Тесты по Баскетболу с методикой преподавания
Тесты по Баскетболу с методикой преподавания
№
Вопросы
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Вариант 5
Правильный ответ
1. В каком году "изобретен" баскетбол?
A) 1891г.
B) 1895г.
C) 1890г.
D) 1900г.
E) 1992г.
1
2. Укажите первого чемпиона мира по баскетболу среди женских команд?
A) Бразилия;
B) США;
C) СССР;
D) Италия;
E) Австралия.
2
3. Укажите, кто из спортивных организаций имеет право присвоить КМС и 1 –й спортивный разряд по баскетболу?
A) Республиканская федерация по баскетболу;
B) Районный или городской отдел по физической культуре и спорту;
C) Областное управление по физической культуре и спорту;
D) Областная федерация по баскетболу;
E) Республиканское министерство по спорту.
3
4. Укажите, какие задачи решаются в процессе обучения?
A) обучающие, трудовые, эстетические;
B) игровые, соревновательные;
C) учебно-тренировочные;
D) образовательные; воспитательные; оздоровительные;
E) учебные; соревновательные; воспитательные.
4
5. Весь процесс обучения двигательным действиям в баскетболе включает в себя , которые отличаются друг от друга как частями задачами, так и особенностями методики:
Вставка – ответ: A) пять этапов;
B) шесть этапов;
C) четыре этапа;
D) три этапа;
E) два этапа.
4
6. Из практических методов спортивной тренировки в баскетболе применяются:
A) словесный и наглядный;
B) методы срочной информации;
C) дидактические;
D) учебные и соревновательные;
E) методы строго регламентированного упражнения, игровой и соревновательный.
5
7. К методам строго регламентированного упражнения в спортивной тренировки относятся:
A) методы преимущественно направлены на усвоение спортивной техники, и методы направленные преимущественно на воспитание физических качеств;
B) методы стандартно-интервального упражнения;
C) методы сопряженного воздействия;
D) интервальный и непрерывный методы;
E) расчленно-конструктивные методы.
1
8. Совокупность упражнений, приемов и методов, направленных на обучение двигательным и другим умениям и навыкам, а также на их дальнейшее совершенствование, называется:
A) преподаванием;
B) методикой обучения;
C) физической культурой;
D) физическим образованием;
E) физическим воспитанием.
2
9. Какой принцип предусматривает оптимальное соответствие задач, средств и методов физического воспитания возможностям занимающихся?
A) принцип научности;
B) принцип сознательности и активности;
C) принцип доступности и индивидуализации;
D) принцип связи теории с практикой;
E) принцип цикличности.
3
10. Воздействие физических упражнений на организм спортсмена, вызывающее активную реакцию его функциональных систем, называется:
A) физической подготовкой;
B) физическим совершенством;
C) спортивной тренировкой;
D) спортсовершенством;
E) нагрузкой.
5
11. Средствами технической подготовки спортсмена является:
A) общеподготовительные упражнения;
B) специально подготовленные и общеразвивающие упражнения;
C) соревновательные и игровые упражнения;
D) общеподготовительные, специально подготовленные и соревновательные упражнения;
E) общеразвивающие, специальные и восстановительные упражнения.
4
12. Укажите способы бега, которые применяют баскетболисты на площадке:
A) бег по прямой, рывок, бег с изменением направления;
B) равномерный бег, рывок, бег по прямой;
C) переменный бег, бег с изменением направления;
D) непрерывный бег;
E) равномерный, интервальный, переменный.
1
13. Прием, который выполняется толчком одной нагой и толчком двумя ногами, чтобы максимально использовать инерционные силы разбега называются:
A) прыжок с места;
B) прыжок с разбега;
C) прыжок вверх с места;
D) прыжок вверх вперед;
E) прыжок в высоту.
2
14. Лучшим средством для освобождения от противника и выхода на свободное место является:
A) ускорение;
B) бег с места;
C) рывок;
D) скоростной бег;
E) бег по прямой.
3
15. Наиболее распространенным способом атаки кольца с места, со средних и дальних дистанций является:
A) бросок двумя руками от груди;
B) бросок двумя руками от головы;
C) бросок двумя руками снизу;
D) бросок одной рукой от плеча;
E) бросок одной рукой сверху.
4
16. По характеру передвижения игрока, передача мяча осуществляется:
A) сверху, снизу, сбоку;
B) с места в прыжке, в движении;
C) в сочетании с другими приемами игры;
D) в зависимости от расположения игроков на площадке;
E) с места, в движении, в прыжке.
5
17. Укажите, что означает условное обозначение :
A) бросок по корзине;
B) движение мяча;
C) ведение мяча;
D) передача мяча;
E) постановка заслона.
1
18. Взаимодействие трех игроков в защите при выполнении штрафного броска:
A) обеспечить взаимодействие между игроками;
B) образование треугольника отскока;
C) подстраховка;
D) препятствовать;
E) все выше перечисленное.
2
19. В позиционном нападении, при выборе системы "без центрового игрока" или пять невысоких игроков, команда может применять подвижную систему с расстановкой:
A) 1-2-2; 3-2;
B) 1-3-1;
C) 2-3; 2-2-1;
D) 1-4-1;
E) 2-4; 4-1.
3
20. Защита основана на одновременном использовании принципов личной и зонной защиты, называется:
A) активная защита;
B) зонный прессинг;
C) прессинг;
D) смешанная защита;
E) личная защита.
4
21. В какой последовательности ведется обучение броскам в корзину?
A) с близкой дистанции;
B) штрафные броски;
C) средние и дальние броски;
D) Добивание;
E) все перечисленное.
5
22. Подготовительный период направлен на:
A) восстановление физического потенциала;
B) восстановление психического состояния спортсмена;
C) становления спортивной формы;
D) стабилизацию спортивной формы;
E) соревнование различных сторон подготовленности.
3
23. Исходя из задач управления подготовкой спортсмена, различают следующие виды контроля:
A) объективный, комплексный;
B) педагогический, медицинский;
C) технический, тактический;
D) оперативный, текущий, этапный;
E) предварительный, текущий, оперативный.
4
24. При обучении поворотам на месте необходимо следить за:
A) выполнением первого шага;
B) правильным положением опорной ноги;
C) правильным положением ног и равномерном распределением ОЦТ;
D) сгибанием ног и правильном положением ног;
E) все выше перечисленное.
3
25. При обучении взаимодействия двух игроков сначала изучается:
A) передай мяч и выходи;
B) выход на свободное место;
C) наведение;
D) групповой отбор мяча;
E) пересечение.
1
26. В спортивной тренировке специально-тактическая подготовка направлена на:
A) формирование новых сложных умений и навыков;
B) овладение тактических упражнений, используемых в облегченных условиях;
C) выполнения специально подготовленных и соревновательных упражнений;
D) овладение тактических приемов в спортивных соревнованиях;
E) овладения знаниями и тактическими действиями, необходимых для успешного выступления в конкретных соревнованиях.
5
27.Выполнения серий упражнений одинаковой и разной продолжительности с постоянной и переменной интенсивностью и строго регламентированными паузами отдыха, называется:
A) непрерывный метод;
B) интервальный метод;
C) щедящий метод;
D) варьирующий метод;
E) интенсивный метод.
2
28. Прессинг – это:
A) плотная, активная защита с целью вынудить нападающего к поспешным действиям, приводящим ошибкам;
B) переход к быстрым действиям для овладения ситуации на площадке;
C) защитные действия команды с целью быстрого овладения мяча и завершения атаки;
D) плотно отсекаемые игроки на площадке;
E) все выше перечисленное.
1
29. Выберите из выше перечисленных основную форму организации занятий в ДЮСШ:
A) оздоровительное мероприятие;
B) спортивное занятие;
C) учебно-тренировочное занятие;
D) методическое занятие;
E) урок-тренировка.
5
30. Документ, в котором четко определены условия соревновательной борьбы называется:
A) положения о соревнованиях;
B) календарь соревнований;
C) правила соревнований;
D) нормативно-квалификационные документы;
E) все выше перечисленное.
3
1. Где и когда были изданы первые официальные правила игры в баскетбол?
A) Канада, 1894г.
B) США, 1894г.
C) Мексика, 1898г.
D) Португалия, 1900г.
E) Аргентина, 1902г.
2
2. Чемпионат мира по баскетболу проводится:
A) один раз в четыре года;
B) ежегодно;
C) после проведения Олимпийских игр;
D) один раз в три года;
E) один раз в два года.
1
3. Критерием специальной подготовленности баскетболиста, уровня его спортивного мастерства является:
A) спортивная квалификация;
B) спортивные требования;
C) спортивные показатели;
D) спортивный разряд;
E) спортивные нормативы.
4
4. Спортивная техника и тактика в баскетболе является предметом:
A) изучения;
B) учения;
C) преподавания;
D) совершенствования;
E) обучения.
5
5. Укажите, на какие этапы делится процесс обучения в баскетболе:
A) знакомства, разучивания и совершенствования приема;
B) ознакомления, последовательного разучивания, закрепления;
C) начальное разучивание, углубленного разучивания, закрепления и совершенствования;
D) на создание предпосылок, разучивания и получения навыков;
E) ознакомление, закрепления и совершенствования.
3
6. В каких видах спорта, баскетбол как эффективное средство применяется в тренировках спортсменов:
A) во всех видах спорта;
B) в сложно-координационных видах спорта;
C) статических видах спорта;
D) циклических видах спорта;
E) ациклических видах спорта.
1
7. В процессе спортивной тренировки, для решения конкретных задач, связанные с обучением техники используются две большие группы методов. Укажите эти группы методов.
A) специфические методы;
B) общепедагогические и практические методы;
C) дидактические методы;
D) методы строго регламентированного упражнения;
E) непрерывные методы.
2
8. Метод целостно-конструктивного упражнения – это:
A) когда каждое упражнение направлено на совершенствование техники движения;
B) когда он является связующим звеном между запроектированной целью и конечным результатом;
C) когда техника двигательного действия осваивается с самого начала в целостной структуре, без расчленения на отдельные части;
D) когда он определяет строгую организацию занятий физическими упражнениями;
E) когда техника совершенствуется в условиях, требующих увеличения физических усилий.
3
9. Какой из принципов нацеливает, прежде всего на осмысленное отношение и устойчивый интерес у занимающихся к физкультурно-спортивной деятельности:
A) принцип наглядности;
B) принцип доступности;
C) принцип постепенности;
D) принцип сознательности и активности;
E) принцип непрерывности.
4
10. Принципы спортивной тренировки представляют собой:
A) способы применения основных средств тренировки и совокупность приемов и правил деятельности спортсмена и тренера;
B) внешнее выражение согласованной деятельности тренера и спортсменов, осуществляемой в определенном порядке режима;
C) путь достижения (реализации) цели и задачи спортивной тренировки;
D) наиболее важные правила рационального построения тренировочного процесса;
E) наиболее важные педагогические правила рационального построения тренировочного процесса, в которых синтезированы научные данные и передовой практический опыт тренерской работы.
5
11. Степень освоения спортсменом системы движений (техники вида спорта), соответствующей особенностям данной спортивной дисциплины и направленной на достижение высоких спортивных достижений, называется:
A) тактической подготовкой;
B) соревновательной подготовкой;
C) физической подготовкой;
D) технической подготовкой;
E) спортивной подготовкой.
4
12. Резкое, неожиданное для противника, увеличение скорости бега или стартовое ускорение называется:
A) ускорение;
B) бег по прямой;
C) бег с изменением направления;
D) скоростной бег;
E) рывок.
5
13. Прием, с помощью которого обеспечивается возможность овладеть мячом и предпринять с ним дальнейшие действия, называется:
А) передача
B) перехват;
C) ловля;
D) выбивание;
E) отбивание.
3
14. Взаимодействие двух или нескольких игроков команды, выполняющих часть командной задачи, называется:
A) комбинированные действия;
B) системой игры;
C) способом ведения игры;
D) групповое действие;
E) формой ведения игры.
4
15. Техника ловли мяча одной рукой в подготовительной фазе:
A) игрок вытягивает руку таким образом, чтобы пересечь траекторию полета мяча (кисть и пальцы не напряжены);
B) кисти с расправленными пальцами свободно обхватывают мяч, удерживаемый на уровне пояса, локти опущены;
C) игрок поворачивается боком в направлении передачи, рука отводится назад, мяч лежит на ладони и удерживается пальцами;
D) прямая или слегка согнутая рука с мячом махом отводится назад, мяч лежит на ладони, удерживаемый пальцами;
E) замах осуществляется отведением руки с мячом в сторону – назад и соответствующим поворотом туловища.
1
16. В настоящее время квалифицированная баскетбольная команда за игру производит бросков в корзину до:
A) 40-50 бросков;
B) 65-70 бросков;
C) 65-80 бросков;
D) 70-80 бросков;
E) 75-90 бросков.
2
17. Укажите приемы техники овладения мячом и противодействия в защите:
A) захваты, отбивание, накрывание, перехват, вырывание;
B) выбивание, захваты, отталкивание, перехват, взятие отскока;
C) выбивание, отбивание, накрывание, перехват, вырывание, взятие отскока;
D) выбивание, накрывание, отталкивание, блокирование;
E) владение, ведение, ловля, передачи, броски.
3
18. В соревновательном периоде стабилизация спортивной формы осуществляется через дальнейшее:
A) совершенствование различных сторон подготовленности;
B) интегральную подготовку;
C) подготовку к основным соревнованиям и к самим соревнованиям;
D) выше перечисленное;
E) общую и специальную физическую подготовку.
4
19. Организация действий игроков, в которой предопределены функции каждого игрока и соответственно функциям обусловлена расстановка игроков на площадке, называется:
A) способ ведения игры;
B) комбинацией;
C) тактикой игры;
D) формой ведения игры;
E) системой игры.
5
20. Действие, при котором игрок, избегая столкновения, препятствует выходу соперника в желаемую точку, называется:
A) игровое действие;
B) наведение;
C) игровой прием;
D) заслоны;
E) переключение.
4
21. Скрестный выход (ход) – это:
A) взаимодействие трех игроков, при этом игрок с мячом своим выходом угрожает корзине соперника;
B) пересечение, осуществляемое двумя игроками в непосредственной близости от щита соперника;
C) пересечение, осуществляемое двумя игроками в непосредственной близости от центрового, стоящего спиной к щиту соперника;
D) пересечение трех игроков перед зоной соперников;
E) передача мяча с фланга на фланг с постановкой заслона на противоположной стороне.
3
22. В условиях единоборства с защитником игрок с мячом должен руководствоваться одним из правил, укажите это правило:
A) начинать проход с ведением почти всегда в сторону выдвинутой ноги защитника;
B) анализировать развития игровой ситуации;
C) создавать выгодные условия для единоборства с соперником;
D) быть готовым в момент броска занимать выгодную позицию;
E) держать защитника в состоянии постоянного напряжения.
1
23.Действия нападающей команды строятся на основе тактических систем ведения игры, укажите эти системы:
A) стремительное нападение;
B) стремительное нападение, позиционное нападение;
C) позиционное нападение;
D) быстрый прорыв;
E) эшелонированное нападение.
2
24. Обучение передачам мяча начинается со способов:
A) двумя руками от плеча;
B) одной рукой от плеча;
C) одной рукой сверху и двумя руками от головы;
D) двумя руками из-за головы;
E) двумя руками от груди и одной рукой от плеча.
5
25. В каком порядке изучаются взаимодействия трех игроков:
A) волна, треугольник, тройка, восьмерка;
B) треугольник, тройка, малая восьмерка, скрестный выход;
C) передай мяч и выходи, волна треугольник, тройка;
D) заслон, волна, треугольник, тройка, восьмерка;
E) тройка, треугольник, скрестный выход.
2
26. В сфере спортивной тренировки тренерами – преподавателями разрабатывается вся документация по планированию, исходя из отправных, официальных документов:
A) государственной программы, учебного плана;
B) годового план-графика, учебного плана;
C) учебного плана, поурочного плана;
D) рабочего плана, плана-конспекта;
E) учебного плана, учебной программы, графика прохождения учебного процесса.
5
27. Измерение и оценка различных показателей в циклах тренировки с целью определения уровня подготовленности спортсмена, называется:
A) итоговый контроль;
B) этапный контроль;
C) текущий контроль;
D) комплексный контроль;
E) оперативный контроль.
4
28. Длительность переходного периода колеблется:
A) от 1 до 3 недель;
B) от 2 до 5 недель;
C) от 3 до 6 недель;
D) от 3 до 7 недель;
E) свыше 6 недель.
2
29. Что является мерилом выносливости у баскетболиста?
A) максимальное потребление кислорода;
B) общая выносливость;
C) время, в течении которого осуществляется мышечная деятельность определенного характера и интенсивности;
D) порог аэробного обмена;
E) коэффициент выносливости.
3
30. Самой активной системы защиты является:
A) система зонной защиты;
B) система личной защиты;
C) концентрированная защита;
D) система личного прессинга;
E) позиционная защита.
4
1. Укажите, кто является изобретателем игры в баскетбол?
A) Л.Гулик
B) Б.Коузи
C) Д.Нейсмит
D) Ф.Пауэр
E) Л.Конти
3
2. Когда состоялся первый чемпионат Европы среди мужских команд?
A) 1935г.
B) 1930г.
C) 1933г.
D) 1936г.
E) 1937г.
1
3. Основой системы нормальных оценок результатов спортивной подготовки в баскетболе является:
A) разрядные требования;
B) разрядные нормы;
C) технические нормативы;
D) спортивная квалификация спортсмена;
E) единая спортивная квалификация.
5
4. Целенаправленное проявление человеком двигательной активности, с помощью которой решаются двигательные задачи, называется:
A) двигательное умение;
B) двигательное действие;
C) техническим приемом;
D) тактическое действие;
E) техникой игры.
2
5. Обучение двигательным действиям в баскетболе начинается с:
A) непосредственного разучивания двигательного действия;
B) разучивания двигательного действия по частям;
C) формирования у занимающихся основы движения;
D) создания общего первоначального представления (смыслового и зрительного) о двигательном действии и способе его выполнения;
E) методов строго регламентированного упражнения.
4
6. Критерием оценки уровня спортивного мастерства команды является:
A) занятое место в соревнованиях или турнирное положение;
B) спортивный результат;
C) планирование учебно-тренировочного процесса;
D) спортивные разряды;
E) классификация команды.
1
7. Расчленение целостного двигательного действия на отдельные фазы и элементы с поочередным разучиванием и последующим соединением в единое целое, этот метод называется:
A) целостно-конструктивный метод;
B) рассчленно-конструктивный метод;
C) сопряженный метод;
D) стандартно-непрерывный метод;
E) стандартно-интервальный метод.
2
8. Укажите, на каком этапе разучивания двигательного действия появляются наиболее типичны ошибки, имеющие массовый характер:
A) на этапе углубленного разучивания;
B) в середине этапа начального обучения;
C) на этапе закрепления;
D) на этапе совершенствования;
E) на этапе начального разучивания.
5
9. Какой принцип предусматривает планомерное увеличение объема и интенсивности физической нагрузки по мере роста функциональных возможностей организма?
A) принцип научности;
B) принцип доступности и индивидуализации;
C) принцип постепенного наращивания развивающее – тренирующих воздействий;
D) принцип непрерывности;
E) принцип постепенности.
3
10. В спортивной тренировке под термином "метод" следует понимать:
A) наиболее важные педагогические правила рационального построения тренировочного процесса;
B) исходные закономерности, которые определяют организацию учебно-тренировочного процесса;
C) конкретные указания тренеру о том, как нужно поступить в типичной педагогической ситуации;
D) способ применения основных средств тренировки и совокупность приемов и правил деятельности спортсмена и тренера;
E) повторное выполнение упражнения с целью достижения наиболее высокого результата.
4
11. Способность спортсмена к выполнению эффективных приемов действий в сложных условиях являются:
A) основным показателем стабильность и уровнем технической подготовленности спортсмена в избранном виде спорта;
B) спортивной формой спортсмена в избранном виде спорта;
C) уровнем подготовленности;
D) уровнем тренированности;
E) показатель спортивного мастерства.
1
12. В соответствии игровой ситуации баскетболист использует внезапные остановки. Укажите способы остановок:
A) прыжком и бегом;
B) двумя шагами;
C) прыжком и двумя шагами;
D) большим шагом;
E) прыжком и шагом.
3
13. Наиболее распространенный способ передачи мяча на любое расстояние с минимальным временем для замаха и хорошим контролем за мячом является:
A) передача мяча одной рукой сверху или от головы;
B) передача мяча одной рукой от плеча;
C) передача мяча одной рукой от пола;
D) передача мяча двумя руками от головы;
E) передача мяча двумя руками от груди.
2
14. Ходьба в баскетболе применяется для:
A) перемены темпа движения для кратковременного отдыха;
B) смены позиции, снижение интенсивности игровых действий;
C) снятие напряжения игровых действий и усыпления бдительности соперника;
D) наблюдения за перемещением игроков и мяча;
E) смены позиций в коротких паузах, снижение интенсивности игровых действий, смены темпа в сочетании с бегом;
4
15. На сколько фаз делится ловля мяча двумя руками:
A) две;
B) три;
C) четыре;
D) одну – две;
E) пять.
2
16. Злоупотреблением ведением ведет к:
A) снижению быстроты контратак и нарушению коллективной игры команды;
B) быстрому отбору мяча;
C) потери ориентировки на площадке;
D) потери зрительного контроля над мячом;
E) нарушении ритма ведения.
1
17. прием, который выполняется толчком двумя ногами из положения основной стойки баскетболиста, называется:
A) прыжок с разбега;
B) прыжок с места;
C) прыжок в длину;
D) прыжок вверх – вперед;
E) прыжок в высоту.
2
18. групповые действия в баскетболе – это:
A) взаимодействия игроков команды, направленные на выполнение общекомандной задачи;
B) рациональные действия игроков, применяемые или в борьбе с соперником;
C) взаимодействие двух или нескольких игроков команды, выполняющих часть командной задачи;
D) взаимодействия между группами игроков или всеми игроками;
E) согласованные действия игроков, направленные на создание результативной атаки корзины.
3
19. Укажите основные действия игрока без мяча:
A) отрыв от опекающего игрока и выход на свободное место;
B) выход навстречу партнеру с мячом;
C) выход в сторону от партнера с мячом;
D) круговые движения на свободном месте;
E) действия игрока без мяча и действия с мячом.
1
20. Способы взаимодействий двух игроков в защите:
A) наведение, пересечение, подстраховка, переключение;
B) подстраховка, переключение, отступание и проскальзывание, групповой отбор мяча;
C) отступание, подстраховка, отбор мяча, пересечение;
D) вырывание, выбивание, накрывание, наведение;
E) групповой отбор мяча, отступание, подстраховка, переключение.
2
21. Защита, в которой игроки охраняют область штрафного броска под своей корзиной, называется:
A) личная защита;
B) зонный прессинг;
C) позиционная защита;
D) зонная защита;
E) прессинг.
4
22. Один из основных принципов игровой деятельности в баскетболе является:
A) согласованные действия игроков;
B) невозможность компромиссного решения;
C) техническая и тактическая подготовка;
D) игровая и соревновательная практика;
E) распределение игроков по функциям.
5
23.Чтобы избежать переключения при наведении или пересечении применяют:
A) подстраховку;
B) отступание;
C) проскальзывание;
D) заслон;
E) личную защиту.
3
24. Укажите варианты концентрированной защиты:
A) смешанная защита;
B) эшелонированная защита;
C) зонный прессинг, личный прессинг;
D) личная защита, зонная защита;
E) командная защита, личная защита.
4
25. Укажите основные ошибки при выполнении бросков со средних дистанций:
A) несвоевременный вынос мяча в и.п.. несогласованные движения рук и ног, отталкивание с носка (подпрыгивание), несвоевременный выпуск мяча;
B) отсутствие траектории мяча, неустойчивое положение игрока при броске;
C) неправильное отталкивание, выпуск мяча, отсутствие траектории;
D) несогласованные движения рук и ног, отталкивание, траектория, положение игрока;
E) все вышеперечисленное.
1
26. Укажите, какие виды планирования применяются в спортивной тренировке:
A) перспективное, текущее, индивидуальное;
B) текущее, индивидуальное, командное;
C) оперативное, индивидуальное, текущее;
D) перспективное, текущее, оперативное;
E) вариативное, перспективное, преемственное.
4
27. Игровая деятельность спортсменов в условиях официальных соревнований – это:
A) игровая нагрузка;
B) соревновательная нагрузка;
C) спортивные соревнования;
D) спортивный результат;
E) соревновательная деятельность.
5
28. Основная цель заключительной урока-тренировки является:
A) снижение физиологического возбуждения;
B) регулирование эмоционального состояния;
C) подведение итогов урока-тренировки;
D) стимулирование активности занимающихся;
E) постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние.
5
29. Какие документы относятся к оперативному планированию?
A) учебный план, программа;
B) перспективный план, план-конспект;
C) рабочий план, план-конспект, план подготовки отдельным соревнованиям;
D) рабочий учебный план, план подготовки к соревнованиям;
E) программа, учебный план, план-конспект.
3
30. Учебный план определяет основное направление и продолжительность учебной работы для того или иного контингента занимающихся. Укажите, что конкретно отражено в учебном плане:
A) последовательность прохождения материала, объем часов, длительность занятий, контингент учащихся;
B) программный материал по разделам программы, метод указания, объем часов по каждому разделу;
C) контингент занимающихся, программный материал;
D) последовательность прохождения материала, содержание основных разделов, объем часов по каждому разделу;
E) расчет часов на отдельные разделы видов подготовки.
4
1. Где и когда был организован показательный турнир по баскетболу?
A) Олимпийские игры в Афинах, 1900г;
B) США, 1902г;
C) Канада, 1902г;
D) III Олимпийские игры, Сент-Луисе, 1904г;
E) II Олимпийские игры, Греция, 1900г.
4
2. Укажите, где находится знаменитый музей "Зал баскетбольной славы":
A) Университете им. Г. Гилл;
B) Спрингфилдский колледж;
C) штат Невада;
D) Канадский университет;
E) Гарвардский университет.
2
3. Единая спортивная классификация РК устанавливает:
A) единые разрядные нормы по видам спорта;
B) единые разрядные требования по видам спорта;
C) порядок выполнения;
D) разрядные нормы и требования, порядок выполнения и присвоения спортивных званий и разрядов;
E) порядок определения спортивного мастерства спортсмена.
4
4. Совокупность обобщенных положений или система взглядов на понимание сущности, содержания, методики и организации учебного процесса, а также особенностей деятельности обучающихся и обучаемых в ходе его осуществления, называется:
A) принципами обучения;
B) обучением;
C) профессионально-педагогическим мастерством;
D) спортивно-педагогическим мастерством;
E) теорией или концепцией обучения.
5
5. Укажите, что относится к общепедагогическим методам обучения:
A) словесный и наглядный;
B) игровой и соревновательный;
C) специфический и соревновательный;
D) учебный и тренировочный;
E) методы строго регламентированного упражнения.
1
6. Одним из основных условий организации действий команды является распределение функций между игроками. Укажите эти функции:
A) защитник, полусредний, средний игроки;
B) центровой, крайний нападающий, защитник;
C) крайний защитник, полусредний и центровой;
D) центровой, крайний нападающий, игрок передней и задней линии;
E) игроки передней и задней линии.
2
7. Среди методов, направленных преимущественно на совершенствование физических качеств в процесс спортивной тренировки выделяют, две основные группы методов. Укажите эти методы:
A) повторный и переменный методы;
B) равномерный и метод до отказа;
C) непрерывный и интервальный методы;
D) соревновательный и игровой методы;
E) сопряженный и круговой методы.
3
8. В процессе обучения двигательным действиям наибольшее количество двигательных ошибок допускаются занимающимися:
A) на этапе начального разучивания техники двигательного действия;
B) на этапе углубленного разучивания техники двигательного действия;
C) на этапе совершенствования двигательного действия;
D) на этапе взаимодействия различных по структуре двигательных навыков;
E) на этапе закрепления двигательного действия.
1
9. Сущность метода сопряженного воздействия состоит в том, что техника двигательного действия:
A) разучивается в условиях, требующих уменьшения физических усилий;
B) выполняется в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой;
C) закрепляется в условиях внешних и внутренних сбивающих факторов;
D) каждое упражнение направлено на развитие физических качеств;
E) совершенствуется в условиях, требующих физических усилий.
5
10. В спортивной тренировке в зависимости от преимущественной направленности специально подготовленные упражнения, подразделяются на:
A) собственные и развивающие упражнения;
B) подводящие и собственные упражнения;
C) подводящие, развивающие и имитационные упражнения;
D) соревновательные и игровые упражнения;
E) восстановительные упражнения.
3
11. Годичный цикл спортивной тренировки делится на следующие периоды:
A) втягивающий, базовый, восстановительный;
B) тренировочный и соревновательный;
C) осенний, зимний, весенний, летний;
D) подготовительный, соревновательный, переходный;
E) подводящий, втягивающий и соревновательный.
4
12. Укажите, что относится к индивидуальным действиям игрока без мяча:
A) выход для получения мяча;
B) действие направленное на создание благоприятных условий одному из игроков;
C) освобождать пространство для прохождения игрока с мячом;
D) сопровождение игрока;
E) отрыв от опекаемого защитника и выход на свободное место.
5
13. Прием, с помощью которого игрок направляет мяч партнеру по команде, называется:
A) передача;
B) вбрасывание;
C) ловля;
D) бросок;
E) финт.
1
14. Укажите основные приемы передачи мяча одной рукой:
A) с места, в движении, в прыжке;
B) от плеча, сверху, снизу, сбоку;
C) от груди, сверху, снизу;
D) без отскока и с отскоком;
E) с места, от плеча, сверху, сбоку.
2
15. Укажите способы поворотов, которые использует баскетболист на месте:
A) вокруг своей осевой ноги;
B) повороты влево, вправо;
C) поворот налево, поворот направо;
D) поворот вперед, поворот назад;
E) смешанные повороты.
4
16. Укажите, что обозначает условное обозначение 13 EMBED Equation.3 1415:
A) игрок противоположной команды;
B) игрок нападающей команды;
C) игрок защищающейся команды;
D) тренер-преподаватель;
E) второй тренер-преподаватель.
3
17. В процессе игры заслоны могут быть:
A) стоячими;
B) подвижными;
C) с сопровождением и без сопровождения;
D) бегущими;
E) неподвижными и подвижными.
5
18. При опеке центрального игрока, находящегося спиной к корзине, защитник использует стойку, которая называется:
A) с выставленной вперед ногой;
B) спортивную стойку;
C) со ступнями на одной линии или параллельную;
D) рабочую стойку;
E) баскетбольную стойку.
3
19.При накрывании мяча в момент броска, защитник должен избегать движений:
A) движение рукой или руками сверху вниз;
B) движение рукой снизу вверх;
C) движение рукой сбоку;
D) движение рукой или руками снизу;
E) все выше перечисленное.
1
20. Для реализации численного преимущества в ходе быстрого прорыва для стремительного преодоления расстояния до щита соперника используют взаимодействие, которое называется:
A) тройку;
B) передай мяч и выходи;
C) треугольник;
D) малая восьмерка;
E) пересечение.
2
21. Укажите, где должен находиться защитник при опеке нападающего в своей зоне:
A) вблизи корзины;
B) в защитной стойке;
C) в непосредственной близости;
D) между нападающим и корзиной;
E) за спиной нападающего.
4
22. В каких случаях защитникам необходимо использовать переключение, т.е. смену подопечных:
A) при выходе нападающего на удобную позицию для броска;
B) при передачи мяча центовому игроку;
C) при заслоне, наведении, пересечении;
D) после броска мяча в корзину;
E) при групповом отборе мяча.
3
23. Успех быстрого прорыва определяется:
A) скоростью рывка каждого игрока;
B) быстротой проведения первоначального отрыва;
C) от действий центрового игрока;
D) быстрым овладением мяча;
E) своевременностью первой передачи.
5
24. В нападении против зонной защиты необходимо применять комбинации в расстановке:
A) 1-3-1; 1-4-1; 2-4;
B) 1-4; 1-5; 2-4;
C) 4-2; 4-1; 3-2;
D) 3-2; 1-2-1-1; 1-3;
E) 2-3; 3-2; 1-3-1.
5
25. Защита, в которой каждый игрок защищающей команды опекает определенного игрока соперника, называется:
A) личная защита;
B) зонная защита;
C) прессинг;
D) зонный прессинг;
E) смешанная защита.
1
26. Перспективное планирование – это:
A) планирование на отдельные отрезки года;
B) планирование на ряд лет или олимпийский цикл;
C) планирование на один год;
D) планирование на период;
E) планирование на этап, месяц, неделю.
2
27. В содержании плана-конспекта УТЗ входит:
A) содержание и средства каждой части занятия, дозировка упражнений, метод указания;
B) задачи занятия, контингент занимающихся, объем часов или длительность занятия, дозировка, метод указания;
C) задачи, содержание и средства каждой части занятия, дозировку упражнений, организационно-методические указания;
D) цели и задачи занятия по разделам подготовки, контингент занимающихся, дозировка, метод указания;
E) все выше перечисленное.
3
28. Укажите, какие виды подготовки входят в учебный план по спортивной специализации "баскетбол" для тренировочных групп ДЮСШ:
A) теоретическая, ОФП, техническая подготовка;
B) ОФП, СФП, техническая, тактическая подготовка;
C) техническая, тактическая, интегральная подготовка, судейская практика, экзамены;
D) теоретическая подготовка, ОФП, СФП, техническая, тактическая, интегральная подготовка, инструкторская и судейская практика, экзамены, контрольные испытания;
E) спортивно-техническая, тактическая, психологическая подготовка, этапы многолетней тренировки и основные соревнования.
4
29. Укажите, в какой последовательности осуществляется обучение техники бега:
A) техника бегового шага, техника бега при ускорениях и в защитной стойке;
B) техника бега в защитной стойке, техника бега по дуге;
C) лицом вперед, приставными шагами, спиной назад;
D) техника бега боком, спиной назад, по дуге;
E) техника бегового шага, техника бега при ускорениях и техника бега по дуге.
5
30.Основными документами учета тренера-преподавателя являются:
A) журнал учета занятий, дневник тренера, дневник спортсмена;
B) учебная программа, учебный план, журнал учета занятий;
C) дневник тренировки, индивидуальный план, протокола соревнований;
D) протокола соревнований, результаты сдачи контрольных испытаний;
E) по усмотрению тренера-преподавателя.
1
1. Укажите, где и когда состоялся первый Чемпионат Азиатских стран по баскетболу:
A) Япония, 1911г.
B) Китай, 1913г.
C) Индонезия, 1914г.
D) Филиппины, 1919г.
E) Манила, 1913г.
5
2. В каком году Международный Олимпийский комитет вынес решение о признании баскетбола Олимпийским видом спорта:
A) в 1930 году;
B) в 1932 году;
C) в 1935 году;
D) в 1937 году;
E) в 1936 году.
3
3. Укажите, что означает ЕСК:
A) единая спортивная классификация;
B) единый спортивный комплекс;
C) единая спортивная команда;
D) единая спортивная книжка;
E) ежегодный спортивный календарь.
1
4. Оптимальная степень владения техникой действия, характеризующаяся автоматизированным (т.е. при минимальном контроле со стороны сознания) управлением движениями, высокой прочностью и надежностью исполнения, называется:
A) двигательным умением;
B) двигательным навыком;
C) двигательной одаренностью;
D) техническим мастерством;
E) спортивным мастерством.
2
5. Основным методическим направлением в процессе обучения являются методы строго регламентированного упражнения. Укажите, в чем сущность этих методов:
A) каждое упражнение направленно на закрепление физических усилий;
B) двигательное действие осваивается по программе;
C) упражнение выполняется в строгой последовательности;
D) каждое упражнение выполняется в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой;
E) воспитание физических качеств.
4
6. Методика преподавания баскетбола является частью:
A) системы физического воспитания;
B) методики физического воспитания;
C) основы спортивной тренировки;
D) изучении техники и тактических действий;
E) изучения правильной организации тренировочного процесса.
2
7. Метод стандартно-непрерывного упражнения представляет собой:
A) многократное повторение одной и той же нагрузки;
B) серийное выполнение комплекса упражнений, различных по интенсивности нагрузок;
C) непрерывную мышечную деятельность без изменения интенсивности;
D) различные комбинации нагрузок и отдыха;
E) выполнение каждого упражнения в строго заданной форме.
3
8. Укажите, какие принципы используются в системе физического воспитания в качестве руководящих положений:
A) общесоциальные и общепедагогические принципы;
B) общеметодические принципы;
C) специфические принципы;
D) общесоциальные, общепедагогические, общеметодические и специфические принципы;
E) общедоступные принципы.
4
9. Этап совершенствования двигательного действия продолжается:
A) на протяжении всего времени занятий в избранном направлении физического воспитания;
B) от 3 до 5 месяцев;
C) 1 год;
D) 2-3 года;
E) 4 года.
1
10. Совокупность двигательных действий, которые являются средством ведения спортивной борьбы и выполняются по возможности в соответствии с правилами состязаний по избранному виду спорта, такие упражнения, называются:
A) физические упражнения;
B) специально подготовительные упражнения;
C) подготовительные упражнения;
D) соревновательные упражнения;
E) избранные соревновательные упражнения.
5
11. Основным критерием эффективности многолетней спортивной подготовки является:
A) наивысший спортивный результат, достигнутый оптимальных возрастных границах для данного вида спорта;
B) максимальный фонд двигательных умений и навыков;
C) уровень развития физических качеств;
D) уровень здоровья спортсмена;
E) стабильность механики спортсмена.
1
12. Какие способы бега применяются в процессе игры в баскетбол:
A) бег по кривой, с изменением скорости и направления;
B) бег из различных стартовых положений;
C) бег по площадке на прямых и согнутых ногах;
D) бег с равномерной скоростью;
E) бег из различных стартовых положений, рывок, бег с изменением направления.
5
13. Укажите, как выполняется техника передачи мяча двумя руками сверху в подготовительной фазе:
A) руки с мячом отводят за голову, мяч лежит на правой руке, игрок поворачивается в сторону замаха;
B) игрок поднимает мяч слегка согнутыми руками над головой и заносит мяч за голову;
C) игрок расслабленно з
·аносит мяч перед головой, а затем занимает положение на слегка согнутых ногах;
D) руки с мячом отводят назад, ноги при выполнении слегка сгибаются;
E) кисти с расставленными пальцами свободно обхватывают мяч, удерживаемый на уровне пояса, локти опущены.
2
14. Укажите способы ловли мяча двумя руками:
A) на уровне головы, высокого мяча, низкого мяча;
B) на месте, в движении, в прыжке;
C) на уровне груди, высокого мяча, низкого мяча, с полуотскока;
D) на уровне груди, высокого мяча, низкого мяча, катящегося мяча, с полуотскока;
E) на уровне головы, высокого и низкого мяча, катящегося мяча, бокового мяча.
4
15. Параллельная стойка или стойка со ступнями на одной линии применяется при:
A) опеке нападающего с мячом, готовящегося к броску в прыжке со средней дистанции;
B) опеке центрального игрока, находящегося спиной к щиту;
C) опеке нападающего выполняющий ускорение;
D) постоянной смене исходного положения нападающего;
E) опеке нападающего с мячом, готовящегося к броску в прыжке со средней дистанции и центрального игрока, находящегося спиной к щиту.
5
16. Укажите основные действия игрока с мячом:
A) игрок может применить: передачу, ведение, бросок в корзину и сочетание других приемов;
B) игрок может выйти на свободное место, выбирать позицию, освобождать пространство партнеру, бороться за отскок мяча;
C) игрок может перемещаться, выполнять броски, ведение, применять другие приемы;
D) игрок может выполнить передачу, освободить пространство для партнера, выполнить бросок в корзину и бороться за отскок мяча;
E) отрыв от опекающего игрока, выход на свободное место, получить мяч.
1
17. Укажите, что означает условное обозначение 13 EMBED Equation.3 1415 в баскетболе:
A) игрок защищающей команды;
B) тренер-преподаватель;
C) игрок нападающей команды;
D) круговое движение игрока по кругу;
E) ведение мяча по кругу.
3
18. Укажите варианты выхода игрока на свободное место:
A) круговой выход;
B) S – образный выход;
C) V – образный выход;
D) выход с петлей в углу площадки;
E) все выше перечисленное.
5
19. Игрок, который становится вблизи защитника, чтобы переградить защитнику кратчайший путь, по которому он может преследовать уходящего подопечного, то такое действие называется:
A) преграда;
B) заслон;
C) защитная стойка;
D) блокировка;
E) обход.
2
20. "Тройка" – это:
A) групповое взаимодействие, основанное на сочетании последовательного пересечении трех игроков;
B) пересечение двух игроков и использованием ведения мяча;
C) взаимодействие трех игроков в последовательных взаимных пересечениях без мяча;
D) взаимодействие трех игроков в треугольнике, основанном на сочетании передачи на один фланг и постановки заслона на другом фланге нападения;
E) комбинация, основанная на взаимодействиях трех игроков.
4
21. Укажите, какие действия должен осуществлять защитник при опеке нападающего игрока с мячом:
A) не дать нападающему выполнить бросок по кольцу;
B) не допустить прохода к щиту;
C) не дать осуществить передачу мяча в направлении центрового;
D) препятствовать выполнению броска, прохода к щиту, выполнению передачи мяча центровому, пытаться овладеть мячом;
E) все выше перечисленное.
4
22. Быстрый прорыв – это:
A) нападение осуществляемое из определенной расстановки игроков;
B) нападение против зонной защиты;
C) быстрое продвижение нападающих к корзине соперника в надежде создать численный перевес и забить мяч в корзину;
D) нападение осуществляемое против прессинга;
E) одна из форм командного взаимодействия.
3
23. Укажите варианты расстановки игроков в зонной защите:
A) 2-3; 3-2; 2-1-2; 1-3-1; 2-2-1; 1-2-2;
B) 1-4-1; 2-3-1; 1-1-2-2;
C) 2-1-2; 1-4-1; 1-1-2-2; 1-5;
D) 1-4; 1-4-1; 2-3-1;
E) 2-3; 3-2; 2-2-1.
1
24. При обучении поворотам на месте необходимо следить за:
A) правильным сгибанием и расположением ног;
B) правильным положением ног и равномерным распределением общего центра тяжести;
C) правильным распределением общего центра тяжести;
D) правильным положением опорной ноги;
E) правильным выполнением первого шага.
2
25. Текущее планирование – это:
A) планирование на период соревнований;
B) планирование на отдельные сроки;
C) планирование на период;
D) планирование на один год;
E) планирование на олимпийский цикл.
4
26. Укажите, что определяет рабочий план:
A) содержание занятий на период;
B) последовательность изучения теоретического раздела;
C) содержание занятий на учебно-тренировочный цикл или календарный срок;
D) содержание занятий;
E) методику обучения и совершенствование.
3
27. Укажите общую продолжительность разминки УТЗ:
A) 5-10 минут;
B) 6-12 минут;
C) 10-15 минут;
D) 15-20 минут;
E) 12-20 минут.
5
28. На этапе начального разучивания технического приема наиболее типичным (т.е. имеющий массовый характер) из ошибок является:
A) высокая степень автоматизации и координации движений;
B) минимальный контроль со стороны сознания обучающихся за управлением движениями;
C) непроизвольная напряженность мускулатуры у занимающихся и связанная с ней общая скованность движений, их неточность (по амплитуде и направлению);
D) стабильность, слитность, надежность исполнения занимающимися технического приема;
E) нестабильность выполнения технического приема.
3
29. В спортивной тренировке обще подготовительные упражнения являются средствами:
A) достижения высокого результата;
B) общей подготовки спортсмена;
C) физического совершенства;
D) физической подготовки;
E) технической подготовки.
2
30. Принципы спортивной тренировки представляют собой:
A) наиболее важные педагогические правила рационального построения тренировочного процесса, в которых синтезированы научные данные и передовой практический опыт тренерской работы;
B) способы применения основных средств тренировки и совокупность приемов и правил деятельности спортсмена и тренера;
C) высшее выражение согласованной деятельности тренера и спортсмена, осуществляемой в определенном порядке режима;
D) путь достижения (реализации) цели и задач спортивной тренировки;
E) все выше перечисленное.
1
1. Укажите год создания Международной федерации баскетбола:
A) 1920г.
B) 1926г.
C) 1930г.
D) 1929г.
E) 1932г.
5
2. Укажите название книги, где были опубликованы первые правила игры в баскетбол:
A) "Основные правила игры"
B) "Книга основных правил игры"
C) "Официальные правила игры"
D) "Книга правил игры в баскетбол"
E) "Свод основных правил игры в баскетбол"
4
3. В соответствии с установившимся в спортивной практике единая спортивная классификация вводится на:
A) пятилетний срок;
B) четырехлетний цикл;
C) трехлетний цикл;
D) двухлетний цикл;
E) один календарный срок.
2
4. Упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся, при помощи которых достигается прочное овладение знаниями, умениями и навыками, называется:
A) принципы обучения;
B) методиками обучения;
C) методами действиями;
D) двигательными действиями;
E) учением и преподаванием.
3
5. Методы строго регламентированного упражнения подразделяются на методы:
A) обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств;
B) обучения и воспитания двигательным действиям;
C) общей и специальной;
D) специфические и педагогические;
E) игровые и соревновательные.
1
6. На специальности "Физическая культура и спорт" баскетбол изучается по программе - минимум студентами:
A) всего факультета;
B) независимо от избранной специализации;
C) согласно учебного плана;
D) по специальности;
E) всех специальностей.
2
7. Для повышения аэробных возможностей воспитания специальной выносливости к работе средней и большой длительности применяется метод, который называется:
A) сопряженные методы;
B) интервальные методы;
C) непрерывные методы;
D) повторные методы;
E) равномерные методы.
3
8. Укажите, какой принцип обязывает последовательно изменять направленность физического воспитания в соответствии с возрастными этапами и стадиями человека, т.е. применительно к семенящимся периодам онтогенеза и особенно периодам возрастного физического организма:
A) принцип научности;
B) принцип систематичности;
C) принцип последовательности;
D) принцип всестороннего развития личности;
E) принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания.
5
9. Повторное упражнение или многократное повторение одной и той же нагрузки, этот метод называется:
A) метод сопряженного воздействия;
B) метод стандартно-непрерывного упражнения;
C) метод равномерного упражнения;
D) метод стандартно-интервального упражнения;
E) переменный метод.
4
10. Основными средствами спортивной тренировки являются:
A) избранные соревновательные, специально подготовленные, общеподготовительные;
B) игровые и соревновательные;
C) физические упражнения;
D) оздоровительные силы природы;
E) тренажеры, гири, гантели, штанги, экспандеры.
1
11. Укажите, как называются тренировочные циклы, на основе которых строится процесс спортивной подготовки:
A) тренировочные, соревновательные, восстановительные;
B) микроциклы, мезоциклы, макроциклы;
C) оперативные, текущие, этапные циклы;
D) подготовительные, основные, дополнительные;
E) дезациклы, пазоциклы, микроциклы.
2
12. Наиболее простым и в то же надежным способом ловли мяча считается:
A) ловля мяча одной рукой;
B) ловля мяча двумя руками;
C) ловля мяча двумя руками;
D) ловля мяча на месте;
E) ловля мяча на уровне груди.
3
13. Комплекс специальных приемов, необходимых баскетболисту для успешного участия в состязаниях, называется:
A) приемы игры;
B) тактикой игры;
C) технической подготовкой;
D) техникой игры;
E) классификацией игры.
4
14. Укажите на какие разделы делится техника игры:
A) технику передвижения и технику владения мячом;
C) технику нападения и технику передвижения;
D) технику передвижения и технику овладения;
E) технику нападения и технику защиты.
5
15. Прием, дающий игроку продвигаться с мячом по площадке с большим диапазоном скоростей в любом направлении, называется:
A) техническим приемом;
B) бег с мячом;
C) ведением мяча;
D) продвижением с мячом;
E) способ выполнения ведения.
3
16. Укажите основные способы выполнения бросков в корзину:
A) броски одной рукой сверху, снизу, от плеча;
B) бросок двумя руками сверху, от груди, снизу;
C) броски с места, в движении, в прыжке;
D) броски двумя руками, броски одной рукой;
E) броски двумя руками, одной рукой с места, в прыжке.
4
17. Прием, с помощью которого игрок направляет мяч партнеру – это:
A) атакующее действие;
B) технический прием;
C) ловля мяча;
D) способ передачи;
E) передача мяча.
5
18. По характеру перемещения ловля мяча в баскетболе осуществляется:
A) на месте, в движении, в прыжке;
B) на уровне груди, высокого мяча, низкого мяча;
C) с отскоком, с полуотскоком;
D) в сочетании с другими приемами;
E) в зависимости от игровой ситуации.
1
19. Заранее разученные и согласованные действия игроков команды, направленные на создание выгодных условий одному, для результативной атаки корзины, называется:
A) тактикой игры;
B) комбинацией;
C) системой игры;
D) тактическим действием;
E) тактическим приемом.
2
20. Укажите, что означает условное обозначение
A) передвижение мяча;
B) передвижение игрока;
C) ведение мяча;
D) бросок мяча по корзине;
E) заслон.
3
21. Фундамент комбинационных действий команды складывается из:
A) индивидуальных действий;
B) индивидуальных и групповых действий;
C) групповых и командных действий;
D) командных действий;
E) групповых действий.
5
22. Позиционное нападение – это:
A) нападение, осуществляемое из определенной расстановки игроков в передовой зоне против организационной защиты противника;
B) нападение, осуществляемое при использовании заслонов и других приемов;
C) нападение, осуществляемое против зонной защиты;
D) нападение, осуществляемое против личного прессинга;
E) нападение, осуществляемое против концентрированной защиты.
1
23. Лучшей атакой, против команды успевшей организовать зонную защиту является:
A) точная передача центровому игроку;
B) точный бросок со средней дистанции;
C) нападение быстрым прорывом;
D) групповое маневрирование;
E) технический игрок.
2
24. Какая последовательность соблюдается при изучении техники владения мячом:
A) ведение, передача, ловля, броски;
B) передача, ловля, ведение, броски;
C) ведение, броски, передача, ловля;
D) броски, передача, ловля, ведение;
E) ловля, передача, броски, ведение.
2
25. Против команды, ведущих атаку бросками с дистанции и индивидуальными проходами к щиту применяют защиту в расстановке:
A) 1-3-1;
B) 1-4;
C) 3-2;
D) 1-2-1;
E) 2-1-2;
3
26. План-конспект учебно-тренировочного занятия составляется на основе:
A) годового плана-графика;
B) учебного плана;
C) рабочей программы;
D) рабочего плана;
E) план-графика тренировочного процесса.
4
27. Воздействие физических упражнений на организм спортсмена, вызывающее активную реакцию функциональных систем, называется:
A) физическим напряжением;
B) спортивной тренировкой;
C) нагрузкой;
D) тренированностью;
E) физической подготовкой.
3
28. Средняя продолжительность тренировки составляет (на примере УТГ – 1 года обучения):
A) 60-90 минут;
B) 80-100 минут;
C) 90-100 минут;
D) 90-120 минут;
E) 90-180 минут;
4
29. Оперативное планирование – это:
A) планирование на отдельные отрезки года (период, этап, месяц, неделя)
B) планирование на один год;
C) планирование на два года;
D) планирование на олимпийский цикл;
E) планирование на ряд лет.
1
30. Укажите, в каких формах осуществляется учет показателей спортивной тренировки:
A) этапной, текущей, оперативной;
B) предварительной, заключительной;
C) этапной, текущей, итоговой;
D) этапной, предварительной, итоговой;
E) предварительной, текущей, оперативной.
5
1. Укажите, где состоялся 1-й мужской Чемпионат мира по баскетболу:
A) Канада;
B) Бразилия;
C) Португалия;
D) Аргентина;
E) Латвия.
4
2. В каком году были сформулированы первые правила по баскетболе:
A) в декабре, 1893г.
B) в апреле, 1893г.
C) в марте, 1892г.
D) в апреле, 1894г.
E) в декабре, 1891г.
5
3. Укажите, что позволяет оценить единая спортивная классификация:
A) состояние физической подготовленности населения;
B) степень физического совершенства населения;
C) направление физического воспитания;
D) состояние массовых видов спорта;
E) уровень спортивной подготовки.
1
4. Совокупность упражнений, приемов и методов, направленных на обучение двигательным и другим умениям навыкам, а также на их дальнейшее совершенствование, называется:
A) физической культурой;
B) методикой обучения;
C) спортивной подготовкой;
D) физическим воспитанием;
E) физическим образованием.
2
5. Цель обучения на этапе начального разучивания в баскетболе является:
A) завершить формирование технического приема;
B) детализировано освоить и закрепить технику изучаемого приема;
C) достижение слитности и стабильности выполнения фаз и частей техники изучаемого приема;
D) добиться общего представления данного приема;
E) сформировать у занимающегося основы техники изучаемого приема и добиться его выполнения в общих чертах.
5
6. Укажите, что является предметом теории баскетбола:
A) общие основы тренировки, классификация игры в баскетбол;
B) классификация игры, организация и проведение соревнований;
C) классификация техники и тактики игры, планирование тренировочного процесса, педагогический контроль, организация и проведение соревнований;
D) методика и основы тренировки;
E) классификация игры, методика и основы тренировки.
3
7. Выполнение серии упражнений одинаковой и разной продолжительности с постоянной и переменной интенсивностью и строго регламентированными паузами отдыха, эти методы называются:
A) повторные методы;
B) переменные методы;
C) сопряженные методы;
D) интервальные методы;
E) соревновательные методы.
4
8. Укажите, какие общепедагогические методы, используются в процессе спортивной тренировке в баскетболе:
A) игровые и соревновательные методы;
B) словесные и наглядные методы;
C) специфические методы;
D) методы строго регламентированного упражнения;
E) методы сопряженного воздействия.
2
9. Отправные положения, определяющие общую методику процесса физического воспитания:
A) физическая культура;
B) социальные принципы;
C) общеметодические принципы;
D) система принципов;
E) специфические принципы.
3
10. Основными специфическими средствами спортивной тренировки в баскетболе и других видах спорта, характеризующихся активной двигательной деятельностью являются:
A) физические упражнения;
B) восстановительные средства;
C) мобилизующие, корригирующие, релаксарующие средства;
D) специальные питательные смеси;
E) продукты повышенной биологической ценности.
1
11. Комплекс мероприятий, позволяющих определить высокую предрасположенность ребенка к тому или иному роду спортивной деятельности (виду спорта), называется:
A) тестированием;
B) диагностикой;
C) спортивным отбором;
D) оценкой одаренности;
E) анализом.
3
12. Рациональные действия игроков, применяемые ими в борьбе с противником, называется:
A) комбинациями;
B) формой ведения игры;
C) системой игры;
D) средствами ведения игры;
E) способами ведения игры.
5
13. Укажите, что означает условное обозначение
A) передача мяча;
B) передвижение игрока без мяча;
C) бросок в корзину;
D) заслон;
E) ведение мяча.
2
14. В соответствии с основным содержанием игры, тактика делится на:
A) стратегию и тактику;
B) тактику командных действий;
C) тактику нападения и тактику защиты;
D) тактику защитных действий;
E) групповые, индивидуальные, командные.
3
15. В процессе игры при выполнении комбинации "треугольник" от игроков требуется:
A) передачи мяча и постановки заслона;
B) циклических движений;
C) быстрой смены мест;
D) быстрых передач мяча с фланга на фланг;
E) создание выгодных позиций для нападения.
4
16. Укажите, из чего состоит тактика игры в защите:
A) от взаимодействий двух и трех игроков;
B) групповых, общих, командных действий;
C) групповых и командных действий;
D) коллективных действий;
E) индивидуальных, групповых, командных действий.
5
17. Укажите, что входит в защитные индивидуальные действия против игрока без мяча:
A) противодействие получению мяча и выходу на свободное место;
B) противодействие атаке корзины и розыгрышу мяча;
C) противодействие созданию выгодных позиций;
D) противодействие быстрых передач мяча;
E) противодействие постановки заслонов.
1
18. Укажите способы быстрого прорыва:
A) прорыв игроками задней линии;
B) прорыв игроками передней линии и эшелонированный прорыв;
C) эшелонированный прорыв;
D) прорыв через центрального игрока;
E) прорыв по боковой линии и середину.
2
19. При вбрасывании мяча из-за боковой линии используется:
A) заслон и сдвоенный перехват;
B) пересечение;
C) наведение;
D) заслон и сдвоенное наведение;
E) заслон и проскальзывание.
4
20. Укажите основную фазу техники передачи мяча двумя руками от груди:
A) мяч посылают вперед резким выпрямлением рук почти до отказа, при этом ноги слегка сгибаются;
B) мяч посылают вперед резким выпрямлением рук почти до отказа, дополняя его движением кистей, придающим мячу обратное вращение;
C) когда руки придают обратное вращение мяча;
D) руки расслабленно опускаются и игрок занимает положение на слегка согнутых ногах;
E) после выполнения передачи, руки расслабленно отвести назад – вниз.
2
21. Из чего складывается фундамент сложных комбинационных действий команды:
A) индивидуальных и командных действий;
B) командных действий;
C) групповых действий;
D) общих действий;
E) коллективных действий.
3
22. Прием, с помощью которого игрок может предпринять атакующие действия, называется:
A) перехват мяча;
B) выбивание мяча;
C) ловля мяча;
D) передача мяча;
E) отбивание мяча.
4
23. Основными документами оперативного планирования являются:
A) рабочий план;
B) план-конспект;
C) рабочий план, план-конспект;
D) программа, рабочий план, план-конспект;
E) рабочий план, план-конспект, расписание занятий.
5
24. Укажите основные формы организации учебно-тренировочных занятий:
A) урок-тренировка;
B) соревнования;
C) зарядка;
D) самостоятельные занятия;
E) все перечисленное.
5
25. Укажите, как называются тренировочные циклы (в зависимости от масштаба времени), на основе которых строится процесс спортивной тренировки:
A) тренировочные, соревновательные, восстановительные;
B) микроциклы, мезоциклы, макроциклы;
C) втягивающие, базовые, восстановительные;
D) осенне-зимний, весенне-летний;
E) тренировочные, соревновательные.
2
26. Эффективность физических упражнений в спортивной тренировке зависит от:
A) их формы;
B) их содержании;
C) темпа движения;
D) длительности их выполнения;
E) интервала времени.
4
27. Укажите способы подвижной защиты:
A) комбинированная защита;
B) личная защита;
C) зонная защита;
D) позиционная защита;
E) система личного прессинга, система зонного прессинга.
5
28. На основе какого документа составляется план-конспект тренировочного занятия:
A) учебной программы;
B) учебного плана;
C) перспективного плана;
D) план-графика;
E) рабочего плана.
5
29. В спортивной тренировке при применении целостно-конструктивного и расчленено-конструктивного методов большая роль отводится упражнениям, которые называются:
A) подводящие и имитационные;
B) избранные соревновательные;
C) общеразвивающие;
D) общеподготовительные;
E) специальные.
1
30. Укажите, что является одним из главных документов учета процесса спортивной тренировки:
A) дневник спортсмена;
B) журнал учета занятий;
C) протокола соревнований;
D) врачебно-контрольные карты;
E) нормативные оценки занимающихся.
2
1. В программу Олимпийских игр баскетбол впервые был включен:
A) 1928г.
B) 1932г.
C) 1936г.
D) 1937г.
3
2.Сколько пунктов правил содержит "Книга правил игры в баскетбол", которая была опубликована в 1892 году:
A) 8 пунктов;
B) 10 пунктов;
C) 11 пунктов;
D) 13 пунктов;
E) 15 пунктов.
4
3. Укажите, из каких разделов состоит спортивная классификация:
A) разрядных норм по видам спорта;
B) спортивных званий и разрядов;
C) условий выполнения по видам спорта и присвоение разрядов;
D) технических требований и нормативов;
E) положение, разрядных норм и требований по видам спорта.
5
4. Спортивная техника и тактика в баскетболе является предметом:
A) обучения;
B) учения;
C) преподавания;
D) изучения;
E) совершенствования.
1
5. На этапе углубленного разучивания главная цель – это:
A) довести техническое действие до необходимой степени совершенствования;
B) завершить формирование двигательного умения;
C) сформировать полноценное двигательное умение;
D) добиться стабильности выполнения технического приема;
E) совершенствовать основы техники изучаемого приема.
2
6. Укажите, что изучает методика преподавания баскетбола:
A) технику и тактику игры;
B) методические вопросы баскетбола;
C) общие основы спортивной тренировки;
D) программу – минимум данного вида спорта;
E) тренировочный процесс.
3
7. К интервальным методам спортивной тренировки относятся:
A) переменные и равномерные;
B) игровые и соревновательные;
C) сопряженные;
D) повторные и комбинированные;
E) круговые и метод до отказа.
4
8. Каким методом обучения преимущественно пользуются на этапе начального разучивания техники сложного двигательного действия:
A) методом стандартно-интервального упражнения;
B) методом сопряженного воздействия;
C) расчленено - конструктивным методом;
D) методом целостно-конструктивного упражнения;
E) равномерным методом.
3
9.Какой принцип нацеливает специалиста по физическому воспитанию и спорту осуществлять построение системы занятий с учетом и в рамках завершенных циклов:
A) принцип системного чередования нагрузок и отдыха;
B) принцип постепенного наращивания нагрузок;
C) принцип сбалансированных нагрузок;
D) принцип постепенности и индивидуальности;
E) принцип циклического построения занятий.
5
10. Целью спортивной тренировки является:
A) подготовка к спортивным состязаниям для достижения максимально возможного результата для данного спортсмена в избранном виде спорта;
B) развитие физических качеств;
C) достижение спортивных разрядов;
D) рост спортивного мастерства;
E) обучение спортсмена спортивной технике и тактике.
1
11. Система организационно-методических мероприятий, позволяющих наметить направление специализации юного спортсмена в определенном виде спорта, называется:
A) спортивным отбором;
B) спортивной ориентацией;
C) тестированием;
D) диагностикой предрасположенности;
E) педагогическим анализом.
3
12. В процессе игры баскетболист использует прыжки. Укажите основные способы выполнения прыжков:
A) толчком одной ногой;
B) толчком двумя ногами;
C) толчком двумя ногами и толчком одной нагой;
D) толчком одной ногой с помощью рук;
E) толчком двумя ногами с помощью рук.
3
13. В баскетболе средствами ведения игры являются:
A) комбинации;
B) способы;
C) варианты;
D) приемы;
E) игровые действия.
4
14. Техника нападения подразделяется на:
A) технику ловли, передачи, броски в корзину;
B) технику бега и технику владения мячом;
C) технику приемов и способов;
D) технику бега, прыжков, остановок, поворотов;
E) технику перемещения и технику владения мячом.
5
15. Укажите основные способы ловли мяча в баскетболе:
A) ловля мяча одной рукой;
B) ловля мяча двумя руками на уровне груди;
C) ловля мяча одной рукой в прыжке;
D) ловля мяча двумя руками и одной рукой;
E) ловля мяча на месте, в движении и в прыжке.
4
16. Тактика нападения в зависимости от действий игроков подразделяется на:
A) индивидуальные, коллективные;
B) групповые, командные;
C) индивидуальные, групповые, командные;
D) коллективные;
E) индивидуальные, групповые, коллективные.
3
17. Взаимодействие "передай мяч и выходи" широко используется при:
A) быстром прорыве для стремительного преодоления расстояния до щита противника и реализации численного преимущества 13 EMBED Equation.3 1415 и 13 EMBED Equation.3 1415;
B) реализации комбинации эшелонированного нападения;
C) выполнении комбинации через центрового;
D) в позиционном нападении;
1
18. Укажите действия защитника после того, как нападающему удалось выполнить бросок в корзину:
A) сблизиться почти в плотную;
B) повернуться к нему спиной и отрезать ему путь к щиту для борьбы за отскок;
C) обеспечить себе хороший обзор после броска;
D) держать в состоянии постоянного напряжения;
2
19. Укажите способы взаимодействий трех игроков в нападении;
A) треугольник, волна, малая восьмерка;
B) волна, тройка, скрестный выход;
C) скрестный выход, " передай мяч и выходи", быстрый прорыв;
D) треугольник, тройка, малая восьмерка, скрестный выход;
4
20. Укажите, какие системы командных действий применяются в позиционном нападении:
A) нападение серий заслонов;
B) порыв игроков задней линии;
C) через центрового и без центрового игрока;
D) прорыв игроков передней линии;
3
21. Если в команде нет ярко выраженных игроков, то в нападении необходимо применять варианты, которые называются:
A) нападение серий заслонов;
B) нападение "восьмеркой";
C) нападение игроками передней линии;
D) эшелонированный прорыв;
5
22. Против команды противника, хорошо владеющей системами быстрого прорыва и эшелонированной атаки, целесообразно применять защитное тактическое действие, которое называется:
A) позиционное нападение;
B) подвижная защита;
C) концентрированная защита;
D) личный прессинг на своей половине поля;
4
23. Обучение техники овладения мячом и противодействия начинаются с:
A) выбивания, ловли, перехвата;
B) перехвата, передачи, выбивания;
C) выбивания, накрывания, вырывания, перехвата;
D) накрывания, ведения, перехвата;
3
24. В какой последовательности изучаются командные действия (комбинации):
A) расстановка игроков в соответствии с характером комбинации;
B) создания представления у игроков об общей схеме комбинации, взаимодействие игроков;
C) вводятся защитники, которые оказывают условное противодействие;
D) комбинация применяется в учебной игре;
5
25. Перечислите практические методы спортивной тренировки:
A) метод строго регламентированного упражнения, игровой и соревновательный методы;
B) общепедагогические методы;
C) общеметодические методы;
D) методы строго регламентированного упражнения;
1
26. Подготовительный период тренировки в годичном цикле направлен на:
A) интегральную подготовку;
B) становления спортивной формы, создания прочного фундамента ОФП и СФП;
C) восстановления психического потенциала;
D) стабилизации спортивной формы;
2
27. Каждый урок-тренировка состоит из трех функционально связанных составных частей:
A) подготовительной, основной, соревновательной;
B) подготовительной, соревновательной, заключительной;
C) подготовительной, основной, заключительной;
D) основной, соревновательной, заключительной;
3
28. Укажите, на каких периоды делится годичный цикл спортивной тренировки:
A) втягивающий, базовый, восстановительный;
B) подготовительный, соревновательный, переходный;
C) тренировочный, соревновательный;
D) осенний, зимний, весенний, летний;
2
29. Нормативный документ, определяющий порядок и условия участия команд в соревнованиях по баскетболу, этот документ называется:
A) календарный план спортивных мероприятий;
B) рабочий план спортивных мероприятий;
C) положение о соревнованиях;
D) нормативный документ;
3
30. Исходя из задач управления подготовкой спортсмена, различают следующие виды контроля:
A) объективный, комплексный контроль;
B) педагогический контроль;
C) технический контроль, этапный контроль;
D) оперативный, текущий, этапный контроль;
4
1. Республиканская федерация баскетбола Республики Казахстан входит:
A) Федерацию баскетбола стран Азии;
B) Азиатскую федерацию баскетбола;
C) Международную ассоциацию баскетбола стран Азии;
D) Национальную федерацию баскетбола Азии;
E) Европейскую федерацию баскетбола.
2
2. Укажите, сколько команд участвовало в баскетбольном турнире XI Олимпийских игр:
A) 12 команд;
B) 15 команд;
C) 21 команда;
D) 25 команд;
E) 26 команд.
3
3. Титул, присваиваемый спортсмену за выполнение высших по уровню трудности разрядных норм и требований, называется:
A) спортивный разряд;
B) мастер спорта международного класса;
C) заслуженный мастер спорта;
D) спортивное звание;
E) почетное звание.
4
4. Сообщение спортсменом знаний по теории и методики преподавания связанно с выполнением тренером его:
A) руководящей функции;
B) профессиональной функции;
C) педагогической функции;
D) воспитательной функции;
E) обучающей функции.
5
5. К методам обучения двигательным действиям в баскетболе относятся:
A) целостной, расчленно – конструктивный и сопряженного воздействия;
B) специфический и педагогический;
C) игровой и соревновательный, подвижный;
D) специально-подготовительные;
E) специфический, игровой и соревновательный.
1
6. Соревновательный метод – это:
A) наличие в игре элементов соперничества;
B) способ выполнения упражнений в форме соревнований;
C) соблюдение условий и правил игры в условиях противоборства;
D) способность человека правильно развивать определенные качества в условиях соревнований;
E) способность человека правильно использовать данный метод для развития физических качеств.
2
7. Какой из ниже перечисленных методов представляет собой последовательное выполнение специально подобранных физических упражнений, воздействующих на различные мышечные группы и функциональные системы по типу непрерывной или интервальной работы:
A) игровой метод;
B) сопряженный метод;
C) круговой метод;
D) равномерный метод;
E) переменный метод.
3
8. Приступая к непосредственному разучиванию техники двигательного действия, тренер-преподаватель в первую очередь намечает ведущий метод разучивания. Если действие сравнительно несложное по технике, его лучше осваивать:
A) в различных соревновательных ситуациях;
B) в различных игровых ситуациях;
C) по частям с последующим объединением отдельных частей в целое;
D) сразу в целостном исполнении;
E) вводно-подготовительной части урока.
4
9. Укажите, какие из перечисленных принципов являются общеметодическими:
A) принцип сознательности и активности, принцип наглядности, принцип доступности и индивидуальности;
B) принцип непрерывности, принцип системного чередования нагрузок и отдыха;
C) принцип адаптированного сбалансирования динамики нагрузок, принцип циклического построения занятий;
D) принцип постепенного наращивания нагрузок, принцип возрастной адекватности;
E) принцип равномерных нагрузок, принцип непрерывных нагрузок.
1
10. Укажите, что входит в содержание спортивной тренировки:
A) подготовительная, основная и заключительная части урока;
B) теоретическая и тактическая подготовка;
C) приобретение теоретических знаний и практического опыта;
D) развитие физических качеств у спортсмена;
E) теоретическая, техническая, физическая, тактическая и психическая подготовки.
5
11. Совокупность качеств личности, соответствующая объективным условиям и требованиям к определенной деятельности и обеспечивающая успешное ее выполнение, называется:
A) способностями;
B) природными задатками;
C) талантом;
D) индивидуальными особенностями;
E) одаренность.
1
12. Целесообразное применение индивидуальных, групповых и командных действий в борьбе с противником для достижения максимального результата, называется:
A) тактической подготовкой;
B) формой ведения игры;
C) комбинацией;
D) системной игры;
E) тактикой игры.
5
13. Укажите, что означает условное обозначение:
A) движение мяча;
B) ведение мяча;
C) комбинацией;
D) бросок по корзине;
E) заслон.
4
14. Расположение игрока между своим партнером и опекающим его защитником, при котором продолжается совместное движение к щиту соперника, называется:
A) наружный заслон;
B) опратный заслон или "экран";
C) заслон с сопровождением или "экран";
D) внутренний заслон;
E) боковой заслон.
3
15. Взаимные, последовательные пересечения трех игроков с помощью ведения мяча, имеющий циклический характер, и может быть повторен в игре 4-5 раз, пока не будет создана обстановка для атаки корзины, это действие называется:
A) треугольник;
B) малая восьмерка;
C) скрестный ход;
D) пересечение;
E) тройка.
2
16. Укажите, основа техники баскетбола – это:
A) передвижение;
B) условия выполнения приема;
C) приемы;
D) способы выполнения приемов;
E) физическая, техническая подготовка.
1
17. Наиболее распространенным способом атаки кольца с места, со средних и дальних дистанций является:
A) бросок одной рукой от плеча;
B) бросок двумя руками от груди;
C) бросок двумя руками сверху;
D) бросок одной рукой сверху;
E) бросок одной рукой "крюком".
1
18. Укажите основные приемы техники владения мячом в нападении:
A) ловля, ведение, остановки, повороты;
B) ловля, передачи, ведение, броски мяча в кольцо;
C) бросок двумя руками сверху;
D) передачи, ведение, броски мяча в кольцо;
E) передачи, прыжки, остановки, повороты, заслоны.
2
19. Взаимодействие трех игроков в защите, при выполнении штрафного броска:
A) подстраховка;
B) не дать возможность направить мяч при отскоке;
C) образование треугольника отскока;
D) постановка заслона игроку выполняющий штрафной бросок;
E) отсечение игроков и перехват мяча.
3
20. Укажите систему стремительного нападения:
A) прорыв игрока задней линии;
B) нападение через центрового игрока;
C) нападение без центрового игрока;
D) прорыв игроками передней линии и эшелонированный прорыв;
E) быстрый прорыв.
4
21. В позиционном нападении, при выборе системы "без центрового игрока" или пять невысоких игроков, команда может применить подвижную систему с расстановкой:
A) 1-2-2; 3-2;
B) 1-3-1;
C) 1-4-1;
D) 2-4; 4-1;
E) 2-3; 2-2-1.
5
22. Защита, основанная на одновременном использовании принципов личной и зонной защиты, называется:
A) активная защита;
B) зонный прессинг;
C) прессинг;
D) смешанная защита;
E) личная защита.
4
23. В какой последовательности ведется обучение броскам и совершенствование:
A) с близкой дистанции;
B) штрафные броски;
C) средние и дальние броски;
D) Добивание мяча;
E) все выше перечисленное.
5
24. Укажите основную задачу подготовительной части урока-тренировки:
A) повышения уровня физической подготовленности;
B) разучивание двигательных элементов;
C) подготовить занимающихся к выполнению упражнений в основной части урока-тренировки;
D) соревнование двигательных действий;
E) поддержание эмоционального тонуса у занимающихся.
3
25. Укажите продолжительность основной части урока-тренировки:
A) не менее 50 минут;
B) не менее 70 минут;
C) от 60 до 80 минут;
D) более 70 минут;
E) до 90 минут.
2
26. Длительность переходного периода колеблется:
A) от1 до 5 недель;
B) от 2 до 5 недель;
C) от 3 до 6 недель;
D) от 3 до 7 недель;
E) до 8 недель.
2
27. К документам текущего планирования относятся:
A) план-график цикла спортивной тренировки, план подготовки команды и годичный план (индивидуальный) подготовки;
B) учебная программа, учебный план;
C) многолетний план подготовки спортсменов;
D) перспективный план;
E) план-конспект.
1
28. При проведении коллективного контроля (в подготовке спортсмена) регулируются показатели. Укажите эти показатели:
A) тренировочные и соревновательные;
B) функциональное состояние и подготовленность;
C) тренировочные и соревновательные, функциональное состояние и подготовленность и состояние внешней среды;
D) состояние внешней среды;
E) педагогические, психологические и медицинские.
3
29. Процесс многолетней подготовки по специализации делится на:
A) один этап;
B) два этапа;
C) три этапа;
D) четыре этапа;
E) переходный, основной, заключительный.
4
30. Педагогический процесс, направленный на совершенное освоение спортсменами теории тактики и тактических действий, обеспечивающих высокую эффективность в игровой и соревновательной деятельности, называется:
A) тактика игры;
B) тактические действия;
C) тактическая комбинация;
D) теоретическая подготовка;
E) тактическая подготовка.
5
Ф. 4.07 – 15
13PAGE 15
13PAGE 14115
NP|~ў¤
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·NPvxљњ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·фRoot Entry