Духовно-нравственное воспитание в группе продленного дня
Духовно-нравственное воспитание в группе продленного дня
Одной из моделей организации внеурочной деятельности является группа продленного дня. Основным направлением деятельности ГПД является духовно-нравственное воспитание. Реализация духовно-нравственного воспитания осуществляется через клубные часы.
Цели: создание условий для формирования у детей положительного социального опыта, навыков культуры общения, стремление прийти на помощь к тем, кто в этом нуждается, оценки своих знаний и умений, достоинств и недостатков характера, поступков и отношений с другими людьми.Данная цель предполагает решение следующих задач:- дать почувствовать себя полноправным гражданином своей страны;
- способствовать воспитанию положительного отношения к школе, коллективной жизни;
- укреплять веру каждого воспитанника в свои силы и возможности;
-воспитывать любовь к родным местам, формировать чувства причастности к родному краю, чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважения к истории и культуре народа.
- прививать любовь к окружающему миру;
- воспитывать сострадание и уважение к людям;
- научить детей на практике применять усвоенные знания.
Формы работы: чтение сказок-былей, рассказов, бесед по темам, рисунков по темам, написание сочинений по теме, заучивание стихов.
Цикл бесед: «Школа добрых дел»:
- Ты среди людей;
- Правила общения в школе;
- Правила приветствия;
- Как воспитать волю и характер;
- Вежливый собеседник.
Беседы сопровождаются презентациями, инсценированием, обыгрыванием жизненной ситуации. Одной из форм работы является чтение и обсуждение, которая называется «Уроки добра». Такая работа проходит по следующим темам:
- Тайна мирного домика (обсуждение и рисование);
- Чтение и обсуждение рассказов из книги «Добрые истории для малых ребят»;
- Беседа о матери и бабушке;
- Беседы о животных;
- Дружба крепкая;
- Вместе лучше;
- Дорогою добра.Такие занятия направлены на сплочение детского коллектива. Проводилась беседа-практикум «Тайна мирного домика». Ребята рассказывали, как они представляют этот домик, кто в нем живет. Что в этом домике можно, а что нельзя. Рисовали и составляли правила этого домика. А что это за домик? Это наш коллектив.
Проводилась беседа-практикум с презентацией «Мама- мой ангел-хранитель». Читали стихи и рассказывали о своих мамах.
В начальной школе ребёнок осознаёт половину информации через игру. Народн6ые игры и сказки имеют познавательную ценность. Они многое могут рассказать детям о мире, в котором они живут, об их стране. Знакомство с православной культурой даёт представление о народных традициях, обрядах, учит бережному, трепетному отношению к родной природе, к своим предкам, к своей семье.
Приобщение к народным традициям осуществляется через такие мероприятия как: «Волшебница-Зима», «Широкая масленица», «Светлый праздник Рождество», «Пасха-праздник праздников».
Патриотическое воспитание является частью духовно-нравственного воспитания. Все дальше вглубь истории уходят героические и трагические события Великой Отечественной войны. Но живут в нашей памяти имена тех, кто ценой своей жизни отстоял честь, свободу и независимость нашей Родины. Надо знать и изучать культурное наследие своего народа. Важную роль в этом играет то, что дети сами собирают информацию о своих предках, об истории своего города. В итоге получались хорошие работы, с которыми дети выступали на научно-практической конференции. Занимали места.
Я считаю, что в начальной школе важно заложить фундамент для развития положительных качеств личности. Духовно-нравственное воспитание является одним из основных компонентов образовательного процесса в школе, что помогает воспитывать в детях доброту, щедрость души, уверенность в себе, помогает усваивать нормы поведения в обществе.