Урок русский язык 1 класс по теме Азбука вежливости. Как писать письмо.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Буйлэсанская средняя общеобразовательная
Урок русского языка
1 класс
Учитель Куклева О.В.
С. Буйлэсан
2015 г.
Предмет : Русский язык
Тема: Азбука вежливости. Как писать письмо.
Задачи урока:
Обучающая:
Познакомить учащихся со структурой написания письма.
Развивающая:
Развитие внутренней культуры детей при написании личного письма. Развитие потребности в коммуникации с другими людьми посредством письменного общения. Расширение лексики и кругозора детей. Развитие орфографической зоркости. Развитие обще учебных умений.
Воспитывающая:
Научить соблюдать правила вежливости: не оставлять письма без своевременного и конструктивного ответа, не читать чужие письма.
Оборудование: проектор, компьютер,
3 письма с заданиями, письмо-посылка, цветок-рефлексия.
Ход урока
I.Организационно- мотивационный этап. Актуализация опорных знаний.
Вы готовы , ребята к уроку?
На вас надеюсь я, друзья.
Мы хороший дружный класс
Все получится у нас.
У нас в классе светло, празднично. Почему?
Сегодня на уроке у нас присутствуют гости
Повернитесь, посмотрите, улыбнитесь.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь
Пожелайте друг другу удачи и тихо сели.
Стук в дверь.(передают большое письмо) входит Почтальон Печкин
Учитель: Странно ничего не понимаю
Ребята это ваше письмо?
И не моё.
Так. Любопытно, что же там,а вам интересно? Может, откроем и прочтем? (Ответы детей)
Правильно ребята, чужие письма читать нельзя! Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, чтобы письмо нашло своего получателя?
(Варианты ответов детей : Адрес и кому отправлено письмо)
Учитель отклеивает на конверте цветочки и появляется адрес и кому письмо (школа второклассникам от Вини- Пуха)
Учитель: Теперь мы можем смело прочесть, что там написано.
А почему мы раньше не смогли прочитать? Ни кто же не узнает, что мы читали, да и никому не скажем? Личные письма может читать только адресат. (Адресат это кому мы отправляем письмо, а адресант –это тот кто отправил) Так кто из нас адресант и адресат? Вини Пух адресант, а ученики – адресаты. (на слайде)
Что-то и вправду у Вини Пуха стряслось, он не одно нам письмо отправил, а целых три. Ну ладно начнём по порядку. Открыть первым (написано на конверте), первым, так первым.
(Можно попросить прочитать ученика)
Текст первого письма
Сочиняю я дразнилки, а также шумелки, сопелки! Как у вас дела! Помогите мне, пожалуйста, написать письмо пятачку! Я начал его писать и не смог, поэтому отправил вам, чтобы вы мне помогли. до свидания, дорогие первоклассники! В голове моей опилки, не беда! Дела у меня харашо! Вчера помог найти хвост Иа вам нравится учиться? Сава говорит, что я не умею писать писем. Всего вам харошего, счастя и здоровяЗдравствуйтеПух.
Учитель: Что вы можете сказать об адресанте, поэтому письму?
Ответы детей:
Учитель: Кто мне скажет чем, мы будем сегодня заниматься на уроке?
Верно тема нашего урока «Как писать письмо». Попытайтесь сформулировать цель нашего урока. Чему мы должны научиться (как правильно писать письмо)
Ребята, как вы думаете в жизни нам это пригодиться? Где, когда, в каких ситуациях?
Учитель. Что же такое письмо? Попробуйте самостоятельно найти ответ на этот вопрос. Работая в группе, выберите из набора карточек те, которые верно говорят о том, что такое письмо. Составьте текст.
Самостоятельная работа в группах.
Карточка №1
Письмо – это устное сообщение о чем-либо своим друзьям, родным, знакомым.
Карточка №2
Письмо – написанный текст, посылаемый для сообщения о чем-либо своим друзьям, родным, знакомым.
Карточка №3
В письмах обычно бывают такие части: обращение, рассказ о чем-либо, вопросы, добрые пожелания, слова прощания, подпись.
Карточка №4
В письмах обычно бывают такие части: присказка, основное содержание, концовка.
Карточка №5
Письма бывают сказочные, бытовые, о животных.
Карточка №6
Письма бывают деловые, официальные, личные.
Обсуждение результатов работы в группе.
Учитель. Попробуйте прочитать текст, который отвечает на вопрос “Что такое письмо?”
Ответ “идеального ученика”
написанный текст, посылаемый для сообщения о чем-либо своим друзьям, родным, знакомым.
В письмах обычно бывают такие части: обращение, рассказ о чем-либо, вопросы, добрые пожелания, слова прощания, подпись.
Письма бывают деловые, официальные, личные.
Формулирование темы, цели и задач урока детьми.
Учитель: Наша главная задача помочь Вини Пуху.
Можно сказать, что наш герой не знает структуру письма. Как вы думаете, как должен был Вини Пух начать письмо и закончить?
II. Изучение нового материала.
Структура письма (на слайдах)
1.Сначала обязательно надо поздороваться:
Здравствуйте ребята!
Если ты пишешь взрослому, малознакомому человеку, то лучше начинать письмо так:
Здравствуйте, уважаемая Оксана Владимировна и ребята 2 класса!
Обрати внимание: к взрослому человеку мы должны обращаться на «Вы» и «Вы» писать с большой буквы:
Как Вы себя чувствуете?
2.Потом нужно поблагодарить за полученное письмо.(Варианты детей)
3. Если ты давно не получал(а) писем, то
поинтересуйся, почему тебе не пишут. .(Варианты детей)
4.Затем расскажи о себе .
5.Заканчивать письмо принять словами:
До второклассники и Вы, Оксана Владимировна . Спасибо, что помогли мне.
Физминутка
Работа в группах:
Учитель: Теперь ребята вы знаете, как писать письма. Самое время помочь Пуху. (Достаём второй конверт)
Я предлагаю вам поработать .
Практическая работа.
Учитель: давайте вы будете редакторами и будете редактировать письмо. (раздать по группам)
Читают задание
Ответы детей.
(На слайде всё письмо, чтение одним учеником)
Учитель: Молодцы ребята, у вас всё здорово получилось, так как у каждого из вас дружная команда. И Вини Пух приготовил вам сюрприз. Посмотрим, что же в третьем конверте.( цветик –пятицветик )
Учитель: Ой, ребята, смотрите, какой интересный цветик - пятицветик. Он не простой, каждый лепесток означает вопрос. На какую букву начинается цвет лепестка, на такую букву начинается и вопрос. Посмотрим, что это за цветок?
Красный –
Какую цель мы ставили в начале урока?
Синий –
Смогли ли достичь этой цели? Почему вы так думаете?
Зелёный –
Зачем нам эти знания?
Жёлтый –
Желаете ли вы использовать знания
в вашей жизни?.
Пурпурный - Понравилось ли?
-Оцените своё настроение,(смайлики)
-Улыбнитесь друг другу, скажите добрые и вежливые слова.
(Звучит песня “Дорогою добра”)
Учитель:
- У кого возникло желание написать письмо?
Мне тоже сегодня было очень приятно работать с вами, вы настоящие помощники и верные друзья. Всего вам наилучшего и счастливого дня.
Подарки за урок
ПРИЛОЖЕНИЕ
Оригинал письма Пятачку.
Здравствуй, мой друг Пятачок!
Спасибо за твое письмо. Я получил его неделю назад.
Извини, что так долго не отвечал. Сова сказала, что я совсем не умею писать письма. Мне помогают второклассники.
Как у тебя дела? Как ты живешь? Как здоровье у твоего соседа Кролика?
Я живу хорошо. Придумал новую дразнилку. Я помог Иа найти его хвост. Погода у нас хорошая. Солнце светит ярко.
Пиши, дорогой друг! Буду ждать твоего следующего письма. Передавай привет Кролику. Всего тебе самого хорошего.
До свидания, Пух.
Задания:
1 группа
1. исправить ошибки :
здровствуй ,мой дрюг пятачок!
2. определить, сколько предложений и поставить знаки препинания.
спасибозатвоеписьмояполучилегонеделюназад
2группа
1)Вставить пропущенные буквы.
Извини, что так долго не отвеч..л. Сова ск...зала, что я совсем не умею псать пис..ма. Мне помог..ют второклас...ники.
2)вставить знаки препинания.
Как у тебя дела...Как ты живешь...Как здоровье у твоего соседа Кролика...
3 группа
Расставить заглавные буквы там, где это нужно.
я живу хорошо. придумал новую дразнилку. я помог Иа найти его хвост. погода у нас хорошая.
3 группа
вставить буквы
Ручей беж..т чистый и звонкий. Мы ч..сто играем вместе на поляне. Мы играем в м..ч, бегаем и прыгаем. А если идет дожд.., мы играем д..ма в прятки.
4 группа
расставить знаки препинания
Пиши, дорогой друг... Буду ждать твоего следующего письма....Передавай привет Кролику....Всего тебе самого хорошего...До свидания, Пух.