Эффективные формы работы классного руководителя с родителями по формированию навыков ЗОЖ у учащихся.


Эффективные формы работы классного руководителя с родителями по формированию навыков ЗОЖ у учащихся.
Пусть в каждой семье господствует дух здоровья, культ здоровья.
Хотите ли Вы, не хотите ли,
Но дело, товарищи в том, что
Прежде всего вы- родители,
А всё остальное потом!
Здоровье – не всё, но без здоровья всё- ничто», когда-то сказал Сократ , эти слова актуальны и в наше время. На фоне сложных экономических условий нашего времени особенно остро стоит проблема здоровья. Именно поэтому уже в начальной школе важно научить ребёнка осознавать себя как часть природы и понимать ответственность перед обществом за сохранение своего здоровья.
Забота о здоровье детей невозможна без постоянной связи с семьёй. Формирование мотивации к здоровому образу жизни у ребёнка, прежде всего зависит от родителей. Но не секрет, что у большинства родителей нет необходимых знаний, умений и навыков, необходимых для воспитания у детей потребности к здоровому образу жизни. Обучение учащихся не может идти в отрыве от обучения и их родителей. Эту просветительскую работу надо начинать с 1 класса и находить контакт с родителями. Одной из эффективных форм взаимодействия семьи и школы является родительское собрание.
Консультации для родителей по ЗОЖ выявили проблему непонимания у самих родителей-что из себя представляет здоровый образ жизни? Основа ЗОЖ:
Физкультура и активный отдых.
Рациональность в питании.
Правила личной гигиены
На родительских собраниях, в индивидуальных беседах поднимала такие темы как «Режим дня школьника его составление и обсуждение», «С каким настроением ребёнок идёт в школу? « Мотивация учения», «Как регулировать настроение ребёнка после школы», «Правильное питание», «Закаливание», «Одежда школьника, учебные принадлежности и здоровье».
Год от года беседы по ЗОЖ были более разнообразными. Это «Роль семьи в воспитании здоровья школьника», «Экология жилища», «Вредные привычки», «Как настроение родителей влияет на настроение детей», «Психологический климат в семье» . «Как уберечь ребёнка от сигарет, алкоголя и наркотиков», «Учимся понимать друг друга», »Роль семьи в воспитании здоровья школьника». После собрания родители получают памятки, советы, рекомендации.
Основная задача бесед по ЗОЖ – расширение знаний родителей о культуре здоровья, о здоровьесбережении и здоровом образе жизни.
Воспитать ребёнка здоровым- это значит, с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни. Его основные компоненты: рациональный режим, систематические физические занятия, закаливание, соблюдение гигиенических правил, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка в семье, отказ от вредных привычек, если таковые есть.
Очень помогают в этой работе памятки «О правильном питании», «Как приучить своих детей к здоровому образу жизни», тесты, анкетирование
Например: Как вы относитесь к спорту? , Считаете ли вы своё питание рациональным? Как ваши дети проводят досуг? Знаете ли вы, что такое здоровый образ жизни?
Благодаря этим беседам, памяткам весь класс питается в столовой с 1 класса . Родители понимают необходимость правильного питания, что сухомятка при ведёт рано или поздно к заболеванию желудка.
Совсем недавно проводилось тестирование на тему нужны ли уроки ф-ры? Как вы относитесь к этим урокам? Что вы делаете, чтобы привлечь вашего ребёнка для занятий спортом, ф-рой? Все родители ответили положительно на счёт уроков физ-ры. Многие ребята занимаются в в спортивных секциях в нашей школе и вне школы ( в ФОК в кружки по футболу-5ч., в хоккей – 2 ч. в Самбо- Дзюдо -3ч., в бассейн (кружок)-3ч. То есть родители понимают, что чтобы ребёнок развивался правильно, необходимо кроме уроков ф-ры дополнительное занятие спортом.
Большое значение по привитию ЗОЖ у родителей являются совместные мероприятия.
С 1 класса организуем с родителями походы на Синичкину аллею, где проводим подвижные игры, а так же не забываем про наших пернатых друзей-заботимся о птицах. Во 2-м классе провели праздник, посвящённый Масленице, с блинами, катанием с горки и лепкой снежной бабы. Родители принимали активное участие в этом мероприятии.
Так же очень интересным было спортивное мероприятие , которое мы с родителями провели в парке Лимпопо, в спортивном городке Мадагаскар в Н.Новгороде. Там нас ждала масса разных соревнований на выносливость: это и бег с препятствиями, переход по верёвочной лестнице через реку, перетягивание каната, лабиринт, который надо было пройти, не задев ни одной верёвки и т.д. Родители бегали вместе с детьми и очень переживали за неудачи. В результате победила дружба и в конце нашего пребывания в Лимпопо все получили награды за участие и была в нашу честь устроена дискотека. В Кстово возвращались усталые, но очень довольные. Родители наглядно поняли, что физическая нагрузка крайне необходима детям. По результатам этой поездки сделали газету- Мы- за здоровый образ жизни.
Здоровый образ жизни для детей формируют самые близкие люди-их родители. И мы-учителя должны следить и помогать им, что мы и делаем.
Памятка для родителей.
-Самое главное-сохранить физическое собственным примером демонстрируйте психическое здоровье ребёнка.
-Собственным примером демонстрируйте своему ребёнку уважительное отношение к собственному здоровью.
-Посещайте вместе с ним спортивные мероприятия и праздники.
-Приветствуйте его общение со сверстниками, которые занимаются спортом.
-Не ждите, что здоровье само придёт придёт к вам. Идите вместе со своим ребёнком ему навстречу!