Конкурсная программа Математическое ассорти
Конкурсная программа «Математическое ассорти»
Е.М. Михалева
Цели: активизация мотивации обучающихся к получению математических знаний; совершенствование умения применять знания на практике; развитие познавательной активности; формирование адекватного поведения в условиях соревнования.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, презентация; медали: «плюс», «минус»; карточки-сигналы (синие и красные); карточки с числами; слова - математические понятияДобрый день и добрый час! Мы приветствуем всех вас! Не скучаем, а улыбаемся, Математикой вместе позанимаемся!
Урок вас ждет не простой, а игровой да соревновательный, Знай, чтоб победу одержать – Будь, математик, предельно внимательный!
Отборочный тур
Внимание, внимание! Начинается не зарядка, не смешинка, А для ума - разминка!
Ушки ставьте на макушку, Слушайте задание, Получив ответ от вас – Начнем соревнование!
Учащиеся отвечают на занимательные вопросы, получают медальки. С помощью медалек распределяются по командам «Плюс» и «Минус». Команды занимают диванчики: синий и красный.
Задания для разминки
Тройка лошадей проскакала 90 км. Сколько км проскакала каждая лошадь?
У квадрата отпилили угол. Сколько углов осталось?
Шла старушка в город на ярмарку, а навстречу ей 3 женщины с двумя детьми. Сколько человек шло в город?
На кустике было 7 ягод клубники. 4 ягоды поспели. Сколько ягод стало на кустике?
Саша и Юра обменялись рукопожатием и подарили друг другу марки. Сколько было рукопожатий и сколько было марок?
Слава шёл по дороге и нашёл 10 рублей. Сколько бы рублей нашли 2 его друга, если бы пошли по той же дороге?
Каждое из трёх сёл соединили дорогами. Сколько получилось дорог?
Ваня тратит на дорогу в школу 15 минут. Сколько он потратит времени, если пойдёт в школу вместе с бабушкой?
Китай занимает больше места на Земле, чем Индия, но меньше, чем Россия. Какая из этих стран самая большая?
Кобра длиннее гадюки, гадюка длиннее ужа. Кто самый длинный?
1 конкурс «По порядку становись»
Карточки с числами получаем, Самое меньшее определяем. По возрастанию числа встают, Дети веселую песню поют.
230, 4221, 1000, 5100, 899. 341, 2673, 1099, 4215, 798.
Команда получает карточки с числами, выстраивается в порядке возрастания, запевает любую песню. Количество баллов определяем по поднятым зрителями карточкам определенного цвета. Баллы суммируются после каждого конкурса
2 конкурс «Пойми меня»
Математик математика всегда понимает не только с полуслова, с полувзгляда, но даже с помощью жестов.
Человечка смышленого выбираем, Математические понятия ему предлагаем. Он жестами вам объясняет, А команды слово вслух называет.
Три, задача, трудная задача, отрезок, длинный отрезок, угол, тупой угол
Пять, окружность, циркуль, прямая, длинная кривая, сложение, ромб.
3 конкурс «Тяжело в ученье – просто в жизни»
Люблю на математике Примеры я считать: Вычитать, делить и складывать. И даже умножать! Смогу быстро без труда Фигуры начертить. Даже сложные задачки – Пытаюсь я решить!
Командам предлагается решить по одной практической задаче.
Показания счетчика 1.03. – 1709, через месяц на 1.04. – 1830. Сколько нужно заплатить за электроэнергию, если тариф 2 руб. за 1 кВт?
Семья из 3 человек живет в квартире общей площадью 32 кв.м. Сколько стоит плата за отопление, если тариф 50 рублей за 1 кв.м.?
Игра со зрителями Вспомни и напой песню в которой есть слово, связанное с математикой.
«2 х 2 = четыре…»
«Три белых коня …»
«Точка, точка, запятая…»
«Солнечный круг …»
«Раз березка, два березка …»
4 конкурс «Народная мудрость»
Ох, и мудр у нас народ: Сочиняет и поет, Все в округе примечает Пословицы да поговорки составляет.
Предлагаем вам, друзья, Поговорки отгадать. Соперники вам их покажут, Вы старайтесь их назвать.
Семеро одного не ждут.
Один в поле не воин.
5 конкурс «Друг, математику учи!»
Постарайтесь рассказать Зачем всем необходимо Науку математику изучать. Слушай, быстренько вникай Свои мысли предлагай.
Дружные ответы от команд по очереди по типу «Незаконченных предложений»
Математику знать надо, особенно когда …
Если примеры решать не умеешь, то …
Умный смело решает задачи и ждет его …
На урок математики спеши, будут …
Подводим итог всей игры.
В нашей сегодняшней игре «Математическое ассорти» не выиграла команда _________ Аплодисменты! И не проиграла команда ___________!
Всех участников поздравляем с успешной игрой! И зрителей - поздравляем! На уроках пусть будет математический бой, Вы победите! Мы это знаем!