Конспект занятия Путешествие в подводный мир
Технологическая карта
организованной учебной деятельности для старшей группы
Образовательная область: Здоровье
Раздел:Физическая культура.
Тема: Путешествие в подводный мир.
Ходьба с разным положением рук и бег в разном темпе.
Круговая тренировка:
1. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики.
2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обруч.
3. Лазание по гимнастической стенке с переходом на другой пролет и спуском вниз.
4.Ползание на животе по гимнастической скамейке.
Подвижная игра «Буревестник»
Релаксация.
Цель:Упражнять в ходьбе с разным положением рук и беге в разном темпе; в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, лазании по гимнастической стенке, в ползании по гимнастической скамейке.
Формировать правильную осанку, развивать координационные способности, умения ориентироваться в пространстве, выносливость, точность в создании выразительных образов морских обитателей, ловкость, быстроту реакции, внимание.
Воспитывать у детей организованность, самостоятельность, выдержку, умение работать в коллективе. Формировать устойчивый интерес к занятиям физической культурой; создавать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: экран, музыка, набивные мячи 6-8 шт.,гимн. скамейки-2шт, кубики -4 шт., резиновые мячи по кол-ву детей, обручи 5шт, карточки-схемы, ленточки по количеству детей.
Этапы деятельности Содержание ОУД Дозировка Действия спорт.инстр. Деятельность детей
Мотивационно-побудительный Построение в шеренгу. Приветствие детей. 2 мин Ребята, сегодня я предлагаю Вам совершить путешествие по водным просторам, опуститься в его глубины и познакомиться с его обитателями, которые живут в воде и около воды. Вы готовы?
Чтобы в море нырнуть Отправляемся мы в путь.
Равняйсь! Смирно! Входят в зал под музыку.
Дети строятся в шеренгу. Приветствуют педагога. Слушают и
откликаются на предложение.
Организационно-поисковый I часть.
Ходьба в колонне по одному.
Ходьба на носках, руки вверх.
Ходьба на пятках, руки за спиной
Бег со сменой темпа.
Ходьба в колонне.
Ходьба «змейкой», руки на поясе.
Ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны.
Подскоки
Бег с захлестом голени назад.
Ходьба.
Упражнение на дыхание.
Перестроение в 2 колонны.
II часть.
1.«Погружение в воду»
2. «Краб»
3. «Дельфины»
4. «Морские звезды»
5. «Приветствие»
6. «Колючий еж»
7. «Каракатица»
8. «Морские черепашки»
9. «Морские рачки»
10. «Осьминог»
11. «Актиния»
12. «Морские котики»
13. «Пингвины»
Круговая тренировка.
2.ОВД:
1 подгруппа
а/ «Горная тропа»-
Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики.
2.подгруппа
б/ «С льдинки на льдинку» -прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
3. «Поднимаемся на склон горы»-лазание по гимнастической стенке с переходом на другой пролет.
4. «Спустимся по ледяной горке»- г/ползание на животе по гимнастической скамейке.
3. Подвижная игра «Буревестник»
III часть.
Релаксация
4 мин
6-раз
4 раза
6раз
6 раз
4 раз
3-4раза
4раза.
3 раза
3-4 раза
2 раза
2 мин Направо! В обход налево шагом марш!
Обращает внимание на положение корпуса во время ходьбы.
Светит солнце, очень жарко, песок горячий: позагораем
Песок нагрелся, жжёт носочки
Подул ветерок
Ветерок усиливается
Ветерок утихает.
Обходим большие камни на берегу
Змейкой - марш!»);Чайки важно ходят по морскому пляжу
Солнце еще сильнее нагрело песок
Побежали по песку
Над морем густой туман
Давайте его раздуем.
Через середину зала в колонну по два-марш!
Мы с вами на берегу моря и начинаем с погружения в воду.
Повернитесь друг к другу спиной.
И. п. сидя на полу. Колени прижаты к груди, стопа натянута; руки обхватывают ноги, голова к коленям.
1-2-в положении «колачик» перекат на спину.
3-4- и.п.
Вот мы оказались на морском дне.
По дну моря перебирает клешнями ходит краб.Он переступает и шевелит своими мохнатыми ногами..
И.п. ноги согнуты в коленях, туловище приподнят вверх. 1-4- передвигают ноги, шаги короткие
Мимо проплывает стайка дельфинов. Это очень добрые, ласковые, дружелюбные животные и любят играть.
Давайте и мы покатаемся вместе с дельфинами.
И.п.лежа на спине, вязвшись за руки вверху
1-2-перекат со спины на живот
3-4-перекат с живота на спину.
Мимо дельфинов проплывали морские звезды.
И.п.лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.
1- свободно раскинуть руки и ноги, носки оттянуты. /вдох/
2-и.п./ выдох/
И дельфины со звездами решили поздороваться.
И.п.лежа на животе, опереться на кисти рук, прогнуть спину. Поочередное поднимание рук.
А вот колючий еж
Его руками не возьмешь.
И.п. Лечь на живот, руки вдоль туловища.
1.Ухватить руками ноги выше щиколотки. Прогнуться ,поднимая голову, грудь и бедра насколько возможно./вдох/
2. Вернуться в и.п./выдох/
Каракатица плавает с помощью боковых плавников.
И поплывем как каракатицы.
И.п. сидя на полу, руки согнуты в локтях.Передвижение на ягодицах вперед-назад.
За ближайшими камушками проплывают морские черепашки, они словно кораблики плывут к берегу.
И.п.туловище опирается на локти и колени, голова прямо.
Рядом с черепашками плавают маленькие морские рачки. Давайте и поплывем как рачки.
И.п. –упор руками сзади, ноги согнуты в коленях, туловище приподнято, продвижение вперед с опорой на руки и ноги.
Обращает внимание на дыхание.
Посмотрите, кто же весело шагает? Конечно, это добрый осьминог!Проснулся осьминог и он делает зарядку для своих ног и мы повторим упражнение.
На морском дне растет необыкновенный цветок.
Стоит актиния и качается. Куда течение ведет туда и качается.
Давайте и мы покачаемся как Актиния.
И.п. сидя на коленях, руки вдоль туловища.Наклон туловища назад.
Мы с вами долго плыли и оказались на южном полюсе, там очень холодно и много снега, но и там есть жизнь.
Там живут морские котики, они неуклюжие , но красиво умеют танцевать. Давайте и мы потанцуем.
Посмотрите недалеко от морских котиков расположились пингвины. Папы пингвины высиживают своих детенышей. Они носят яйца между ногами и греют их. Давайте и мы с вами попробуем ходить, как пингвины.
И.п. Мяч зажат между ногами, спина прямая.
А мамы пингвины отправляются в далекое путешествие за рыбой.Идут по опасным дорогам гор. Прыгают с льдинки на льдинку во время ледохода,поднимаются на склоны гор и спускаются по ледяной горке.
С помощью педагога дети делятся на 4 подгруппы, назначается ведущий в каждой подгруппе.
Выполнять упражнения по схемам.
Раздает карточки.
Напоминает, что удерживая равновесие надо спину и голову держать прямо, выше поднимать ноги.
Осуществляет страховку
Выкладывает обручи.
Обращает внимание на энергичное отталкивание и взмах рук при прыжках, напоминает, что приземляться нужно легко , на полусогнутые ноги
Напоминает, что
при переходе прямо /на одном уровне/, вправо сначала нужно переставить правую руку и правую ногу, затем приставить левую руку и левую ногу. Обращает внимание на работу рук и ног. При слезании с пособия сначала переставляются ноги, а потом руки.
Осуществляет страховку детей.
Ползании по скамейке на животе - нужно вытянуть руки вперед, захватить края скамейки (большой палец сверху, остальные снизу) и тело подтянуть с помощью обеих рук.
Предлагает убрать оборудование.
Над морем очень низко летает буревестник.Он открыл охоту на рыбу, ему нужно успеть до шторма поймать, как
можно много рыб.
Поиграем в игру «Буревестник»
Напоминает правила игры.
По сигналу «беги»
По сигналу «1,2,3 буревестник рыбу лови»
Посчитаем количество взятых лент.
Вот такое у нас было сложное путешествие.
Давайте подышим морским воздухом. Сделаем маленький вдох и длинный выдох. Перестраиваются в колонну по одному.
Спина и руки прямые, колени не сгибают.
Спина прямая, вперед не наклоняются, лопатки отведены назад /сведены/
Бегут в медленном и быстром темпе.
Выполняют ходьбу «змейкой»
Голова и спина прямо.
Выполняют прыжки с ноги на ногу, тянут носочек.
Бег в умеренном темпе.
Идут обычным шагом и восстанавливают дыхание.Приложив руки ко рту, дуют влево-вправо.
Перестраиваются из одной колонны в две.
Дети поворачиваются друг другу и выполняют перекаты на спину.
Выше поднимать туловище.
Выполняют перекаты со спины на живот и обратно.
Ноги прямые, носки оттянуты.
Прогнуться и выполнить хват
Сгибают и разгибают колени.
Перестраиваются в одну колонну.
Дети выполняют ползание между набивными мячами.
Сгибают и разгибают колени.
Выполняют ходьбу на высоких четвереньках с опорой на пальцы рук и ног.
Спина прямая , голову не опускать, как можно дальше наклоняются назад.
Дети взявшись за руки выполняют ходьбу приставным шагом по кругу. Активно поднимают колени. Спина и голова прямо.
По ходу берут мячи.
Идут по кругу с зажатым между коленами мячом. Стараются не выпускать мяч. Спину и голову держат прямо.
Дети делятся на четыре подгруппы. В каждой подгруппе выбирают ведущего, он получает карточку-схему. Расходятся по станциям.
Самостоятельно выполняют упражнения.
По сигналу «к смене мест занятий- шагом марш!» подгруппы меняются местами.
Дети выполняют ходьбу
по скамейке, перешагивая кубики, стараются удерживать равновесие.
Выполняют прыжки на двух ногах.Приземляются при прыжках на полусогнутые ноги.
Обращают внимание на правильный хват руками за рейки лестницы /большой палец сверху, остальные снизу/ и постановку стопы на середину рейки лестницы.
Ползут по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками.
Дети становятся в круг. Каждый получает цветную ленточку и закладывает ее за пояс.
Считалкой выбирают водящего.
Водящий в центре круга.
Дети разбегаются по залу.
Водящий бегает за играющими, стремясь вытянуть ленточку.
Под спокойную музыку дети садятся на ковер по –турецки, положив руки на колени, выпрямив спину .
Рефлексивно-корригирующий Организованно уходят из зала. 1 мин Сегодня мы побывали подводном мире. Ребята, вам понравилось путешествовать? А что интересного вам запомнилось?
За ловкость и смелость море подарила морские камушки, они не простые, они сладкие и вкусные. Дети твысказываются насколько им понравилось путешествовать и что они запомнили.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят:
- ходьбу по гимнастической скамейке;
- прыжки с продвижением вперед из обруча в обруч;
- лазание по гимнастической стенке;
- ползание по гимнастической скамейке.
Понимают:
- что такое круговая тренировка;
- исходные положения, технику выполнения упражнений;
- технику лазания по гимнастической стенке;
- правила подвижной игры.
Применяют:
- умение концентрировать и распределять внимание при выполнении заданий;
- навыки построения , ориентировки при передвижения в колллективе;
- навыки самоорганизации в двигательной деятельности;
- проявляют нравственно-волевые качества – организованность, самостоятельность;
- оказывают помощь взрослому в подготовке физкультурного инвентаря, уборке его на место.
Поднимайтесь на палубу, занимайте свои места.2 Дети садятся на ковёр по турецки. Положили руки на колени, выпрямили спину, руки опустили, глаза закрыли.Вед: Я поднимаю парус. И попутный ветер быстро домчит нас обратно в детский сад. Пока мы плывём обратно, давайте послушаем шум моря.Под спокойную музыку дети сидят по турецки с закрытыми глазами.Вед: Давайте подышим морским воздухом.3 Дети выполняют упражнение на дыхание. Сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание, выдохнуть через рот. (Под фонограмму шума моря.)Вед: Тёплый ветер гладит лица и шумит морской прибой.Чайка весело кружится и летает над водой.Вижу радостные лица, я вас видеть тоже рад.В путешествии мы были, возвратились в детский сад!