Методическая разработка по литературному чтению. Проверка читательских умений.

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения. 3 класс.
И.С. Соколов-Микитов
Бурундук

В самом конце лета, охотясь на берегах реки Камы, и жил у приятеля моего, лесника, в глухом прикамском лесу. Сидя у открытого окна, я увидел, как в лесниковом небольшом огороде, почти рядом с окном, сам собою колышется тяжёлый цвет дозревающего подсолнуха. На подсолнухе сидел маленький красивый зверёк. Он хлопотливо выдёргивал из гнёзд зёрна спелого подсолнуха и набивал ими защёчные мешки.
Это был бурундук, проворный и ловкий зверёк, похожий на маленькую белку. Живут бурундуки под деревьями, в земляных неглубоких норах. В этих норах они устраивают вместительные кладовые, где прячут обильные запасы: кедровые орехи, подсолнухи, хлебные семена. Быстрый бурундук всегда находится в движении. Он бегает по сучьям деревьев, по кучам хвороста, сложенного в лесу. Живого, очень любопытного зверька нетрудно поймать. Я видел, как ловят бурундуков в лесу деревенские ребята. В руках они держат лёгкую палочку с привязанной на конце волосяной петлёю. Стоит посвистеть в берестяную или ивовую дудочку и любопытный бурундук выбегает из своей норы. На шею ему нетрудно накинуть лёгкую петельку. В неволе весёлые бурундуки приживаются быстро. Их можно держать в большой клетке, кормить орехами, семенами. Они очень весело гоняются друг за дружкой по клетке, и на их весёлые игры и схватки приятно любоваться.
У бурундуков в лесу много лютых врагов. Их уничтожают хищные птицы, ловят домашние кошки, а кладовые бурундуков находят и разоряют в лесу медведи.
Мне очень приятно вспоминать маленьких бурундуков. Я помню глухой таёжный лес, освещенные солнцем, окружённые высокими деревьями зелёные поляны и маленьких зверьков, оживляющих таёжную глушь и тишину.
(143 слова)

Вопросы и задания

Прочитайте внимательно текст. Выполните задания.
Определите тему текста.
______________________________________________________________________

Какова главная мысль текста?
_______________________________________________________________________

Укажите жанр произведения.
_______________________________________________________________________

К какому стилю относится текст?
_______________________________________________________________________

В какое время года происходит событие?
_______________________________________________________________________
Где происходят события?
а) в лесу б) на берегу реки в) на море г) в пустыне

О ком говорится в тексте?
_______________________________________________________________________

Объясни, почему маленький зверёк сидел на подсолнухе. Приведи аргументы из текста.
_________________________________________________________________________________________
·_______________________________________________________________________________________________________________________________

Каким ты представляешь бурундука?
________________________________________________________________________

С каким животным автор сравнивает бурундука?
________________________________________________________________________

Где он живёт? Чем питается?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кто является врагами бурундука?
________________________________________________________________________

С каким чувством говорит автор о бурундуке?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Составьте план текста.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Восстанови последовательность событий
______ Мне очень приятно вспоминать маленьких бурундуков.
_______ У бурундуков в лесу много лютых врагов.
_________ Быстрый бурундук всегда находится в движении.
_______ На подсолнухе сидел маленький красивый зверёк.
_________ Я видел, как ловят бурундуков в лесу деревенские ребята.

Понравилось ли тебе произведение? Почему?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________













Заголовок 115