Технологическая карта урока по английскому языку на тему Развитие монологической речи учащихся(5 класс)


Урок 37
Предмет: английский язык
Класс:5
Тип урока: комбинированный
Тема: «Развитие монологической речи учащихся..»Используемый УМК: УМК“EnglishFavourite” С.Г.Тер-МинасоваПланируемые результаты обучения:
Личностные:
Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык».
Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир, формирование национального самосознания
Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Формирование коммуникативной компетентности в общении сотрудничестве со сверстниками.
Предметные:
Совершенствование навыка говорения через практику выражения главной идеи рассказа, ответов на вопросы, составления плана рассказа, через схематической изображение основной информации.Развитие навыков аудирования (восприятие и понимание речи учителя), чтения в рамках предложенной темы.
Читать текст с извлечением определённой информации и с полным пониманием прочитанного.
Активизировать самостоятельную деятельность.
Развитие навыков чтения в рамках предложенной темы, описания картинок.
Метапредметные:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою точку зрения, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Развитие социальных умений школьника, необходимых для общения на иностранном языке  в пределах его языковых способностей.
Использование технологий деятельностного типа:
Проблемный диалог (проблемная ситуация, поиск решения, применение нового и др.), оценивание учебных успехов (самооценка по алгоритму и др.).
Дидактическая структура урока Деятельность учеников Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов Планируемые результаты Предметные УУД
Мотивация кучебной
деятельности
Цели: настрой наработу,
активизация
изученного
лексико-
грамматического
материала, речеваяразминка Проверяют готовность к уроку.
Отвечают на вопросы, взаимодействуют с учителем фронтально.
Пытаются определить
по вопросам учителя
тему урока.
Учитель приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, помогает учащимся включиться в речевую деятельность через микробеседу настраивает детей на работу, вводит в атмосферу иноязычной речи через речевую разминку.
As I was going to St. Ives,
I met a man with seven wives,
Each wife had seven sacks,
Each sack had seven cats,
Each cat had seven kittens.
Kits, cats, sacks and wives,
How many were going to St. Ives?
Знать:
- лексику по теме;
- порядок слов в предложении;
- правила построения ответов на специальные вопросы.
Уметь:
- понимать на слух и отвечать на поставленные вопросы;
- пользоваться ранее изученной лексикой;
- строить развернутые предложения с доказательством Личностные:
Оперируют основными моральными нормами.
Регулятивные:
Принимают и выполняют практическую и коммуникативную задачу.
Познавательные:
понимают учебную задачу.
Коммуникативные:
Понимают на слух речь учителя и одноклассников
Формулирование
темы урока,
постановка целей.
Цели: определение
темы и задач
урока
Слушают, отвечают на поставленные вопросы.
Рассказывают о своих трудностях, ставят задачи на урок.
Планируют учебное сотрудничество. Задает наводящие вопросы подталкивает учащихся к формулированию цели урока.
Выясняет, какие затруднения возникли при ответах на вопросы. How to start a conversation?
Which word combinations are more useful in dialogues? Знать:
- порядок слов в предложении;
- образование Present, Future Simple и Present Perfect;
Уметь:
- понимать на слух и отвечать на поставленные вопросы;
- пользоваться ранее изученной лексикой;
Личностные:
Используют приобретенные знания и умения на этапе закрепления
Регулятивные:
Принятие решения и осуществление самостоятельного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные:
понимают учебную задачу.
формируют готовности к принятию и решению поставленных задач.
Коммуникативные:
уметь использовать адекватные ситуации речевые средства.
Проверка домашнего задания. Читают домашнее упражнение, проверяют правильность выполнения задания.
Просматривают тетради одноклассников с домашним заданием, выполненным письменно, указывают ошибки, анализируют, дают свою оценку и советы, как избегать те или иные ошибки.
Контролирует правильность чтения и выполнения заданий.
Предлагает вопросы по пониманию текста
Обучение выявлению ошибок, контролю и самоконтролю. Выполняют упр. 4 (а) стр. 88
Выполняют упр. 8
стр. 89 Знать:
- правила чтения;
- понимать на слух и отвечать на поставленные вопросы;
Уметь:
- анализировать прочитанный текст;
- находить нужную информацию;
- строить логические рассуждений, включающие установление причинно-следственных связей.
Личностные:
развитие умений быть толерантным к чужим ошибкам и чужому мнению; развитие умения выстраивать межличностные отношения при групповых формах работы
Регулятивные:
формируют умения самостоятельной работы по алгоритму в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.
Познавательные:
Строят логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные:
уметь использовать адекватные ситуации речевые средства.
Активизация грамматического материала. Выполняют упражнения. Организует групповое выполнение упражнений с самопроверкой и индивидуальное выполнение
Выполняют упражнения из карточек в группах
Put the verbs in brackets in the correct form. Знать:
- правила образования форм глагола;
- правило образования грамматических форм в условных предложениях;
Уметь:
- выполнение действий по образцу Личностные:
самоопределение, самосознание, успешность
Регулятивные:
формируют умения самостоятельной работы по алгоритму и умение корректировать свои действия в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.
Познавательные:
определение основной и второстепенной информации; анализировать отобранную информацию.
Коммуникативные УУД:
умение строить логичное
высказывание на основе
новых единиц, понимать
на слух высказывание
одноклассников
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Записывают домашнее задание. Задают интересующие вопросы по заданию.
Определяет домашнее задание для самостоятельной работы, указывает на наличие MP3 файла к нему в электронном дневнике. Повторить и закрепить изученную лексику. Уметь:
- внимательно слушать инструкции;
-анализировать сложность при выполнении задания;
- задавать вопросы. Личностные:
самоопределение
Регулятивные:
самостоятельно ориентироваться в учебном материале
Познавательные:
определение основной и второстепенной информации; анализировать отобранную информацию.
Коммуникативные УУД:
формулировка и выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Рефлексия (подведение итогов занятияСоотносят цель и результат учебной деятельности на уроке.
Высказывают свои предположения: сравнивают уровень выполнения задания в начале и в конце урока.
Работают индивидуально.
Внимательно слушают своих одноклассников.
. Предлагает продолжить предложения, чтобы выяснить сложность материала для ребят. Предлагает продолжить предложения:
- I learned that…
- It was interesting to know…
- I can learn more about … Уметь:
осуществлять самоанализ Личностные:
развивают положительное отношение к учебе.
Регулятивные:
Осуществляют самоконтроль.
Познавательные:
понимают учебную задачу.
выделяют основную мысль из текста.
Коммуникативные:
использовать все речевые средства для диалогической речи