Буклет «Воспитание духовно-нравственных качеств у детей»
-489446-496988Высшим уровнем сформированности нравственного сознания являются убеждения.
Они являются регулятором поступков, от них зависит нравственная устойчивость личности.
Методы нравственного воспитания
Направленына организацию нравственного опыта (упражнения);
на формирование нравственных представлений (беседа)
- Основные формы работы: индивидуальные, групповые.
- Основные методы работы: беседа, консультация, занятие, упражнения, наблюдение, обсуждение ситуаций, праздники, дидактические игры.-1401722860
41973564385
73292958420
1151395-151130
Воспитание гражданственности у детей
дошкольного возраста возможно при решении комплекса задач:
- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
- воспитание уважения к труду;
- развитие интереса к национальным традициям и промыслам;
- формирование элементарных знаний о правах человека;
- расширение представлений о городах России, Татарстана;
- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Условия для эффективного решения задач
- Комплексный подход;
- Знание истории и культуры своего народа;
Правильно подобранный материал (по принципу доступности и понятности);
- тематическое построение материала;
- Совместная работа детского сада и семьи
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 35 «Дельфин» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан
72327542076138
Воспитатель старшей группы
Иванова Нина Владимировна
г.Бугульма
1544320-111225-62564-101065-463550-470535
Нравственно–патриотическое воспитание – сложный педагогический процесс. Реализуя его основные задачи, последовательно выстраиваем свою работу, учитываем возрастные особенности детей и стараемсязадействовать все виды детской деятельности. А активное участие родителей воспитанников в данном процессе имеет важное значение.
-“Как нет человека без самолюбия, – так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека...”
К.Д. Ушинский.
Нравственное воспитание – целенаправленный процесс взаимодействия между воспитателем и воспитанником с целью формирования у ребенка нравственного стержня личности.
Сущность понятия «гражданственность»
состоит в способности убежденно и ответственно сознавать свои права и обязанности и, руководствуясь ими, действовать на пользу родине, народу.
Межнациональная толерантность, которая является той культурной направленностью, отношением личности, которая проживает в мире и согласии, и предполагает наличие у каждого таких человеческих качеств, как ответственность, доброжелательность, сдержанность, терпимость.
Ян Амос Коменский (чешский педагог)
«…упражнять детей в нравственности и добродетелях»
«Ребенок - молодое деревце»
«Научные средства:
Постоянный образец добродетелей.
Своевременные и разумные наставления и упражнения.
Умеренная дисциплина.
34194751790700
Симон Соловейчик (выдающийся педагог, литератор, общественный деятель)
«Педагогика для всех»
Автору принадлежат афоризмы:
«Детей не надо воспитывать – с детьми нужно дружить»
-49381175410«Будет нравственность, будет и духовность»
6847205-59690
Николай Иванович Новиков
Русский писатель, публицист
Воспитание ребенка с малых лет путем нравоучений и примера взрослого. Отрицает физическое наказание, включает метод убеждения.
Учите терпению в страдании, в бодрости,
и несчастии, мужеству в правом деле».
Нельзя приучать к слабости.
-15388501799 Неудачи закаляют душу и нравы ребенка.