященным 70-летию Великой Победы, мероприятия в рамках проекта «Наследники победы» помогут юному поколению проникнуться чувством гордости за историю своей малой Родины.
Кураторы проекта:
Архипова И.В. – заместитель директора по ВР
Торезского УВК «Общеобразовательная школа І-ІІ ступеней №1-лицей «Спектр»
Моргослип Е.В.- педагог-организатор-методист
Торезского УВК «Общеобразовательная школа І-ІІ ступеней №1-лицей «Спектр»
Календарный план реализации проекта
с указанием сроков реализации по этапам
Этапы и срок выполнения
Содержание деятельности
Ответственный
І Подготовительный
Январь 2015
Составление проекта.
Заседание творческой группы.
Старт роботы проекта.
Архипова И.В.
Моргослип Е.В.
Иващенко С.В.
Классные руководители
ІІ Диагностико-концептуальный
Январь 2015
Ведение консультаций по технологии выполнения проектной работы (структурирование проекта, общие и специфические требования). Обсуждение идей будущего проекта, составление индивидуальных планов работы над проектом. Выбор источников информации.
Архипова И.В.
Моргослип Е.В.
Иващенко С.В.
Давыдова А.И.
Классные руководители
ІІІ Поисково-исполнительский этап
Февраль - март 2015
Сбор и систематизация материалов
Иващенко С.В.
Давыдова А.И.
Классные руководители
V Практический
Март - апрель 2015
Работа с аудио и видеоматериалами, разработка структуры мультимедийных презентаций «Я – хранитель истории»,
«Памятники города Тореза», «Их именами названы улицы», «Город Торез в годы Великой Отечественной войны».
Оформление выставки фотографий «Мои родные – в годы войны»; оформление школьной галереи рисунков «К 70-летию Победы»
Иващенко С.В.
Давыдова А.И.
Классные руководители
Судницина Е.В.
VI Обобщающий этап Оформление результатов проектной деятельности
Май 2015
Подготовка к публичной защите работ: определение даты и места, программы и сценария публичной защиты, определение списка приглашенных.
Презентация проектов.
Архипова И.В.
Моргослип Е.В.
Иващенко С.В.
VII Заключительный этап
Июнь 2015
Подведение итогов, анализ выполненной работы
Архипова И.В.
Моргослип Е.В.
Иващенко С.В.
Классные руководители
Ожидаемые результаты
Работа над проектом должна помочь созданию нового механизма военно-патриотического воспитания детей и подростков. После завершения проекта участники смогут продолжать развивать свои творческие способности, участвуя в мероприятиях, посвященных теме войны; ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; целенаправленно вести поисковую, исследовательскую работу по изучению родного края.
В процессе реализации программы «Наследники победы» у учащихся должны быть сформированы следующие качества личности: активная гражданская позиция; чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству; духовность, нравственность, личная и общественная ответственность; способность к саморазвитию. Важно, чтобы в молодёжной среде познавательно и интересно, в доступной форме, понятным языком сами дети и молодёжь учились передавать традиции Наследия, понимать их историческое значение, изучали свои «корни», а собранный материал нашел широкую поддержку сверстников.
Результатом реализации проекта предполагается интерес учащихся к истории родного края, сохранение культурных традиций, уважение и почитание тех людей, которые сражались за Родину.
Честь и вечная память тем, кто сражался за свободу нашей страны! Спасибо им за эти 70 мирных лет!
Все, что мы можем, – это благодарить Вас и помнить!
Торезский учебно-воспитательный комплекс
«Общеобразовательная школа I-II ступеней № 1 – лицей «Спектр»
Авторы
Архипова И.В.
Моргослип Е.В.
Торез 2015
ђЗаголовок 3ђЗаголовок 415