Урок русского языка в 8 классе. Тема: Закон о языках. Основоположники русского литературного языка
Русский язык Урок - 2
8 класс Тема: Закон о языках. Основоположники русского литературного языка
Количество присутствующих: 13 Количество отсутствующих: 0
Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока - усвоение положения о том, что русский язык в РК служит средством межнационального общения
- воспитывать интерес к русскому языку
Цели урока Все учащиеся смогут:
- Охарактеризовать русский язык как язык русского народа
Большинство учащихся смогут:
- назвать основные положения Закона о языке и назвать основоположников русского языка
Некоторые учащиеся смогут:
- принять участие в диалоге по актуальной теме
Языковые цели Учащиеся умеют:
- грамотно использовать различные типы предложений;
- пополнять словарный запас, развивать культуру связной речи
Учащиеся могут понимать и использовать набор фраз для диалога:
Создателем современного литературного языка считается Александр Пушкин, произведения которого считаются вершиной русской литературы.
Предыдущее обучение
Урок построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, на уроках, в том числе на тех, которые сфокусированы на восприятии и оценке аудио/ визуальных материалов, на анализе текста.
Запланирован-ные этапы Запланированные мероприятия Источники
Начало урока Позитивная минутка «Доброе утро»
Словарный диктант: Казахстан, язык, страна, отчизна, акын, флаг, земля, тулпар, символ, народ, культура, русский, грамота.- Найдите слова синонимы
- разберите по составу слово русский
- Фонетический разбор слова язык
Сообщение темы и цели урока.
иллюстрации
Середина урока
. Работа по теме урока.
Закон Республики Казахстан от 11 июля 1997 года «О языках в Республике Казахстан»
Статья5. Употребление русского языка
В государственных организациях и органах местного самоуправления наравне с казахским официально употребляется русский язык.
Статья 16. Язык в области образования
В организациях образования государственный язык и русский язык являются обязательными учебными предметами и входят в перечень дисциплин, включаемых в документ об образовании.
Создателем современного литературного языка считается Александр Пушкин, произведения которого считаются вершиной русской литературы. Этот тезис сохраняется в качестве доминирующего, несмотря на существенные изменения, произошедшие в языке за почти двести лет, прошедшие со времени создания его крупнейших произведений, и явные стилистические различия между языком Пушкина и современных писателей.
Между тем, сам поэт указывал на первостепенную роль Н. М. Карамзина в формировании русского литературного языка, по словам А. С. Пушкина, этот славный историк и литератор «освободил язык от чуждого ига и возвратил ему свободу, обратив его к живым источникам народного слова».
Работа по учебнику с. 4 – М. М. Копыленко
Запись под диктовку
Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу! (И. С. Тургенев)
Синтаксический разбор 2 предложения Упр. 1
Интернет
слайд
Учебник,
Конец урока
Подведение итогов
Что нового вы узнали о русском языке?
Рефлексия «Интеллектуальный круг»
Домашнее задание
§ 1,
наизусть высказывание Тургенева
Упр. 1(2)
Листы самооценивания