Современные требования к уроку физической культуры


Современные требования, предъявляемые к уроку физической культуры Требования, предъявляемые к проведению современного урока по физической культуреДифференцированный подходИндивидуальный подходс учётомсостояния здоровья;пола;двигательной подготовленности;особенностей развития психических свойств и качеств;соблюдения гигиенических норм. Урок с образовательно-познавательной направленностью Учащиеся: приобретают необходимые знания; знакомятся со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучаются умениям их планирования, проведения и контроля. Особенности организации и методики: Подготовительная часть уроков с образовательно-познавательной направленностью (длительность до 5-6 минут) включает в себя как ранее изученные тематические комплексы упражнений для развития координационных способностей , гибкости и формирования правильной осанки, так и упражнения общеразвивающего характера;Основная часть может состоять из двух компонентов: образовательного и двигательного. Образовательный компонент может длиться от 3 до 15минут. Между образовательным и двигательными компонентами проводится разминка 5-7 минут;Во время основной части двигательного компонента происходит обучение двигательным действиям и решаются задачи развития физических способностей. Урок с образовательно-обучающей направленностьювключает в себяобучение умениям и навыкам базовых видов спорта;обучение терминологии, технике выполнения приёмов, тактике игры. Особенности уроков с образовательно-обучающей направленностью:уроки планируются и проводятся наиболее традиционно, в соответствии с логикой поэтапного формирования двигательного навыка (от начального обучения, углубленного разучивания и закрепления до этапа совершенствования);динамика нагрузки задаётся в соответствии с закономерностями постепенного нарастания утомления;планирование задач развития физических способностей осуществляется после задач обучения. Урок с образовательно-тренировочной направленностьюнаправлен на развитие (тренировку) кондиционных и координационных способностей. Особенности уроков с образовательно-тренировочной направленностью:обеспечение постепенного нарастания величины физической нагрузки в течении всей основной части урока;относительная продолжительность заключительной части урока 7-9 минут;использование двух режимов нагрузки – развивающего (пульс до 160 уд./мин.) и тренирующего (пульс свыше 160 уд./мин.);индивидуальный подбор учебных заданий, которые выполняются самостоятельно на основе частоты ЧСС и индивидуального самочувствия. Личностные результаты:Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;Формирование уважительного отношения к культуре других народов;Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональной нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Что влияет на результат ваших занятий физической культурой?{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ВопросМальчикиДевочкиФизическое развитие35%22%Уверенность в себе15%46%Развитие волевых и нравственных качеств27%20%Удовлетворение от урока75%83%Дополнительные занятия в секциях40%36% Назовите качества, которые на ваш взгляд помогают развивать уроки физической культуры?Качества5 классы7 классы9 классы11 классыВнимательность21%5%11%10%Аккуратность2%5%5%6%Выдержка9%11%10%10%Самостоятельность16%25%32%39%Дисциплинированность35%42%37%45%Ответственность12%13%21%20%Трудолюбие4%6%6%5%Настойчивость10%10%17%15%Целеустремленность44%22%38%48%Коллективизм35%33%33%40%Самообладание40%59%48%51%Инициативность3%7%6%8%Оперативность7%4%10%10%Усидчивость6%8%10%10 МетАпредметные результатыОвладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельностью, поиска средств её осуществления;Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результатыФормирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека(физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека(физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств(силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости) Жизненные ценности выпускника школы Направление деятельности2008-20092009-20102010-2011Вовлеченность учащихся школы в спортивные кружки и секции20%27%35%Рейтинг предмета753Мотивация к предмету