Выступление на родительском собрании на тему Как воспитать настоящего человека(о нравственном воспитании).


Выступление на родительском собрании «Как воспитать настоящего человека»
(о нравственном воспитании младшего школьника).
Подготовительный этап.
1.Проведение с детьми игры «Цветик-семицветик» ( Методика Г.Ф.Гаврилова)
Ребятам раздаю сделанный из бумаги цветик-семицветик, на лепестках которого дети записывают свои желания.
Обработка результатов: суммируются повторяющиеся или близкие по смыслу; группируются (материальные, нравственные, познавательные, разрушительные).
2. Приглашение родителей.
Ход собрания:
1. В.А.Сухомлинский писал: «Важно с малых лет воспитывать чувства ребенка, учить его соразмерять собственные желания с интересами других. Тот, кто во имя собственных желаний отбрасывает в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим человеком и гражданином».
Для формирования чувств ребенка, его нормального развития большое значение имеет воспитание у него эмоционально-положительного отношения к окружающему. Положительные эмоциональные состояния-это основа доброжелательного отношения к людям, готовности к общению. Отрицательные эмоциональные состояния могут послужить причиной озлобленности, зависимости, страха отчуждения.
Нравственные чувства формируются у детей в процессе взаимоотношений их со взрослыми и сверстниками.
Представления о взаимоотношениях людей ребенок получает наблюдая за взаимоотношениями окружающих его взрослых. Их поведение, а также их отношение к нему, к его поступкам становится для ребенка как бы программой поведения. По образцу, данному взрослыми, он строит и свои отношения с людьми.
Важно, чтобы взрослые выражали одобрение по поводу хорошего поведения ребенка, его доброжелательного отношения к сверстнику, поощряли дружные совместные игры, стремление выручить товарища, оказать помощь. Тех детей, которые легкомысленно берутся за все, хвастаясь, что все умеют, но бросают дело при первых же трудностях, следует приучать добросовестно относиться к любому делу, начатое всегда доводить до конца, не быть небрежным. Следует также непременно порицать дерзкие поступки, грубый тон. А иногда вина ребенка столь незначительна, случайна, а угрозы взрослых столь серьезны, что ребенок перестает ориентироваться в своих поступках, неправильно оценивает, что хорошо, а что плохо.
Многое может доставить ребенку радость, но главное – это общение его со взрослыми; совместные прогулки с родителями, походы в лес за ягодами, за грибами, на рыбную ловлю, совместная деятельность.
Ребята отзываются на все доброе, прекрасное, выражают сочувствие, приходят на помощь попавшему в беду, грустят, радуются. Но чувства детей надо воспитывать. Взрослых должно беспокоить проявление детьми самомнения, тщеславия, эгоизма – черта характера, в основе которых лежит равнодушие к другому человеку.
Что же мы включаем в понятие воспитанность?
Поведение в семье.
Поведение в школе.
Отношение к старшим.
Отношения со сверстниками.
Поведение на улице, в общественных местах.
Отношение к самому себе.
2. Обсуждение детских работ.
(Учитель зачитывает желания детей, не называя фамилии и имени автора. В конце собрания работы раздаются родителям). 3. Итог. Воспитательный процесс должен быть пронизан уважением к личности ребенка. Главный метод воспитания – доставлять ребенку радость общения с нами: радость совместного познания, совместного труда, игры, отдыха. Проявлять проницательность, последовательность и терпение во всех конкретных случаях решения воспитательных задач.