Презентация Пример темы для проектов на уроках биологии в 5 классе
Примерные темы для проектов на уроках биологии в 5 классе Подготовила:Веретенникова Г.И.учитель биологии высшей квалификационной категории, к.б.н.МОУ «ГЭЛ» Два учебника - один параграф За основу я взяла §17 в учебниках двух разных авторских линий: УМК «Сфера жизни» Н.И.Сонин, А.А.Плешаков. Биология. Введение в биологию.В.В.Пасечник. Биология. Бактерии, грибы, растения. Н.И.Сонин, А.А.Плешаков. §17. Покрытосеменные (цветковые) растения. Параграф условно разделен на смысловые абзацы и предлагает знакомство с отделом: жизненные формы, особенности строения (перечисление органов без углубления в их строение), многообразие и значение. В.В.Пасечник. §17. Разнообразие, распространение, значение растений.Параграф поделен на подтемы:Разнообразие растенийГде встречаются растенияЗначение растений в природеЗначение растений в жизни человекаЧто изучает ботаника С точки зрения ФГОС… Новые стандарты предполагают, что учитель должен заинтересовать, направить и научить учиться ребенка. При этом роль учителя только направляющая, то есть он помогает советом, темой, но дальше ребенок самостоятельно должен найти информацию, которая была бы полезна и интересна как ему, так и другим учащимся. Предлагаемые темы Они должны быть такими, чтобы удовлетворяли требованиям системно-деятельностного подхода, раскрывающего основные психологические закономерности процесса обучения и воспитания. Основной задачей при этом должно быть достижение обучающимися личностных, предметных, метапредметных результатов в процессе обучения биологии Пример темы: Чудо – деревья! Каких только деревьев нет на свете! При этом дети слышали названия некоторых из них, с некоторыми встречались во время отдыха в экзотических странах (что сейчас не редкость), однако не всем и не все интересные экземпляры знакомы. На этих примерах можно познакомить с жизненными формами, семействами, плодами… Железное дерево (более 100 видов) Парротия Дамирагачперсидская Применение железного дерева Земляничное дерево (морданьеро) Тюльпанное дерево (спатодея колокольчатая) Бархатное дерево (бархат Амурский - феллодендрон) Уксусное дерево (сумах) Обезьянье дерево (баобаб) Коровье дерево (гевея) … Можно перечислить ещё множество других не менее интересных деревьев: дынное, кофейное, мыльное, хлебное и другие. А можно привести примеры деревьев, отличающихся по высоте (кипарис), обхвату (секвойя), размерам занимаемых территорий (баньян) и ряду других признаков Темы могут ставить определенные задачи и быть нацелены на: Формирование патриотизма – растения Саратовской областиФормирование основ экологической грамотности – растения, занесенные в Красную книгу охраны природы(Саратовской области)Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах – идентификация Спасибо за внимание!