Сравнение традиционного и развивающего обучения 
Традиционное обучение  Инновационноеразвивающее обучение 
1) базируется на принципе доступности;  1) опирается на зону ближайшего развития; 
2) учащийся выступает в роли объекта познавательной деятельности;  2) учащийся действует как субъект собственной учебной деятельности; 
3) ориентировано на усвоение определенной суммы знаний;  3) нацелено на усвоение способов познания как конечной цели учения; 
4) развивает обыденное мышление, эмпирический способ познания  4) развивает теоретическое мышление и теоретический способ познания; 
5) решая конкретно-практические задачи, учащиеся усваивают частные способы;  5) на первый план выступают учебные задачи, решая их, учащиеся усваивают общие способы умственной деятельности;
6) в результате формируется индивид – человек, способный к исполнительской деятельности. 6) формируется личность, способная к самостоятельной творческой деятельности.