Классный час Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Мамадыш»
Мамадышского муниципального района Республики Татарстан
Занятие по программе «Разговор о правильном питании»
на тему: Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты.
Составители:Загидуллина Гульнара Марселевна, учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2013год
Тема: Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты.
Цель: познакомить детей главными источниками витаминов – фруктами, овощами и ягодами и их значением для организма.
Задачи: систематизировать знания учащихся о фруктах и овощах; познакомить с витаминами; раскрыть их значение для человека. ОБОРУДОВАНИЕ: рисунки овощей и фруктов, таблицы « ОВОЩИ», «ФРУКТЫ», «ВИТАМИНЫ», «А», «В», «С»; корзинки с овощами и фруктами; конверты с карточками-словами; ПОЛОВИНКИ ЛИСТОВ У КАЖДОГО УЧЕНИКА; карточка с ответами, кроссворд, карточки с картинками, карточки для индивидуальной работы.
Планируемые результаты (УУД):
Предметные
- научиться различать овощи и фрукты;
-выяснить, чем богаты овощи и фрукты, какие полезные вещества в них содержаться;
-научиться понимать, почему овощи и фрукты так полезны для человека;
- научиться называть основные витамины;
- выяснить, какие витамины содержаться в продуктах;
Метапредметные
А) регулятивные
- учится определять цель и задачи усвоения новых знаний
в сотрудничестве с учителем, подводить итоги учебной, практической деятельности;
Б) познавательные
- учиться обобщать, систематизировать;
- учиться строить речевое высказывание в устной форме;
В) коммуникативные
- учиться формулировать собственное мнение и позицию;
- приобретение опыта учебного сотрудничества, осуществление совместной познавательной, творческой деятельности в парах, в группе;
учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- учиться задавать вопросы;
Личностные
- использование знаний о природе для сохранения и укрепления своего здоровья;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Ход занятия:
Ведущий: Дети! Сегодня вы сможете показать, как хорошо вы знаете овощи и фрукты, правила полезного питания и докажите, что действительно заботитесь о здоровье.
Инсценировка «Спор овощей»
Овощи Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней?
Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Горошек (весело) Я такой хорошенький,
Зелёненький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Свёкла( важно) Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свёклу надо для борща и для винегрета.
Кушай сам и угощай - лучше свёклы нету!
Капуста(перебивая) Ты уж, свёкла, помолчи.
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пирожки капустные!
Зайчики-плутишки любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Огурец(задорно) Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный,
А уж свежий огуречик
Вам понравится, конечно!
Редиска (скромно) Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо) Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку.
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Помидор (обиженно) Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Осень У окна поставьте ящик.
Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг
К вам придёт зелёный.лук.
Лук Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг,
Я - простой зелёный лук!
Картошка (скромно) Я, картошка, так скромна-
Слова не сказала
Но картошка так нужна
И большим и малым!
Баклажаны (робко) Баклажанная икра так вкусна, полезна
Осень Спор давно кончать пора!
Овощи (хором) Спорить бесполезно! (стук в дверь)
Кто-то, кажется, стучит. (Входит ученик в костюме)
Это Витамины!
Витаминка Ну, конечно, это я!
О чём спорите, друзья?
Овощи Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Витаминка Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее, кто из вас полезней.
Действительно, все овощи полезны. В них содержатся вещества, необходимые для роста и развития детей.
Конкурс « Овощи – перевёртыши».
Ведущий: на столах у каждой команды лежат листы со словами-перевертышами. Ваша задача: по команде возле каждого слова написать правильные слова.
а) слова команде «Силачи»
АТСУПАК - КАПУСТА
ЕЛКВАС - СВЕКЛА
УЛК - ЛУК
ОКОВМРЬ - МОРКОВЬ
ЛЕФОТКАРЬ - КАРТОФЕЛЬ
б) слова команде «Крепыши»
ДОРМИПО – ПОМИДОР
ЗУБРА – АРБУЗ
СНОЧЕК – ЧЕСНОК
ПАРЕ – РЕПА
ЦУГОРЕ – ОГУРЕЦ
Игра « Что разрушает здоровье, что укрепляет»
Выбрать из перечисленных продуктов полезные для организма: рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, лук, капуста, яблоки, груши,
чипсы, пепси, фанта, жирное мясо, торты, « Сникерс», шоколадные конфеты, сало
Учитель: Так почему же мы называем одни продукты полезными, а другие – нет?
Ученик: Одни продукты содержат витамины, другие – нет.
Учитель: Что такое витамины?
Ученик: Витамины – это вещества, необходимые для поддержания жизни. Ещё в конце 18 века было обнаружено, что с помощью свежих продуктов и овощей такая опасная болезнь, как цинга, полностью излечивается. Учёным понадобилось 100 лет, чтобы открыть причину этого явления: оказывается, свежие фрукты содержат витамины. Чтобы в нужном количестве получить эти вещества, необходимо питаться разнообразной пищей. Употребляйте как можно больше фруктов и овощей. Старайтесь есть в одно и то же время. Утром перед школой обязательно завтракайте. Ужинайте не позже, чем за 2 часа до сна.
А пока жюри подводит итоги, мы все вместе разгадаем кроссворд о здоровье
Подготовить детей к изучению нового материала через постановку проблемной ситуации
Кроссворд.
На сучках висят шары –Посинели от жары.(сливы)
Была зеленой, маленькой,Потом я стала аленькой.На солнце почернела я,И вот теперь я спелая.(вишня)
Что копали из земли,Жарили, варили?Что в золе мы испекли,Ели да хвалили?(картофель)
Уродилась я на славу,Голова бела, кудрява.Кто любит щи,Меня ищи.(капуста)
За кудрявый хохолокЛису из норки поволок.На ощупь – очень гладкая,На вкус – как сахар сладкая.(морковь)
На припеке у пеньковМного тонких стебельков.Каждый тонкий стебелекДержит алый огонек.Разгибаем стебельки –Собираем огоньки.(земляника)
Бусы красные висят,Из кустов на нас глядят.Очень любят бусы этиДети, птицы и медведи.(малина)
Работа в группах (с проверкой проектирования на экран) (Приложение 1)
Помочь Чиполлино сварить борщ, а Витаминке – компот. (Отправить нужные продукты –картинки в соответствующую кастрюлю).
и раздадим вам памятку «БЕРЕГИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ!»
Помни золотые правила питания
Главное - не переедайте.
Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.
Перед приёмом пищи сделайте 5 – 6 дыхательных упражнений животом.
Пренебрежение правилами приёма пищи может стать причиной различных болезней желудка, печени и кишечника. Пагубная привычка есть наспех, кое-как пережёвывая пищу, не ощущая вкуса и не получая удовольствия от еды, наносит вред здоровью.
Физкультминутка «Полезные овощи»
Выявление пользы овощей и фруктов в жизни человека.
А что же общего во всех этих овощах и фруктах? ( В них содержатся полезные вещества – это витамины)
Слово «витамин» придумал американский ученый Функ. Он открыл новое вещество (амин) жизненно-необходимое человеку. Соединив слово «вита» - жизнь и слово «амин» получил «витамин». Детям семи-восьми лет надо в день съедать 500 граммов овощей и фруктов.
А вот и сами витамины спешат к нам в гости.
Витамин А – витамин роста и развития. Если его нет или очень мало, замедляется рост и развитие. Назовите в каких продуктах есть витамин А?
Витамин В – витамин бодрости и силы. Если его мало, тогда человек плохо кушает, огорчается, часто плачет. Назовите в каких продуктах есть витамин В?
Витамин С – защита от болезней. Если его мало, мы простужаемся, начинаем болеть.
1-й ученик: Белки – основной «строительный материал» для клеток тела. В теле нет участка без белка. В крови и мышцах белки составляют 1/5 от их общей массы, в мозгу – Ѕ Длительное белковое голодание вызывает слабость и глубокие психические расстройства. Человеку в среднем требуется ежедневно 100 г. белка, а при большой нагрузке – до 150 г.
2-й ученик: Жиры – их делят на растительные и животные. Растительные жиры активизируют обмен веществ, предупреждают ряд заболеваний. Недостаток жиров сокращает жизнь, нарушает деятельность мозга, снижает выносливость организма. С жирами в организм поступают растворённые в них витамины.
Помни золотые правила питания
Главное - не переедайте.
Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.
Перед приёмом пищи сделайте 5 – 6 дыхательных упражнений животом.
Пренебрежение правилами приёма пищи может стать причиной различных болезней желудка, печени и кишечника. Пагубная привычка есть наспех, кое-как пережёвывая пищу, не ощущая вкуса и не получая удовольствия от еды, наносит вред здоровью.
Подведение итогов КВН. Слово жюри. Поздравление и награждение команд.
Друзья! Нам прощаться настала пора,
Уносится ветром листва со двора!
Дожди зачастят, а потом и зима
Своими снегами оденет дома.
Но чтоб не случилось, всегда человек
Здоровья желает другому навек!
Карточки для индивидуальной и групповой работы
Литература:
И.В. Дейстер «Реклама овощей на осенней ярмарке». – ПедСовет: газета, 2003, №7.
Я познаю мир. Детская энциклопедия. – Изд. АСТ-Лтд., 1998.
Л.И. Макарова «Полезные продукты» – ПедСовет, 2007, №4.
М.В. Кузьмина «Увлекательное путешествие в мир здорового образа жизни» – ПедСовет, 2007, №4.
Н.В. Усова Звездный час по теме «Домашняя кулинария» – ШИК, 2009, №8.
Картинки витаминов:
http://mypitanie.ru/kakoe-znachenie-imeyut-vitaminy-v-organizme-cheloveka/
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
При создании презентации Физминутки «Полезные овощи» использованы ресурсы интернет.
Рисунок 1Описание: 1Витамин АРисунок 9Описание: I:\Витамины\Витамин А.jpgВитамин ВРисунок 10Описание: I:\Витамины\Витамин В.jpgВитамин СРисунок 11Описание: I:\Витамины\Витамин С.jpg` Рисунок 815