Технологическая карта организации игры с правилами Тема: «Спрячь мышку»
Технологическая карта организации игры с правилами
Карта составлена на основе материалов Н.Я. Михайленко, Н.А Коротковой, технологии развивающего обучения, ФГОС.
Воспитатель: Семисынова Г.И.
Возрастная группа: средняя группа.
Вид игры: игра с правилами, основанная на умственной компетентности ребенка ( игры с правилами «на удачу», головоломки, лабиринты и др.; игры с правилами, сочетающие элементы удачи и умственной или физической компетентности («Путаница», кегли и т.д.)
Тема: «Спрячь мышку»
Атрибуты для игры: Демонстрационный: листочки бумаги шести цветов(20-15),посередине белый квадрат(8-8).на которых нарисована мышка(мышкин домик),квадраты тех же цветов – дверцы(10-10), большая картонная кошка, мягкая мышка. Раздаточный: такой материал меньшего размера- цветные листы (10-8), белые квадраты на них (5-5),Цветные квадраты.
Цель: становление позиции субъекта игровой деятельности: формирование умения вступать в игровое соперничество с другими детьми.
Задачи:
- способствовать становлению нормативной регуляции поведения – контролю выполнения правил,
- вызвать стремление к успеху в достижении результата,
- воспитывать способности «пережить неудачу и принять успех сверстника»
- развивать умение аргументировать высказывания и оценки.
-Знакомить детей с шестью основными цветами. Учить различать их.
-закреплять знания о животных
Целевые ориентиры:
*Ребенок владеет основными культурными способами деятельности;
*обладает положительной установкой к миру, другим людям, самому себе;
*адекватно проявляет свои чувства; *умеет подчиняться правилам.
Компонент игры Содержание Деятельность педагога Игровая деятельность детей Планируемый результат
Мотивация Воспитатель вносит игрушку мышку. Рассматривают, отвечают на вопросы Смотрите, ребята. Какая у нас сегодня гостья. Кто это?
Какая она? Предлагает погладить мышку А где живет мышка ? От кого прячется?
Смотрите, нет ли где кошки, а то наша мышка боится. Поможем спрятаться мышке в норке. Проявляют интерес к игре, обследуют мышку
Отвечают на вопросы
Дети по очереди гладят мышку адекватно проявляет свои чувства;
Ориентировочный
Ознакомление с содержанием игры и правилами.
Воспитатель расставляет три домика на демонстрационной доске, рядом кладет шесть цветных квадратов
Сначала мы вместе научимся в неё играть. У меня мышкины домики.
Видите, в окно, выглядывают мышки. Чтобы спрятать мышку надо закрыть окно дверцей- квадратиком того же цвета, что и домик, а то придёт кашка увидит где окно, откроет его и съест мышку. Дети закрывают окна по очереди Практический. Содержание игры:
Детям раздаются «мышиные домики» и листочки разных цветов
Достает спрятанную кошку, которая идёт «ловить мышей»
«Пойду , поищу, где здесь живёт мышка. Дети вы не видели мышку ?»
Спрячьте своих мышек, пока кошка спит. Выберите из квадратов, которые лежат на ваших тарелочках квадрат такого же цвета, как и домик вашей мышки. Дети прячут мышку , закрывая соответствующим цветом Формирование состязательных отношений;
Стремление к успеху в достижении результата.
Рефлексия
Итог:
Определение победителей победители награждаются похвалой/
Обсуждение причин неудач у других участников игры
Хвалит детей, мотивирует на успех в игре в другое время..Радуются за правильно спрятанные мышки Развивается способность «пережить неудачу» и принять успех сверстника.
Открытость Самостоятельные игры, возможность взаимодействовать со сверстниками и организовывать свой досуг Развитие детской самостоятельности.