Конспект урока по познанию мира в 3 классе Наша родина
ГУ «Белоглиновская основная школа отдела образования акимата Карабалыкского района»
Открытый урок
по познанию мира в 3 классе
Тема «Наша Родина»
Учитель начальных классов:
Мукомолова Любовь Андреевна
2016г
Тема: Наша Родина.
Цели:
- расширять представление о Родине;
-развивать речь, мышление;
- воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма.
Оборудование: карта республики Казахстан, презентация, аудиозапись песни «С чего начинается Родина», картинки, сердечки.
Тип урока: объяснение нового материала.
Ход урока.
1.Орг. момент.
- Добрый день, ребята, гости! Я рада вас видеть и мое сердце радуется.
Здравствуй, наша школа,
Мы с тобой, мы тебя любим!
Здравствуй, наше село Белоглинка,
Мы с тобой, мы тебя любим!
Здравствуй, наша Родина- республика Казахстан,
Мы с тобой, мы тебя любим!
Здравствуй, наша планета Земля,
Мы с тобой, мы тебя любим!
- А чему ваше сердце радуется? (оценке, подаркам, ответу, сказкам и т.д.) Все это обеспечивает наша Родина – государство Республика Казахстан.
- Как вы думаете, какая сегодня тема урока?
- Что мы узнаем на уроке?
( повторить правила работы в группах)
2.Актуализация опорных знаний.
- Какие ассоциации у вас возникают к слову Родина?
(дети подбирают ассоциации)
Родина – это наш общий дом.
Ведь так много значит слово «Родина», что другим словом и не назовешь, не объяснишь, не охватишь. Каждый понимает по своему, но каждый обязательно произнесет: семья, дом, родное село.
3.Работа по теме урока.
- Послушайте аудиозапись песни «С чего начинается Родина»
а) – Что значит Родина для автора песни?
- А какой вы видите свою Родину?
- От вас это зависит?
Работа с одаренными:
(ученик готовит презентацию о Родине)
б) Работа по карте РК
- А теперь обратите внимание на доску. Какая карта на доске?
- Приложите ладошки на карте. Всем хватило места? Вам не тесно? Посмотрите, на этой маленькой карте нам всем хватило места, а значит и в нашей огромной Родине найдется место для каждого.
- А теперь назовите страны, которые граничат с Казахстаном.
( Туркменистан, Узбекистан, Киргизстан, Китай, Россия).
в) Презентация
- А теперь посмотрите, какая наша страна огромная, красивая, мудрая.
4. Чтение с пометками.
Учащиеся читают текст и ставят пометки ( «+» - я это знал, « - » - узнал новое, « ? » - есть вопросы. 5. Работа в группах.
Диалог ( группы по очереди задают друг другу вопросы по теме урока)
Объясни, что такое Родина? (Родина – это место, где человек родился и живет)
2. Как называется наша родина? ( Казахстан)
3. Что ты знаешь о Казахстане? ( Казахстан – огромная страна. В ней есть реки, леса, степи, моря и горы) 4. Назовите президента нашей страны. ( Нурсултан Абишевич Назарбаев)
5. Назовите столицу Казахстана. (Астана)
6. Назовите достопримечательности Астаны. ( Байтерек, Пирамида, Хан Шатыр…)
6.Самостоятельная работа ( карточки с тестами)
Физминутка7. Групповая работа.
- Каждая группа создает свой коллаж «мой Казахстан». Перед началом работы ознакомьтесь с критериями оценки.
Критерии оценки работ:
Аккуратность.
Знание и понимание темы урока.
Оформление должно быть эстетическим.
Умение доказывать.
Взаимооценивание групп
Родина… Это слово знакомо и дорого каждому человеку. И для каждого она имеет свой смысл, свое значение. Вот как об этом говорит в своем стихотворении Костанайский поэт Петр Черных:
Что такое Родина?
Все, что сердцем пройдено:
Отчая сторонка, братья и сестренка,
Зорек полыхание, первое свидание,
Памяти следы, счастья и беды,
Вечный зов полей, стаи журавлей,
Неба голубень, от березок пень, долы и леса, на траве роса…
Рассказ ученика
- А помните, вы рассказывали нам о воем учителе Шило А.П.. меня это очень заинтересовало. Я нашла его сборник стихов. И в этом сборнике есть стихотворение о нашей малой Родине Белоглинке. Отрывок из этого стихотворения я сейчас прочитаю:
Белоглинка моя, Белоглинка!
Как хотел бы я быть среди тех,
Для кого было здесь все в новинку,
кто вонзил в землю первый лемех.
Они выбрали славное место,
Степь, пожалуй, ровнее стола,
их встречала земля, как невеста.
Шутка ль, целую вечность ждала.
Подпоясов ковыльное платье
Самым лучшим в округе леском,
И ласкала степным ветерком.
И колодец им белый открыла,
Хоть и был он один лишь такой,
От души она всех напоила
Своей сладкой водой питьевой.
А когда в доброте убедилась,
Потайной свой открыла карман.
Белоснежная глина годилась
Для побелки, в раствор и в саман.
И вставала моя БелоглинкаСреди вспушенных плугом полей,
Не деревней, а просто картинкой,
Как пример для грядущих затей.
Мы с вами сейчас говорили о том, что Родина – это горы, реки, моря, леса, национальные блюда, песни, обычаи, традиции. А как вы думаете, что является главным достоянием нашей Родины?
8.Обобщение.
Главным достоянием и украшением нашей страны, конечно являются люди. Люди – добрые и справедливые, честные и трудолюбивые, бережливые и заботливые, смелые и мужественные. Люди, которые хотят видеть многонациональную Родину прекрасной, богатой и процветающей.
- А кто эти люди? Конечно это наши близкие , знакомые и незнакомые, которых именуют – гражданами Республики Казахстан.
В нашей стране мирно проживают и трудятся много наций и народностей. Это казахи и русские, немцы и корейцы, евреи и уйгуры, украинцы и т.д.
А в нашем классе представитель каких наций мирно проживают? А наши гости какой национальности?
Исследовательская работа (данные по школе)
Над нами чистое, голубое и мирное небо, под которым люди разных национальностей живут в мире и согласии. А какое небо без голубей? Каждый голубь, парящий под небом нашей Республики, будет символом любви, согласия, понимания и дружбы между народами.
8. Итог урока.
- Что узнали нового на уроке?
- Что знаем?
- Что умеем?
- Что значит любить Родину?
- А сейчас с помощью этих сердец мы подарим нашу любовь и пожелания нашей Родине. ( Дети с помощью сердец выкладывают карту Казахстана).
Домашнее задание: подобрать пословицы и поговорки о Родине.
Подарок гостям песня «Мой Казахстан»