Интеллектуальный марафон в начальных классах
Интеллектуальный марафон
Тема: «Чему учат в школе»
Цель: 1. Развивать у учащихся познавательный интерес, желание
интеллектуальной деятельности.
2. Воспитывать умение работать сообща, согласовывать свои действия.
Оборудование: сигнальные карточки, компьютер, экран, дипломы, призы.
В марафоне должны участвовать все учащиеся класса. Команды выбирают себе название и девиз участия в марафоне.
Учитель: Добрый день!
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка,
Очень нужная наука
М А Т Е М А Т И К А (на экране)
Конкурс по математике
В нашей игре принимают участие 2 команды - команда «Плюс» и команда «Минус» (участники обеих команд садятся на игровые места).
Учитель напоминает правила игры.
Учитель: Играем до шести очков. В каждом раунде будет разыгрываться одно очко. Время на обсуждение - 30 секунд. После того, как будет задан вопрос и дан сигнал «Время», капитан той команды, которая знает ответ, поднимает сигнальную карточку и сообщает нам, кто будет отвечать номер игрока, его фамилию и имя.
Вопросы.
1.На тарелке лежало 6 пирожных. Два из них разрезали пополам. Сколько пирожных стало на тарелке?
2.По небу летели воробей, ворона, шмель, ласточка и стрекоза. Сколько птиц летело?
3.Выбери лишнюю величину.
6м, 3см, 14мм, 6кг, 75дм, 3км.
Замени буквы цифрами. Каждой букве соответствует своя цифра.
АИСТ
+ АИСТ
СТАЯ
6.Как расставить семь стульев у четырех стен, чтобы у каждой стены их было поровну? Стулья на схеме обозначь кружками.
Учитель: Дома командам нужно было подобрать по три загадки, в которых встречаются числа. Сейчас та команда, которая отгадает все загадки противника, получает три очко.
Загадки.
Дом без окон и дверей
Как зеленый сундучок,
В нем шесть кругленьких детей,
Называется..(стручок)
Два брюшка, четыре ушка. (подушка)
Стоит Антошка
На одной ножке
Где солнце станет,
Туда и тянет. (подсолнух)
Живут два друга, глядят в два круга( глаза, очки)
Овсом его не кормят,
Кнутом его не гонят,
А как пашет-
Семь плугов тащит ( трактор)
Под одной крышей четыре братца живут (стол)
Учитель: Итак, в тяжелой и упорной борьбе победила команда.
Конкурс по русскому языку
На экране запись. Дети читают высказывания о русском языке.
« Русский язык- настоящий, сильный, где нужно строгий, серьезный, где нужно- страстный, где нужно –бойкий и живой.
Л.Н.Толстой.
Учитель: В сегодняшнем марафоне, посвященном русскому языку, участвуют 2 команды.
1 команда-« Золотой ключик»
2 команда-« Грамотей»
Капитаны вытягивают листочек с обозначениями порядкового номера вступления.
Правила игры:
На обсуждение вопроса дается 45 секунд.
Капитан решает вопрос о том, кто будет отвечать.
Если команда дает неправильный ответ, у другой команды есть некоторое время для обсуждения.
1 задание. Расшифруйте слова, найдите «лишнее» слово.
Жыил ( лыжи)
Аиски (санки)
Кьионк (коньки)
Нолс (слон)
2 задание. Определите род имен существительных.
Мебель (ж.р.)
Кофе (м.р.)
Тюль (м.р.)
Такси (ср.р.)
Рояль (м.р.)
Хрусталь (м.р.)
Кенгуру (м.р.)
Какао (ср.р.)
3 задание Вопрос-шутка.
Какие сто букв могут остановить движение транспорта? ( 100п- стоп)
4 задание. Попробуйте разобрать, что было написано?
· Рыбу не скотина крыше съел. ( Рыбу нес кот и на крыше съел.)
5 задание. Найдите и выпишите слова, которые перемешались.
ё сто ки за
л ро ас ро ра
жи т го та
ра д бо
(Ёжики, стол, роза, город, астра, работа)
6 задание. Исправь ошибки.
Лижи, щюки, чяйки, чюдеса, волчята, ежы.
После ответов каждый раз подводится итог.
Учитель: За упорства, за волю к победе награждается команда
Конкурс по природоведению.
На экране запись.
Мы - жители Земли,
Природу любим мы.
Природа свои тайны лишь добрым открывает.
Учащиеся получают конверты, в которых одинаковых заданий. Время выполнение 10 минут. За временем следит секундант. За каждый правильный ответ- 1 очко.
Вопросы.
Чем стрекочет кузнечик? (Ногой о крыло)
На какие группы делятся растения в лесу? (Мхи, лишайники, травы, кустарники, деревья).
Пингвин- птица или нет? ( птица)
Трава от 99 болезней (Зверобой)
Какие птицы выводят птенцов 3 раза за лето? (Овсянки, воробьи)
Чьи листья опадают осенью зелеными? (Ольхи)
Сколько ног у паука? (Восемь)
Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил)
Подчеркни объекты неживой природы.
Солнце, камень, медведь, облако, изба, скала, колодец, пещера, птица, молния, самолет.
Разноцветные грибы (Сыроежки).
Итоги подводятся по количеству набранных очков.
Литературный конкурс.
Каждая команда получает задание. Каждый правильный ответ оценивается двумя баллами.
Вопросы.
Назвать одну пословицу о книге.
Продолжать стихотворение
Буря мглою небо кроет
Кто здесь был и что забыл? ( Шапочка, бочонок меда, мешок, сапог, роза)
Назвать как можно больше сказок Г.-Х. Андерсена.
Вспомните сказку Н. Носова «Приключение Незнайки» и назовите имена жители города.
Кто придумал историю про Чиполлино?
а) Евгений Чарушин б) Шарль Перро в) Братья Гримм г) Алексей Толстой.
Учитель: Вам открыть секрет придется,
Тот умен, кто разберется.
Финал уже не за горами.
Знайте, мы, ребята, с вами!
Логический конкурс.
На экране запись. Необходимо прочесть зашифрованные слова и разгадать.
1.имокачюоДв ( Дюймовочка)
инкаМторсток ( кот Матроскин)
срКанаяокчаШпа (Красная Шапочка)
никечП (Печкин)
Какая команда быстро и правильно прочитала, тот и победила.
Учитель: Наш марафон пришел к финалу.
Мы потрудились все на славу.
Пора итоги подводить
Не грех команды наградить.
Жюри подводит итоги и объявляет результаты интеллектуального марафона. Команда.. победительница получает «Кубок интеллектуалов». Каждый участник команды получает «Диплом и Приз».
Литература.
1. Г.В.Раицкая. «Олимпиадные задания» 1-2 класс, 2008 г.
2. Г.Т.Дьячкова. «Олимпиадные задания» 2-4 класс, 2008г.
3. Т.В.Ходова. «Подготовка к олимпиадам по русскому языку» 2-4 класс, 2007г.
4. Н.И.Дереклеева. «Справочник классного руководителя», Москва, 2005г.
5. Л.Л.Бескоровайная, О.В.Перекатьева «Настольная книга учителя начальных классов», 2002г.
15