Сборник тестовых заданий по МДК 01.01 Документационное обеспечение управления


СБОРНИК ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
ПО МДК 01.01 ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ
ТЕСТ № 1
«История развития делопроизводства»
1. На сколько этапов можно разделить развитие делопроизводства?
1. - 3 2. - 4 3. – 2 4. - 6
2. Как назывались этапы развития делопроизводства?
1. Приказное, коллежское, современное
2. Приказное, исполнительное, советское, архивное
3. Приказное, коллежское, исполнительное, современное
4. Приказное, коллежское, исполнительное, своевременное
3. В каком веке берет начало приказное делопроизводство?
1. в 15 веке 2. в 14 веке 3. в 16 веке 4. в 19 веке
4. Как назывались государственные органы власти во время приказного делопроизводства?
1. губернии 2. приказные избы 3. приказы 4. приговоры
5. Какой документ не издавался в приказном делопроизводстве?
1. указ, приговор, грамота, отписки, челобитные, акт
2. указ, приговор, грамота, отписки, челобитные,
3. указ, приговор, прошения, отписки, челобитные,
4. указ, памяти, грамота, отписки, челобитные
6. Какая особенность была в приказном делопроизводстве?
1. Писались на пишущей машине и подклеивались в свитки
2. Писались от руки и регистрировались
3. Писались от руки и подклеивались в свитки
4. Писались от руки, подклеивались и формировались в дела.
7. В каком документе содержались основные Законы России 17 века?
1. В Указе 2. В Генеральном регламенте
3. В приказе 4. Соборном уложении8. Почему делопроизводство называлось коллежское?
1. По причине создания 12 коллегий
2. Так назвал Пётр 1
3. По причине принятия решений коллегиальным органом
4. По причине принятия решений на основе единоначалия
9. Назовите дату подписания Генерального регламента.
1. 27 марта 1720 года 2. 27 февраля 1720 года
3. 27 февраля 1920 года 4. 27 февраля 1820 года
10. Что было положительного в приказном делопроизводстве?
1. Регистрация документов
2. Формирование документов в дела
3. Контроль за исполнением документов
4. Формирование входящих и исходящих документов в свитки

11. Какая должность отсутствовала в канцелярии во время коллежского делопроизводства?
1. Секретарь-референт 2. Секретарь
3. Регистраторы 4. Копиисты
12. Какой документ не издавался в коллежском делопроизводстве?
1. Грамоты, повеления, инструкции, приказы
2. Грамоты, повеления, инструкции, прошения
3. Грамоты, повеления, инструкции, памяти
4. Грамоты, повеления, инструкции,
13. В каком году были созданы министерства и сколько?
1. 8 министерств в 1802 году
2. 9 министерств в 1702 году
3. 6 министерств в 1802 году
4. 8 министерств в 1702 году
14. В каком году была учреждена должность секретаря на Руси?
1. 23 марта 1720 года
2. 23 февраля 1941 года
3. 23 марта 1940 года
4. 27 февраля 1720 года
15. Что было отрицательного во время исполнительного делопроизводства?
1. Контроль исполнения документов
2. Формирование документов в дела
3. Регистрация документов во всех структурах
4. Формирование входящих и исходящих документов в свитки
16. В исполнительном делопроизводстве из скольких частей состоял документ?
1. Вводная и основная
2. Вводная, основная, законодательная и заключительная
3. Введение в изложение дела, ссылка на закон и заключительная
4. Введение в изложение дела, вводная часть и заключительная
17. Какие документы относятся к нормативным документам?
1. Приказ, акт, протокол, справка, ГОСТ, ГСДОУ, инструкции
2. ГОСТ, Указы, ГСДОУ, инструкции, Перечень типовых документов
3. ГОСТ, ГСДОУ, инструкции, Перечень типовых документов
4. ГОСТ, ГСДОУ, постановление, Перечень типовых документов
18. Указать структуру ГОСТа
1. Общая часть, вводная, состав реквизитов, требования к формированию документов в дела, приложение
2. Область применения, состав реквизитов, требования к оформлению реквизитов, требования к бланкам, приложение
3. Общая часть, состав реквизитов, вводная часть, требования к оформлению реквизитов, требования к бланкам, приложение
4. Область применения, состав реквизитов, требования к формированию документов в дела, требования к бланкам, приложение
19. Указать структуру должностной инструкции -
1. Общие положения, функции, обязанность, права, ответственность, взаимоотношения по должности
2. Общие положения, функции, состав реквизитов, права, ответственность, взаимоотношения по должности
3. Общие положения, требования к реквизитам, обязанность, права, ответственность, взаимоотношения по должности
4. Общие положения, функции, обязанность, требования к бланкам, ответственность, взаимоотношения по должности
20. Должностная инструкция вступает в силу с момента -
1. подписания 2. утверждения 3. согласования 4. визирования
21. Назвать виды инструкций -
1. Типовая, приказная, индивидуальная, сводная
2. Типовая, примерная, индивидуальная, сводная
3. Типовая, примерная, индустриальная, свободная
4. Типовая, правильная, индивидуальная, сводная
22. Делопроизводство это -
1. Специфическое направление деятельности, которое занимается составлением, оформлением документов, их обработкой и хранением.
2. Совокупность процессов создания всех видов документов отражающих деятельность учреждения
3. Зафиксированная информация на материальном носителе с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать
4. Прохождение документа с момента его создания или получения до отправки или исполнения и направления его в дело
23. Документирование это -
1. Зафиксированная информация на материальном носителе с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать
2. Прохождение документа с момента его создания или получения до отправки или исполнения и направления его в дело
3. Прохождение документа с момента его создания или получения до отправки или исполнения и направления его в дело
4. Совокупность процессов создания всех видов документов отражающих деятельность учреждения
24. Документ это -
1. Зафиксированная информация на материальном носителе с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать
2. Прохождение документа с момента его создания или получения до отправки или исполнения и направления его в дело
3. Специфическое направление деятельности, которое занимается составлением, оформлением документов, их обработкой и хранением.
4. Совокупность процессов создания всех видов документов отражающих деятельность учреждения
25. Документооборот это -
1. Прохождение документа с момента его создания или получения до отправки или исполнения и направления его в дело
2. Специфическое направление деятельности, которое занимается составлением, оформлением документов, их обработкой и хранением.
3. Совокупность процессов создания всех видов документов отражающих деятельность учреждения
4. Зафиксированная информация на материальном носителе с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать
ТЕСТ № 2
«Система организационно-распорядительной документации»
1. Система ОРД включает в себя виды документов
а. организационные, распорядительные и информационные
б. организационные, статистические и распорядительные
в. организационные, распорядительные и личные
г. организационные, распорядительные и информационно-справочные
2. Документационная служба в работе с документами руководствуется
а. нормативными и законодательными актами
б. инструкцией
в. должностной инструкцией
г. документированием
3. Запись информации по установленным правилам называется
а. личные, официальные, управленческие, графические, машинописные
б. официальные, географические управленческие, машинописные
в. управленческие, математические, личные, статистические
г. географические, управленческие, машинописные, личные
4. Документы делят наа. личные, официальные, управленческие, графические, машинописные
б. официальные, географические, управленческие, машинописные
в. управленческие, математические, личные, статистические
г. географические, управленческие, машинописные, личные
5. Документ состоит иза. разделов
б. реквизитов
в. пунктов
г. подпунктов
6. Документ приобретает юридическую силу после его
а. подписания или утверждения
б. оформления на бланке организации
в. получения и проставления входящего номера
г. визирования компетентными органами
7. Юридическая сила создаваемого, хранимого и обрабатываемого документа с помощью ЭВМ может подтверждаться
а. электронной цифровой подписью
б. гербовой печатью
в. гербовым бланком
г. подписью руководителя
8. Унификация документов это
а. придание документам юридической силы
б. расположение реквизитов документов
в. приведение чего-либо к единообразию, к единой форме
г. создание документа по ГОСТ Р 6.30-2003
9. Сколько групп включает в себя система ОРД
а. две
б. три
в. одну
г.четыре
10. Реквизит это
а. отдельная часть документа, оформленная согласно ГОСТаб. обязательный элемент оформления официального документа
в. документ, оформленный по правилам машинописи
г. наименование отдельной части документа
11. В управленческой практике различают документы
а. подлинник, копия, черновик, коммерческий документ, выписка
б. подлинник, машинописный, черновой, дубликат
в. копия, черновик, дубликат, подлинник, выписка
г. машиночитаемый, копии, черновик, дубликат
12. Подлинник это
а. первый экземпляр проекта документа, обладающий юридической силой
б. подписанный и оформленный согласно ГОСТа документ, обладающий юридической силой
в. подписанный и оформленный согласно ГОСТа документ, не обладающий юридической силой
г. первый экземпляр документа
13. Копия это
а. повторное, абсолютно точное воспроизведение подлинника с пометкой «копия», засвидетельствованное в установленном порядке должностным лицом
б. второй документ, абсолютно точно воспроизведенный с подлинника с пометкой «копия», засвидетельствованный в установленном порядке должностным лицом
в. повторное воспроизведение документа засвидетельствованное в установленном порядке должностным лицом
г. повторное воспроизведение подлинника с пометкой «повторно», засвидетельствованное в установленном порядке должностным лицом
14. Дубликат это
а. повторный экземпляр подлинника, имеющий юридическую силу
б. выписка из документа, имеющая юридическую силу
в. повторный экземпляр подлинника, не имеющий юридической силы
г. ксерокопия подлинного документа, заверенная подписью и печатью
15. Классификация документов это
а. деление документов по сходству и различию реквизитов
б. деление документов на классы по наиболее общим признакам сходства и различия
в. деление документов на группы по наиболее общим реквизитам и правилам оформления
г. деление документов на классы по месту составления или из издания
16. Документ имеет юридическую значимость если
а. оформлен ярким шрифтом по правилам, выдержаны поля, интервалы, текст полон, краток, не имеет двоякого понимания, подписан
б. оформлен на качественной бумаге, имеет незначительные отступления от ГОСТа, выдержаны правильно интервалы, текст полон, краток и не имеет двоякого понимания
в. оформлен ярким шрифтом на качественной бумаге по ГОСТу, выдержаны поля, краток, не имеет двоякого понимания, имеет печать
г. оформлен ярким шрифтом на качественной бумаге по ГОСТу, подписан и имеет печать, выдержаны поля, интервалы, текст полон, краток и не имеет двоякого понимания
17. Преимущества выполненного документа на компьютере перед машинописным это
а. скорость выполнения, количество копий, формирование дела
б. аккуратность, скорость, количество копий, сохранность документа
в. сохранность документа, аккуратность, быстрое подписание
г. количество копий. формирование, подписание, сохранность документа
18. Основными направлением в совершенствовании документации является
а. унификация и стандартизация документации
б. применение унифицированной системы ОРД
в. применение нормативных документов
г. применение правил машинописи
19. Цель унификации
а. привести все документы к одной системе путем применения ЭВМ
б. быстро и качественно оформить документы, применяя правила
в. сократить поток документов в организации, применять вычислительную технику для быстрого оформления документов
г. сокращение количества и повышение качества документов, типизация их форм, снижение трудоемкости обработки, эффективность применения ЭВМ
20. Писчую бумагу унифицировали и разделили на группы А, В, С в
а. 1920 году
б. 1900 году
в. 1925 году
г. 1903 году
21. Формат А4 имеет размер в мм.
а. 210х297б. 210х295в. 148х210г. 420х29722. Классификация документов это
а. деление документов на классы по наиболее общим признакам сходства и различия
б. деление документов на группы: организационные, распорядительные и информационно-справочные
в. повышение оперативности в работе с документами, четкости и ответственности исполнителей
г. совокупность документов по одному вопросу, помещенных в твердую обложку и соответственно оформленную
23. Цель классификации это
а. повышение оперативности в работе с документами, четкости и ответственности исполнителей
б. деление документов на группы: организационные, распорядительные и информационно-справочные
в. совокупность документов по одному вопросу, помещенных в твердую обложку и соответственно оформленную
г. деление документов на классы по наиболее общим признакам сходства и различия
24. Первичная ступень классификации называется
а. дело
б. стандартизация
в. подшивка
г. унификация
25. Сколько документов подшивают в одно дело?
а. 240 листов
б. 250 листов
в. 220 листов
г. 300 листов
26. Документы классифицируют
а. по содержанию. по способу фиксации, по наименованию, по сложности, по срокам исполнения, по юридической силе, по видам, по месту составления
б. по содержанию, по способу фиксации, по наименованию, по сложности, по срокам исполнения, по юридической силе, по датам
в. по содержанию, по способу фиксации, по наименованию, по сложности, по срокам исполнения, по юридической силе, по индексации
г. по содержанию, по способу фиксации. по наименованию, по сложности, по срокам исполнения. по юридической силе, по бланкам
27. Первичная классификация документов обеспечивает
а. быструю печать документа, повышает оперативность работы с документами и ускоряет исполнение и контроль
б. быстрый поиск документа, повышает оперативность работы с документами и ускоряет исполнение и контроль
в. оперативность работы с документами и ускоряет исполнение и контроль, позволяет ставить документ на контроль
г. быстрый поиск документа, повышает оперативность работы с документами и позволяет выполнение документа на ЭВМ
28. Назначение распорядительных документов
а. являются основанием для принятия решений, помогают обмениваться информацией организациям
б. помогают классифицировать документы, формировать дело вести контроль за исполнением
в. регулируют деятельность учреждения, помогают в решении поставленных задач
г. позволяют организации функционировать, устанавливают ее структуру, определяют должностной и численный состав, устанавливают режим работы, распределяют обязанности
29. Назначение информационно-справочных документов
а. являются основанием для принятия решений, помогают обмениваться информацией организациям
б. позволяют организации функционировать, устанавливают ее структуру, определяют должностной и численный состав, устанавливают режим работы, распределяют обязанности
в. помогают классифицировать документы и формировать в дело
г. регулируют деятельность учреждения, помогают в решении поставленных задач
30. назначение организационных документов
а. позволяют организации функционировать, устанавливают ее структуру, определяют должностной и численный состав, устанавливают режим работы, распределяют обязанности
б. помогают классифицировать документы и формировать в дело
в. регулируют деятельность учреждения, помогают в решении поставленных задач
г. являются основанием для принятия решений, помогают обмениваться информацией организациям
ТЕСТ № 3
«Требования к оформлению служебных документов»
1. Назвать стили изложения текста служебных документов
1. Служебный, официальный, деловой, текстовой
2. Официальный, деловой, традиционный, возвышенный, письменный.
3. Официально-деловой, традиционный, возвышенный, низменный, языковый.
4. Официально-деловой, традиционный, возвышенный, примитивный
2. Текст документа должен быть
1. кратким, полным, достоверным, объективным, точным, логичным
2. коротким, последовательным, достоверным, объективным, точным, логичным
3. красивым, правильным, достоверным, объективным, точным, логичным
4. кратким, интересным, достоверным, объективным, точным, логичным
3. Служебное письмо имеет реквизиты:
1. наименование организации, справочные данные, утверждение, номер, адресат, заголовок, текст, приложение, подпись, исполнитель2. наименование организации, вид документа, дата, номер, адресат, заголовок, текст, приложение, подпись, исполнитель3. наименование организации, справочные данные, дата, номер, адресат, заголовок, текст, приложение, подпись, исполнитель4. наименование организации, справочные данные, дата, номер, адресат, заголовок, текст, приложение, вид документа4. Документ это -
1. Зафиксированная информация на материальном носителе с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.
2. Сведения о лицах, фактах и событиях, позволяющих определить вид документа
3. Информация на каком-либо носителе
4. Это реквизиты, оформленные каждый согласно ГОСТ Р 6.30-2003
5. Докладная записка имеет реквизиты
1. наименование организации, справочные данные, утверждение, номер, адресат, заголовок, текст, приложение, подпись, исполнитель2. вид документа, дата, номер, утверждение, заголовок, текст, приложение, подпись, исполнитель3. наименование организации, справочные данные, дата, номер, адресат, заголовок, текст, приложение, вид документа4. наименование организации, вид документа, дата, регистрационный номер, место составления, заголовок, адресат, текст, подпись6. Отметку об исполнителе пишут
1. Серова П.Р. 2. 67-78-90 3. Серова 4. П.Р.Ковалева
54-34-65 Носова 56-76-87 78-23-45
7. Документа приобретает юридическую силу
1. если оформлен согласно требованиям ГОСТа и имеет подпись и печать
2. если оформлен согласно ГОСТа, имеет шесть основных реквизитов
3. если оформлен на бланке и имеет печать
4. если оформлен верно, имеет поля и необходимые реквизиты
8. Приказ имеет реквизиты
1. наименование организации, справочные данные, утверждение, номер, адресат, заголовок, текст, приложение, подпись, исполнитель2. вид документа, дата, номер, утверждение, заголовок, текст, приложение, подпись, исполнитель3. наименование организации, вид документа, дата, регистрационный номер, место составления, заголовок, текст, подпись4. наименование организации, справочные данные, дата, номер, адресат, заголовок, текст, приложение, вид документа9. В угловом или продольном штампах конкретного вида документа располагают
1. Герб, наименование организации, вид документа, регистрационный номер, место составления документа, адресат
2. Герб, наименование организации, справочные данные, дата, регистрационный номер, место составления документа, утверждение
3. Герб, наименование организации, вид документа, дата, регистрационный номер, место составления документа, согласование
4. Герб, наименование организации, вид документа, дата, ссылку на номер, место составления документа
10.Нумерацию страниц проставляют
1. На нижнем поле 2. На верхнем поле по центру со знаками тире
3. На верхнем поле по центру 4. В левом верхнем углу с точкой
11. Датой служебного письма является
1Дата регистрации 2. Дата составления
3. Дата печатания 4. Дата подписания
12. Как индексируются документы системы ОРД?
1. По календарному году 2. По учебному году
3. По порядковой нумерации 4. По выбору руководителя учреждения
13. Адресуйте документа руководителям однородных учреждений
1. Директору магазина «Стандарт» 2. Орский мясокомбинат Иванову Р.П.
3. Директорам 4. Директорам школ г.Оренбурга
14.Гриф «Утверждения» оформляют
1.0 п.т. 2. 5 п.т.
Утверждаю УТВЕРЖДАЮ Директор Директор__________ О.В.Кручинина __________О.В.Кручинина__________ __________
3. 0 п.т. 4. 5 п.т.
Утверждаю УТВЕРЖДАЮ _________О.В.Кручинина Директор ________О.В.Кручинина _________ ________
15. Внутреннее согласование оформляют
1.0 п.т. 2. 5 п.т.
Юрисконсульт Юрисконсульт__________ О.В.Круглова О.В.Круглова_________ __________
3. 0 п.т. 4. 5 п.т.
Юрисконсульт
_________О.В.Круглова ________О.В.Круглова _________ ________
16. Как оформляют приложение к тексту, если в документе оговаривают, что прилагается положение.
1. Положение наа 2 л. в 3 экз. 2. Положение на 2 л.
3. На 2 л. в 3 экз. 4. Положение прилагается
17. Регистрационный номер служебного письма пишут
1. № 76/55 2. № 01-28/23 3. № 87 4. № 34/87-79
18. Реквизит под номером 17 это
1. Заголовок 2. Подпись 3. Резолюция 4. Гриф секретности
19. Текст служебного письма начинается со слов
1. В соответствии с требованиями…
2. В связи с письмом УПО приказываю…
3. На основании приказа УПО…
4. Просим оказать техническую помощь в …
20. Назовите основные группы управленческих документов
1. Плановые, распорядительные, информационно-справочные
2. Нормативные, распорядительные, информационно-справочные
3. Организационные, бухгалтерские, отчетные и статистичесвкие4. Организационные, распорядительные, информационно-справочные
21. Текст служебных писем пишут
1. Через 1 интервал 2. Через 1,5 интервала
3. Через 2 интервала 4. Через 1,5 интервала и абзацы выделяют 2 интервалами
22. К какому документы регистрационный № 05-10/4?
1. К докладной записке 2. К служебному письму
3. К договору т.к. составляют две организации 4. К справке
23. Из каких частей состоит текст договора?
1. Вводной и заключительной 2. Вводной и основной
3. Вводной, основной и заключительной 4. Основной и заключительной
24. Реквизит «Отметку об исполнителе» пишут
1. Не пишут на документах 2. В актах
3. В договорах 4. В служебных письмах
25. Справочные данные включают в себя
1. Почтовый адрес, ИНН/КПП, код организации, код предприятия, расчетный счет, МФО, телефон, факс
2. Почтовый адрес, ИНН/КПП, код организации, код предприятия, расчетный счет, МФО, телефон, дату
3. Почтовый адрес, ИНН/КПП, вид документа, код организации, код предприятия, расчетный счет, МФО, телефон, факс4. Почтовый адрес, наименование организации, ИНН/КПП, код организации, код предприятия, расчетный счет, МФО, телефон, факс, утверждение26. Удостоверьте документ двумя подписями
1. Директор Бухгалтер
______ П.И.Попов _______ О.И.Сомов
______ _______
2. Бухгалтер О.И.Сомова
Директор И.П.Попов
3. Директор В.П.Попов
Бухгалтер О.И.Сомова
4. Директор Попов В.И.
Бухгалтер Сомова О.И
27. Из скольких частей состоит резолюция?
1. 6 2. 3 3. 4 4. 5
28. В каком случае в реквизите подпись оформляют вместе с должностью наименование организации?
1. Если документ выполнен на бланке
2. Если документ выполнен на компьютере
3. Если документ выполнен на формате А44. Если документ выполнен на бланке структурного подразделения
29. Гриф «Утверждаю» оформляют
1. В справках 2. В актах 3. В служебных письмах 4. В договорах
30. Заголовок к тексту документа не должен превышать
1. 20 печатных знаков 2. 25 печатных знаков
3. 26 печатных знаков 4. 28 печатных знаков
31. Реквизит под № 19 это
1. Гриф ограничения доступа к документу 2. Заголовок к тексту
3. Отметка о контроле 4. Текст документа
32. Реквизит адресат пишут
1. С 4 п.т или 32 п.знака 2. С 4 п.т или 40 п.знака
3. С 3 п.т или 32 п.знака 4. С 0 п.т или 32 п.знака
33. Реквизит подпись состоит из1. Должности и расшифровки фамилии руководителя
2. Должности руководителя, личной подписи и печати
3. Должности и личной подписи руководителя
4. Должности, личной подписи и расшифровки
34. Угловой штамп имеет размеры
1. По горизонтали – 38 п.знаков, по вертикали – 8,7 см= 17,5 интервалам
2. По горизонтали – 25 п.знаков, по вертикали – 7,5 см= 15,5 интервалам
3. По горизонтали – 28 п.знаков, по вертикали – 7,7 см= 17,5 интервалам
4. По горизонтали – 24 п.знака, по вертикали – 7,5 см = 17,5 интервалам
35. Регистрационный номер документа и дату пишут
1. После подписания документа 2. После регистрации документа
3. При получении документа 4. При формировании его в дело
36. Резолюцию оформляет
1. Руководитель 2. Секретарь
3. Делопроизводитель 4. Бухгалтер
37. Печать на документе должна захватывать
1. Ставится ниже подписи 2. Расшифровку и личную подпись
3. Должность и расшифровку 4. Должность и личную подпись
38. Дату в документах пишут
1. 21 января 2011 года 2. 21.01.2011
3. 2011 года 21 января 4. 21 января 2011
39. В тексте справки не пишут выражение
1. дана в счет заработной платы
2. «дана по месту требования»
3. выдана на руки Иванову О.Р.
4. оформлена по ГОСТу40. Текст приказа состоит из1. основной и вводной частей
2. констатирующей и распорядительной частей
3. распорядительной и основной частей
4. вводной и распорядительной частей
Тест № 4
Совокупность принципов и правил, устанавливающих единые требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами в органах государственного управления на предприятиях, в учреждениях и общественных организациях является:
а. ГОСТ Р 6.30-2003 б. ГСДОУ
в. Положение г. Инструкция по делопроизводству
Когда вышел «Закон об информации, информационных технологиях и защите информации»:
а. 25 февраля 1996 год б. 02 июля 2013 год
в. 7 ноября 2013 год г. 25 января 1995 год
Документооборот – это…
а. Совокупность процесса в создании всех видов документов, отражающих деятельность учреждения
б. Прохождение документов внутри организации с момента с момента его создания или получения до отправки или исполнения и направления его в дело
в. Прохождение документов внутри организации с момента его исполнения и направления в дело
г. Прохождение документов в организации с момента его создания до отправки
Дубликат это…
а. Повторный экземпляр подлинника не обладающий юридической силой
б. Первый экземпляр, обладающий юридической силой
в. Рукописный вариант, который отражает работу автора, может содержать только текст, не обладает юридической силой
г. Повторный экземпляр подлинника, обладает юридической силой
Классификация это…
а. Проведение чего-либо к единой форме, единообразию
б. Деление документов по наиболее общим признакам сходства и различия
в. Совокупность реквизитов, установленных в едином порядке
г. Деление документов по различным сходствам и идентичным реквизитам
ГОСТом предусмотрены виды бланков…
а. Общий бланк, бланк конкретного вида документа, бланк структурного подразделения
б. Общий бланк, бланк письма, бланк должностного лица
в. Общий бланк, бланк письма, бланк конкретного вида документа
г. Бланк структурного подразделения, бланк должностного лица, бланк письма
Служебными отметками является:
а. Отметка о наличии приложения, резолюция, отметка об исполнении документа и направлении его в дело, отметка о поступлении, идентификатор электронной копии документа, отметка о контроле, отметка об исполнителе, отметка о заверении копииб.Отметка о наличии приложения, резолюция, отметка о поступлении, отметка о контроле, отметка об исполнителе, отметка о заверении копии, заголовок, подпись
в. Резолюция, отметка об исполнении документа и направлении его в дело, отметка о поступлении, отметка об исполнителе, адресат, текст документа
г. Отметка об исполнении документа и направлении его в дело, отметка о поступлении, отметка о контроле, отметка о заверении копии, наименование вида документа, гриф согласование документа
К личным документам относятся:
а. Заявление, расписка, автобиография, резюме, протокол
б. Заявление расписка, автобиография, характеристика, доверенность, резюме
в. Заявление, резюме, анкета, приказ, характеристика, автобиография
г. Доверенность, резюме, акт, расписка, автобиография
На какие потоки подразделяется документооборот:
а. Входящие, исходящие и внутренние документы
б. Внутренние, входящие, отсылаемые
в. Приходящие, внутренние, исходящие
г. Исходящие, внутренние, коммерческие
Когда отправляется исходящая корреспонденция:
а. На следующий день после подписания б. После ее создания
в. В день регистрации г. В день подписания
К внутренним документам относятся:
а. Служебные письма, объяснительные записки, докладные записки, протокол
б. Распорядительные документы, объяснительные записки, протоколы, телефонограммы
в. Распорядительные документы, докладные записки, объяснительные записки, протоколы
г. Распорядительные документы, протокол, характеристики, справки
Регистрацией является:
а. Запись учетных данных о документе по установленной форме, фиксирующей факт его создания, получения или отправления
б. Зафиксированная информация на материальном носителе по установленной форме, согласно требований
в. Проставление порядковых номеров и необходимых условных обозначений на поступившем документе, подтверждение факта его получения
г. Запись данных о документе согласно требований ГОСТ Р 6.30-2003 и инструкции по делопроизводству
14. Секретные и ценные документы чаще регистрируют в …
а. Карточной и журнальной форме б. Автоматизированной форме
в. Журнальной форме г. Карточной форме
15. Входящую корреспонденцию регистрируют:
а. А день подписания б. На следующий день
в. В день поступления г. После рассмотрения руководителем
16. Какая форма более удобна для регистрации корреспонденции:
а. Журнальная
б. Карточная
в. Автоматизированная
г. Журнальная и карточная
17. Под объемом документооборота понимается:
а. Количество входящих, исходящих, внутренних документов учреждения за определенный период времени, копий, ксерокопий, выписок
б. Количество копий, ксерокопий, вывесок и входящих документов за месяц
в. Количество входящих и внутренних документов в организации
г. Количество копий и входящих документов за определенный период времени
18. В распорядительных документах на контроль ставят:
а. Отдельные пункты б. Последний пункт
в. Каждый пункт г. Первый пункт
19. Номенклатура дел – это …
а. Систематизированный перечень дел с указанием статей по перечню
б. Систематизированный перечень заголовков дел с указанием сроков хранения и статей по перечню
в. Систематизированный перечень документов с указанием сроков хранения
г. Систематизированный перечень с указанием сроков хранения и статей
20. Распорядительные документы готовит:
а. Руководитель и его заместитель, компетентные в данном вопросе
б. Секретарь и заместитель руководителя
в. Служба ДОУ во главе с руководителемг. Компетентная группа сотрудников учреждения назначенная руководителем
21. Текст распорядительных документов состоит из …
а. Вводной и основной частей
б. Констатирующей и основной частей
в. Конструирующей и основной частей
г. Вводной и распорядительной частей
22. Какая номенклатура дел отражает документы конкретного учреждения:
а. Примерная б. Типовая в. Свободная и примерная г. Индивидуальная
23. В дело подшивают:
а. 300 листов одного года б. 250 листов одного календарного года
в. 150 листов документов г. 250 листов документов по одному вопросу
24. Документы по личному составу хранятся:
а. 40 лет б. 75 лет в. 15 лет г. 70 лет
25. В какой период делопроизводства были заложены основы организации учета и хранения документов:
а. Исполнительное делопроизводство
б. Коллежское делопроизводство
в. Приказное делопроизводство
г. Государственное делопроизводство современной эпохи
26. Структурой ГОСТа Р 6.30-2003 является:
а. Общее положение, цель и задачи, функции, права, ответственность, состав реквизитовб. Область применения, состав реквизитов, требования к оформление реквизитов документа, требования к бланкам документов, приложенияв. Область применения, состав реквизитов, приложения
г. Состав реквизитов, требования к оформлению реквизитов документа, общие положения. приложения
27. Организационные документы включают в себя:
а. Устав, инструкция, положение, расписание, график
б. Устав, календарь, положения, решение, расписка
в. Устав, инструкция, положение, расписание, докладная записка
г. Устав, инструкция, положение, распоряжение, график
28. Документы классифицируют:
а. По способу фиксации, по содержанию, по наименованию, по видам, по сложности, по срокам хранения, по месту составления, по юридической силе
б. По способу фиксации, по содержанию, по наименованию, по видам, по сложности, по срокам хранения, по месту составления, по юридической силе, по регистрациив. По способу фиксации, по содержанию, по наименованию, по видам, по сложности, по срокам хранения, по месту составления, по юридической силе, по регистрации, по унификации и стандартизации г. По способу фиксации, по содержанию, по наименованию, по видам, по сложности, по срокам хранения, по месту составления, по юридической силе, по регистрации, по унификации и стандартизации, описям дел29. Приложение оформляют:
а. Приложение: Инструкция по эксплуатации на 7 листах
б. Приложение: инструкция по эксплуатации на 7 л. в 3 экз.
в. Приложение. 1. инструкция по эксплуатации.
2. инструкция по использованию.
г. Приложение. инструкция по эксплуатации.
30. ГОСТ для оформления документов предусматривает поля не менее:
а. левое – 20, верхнее – 20, нижнее – 20, правое – 10
б. левое – 30, верхнее – 20, нижнее – 20, правое – 15
в. левое – 25, верхнее – 20, нижнее – 10, правое – 10
г. левое – 35, верхнее – 25, нижнее – 20, правое – 10
31. Сколько реквизитов документов предусмотрено ГОСТом Р 6.30-2003:
а. 30 б. 31 в. 28 г. 29
32. Какие реквизиты содержат штамп письма:
а. Наименование организации, справочные данные, дата документа, регистрационный номер, ссылка на регистрационный номер и дату документа
б. Наименование организации, вид документа, справочные данные, дата документа, регистрационный номер, ссылка на регистрационный номер и дату документа
в. Наименование организации, справочные данные, дата документа, регистрационный номер, ссылка на регистрационный номер и дату документа, место издания
33. Сроки исполнения документов могут быть:
а. типовые, личные, подборные
б. типовые, конкретные, личные
в. условные, подборные, личные
г. типовые, индивидуальные, условные
34. Работа по формированию дел состоит из следующих операций:
а. регистрация документов, распределение исполненных документов по делам, расположение документов внутри дела
б. Распределение исполненных документов по делам, расположение документов внутри дела, оформление обложки дела
в. Оформление обложки дела, подписание документов, расположение документов внутри дела
г. Распределение исполненных документов по делам, расположение документов внутри дела, утверждение или согласование документа
35. Номенклатуры дел бывают:
а. типовые, выборочные, примерные
б. типовые, примерные, конкретные и свободные
в. типовые, примерные, выборочные
г. примерные, свободные, соответствующие требованиям ГОСТа36. Сроки хранения документов могут быть:
а. постоянные, временные (до 10 лет), временные (свыше 10 лет)
б. постоянные, непостоянные
в. временные, переменные
г. постоянные, конкретные
37. Из каких частей состоит текст приказа:
а. вводной и распорядительной
б. констатирующей и основной
в. вводной и основной
г. констатирующей и распорядительной
38. Ключевые слова распорядительных документов – это …
а. ПРИКАЗЫВАЮ, ПОСТАНОВИЛИ, ОБЯЗЫВАЮ, РЕШИЛИ, ПРЕДЛАГАЮ
б. ПОСТАНОВИЛИ, УТВЕРДИЛИ, СОГЛАСОВАЛИ, РЕШИЛИ
в. ОБЯЗЫВАЮ, ПРИНЯТЬ, УВОЛИТЬ, ПРЕДЛАГАЮ, СЛУШАЛИ
г. РЕШИЛИ, УТВЕРДИЛИ, СОГЛАСОВАНО, УВОЛИТЬ, ВЫСТУПИЛИ
39. К распорядительным документам относятся:
а. акты, приказы, устав, должностная инструкция
б. постановления, положения, протоколы
в. справка, приказы, докладная записка
г. указы, приказы, постановления
ТЕСТ № 5
«Регистрация документов»
1. Регистрация документа это...
1.Запись учетных данных о документе по установленной форме, фиксирующей факт его создания, отправления или получения 2.Запись документа по правилам нормативной документации
3.Запись сведений о документе 4.Заполнение регистрационных форм в установленном прядке на каждый документ.
2. Процесс регистрации представляет собой...
1. Запись учетных данных о документе по установленной форме, фиксирующей факт его создания, отправления или получения 2.Запись документа по правилам нормативной документации
3.Запись сведений о документе 4. Внесение данных о документе в регистрационную форму с присвоением ему регистрационного номера.
3. Целью регистрации является... 1.Учет документов и ведение контроля... 2.Учет документов, контроль за исполнением, справочная работа по документам
3.Учет документов в определенной последовательности по определенной схеме 4.Справочная работа по документам и правильная их сохранность.
4. Регистрации подлежат... 1.Документы, исполненные и направленные в дело. 2.Поступившие документы из других организаций
3. Документы, требующие ответа и исполнения 4. Документы, имеющие длительный срок хранения.
5. Не регистрируются документы..1. Присылаемые из вышестоящих организаций 2. Присылаемые для сведения.3. Присылаемые из подчиненных организаций. 4.Журналы, справки, приглашения.
6. Список регистрируемой корреспонденции составляет...
1.Служба ДОУ... 2.Руководитель организации
3.Архив4.Доверенное лицо.
7. Регистрируются отдельно... 1.Все документы..2.Некоторые3.Только входящие. 4.Входящие, исходящие и внутренние.
8. Регистрация может быть... 1.Журнальная и списочная... 2. Журнальная и автоматизированная.
3.Журнальная, карточная и автоматизированная 4.Журнальная. списочная и автоматизированная
9.Секретные и ценные документы регистрируют в...
1. в журналах... 2. в карточках
3. в журналах и в карточках 4.отдельным списком
10.Карточная форма регистрации удобна тем, что...
1.Регистрировать документы могут одновременно несколько человек. 2.Видно все графы.
3.Больше данных о документе можно написать. 4.Можно заполнить на один документ несколько карточек.
11. Регистрационная карточка состоит из граф...
1.Календарь, дата поступления документа, дата документа, резолюция..2.Корреспондент,дата поступления документа, дата документа, резолюция.
3.Календарь, корреспондент, дата поступления документа, дата документа, краткое содержание 4.Календарь, корреспондент, дата поступления документа, дата документа, краткое содержание, резолюция. отметка об исполнении.
12. В графу "дата поступления и индекс документа" вписывают...
1.Входящий номер и дату документа 2.Входящий номер
3.Дату поступления из штампа. 4. Дату и индекс из штампа.
13. В графу "корреспондент" регистрационной карточки вписывают...
1.Наименование организации, приславшей документ..2.Наименование организации получившей документ
3.Наименование организации отправителя. 4.Наименование организации, из которой поступил документ или в которую от- направлен
14. В графе "краткое содержание" пишут... 1.Заголовок документа... 2.Текст документа
3.Заголовок документа и подпись приславшего 4.Указывают кратко исполнителя
15. В контрольных отметках регистрационной карточки фиксируют...
1.Исполнение документа и направление его в дело. 2.Отметки о контроле за сроками исполнения, которые должны содержать дату проверки и конкретные причины задержки исполнения документа..3.Передачу документа или отправку в другие организации 4.Порядок исполнения документа.
16. Недостатки журнальной регистрации это...
1.Ведение журналов отдельно для входящих, приказов, обращений граждан и т.д2. Ведение журналов отдельно для входящих, исходящих документов, приказов, обращений граждан.
3. Однократность, ведение несколько журналов для входящих, исходящих и внутренних документов, приказов, обращений граждан; сложный поиск документов и невозможность применить ЭВМ 4. Ведение журналов или списков отдельно для входящих, исходящих документов, приказов, обращений граждан
17. Запись об исполнении документа должна отражать...
1.Решение вопроса по существу, дату и индекс ответного документа... 2.Решение вопроса по существу и срока решения
3.Решение вопроса по существу и подпись исполнителя 4.Решение вопроса по существу и отметку о контроле
18. Графы "Фонд №", "Опись №", "Дело №" заполняются...
1.Секретарем... 2.Руководителем3.Начальником канцелярии 4.В архиве
19. В графе "Дата и индекс документа" проставляют...1.Дату и индекс документа, присвоенные ему организацией-автором. 2.Только дату документа.
3.Только индекс документа. 4.Дату и индекс входящего документа.
20. Если в регистрационной карточке указаны нечетные дни месяца, то на карточке отмечают...
1.Предшествующее число месяца 2. Не отмечают
3 .Следующее число месяца 4.Число за три дня вперед.
21. Бланки регистрационных карточек изготовляются на бумаге формата...
1.А-6 и А_7. 2. А-4 и А-5.
3.А-5 и А-6. 4. А-3 и А-4
22. Индексация документов это... 1.Проставление их порядковых номеров и необходимых условных обозначений при регистрации, указывающих место их исполнения (составления) и хранения. 2.Порядковая нумерация подготовки и исполнения документа
3. Порядок передачи документа на исполнение 4. Условное обозначение при регистрации документа, указывающее структурное подразделение исполнителя.
23. Индекс документа состоит... 1.Из номера по номенклатуре дел. 2.Из индекса по номенклатуре дел и порядкового номера документа.
3.Из порядкового номера документа. 4.Из индекса дела.
24. Укажите правильную индексацию служебного письма.
1.01/21-42. 2.01-45.
3.01.10-34. 4.01-06/24
25. Индекс обращений граждан дополняется...
1.Первой буквой фамилии автора. 2.Любой буквой алфавита..3.Дополнительной цифрой 4.Номером структурного подразделения.
26. Укажите правильную индексацию приказов по личному составу
1. .№4/ОК, №45-он. 2. .№45/ог, 45 №-лс.
3. № 45-ок, № 45-к. 4. .№45-к ,№56К.
27. Нумерация документов в течение нескольких лет...
1. Недопустима 2.Возможна.
3. Иногда допустима. 4.Иногда недопустима.
28. Порядковый регистрационный номер документу присваивается начиная с...
1. 01 с момента постановки на контроль. 2. 01 с момента издания документа..3. 01 с 1 января каждого года до 31 декабря этого же года 4. 01 с момента, когда поступил документ.
29. Количество экземпляров регистрационной карточки на документ определяется...
1.Числом структурных подразделений и количеством исполнителей 2. Числом справочных и контрольных картотек во всех структурных подразделениях, в которых документ будет исполняться и контролироваться.
3.Числом исполнителей и сроком исполнения. 4. Количеством исполнителей
30. Справочная картотека делится... 1.На неисполненные документы и на исполненные. 2.На неисполненные и просроченные.
3.На регистрируемые и не регистрируемые 4. На конфиденциальные и не конфиденциальные
ТЕСТ № 6
«Работа с обращениями граждан»
1. Обращение граждан следует рассматривать как …
1. Важное средство решения каких-либо вопросов 2. Самостоятельная часть ведения делопроизводства
3. Важное средство осуществления и охраны прав личности 4. Часть делопроизводства
2. Повторные обращения граждан …
1. Имеют отметку «верно» 2. Имеют отметку «повторно»
3. Имеют гриф «согласования» 4.Имеют сложный регистрационный номер
3.Обращения граждан подаются в...
1. Вышестоящие органы 2. Нижестоящие органы
3. В органы, которые компетентны в решении данного вопроса 4. В органы, которые имеют данную нормативную базу
4. Ответственность за организацию работы с обращениями граждан возложена...
1. На руководителя организации 2. На секретаря
3. На работника спецслужб 4. На делопроизводство
5. Обращения граждан делятся на...
1. Заявления, предложения, письма и жалобы 2. Заявления, приложения и жалобы
3. Заявления, приказы, служебные письма и жалобы 4. Заявления, предложения и жалобы
6. При нарушении прав граждан составляется...
1.Заявление или жалоба 2. Жалоба или предложение
3. Жалоба 4. Письмо на бланке с подписью и печатью в вышестоящую организацию
7. Предложение - это...
1. обращение к руководителям организации или вышестоящей организации, содержащее идеи по улучшению работы какой-либо сферы деятельности, не связанное с нарушением прав и законных интересов граждан 2. обращение по поводу организации личных прав или интересов граждан, не связанное с нарушением прав и законных интересов граждан
3.обращение к руководителю организации или вышестоящей организации по поводу перевода на другую должность 4. обращение к руководителям организации или вышестоящей организации, связанное с вопросами организации делопроизводства
8.Заявление - это...
1. обращение к руководителю организации или вышестоящей организации по поводу перевода на другую должность 2. обращение к руководителям организации или вышестоящей организации, содержащее идеи по улучшению работы какой-либо сферы деятельности, не связанное с нарушением прав и законных интересов граждан
3. обращение по поводу организации личных прав или интересов граждан, не связанное с нарушением прав и законных интересов граждан 4. обращение к руководителю организации или вышестоящей организации по поводу перевода на другую работу
9. Жалоба - это в...
1. обращение к руководителю организации или вышестоящей организации по поводу перевода на другую должность 2. обращение к руководителям организации или вышестоящей организации, содержащее идеи по улучшению работы какой-либо сферы деятельности, не связанное с нарушением прав и законных интересов граждан
3. обращение по поводу организации личных прав или интересов граждан, не связанное с нарушением прав и законных интересов граждан 4. обращение к должностным лицам, в государственный или общественный орган, по поводу нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан, организаций или учреждений
10. Работа по обращениям граждан ведется ...
1. Отделом обработки входящей корреспонденции 2. Отдельно от общего делопроизводства
3. Отделом обработки конфиденциальной информации 4. Вместе с общим делопроизводством
11. Работа по обращениям граждан регламентируется ...
1.Типовой инструкцией по ведению делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан 2. Типовым положением о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан
3.Типовым постановлением о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан 4. Типовым приказом о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан
12. Обращения граждан оформляются ...
1. Только на бланках формата А42. Только от руки на формате А4 или А5
3. На формате А4 или А5 в печатном или рукописном варианте 4. В печатном варианте, от руки или излагаются в устной форме
13. Регистрационный номер на обращениях граждан пишут...
1. В правом нижнем углу с указанием первой буквы фамилии обратившегося (№ В-32, дата) 2. В левом нижнем углу с указанием первой буквы фамилии обратившегося (№ В-32, дата)
3. В правом верхнем углу с указанием первой буквы фамилии обратившегося (№ В-32, дата) 4. В левом верхнем углу с указанием первой буквы фамилии обратившегося (№ В-32, дата)
14. Повторные обращения регистрируются (выбери правильный вариант)...
1. № 32-В, № 33-В, № 34-В, № 35-В 2.№ В-32, № В-33, № В-34, № В-35
3. № В-32, № В-32/1, № В-32/2, 3 В-32/3 4. № В-32, № 32-а, № 32-б, № 32-в
ТЕСТ № 7
«Номенклатура дел»
Главное назначение номенклатуры дел это
А. распределение документов после их исполнения в дела Б. распределение документов по номенклатуре в определенный классификатор
В. распределение документов после их исполнения по структурным подразделениям Г. распределение документов после их исполнения по папкам в соответствии с требованиями ГОСТ
Формирование дел – это
А. запись учетных данных о документе по установленной форме, фиксирующей факт его создания, получения или отправки Б. систематизированный перечень заголовков дел с указанием сроков хранения
В. площадь унифицированной формы или бланка, предназначенная для заполнения реквизитами Г. группировка исполненных документов в дело в соответствии с номенклатурой дел и систематизация их внутри дела
3. Примем корреспонденции и первоначальная обработка осуществляетсяА. руководителем Б. заместителями руководителя
В. секретарем Г. курьером
4.Номенклатура дел это…
А. систематизированный перечень наименований дел, заводимых в организации, с указанием сроков хранения и статей по Перечню, оформленный в определенном порядке Б. систематизированный перечень наименований дел и их классификация в определенном порядке указанием сроков хранения и статей по Перечню
В. систематизированный классификатор наименований и заголовков дел организации, оформленный по ГОСТу с указанием сроков хранения дел Г. систематизированный простейший классификатор организации оформленный в определенном порядке
5.Простейшей классификацией документов является
А. группировка их по номерам Б. группировка их по видам
В. группировка их в дела Г. группировка их по номенклатуре
6.Дело это
А. совокупность документов по одному вопросу, помещенных в твердую обложку и соответственно оформленную Б. совокупность документов данной организации, оформленных в дело с указанием даты и №
В. совокупность документов, оформленных в соответствии с номенклатурой дел Г. документы одного вопроса, занесенные в регистрационную карточку
7. Распределителем документов в дела служит
А. перечень типовых документов и номенклатура дел Б. номенклатура дел
В. номенклатура дел и регистрационная карточка Г. регистрация документов в соответствии с установленными правилами

8.Номенклатуры дел бывают
А. типовые, регистрационные, свободные и индивидуальные Б. типовые, примерные, сводные и индивидуальные
В. типовые, примерные, сводные, классификационные Г. типовые, примерные, распорядительные, индивидуальные
Номенклатура дел используется
А. при регистрации документов, сдаче дел в архив и при изучении структуры организации Б. при классификации документов, их обработке и распределении по отделам
В. при приеме и обработке документов, при сдаче их в архив Г. при подготовке документов, их регистрации и сдаче в архив
Общие требования к составлению и оформлению номенклатуры дел изложены
А. ГСДОУ, Типовой инструкция по делопроизводству, распоряжениях, методических пособиях, разработанных архивными учреждениями Б. ГСДОУ, Уставе об организации, Основных правилах работы ведомственных архивов, методических пособиях, разработанных архивными учреждениями
В. ГСДОУ, Типовой инструкция по делопроизводству, Основных правилах работы ведомственных архивов, методических пособиях, разработанных архивными учреждениями Г. ГСДОУ, Типовой инструкция по делопроизводству, ГОСТе, методических пособиях, разработанных архивными учреждениями
Номенклатура дел должна быть в каждой организации и охватывать
А. все документы создаваемые в процессе их деятельности Б. из ГОСТаВ. из устава предприятия Г. из должностной инструкции
Заголовок дела выписывают
А. из номенклатуры дел Б. из ГОСТаВ. из Устава преприятияГ. из должностной инструкции
Сводная номенклатура дел это когда
А. все документы объединены в одном деле Б. все документы учреждения объединены в одном структурном подразделении
В. все дела структурных подразделений объединены в одну номенклатуру дел Г. все дела находятся у секретаря
Типовую номенклатуру дел разрабатывают вышестоящие органы для определенной отрасли, в которой установлены
А. единая система формирования дел, унифицированы заголовки дел однородных документов, единые сроки хранения документов Б. единая система регистрации документов и обработка дел
В.единая система формирования дел, единые сроки исполнения документов Г. единая система формирования документов в дела с указанием даты и № документа
15. Номенклатура дел разрабатывается
А. в январе Б. в конце 4 квартала
В. в начале 1 квартала Г. когда есть время
16.Номенклатуру дел разрабатывает секретарь под руководством и с привлечением
А. руководителей структурных подразделений, ведущих специалистов, ответственного за делопроизводство, сотрудника архива Б. ведущих специалистов, ответственного за делопроизводство, сотрудника архива, курьера (который непосредственно касается работы с документами)
В. руководителей структурных подразделений, ведущих специалистов, сотрудника архива, стенографистки, кассира Г. руководителей структурных подразделений, ведущих специалистов, начальника канцелярии, бухгалтера
17.Главным источником при составлении номенклатуры дел является
А. нормативная документация Б. методическая документация
В. правила составления Г. сами документы, как полученные извне, так и созданные в организации
18.Номенклатуру дел оформляют наА. общем бланке или формате А4Б. бланке письма или формате А4В. бланке конкретного вида документа или формате А4Г. формате А3
19.Текст номенклатуры дел состоит изА. 6 граф Б. 7 граф
В. 4 граф Г. 5 граф
Индекс дела по номенклатуре дел состоит
А. из номера дела и порядкового номера документа Б. из номера структурного подразделения и номера дела
В. из номера структурного подразделения и номера документа Г. из номера дела и даты
21.Во второй графе номенклатуры дел
А. индексы дел Б. номера дел
В. заголовки дел Г. наименования дел и структурных подразделений
22.Порядок подготовки номенклатуры дел
А. составление проекта, подписание, согласование, одобрение ЭПК, утверждение Б. составление проекта, подписание, одобрение ЭПК
В. составление проекта, утверждение, подписание Г. составление проекта, подписание, согласование
23.Если в организации нет специалистов, которые могли бы составить номенклатуру дел кому лучше заказать ее составление на хозрасчетной основе
А. вышестоящей организации Б. архивным учреждениям
В. структурным подразделениям Г. секретарю родственной организации
24.Номенклатура дел обеспечивает
А. правильное хранение и контроль за исполнением Б. правильное хранение и быстрый поиск документов
В. правильное формирование и соблюдение ГОСТа при оформлении документов Г. поиск и правильную обработку документов

Индекс номенклатуры дел состоит изА. номера структурных подразделений и номера дела Б. номера структурных подразделений, номера дела и номера документа
В. номера структурных подразделений, номера документа Г. номера документа и номера дела
Индивидуальная номенклатура дел это номенклатура дляА. организации в целом или для структурного подразделения Б. определенной отрасли предприятий
В. для всех Г. для руководителя и секретаря
ТЕСТ № 8
«Формирование дел»
1. Формирование дел это
1. совокупность документов по одному вопросу, помещенных в твердую обложку 2. группировка входящих документов в соответствии с номенклатурой дел и систематизация их внутри дела.
3. группировка исходящих документов в соответствии с номенклатурой дел и систематизация их внутри дела. 4. группировка исполненных документов в дела в соответствии с номенклатурой дел и систематизация их внутри дела.
2. В дело подшивают только
1. входящие документы 2. использованные документы
3. исполненные документы 4. исходящие документы
3. При формировании документов в дела руководствуются
1. ГСДОУ, Инструкцией по делопроизводству, Типовым перечнем документов с указанием сроков хранения, Основными правилами работы ведомственных архивов 2. ГСДОУ, Инструкцией по делопроизводству, Типовым перечнем документов с указанием сроков хранения, приказом по основной деятельности
3. ГСДОУ, Инструкцией по делопроизводству, ГОСТ Р 6.30-2003, Основными правилами работы ведомственных архивов 4. ГСДОУ, Инструкцией по делопроизводству, Типовым перечнем документов с указанием сроков хранения, должностной инструкцией секретаря
4. Документы в дела формируют
1. по месту их создания, но распорядительные документы формируют только у секретаря 2. по месту их создания, но распорядительные или важные документы формируют в канцелярии или у секретаря
3. по месту их создания, но распорядительные или важные документы формируют только в канцелярии 4. по месту их создания, но распорядительные или важные документы формируют только в структурных подразделениях
5. Контроль за формирование документов в дела осуществляет
1. ведомственный архив или государственный архив 2. только ведомственный архив
3. заведующая канцелярией 4. только государственный архив
6. Если документы формируются в структурных подразделениях
1. за формирование отвечает секретарь директора 2. за формирование отвечает начальник канцелярии
3. за формирование отвечает назначенное лицо 4. за формирование отвечает директор учреждения
7. Документы в дела формируют
1. с 1 января по 31 декабря текущего года 2. с 1 января по 31 декабря прошедшего года
3. с 1 января по 31 декабря следующего года 4. с 1 января по полугодиям
8. Заголовок на обложку дела переносится из1. инструкции по делопроизводству 2. Перечня документов или ГОСТа3. ГСДОУ 4. номенклатуры дел
9. Документы в дела раскладывают
1. после подписания 2. ежедневно
3. после регистрации 4. по пятницам
10. На исполненных документах секретарь делает отметку
1. об исполнении документа и направлении его исполнителю 2. об исполнении документа и направлении его в дело
3. об исполнении документа и направлении его адресату 4. об исполнении документа и направлении его в архив на хранение
11. В дело подшивают документы только
1. предусмотренные инструкцией по делопроизводству , а не предусмотренные – уничтожают 2. предусмотренные номенклатурой дел, а не предусмотренные – уничтожают
3. предусмотренные номенклатурой дел, а не предусмотренные – в резервные папки4. предусмотренные руководством организации, а не предусмотренные – направляют на исполнение
12. Перед направлением документа в дело проверяют
1. наличие реквизитов: подпись, дату и номер документа, служебные отметки, отметку в дело 2. наличие реквизитов: текст, дату и номер документа, служебные отметки,
3. наличие реквизитов: текст, подпись, дату и номер документа, отметку в дело 4. наличие реквизитов: текст, заголовок, подпись, служебные отметки, отметку в дело
13. Распорядительные документы подшивают
1. в дело – последний экземпляр,
на исполнение передают копии 2. в дело – подлинный экземпляр,
на исполнение передают копии
3. в дело – ксерокопии,
на исполнение передают подлинник 4. в дело – подлинный или копию,
на исполнение только первый
14. Черновики и копии документов
1. уничтожаются 2. подшиваются в отдельное дело
3. хранятся, как и другие документы 4. сдаются в архив, как доказательство
15. В дело подшиваются документы
1. пока не наберётся 250 листов 2. одного учебного года
3. не более двух лет 4. одного календарного года
16. В переходящих делах могут содержаться документы
1. одного календарного года 2. двух и более лет
3. только одного календарного года 4. только более 10 лет
17. Внутри дела документы систематизируют
1. по хронологии, по алфавиту, по номерам, в вопросно-логическом порядке и возможны комбинации 2. по хронологии, по алфавиту, по номерам, по решаемым вопросам и возможны комбинации
3. по хронологии, по алфавиту, по номерам, в вопросно-логическом порядке и по должностям 4. по хронологии, по алфавиту, по входящим номерам, в вопросно-логическом порядке и по адресатам
18. При выдаче документа из дела составляется
1. карта - заместитель 2. опись документа
3. лист-заместитель 4. лист подтверждения выдачи
19. Внутренняя опись дела составляется
1. для ценных документов, ДСП, личных и сложных по содержанию, указанных в Инструкции по делопроизводству 2. для всех документов, в том числе и копий
3. для дел, указанных руководителем 4. для конфиденциальных документов
20. На документы постоянного и временного (свыше 10 лет) срока хранения
1. составляется перечень документов 2. составляется реестр хранения
3. составляется инструкция 4. составляется внутренняя опись
21. После завершения года документы из дела
1. не выдаются 2. выдаётся по разрешению руководителя полностью все дело
3. выдаются исполнителю на 1 день 4. выдаёт работник архива
22. На обложке дела номер указывают
1. № 04-567 2. № 01-567-6
3. № 10—34/9 4. 01/52
23. Определены сроки хранения
1. временный (до 5 лет), временный (свыше 5 лет), постоянный 2. временный (до 10 лет), временный (свыше 10 лет), постоянный
3. временный и постоянный 4. временный (до 15 лет), временный (свыше 15 лет), постоянный
24. Завершенные дела остаются в структурных подразделения для работы в течение
1. 5 лет 2. 3 лет
3. 2 лет 4. постоянно
25. Экспертиза ценности документов это
1. отбор документов для подшивки на хранение 2. отбор документов на уничтожение
3. отбор и сортировка документов на исполненные и не исполненные 4. отбор документов на госхранение или установление сроков их хранения
26. Документ, несущий разовую информацию после исполнения
1. не хранится 2. хранится как все другие документы
3. хранится 5 лет 4. хранится в черновиках