Конспект интегрированной образовательной деятельности «Космические спасатели»


Департамент образования администрации
муниципального образования город Краснодар
Профессиональный конкурс
молодых педагогических работников ДОО
"Педагогические вёсны" в 2017 году
Конкурсное испытание: "Мой лучший конспект"
Тема: "Космические спасатели"
Автор: Пащенко Ирина Юрьевна
ДОО: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар "Детский сад №221"
Конспект интегрированной образовательной деятельности
Тема: «Космические спасатели»
Возрастная группа: старший дошкольный возраст.
Программные задачи:
Образовательные:
расширить представления детей о явлениях окружающего мира (на примере Солнечной системы);
познакомить детей с особенностями строения, жизни планет Солнечной системы;
Развивающие:
создать условия для становления самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей старшего дошкольного возраста;
создать условия для обогащения активного и пассивного словаря;
создать условия для реализации самостоятельной деятельности детей.
Воспитательные:
создать условия для развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, готовности к совместной деятельности со сверстниками;
создать условия для развития у детей эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
формировать бережное, осознанное отношение к окружающему миру.
Материалы и оборудование: эмблемы «Космические спасатели», пазл с изображением планеты «Меркурий», ватман с изображением Марса, поролон, щетки различной величины, крышки от пластиковых емкостей, кисти, ватные палочки, краски, палитры, салфетки, презентация, макет планеты Сатурн).Предварительная работа: изучение строения Солнечной системы, чтение литературы, коллективная работа по изготовлению макета планеты из папье-маше - Сатурн, разработка макета Солнечной системы.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Внимание! Ребята! Срочный сбор всей команды!
(Дети подходят к столу, на котором расположена карта Солнечной системы)
- Космические спасатели! Нам поступил сигнал SOS из Космоса. Ученые смогли расшифровать послание. Слушайте: «Все планеты перепутали орбиты! Спасите!»
-Давайте с вами вспомним, что мы знаем о Солнечной системе?
Дети: Солнечная система состоит из Солнца и ряда планет, спутников, астероидов, комет, метеоритов и огромного количества газа, и пыли. Она включает в себя девять планет:1-Меркурий; 2-Венера; 3-Земля; 4-Марс; 5-Юпитер; 6-Сатурн; 7-Уран; 8-Нептун; 9-Плутон.
Все планеты вращаются вокруг Солнца в одну и ту же сторону, а их орбиты имеют овальную форму.
Воспитатель: Космические спасатели, вы готовы? В путь!
(Дети надевают эмблемы «Космические спасатели». На экране появляется схема построения ракеты, ребята строятся по схеме с командиром впереди, тем самым образуя ракету)Схема № 1. «Ракета»628650109855
2543175106045211455010795158115010795109537520320590550201295
212407525400161925025400109537515875657225187325
Воспитатель: Мы отправляемся на ближайшую планету от Солнца – Меркурий!
(Звучит космическая музыка, ракета движется и останавливается около первого стола- планеты Меркурий.)
- Команда! Первая планета Меркурий. Что же мы знаем о ней? Где же наша новейшая энциклопедия?!
На интерактивной доске появляется первый слайд.
Меркурий - самая плотная планета, не считая Земли. Она состоит из большого металлического ядра из железа и никеля, покрытой тонкой каменной корой.)
-Что же мы еще знаем о ней?
Ответы детей:
- На поверхности Меркурия есть множество кратеров.
- Присутствуют горные хребты.
- Поверхность планеты голая и каменистая.
- на Меркурии нет ни ветра, ни воды.
- Планете характерны перепады температуры.
Воспитатель: Спасатели! Чтобы Меркурий вернулся на свою орбиту, нам нужно выполнить задание. По схеме, указанной на экране (слайд 2) , нам нужно собрать планету из множества пазов. Вперед! За дело!
( Дети приступают к выполнению задания)
Воспитатель: Молодцы! Смотрите! Меркурий возвращается на свою орбиту. (На экране представлена картина с изображением Солнца и ряда других планет. После выполнения задания, планета Меркурий становится на свою орбиту.)Воспитатель: Держим курс на Марс! (Звучит музыка и ребята, построенные в форме ракеты вновь отправляются в путь. )
-Внимание! Начинаем снижение! Всем быть внимательными!
(На интерактивной доске появляется картинка с изображением Марса)
- Давайте с вами вспомним, что же это за загадочная планета?
Ответы детей:
-На марсе есть вулканы, горы.
- А также высохшие речные русла.
- Есть каньоны, пустыни.
Воспитатель: Правильно! Марс - это пустынная планета. Его красноватый цвет обусловлен пылью из окиси железа (то же самое, что ржавчина).
(Изображение окиси железа).
- На Марсе, ребята, высочайшие горы в Солнечной системе и самый глубокий каньон, долина Маринера (изображение долины Маринеры)
- Ребята, эта планета потеряла свой цвет. Поэтому и не нашла свою орбиту. Чтобы ее спасти, нам нужно вернуть ей цвет.
(на столе №2 представлен ватман с изображением Марса, но не имеющим красок. С помощью различных предметов (поролона, щеток различной величины, крышек от пластиковых емкостей, кистей, ватных палочек) дети приступают к заданию.)
Воспитатель: Если мы сможем вернуть планете цвет, то она обязательно вернется на свое место!
- Посмотрите! Марс начал движение на свою орбиту! ( На экране показано, как Марс возвращается на свою орбиту.)
- Вот и вторая планета спасена! Держим курс на третью! Планета Юпитер!
(Также как и в предыдущих полетах ребята образуют форму ракеты, и отравляются в космическое путешествие)
Воспитатель: Предлагаю сделать небольшую паузы. Вы все отлично потрудились и можете отдохнуть, выполнив космическую разминку!
(Звучит музыка из мультфильма «Большой Ух» и ребята вместе с воспитателем начинаю выполнять ритмичные движения)
Один, два, три, четыре, пять Ходьба на месте
В космос мы летим опять соединить руки над головой
Отрываюсь от земли подпрыгнуть
Долетаю до луны руки в сторону, покружиться
На орбите повисим покачать руками вперед-назад
И опять домой спешим Ходьба на месте
Воспитатель: Молодцы, космические спасатели! Держим курс на планету Сатурн!
- Ребята! Посмотрите! Что-то случилось с Сатурном! Что же с ним не так? (появляется изображение планеты без кольца, обрамляющего ее)
- Так! Что мы знаем о Сатурне?
Ответы детей:
- Сатурн вращается вокруг своей оси очень быстро.
- Планета состоит из ядра, окруженного водородом.
- Имеет 3 кольца, которые состоят из ледяных и каменных обломков различной величины.
Воспитатель: Правильно. Так что же случилось с ней? Почему она потеряла свою орбиту?
Дети: Она потеряла свои кольца!
Воспитатель: Давайте поможем этой планете найти свое место. Нужно вернуть ей кольца! Чтобы вновь планета обрела свой привычный вид, нужно стать в круг и назвать разные объекты Космоса, которые мы знаем.
(Ребята встают в круг, в центре которого находится планета Сатурн из папье - маше. И реализуется дидактическая игра «Снежный ком», при которой ребята должны называть космические объекты и предыдущих игроков, не повторяясь. Как только прошла игра, на экране появляется Сатурн, имеющий все свои кольца, и становится на свою орбиту. Тем самым образуя цельную картину всей Солнечной системы)
- Вот и последняя планета нашла свое место! Мы спасли нашу Солнечную систему и вернули все планеты на места!
- Ребята, вам понравилось космическое путешествие? Что же вам запомнилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы стали настоящими космическими спасателями!