Отчет о работе с родителями
Важным направлением многогранной деятельности классного руководителя является работа с родителями учащихся вверенного ему класса. Задача каждого классного руководителя – стать для родителей помощником и советчиком в вопросах воспитания, создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра и взаимопомощи. Это особенно важно в начальной школе, когда ребенок только начинает обучение в школе. Первое родительское собрание всегда начинаю со слов: «С этого дня ваши дети стали и моими детьми. Радости и огорчения теперь у нас общие». Такое начало располагает родителей к учителю, указывает на единство наших устремлений.
ПРОГРАММА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.
Цель: совместное обучение и воспитание детей при установлении взаимоотношений между семьёй и школой.
Задачи:
- установить единство стремлений, взглядов в воспитательном процессе;
- выработать общие цели, пути достижения намеченных результатов;
- помочь лучше узнать ребёнка;
- организовать и найти наиболее эффективные способы педагогического просвещения .
В своей работе я использую разные формы сотрудничества с родителями:
1. Родительское собрание.
Проводится 1 раз в четверть обязательно и при необходимости дополнительно 1-2 собрания. Все собрания можно разделить на группы:
· организационные · тематические · текущие · итоговые
2. Работа родительского комитета.
В его состав входят наиболее активные родители, способные помочь учителю в организации учебно-воспитательного процесса, в решении хозяйственно – бытовых вопросов.
3. Индивидуальные беседы и консультации.
Индивидуальные беседы учителя с родителями, консультации, помогают установить непосредственный контакт педагога с членами семьи учащегося, добиться большего взаимопонимания в поиске путей совместного влияния на ребёнка. Часто встречи или беседы по телефону происходят со мной по инициативе родителей, потому что они чувствуют, что я, так же как и они, готова приложить немало усилий, чтобы их дети выросли добрыми, умными, знающими.
4. Заочные конкурсы.
Многие родители из-за занятости не могут часто посещать школу, не все соглашаются принять участие, в каком – либо мероприятии. Заочные конкурсы вовлекают в работу всех родителей.
5. Родительские рейды.
В нашем классе мы проводили рейды по проверке тетрадей. Это могут быть рейды по поверке дневников, состоянию учебников и другие. Рейды проводят члены родительского комитета. Лучшие результаты сообщаются всему классу, худшие доводятся индивидуально до родителей.
6. Праздники.
Одной из форм реализации преемственных связей педагогов и родителей в нравственном воспитании школьников являются праздники. Их проведение позволяет родителям и педагогу находить нетрадиционные подходы взаимодействия с детьми.
7. День открытых дверей.
Такое название носит символический характер, так как двери школы всегда открыты для учеников и родителей. Но все же, родители чаще всего бывают участниками внеклассных мероприятий, являются помощниками учителя в воспитательной работе.
«День открытых дверей» дает возможность родителям посетить любой урок в течение дня.
Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.
Эта форма широко практикуется в современной школе. Мотивируется это задачами расширения воспитывающей внеурочной деятельности, улучшения взаимоотношений учителей, родителей и детей в ходе этой деятельности.
9 Оказание родителям психолого-педагогической помощи в решении трудных проблем семейного воспитания.
10 Индивидуальная работа с неблагополучными семьями учащихся.
Отчёт классного руководителя 1 класса Лошаковой И.А.
о работе с родителями.
15