Урок по Баскетболу для учащихся 7 классов

КОНСПЕКТ
урока по баскетболу для учащихся 7 классов

Цель: Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола.
Задачи:
1.Обучение технике перемещений, технике сочетания приёмов: ведения, броска, подбора мяча..
2.Развитие координации, быстроты, скоростно-силовых качеств.
3.Воспитание активности, самостоятельности, коллективизма.
Тип занятия: Обучающий.
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.
Место проведения: Спортивный зал
Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки (10 шт.), гимнастические маты, мультимедийный комплекс.
Время проведения: 45 мин.

Часть
урока
Содержание
Время
Организационно-методические указания

1
2
3
4

I.
Вводная
12-13
мин



1. Построение, сообщение задач.

1 мин
Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся.


2. Беседа: «История развития баскетбола»
6
мин
Использовать презентацию к уроку выполненную в программе «Power Point»;



3. Разновидности бега:
- мяч в руках:
а) лицом вперёд;
б) с захлестыванием голеней;
в) с высоким подниманием коленей;
- ведение мяча:
а) правой рукой;
б) левой рукой;
в) поочерёдное ведение

1
мин



1
мин

Бег в колонне, дистанция два шага.
У каждого ученика мяч в руках: мяч держать двумя руками у груди.
Следить за правильной постановкой стоп, сохранять расстояние между ногами.

Следить за работой кистей рук, отскок мяча до пояса. Наименьший зрительный контроль за мячом


4. Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами:
4
мин
Разминка выполняется по музыку: Кар-Мэн – «Лондон гудбай» (CJ-VitoS remix)


- перебрасывание с руки на руку (по дуге);
10 раз



- вращение вокруг головы;
- вращение вокруг туловища;
- между ног “восьмёрка”;
10 раз

10 раз

10 раз



- сгибание рук в локтевых суставах (к груди и обратно);
12 раз



- выпрямление рук вперед и обратно к груди;
15 раз



- поднять руки вверх, согнуть локти, опустить, вернуть руки в исходное положение;
12 раз



- мяч за голову, наклоны туловища влево и вправо;
5-6 раз в каждую сторону



- мяч за голову, наклоны туловища вперёд;
6-7 раз



- мяч перед грудью, приседания;
15 раз



- прыжки через мяч.
12 раз


II.
Основная
22
минут



1. Техника перемещений:

а) приставной шаг – рывок;

б) передвижения боком приставными шагами «змейкой» спиной вперёд;


·в) бег «змейкой» лицом вперёд






- перемещения приставными шагами по треугольнику
6х 6 метров:
1) спиной вперед;
2) лицом вперед;
3) правым боком;
4) спиной вперед;
5) лицом вперед;
6) левым боком.
4
мин














5
мин
Порядок выполнения: а) объяснение;
б) показ учениками – помощниками. Следить за правильными перемещениями, работой рук и ног в защитной стойке.









Следить за правильной постановкой стоп, сохранять расстояние между ногами.

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415


2. Техника сочетания приёмов: ведения, броска, подбора мяча;

- ведение, 2 шага, бросок.

Ведение (обводка трёхсекундной зоны) правой рукой, 2 шага, бросок одной рукой (правой) от плеча;
Подбор мяча, ведение левой рукой (обводка) 2 шага, бросок одной рукой (левой) от плеча.
5
мин
Упражнение выполняют на одной половине площадки – девочки, на другой – мальчики. Оценивается правильное ведение, бросок, подбор, ведение без пробежек, правильный бросок.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415



4. Учебная игра в баскетбол.

5
мин
Игра должна вестись в пределах площадки. Нельзя применять грубые приемы, а также бегать с мячом в руках (пока играю мальчики, девочки выполняют упражнения на мышцы брюшного пресса).
Девочки -3 х 12 раз, мальчики – 3 х 15 раз.


5. Штрафные броски



3 мин
Каждая команда построена в колонну, броски выполняются по очереди (используются все баскетбольные щиты в спортивном зале).
При выполнении штрафного броска встать у линии штрафного броска, сделать 1-2 удара в пол,
глубокий вдох-выдох, и на задержке дыхания выполнить бросок.


III.
Заключительная
4 мин



1. Вербально-музыкальная психорегуляция

3 мин
Выполняется под музыку Enya «Fairytale»


2. Подведение итогов.
1 мин
Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу.


3. Организованный уход из зала.








2 3 5





1 4



Заголовок 1 Заголовок 215