Урок производственного обучения на тему «Оклеивание поверхностей стен простыми обоями встык»
Открытый урок по производственному обучению "Водное окрашивание стен вручную при помощи кистей и валиков"
Хоменок Валентина Анатольевна, мастер производственного обучения
Разделы: Технология
Все действия мастера производственного обучения направлены на овладение учащимися глубокими знаниями, умениями и навыками, профессиональная значимость которых необходима для будущей успешной трудовой деятельности. Правильная организация и проведение урока производственного обучения предоставляет возможность активного включения каждого учащегося в производственную деятельность, а также сотрудничество учащихся друг с другом и мастером производственного обучения. Задания, выполняемые на уроках производственного обучения, развивают самостоятельность, трудолюбие и ответственность за выполненную работу, бережное отношение к инструментам и материалам. Наиболее эффективный урок производственного обучения тогда, когда он является продолжением урока теоретического.
НПО, профессия “маляр”, 3 курс
Производственное обучение
Тема программы №11. “Комплексные малярные работы”.
Тема урока: “Водное окрашивание стен вручную при помощи кистей и валиков”.
Цели урока:
учебная – научить учащихся применять полученные знания, умения и навыки по выполнению водного окрашивания;
развивающая– развитие навыков систематизации знаний, умений предвидеть возможные виды брака, применение теоретических знаний на практике;
обучающая – формирование умений самостоятельного выполнения операций в комплексе, планирования технологического процесса по водному окрашиванию поверхностей;
воспитательная – формирование качеств личности: аккуратность, самостоятельность, умение работать в звене, бережное отношение к материалам и инструменту, ответственное отношение к правилам техники безопасности.
Материально-техническое оснащение урока:
материал: шпатлёвка клеевая, шпатлёвка финишная, водоэмульсионная краска;
инструмент: кисти маховые, кисти макловицы, кисти– ручники, валики поролоновые, меховые, флейцы, шпателя металлические, резиновые;
приспособления: ёмкость для шпатлёвки, для грунтовки, для водоэмульсионной краски;
инструкционно-технологические карты по теме урока.
Учебно-производственные работы: Выполнить каждому учащемуся 7 кв. м. улучшенной окраски поверхности стены водоэмульсионной краской вручную при помощи кистей и валиков.
Нвр.= 4 часа; Н выр.= 7 кв.м.
Ход урока
1. Организационный момент: (8.30– 8.32)
– приветствие учащихся– выявление отсутствующих– проверка готовности учащихся к уроку
2. Вводный инструктаж: (8.32– 9.20)
– сообщение темы урока– сообщение целей урока– проверка знаний ранее изученного материала:
а) в форме тестовб) фронтальный опрос
(проецирование тестов)
Вопрос № 1. Выполняется ли под улучшенную клеевую окраску второе сплошное шпатлевание поверхностей?
Ответы:
а) нет, не выполняетсяб) да, выполняетсяв) кто как хочет
Правильный ответ: а) нет, не выполняется
Вопрос № 2. При подготовке новых оштукатуренных поверхностей нужно ли выполнять очистку и сглаживание поверхностей?
Ответы:
а) нет, не нужноб) обязательно нужнов) выполнять нужно только очистку.
Правильный ответ: б) обязательно нужно
Вопрос № 3. Перед тем как приступить к работе с новыми валиками, нужно ли их вымачивать в воде?
Ответы:
а) не нужноб) нужно вымачивать 5–6 часовв) нужно вымачивать сутки
Правильный ответ: б) нужно вымачивать 5– 6 часов
Вопрос №4. На каком расстоянии необходимо держать удочку краскопульта от окрашиваемой поверхности?
Ответы:
а) на расстоянии – 30 смб) на расстоянии – 50 смв) на расстоянии – 0,75 см – 1 мг) на расстоянии – 1,5 м
Правильный ответ: в) на расстоянии– 0,75см– 1м
Вопрос № 5. Окраску поверхностей кистями внутри помещений можно окрашивать с пола высотой …?
Ответы:
а) 2,5 – 3,2 мб) 1,5– 2 мв) 4 м
Правильный ответ: а) 2,5 – 3,2 м
Вопрос № 6. Выполняют ли торцевание поверхности при окрашивании вручную?
Ответы:
а) не торцуютб) торцуют для окончательной отделкив) по желанию специалиста
Правильный ответ: б) торцуют для окончательной отделки
Вопрос № 7. При ручной окраске кистью не должно быть видно кистевых штрихов с расстояния…?
Ответы:
а) 5 мб) 4 мв) 3 м
Правильный ответ: в) 3 м
Фронтальный опрос
Вопрос Ответ
Рабочее место маляра и его организация Место, где учащиеся выполняют производственное задание. Каждый инструмент и приспособление имеет своё место.
Инструменты и приспособления маляра Шпателя металлические, кисти маховые, макловицы, кисти– ручники, кисти флейцы, валики угловые, структурные, поролоновые, меховые, лотки по окрасочный состав, ванночки
Подготовка поверхностей под нанесение грунтовочного состава Оштукатуренных поверхностей – выполняют очистку, от пыли и грязи, от брызг раствора, сглаживание;
деревянных – вырезка сучков, удаление засмолов, стачивание шляпок гвоздей, зачистка;
металлических – очистка, удаление окалины, ржавчины, остатков старой краски, обезжиривание
Нанесение грунтовочного состава на поверхность потолка и стен Нанесение грунтовки выполняется плавными движениями, чтобы кисть касалась поверхности только концами волос, стены грунтуют сначала горизонтальными движениями. Потолки– сначала перпендикулярно направлению света, а затем параллельно.
Основные требования техники безопасности при выполнении малярных работ Наличие спецодежды, исправность инструмента, производственная дисциплина, наличие средств индивидуальной защиты
Объяснение нового материала
Основные требования техники безопасности, предъявляемые к рабочему инсрументу (инструменты должны быть в исправном состоянии, инструменты с деревянными ручками должны быть без заусениц, отшлифованы, плотно насажены, шпателя должны быть с ровным, гладким полотном, всегда в чистом состоянии, после работы их следует тщательно вымыть и вытереть насухо, кисти должны быть подготовлены к работе предварительно промыв их в горячей воде, удалив при этом пыль, затем высушить, обмакнуть в грунтовочный состав и обтереть их по грубой штукатурке, придав при этом кисти нужную форму).
Малярные кисти:
Для малярных работ используются малярные кисти разных размеров. Размеры малярной кисти должны соответствовать размерам окрашиваемой поверхности.
Правильные способыработы с малярной кистью
Во время работы малярную кисть необходимо периодически вращать в руке. Это обеспечит равномерность износа щетины по всей окружности малярной кисти. На ровной поверхности малярная кисть изнашивается меньше. Нанося малярный состав на поверхность нажимайте на кисть, втирая краску в поверхность, но не слишком сильно, чтобы волос малярной кисти истирался как можно меньше. При кратковременном перерыве в малярных работах малярную кисть нужно закрепить так, чтобы щетина не искривлялась от соприкосновения с дном емкости.
Краску наносят равномерно, сначала движениями в одном направлении, а затем перпендикулярно к нему, хорошо растушевывая до тех пор, пока вся поверхность не будет ровно окрашена. Последние движения кистью на горизонтальных поверхностях выполняют вдоль их длинных сторон, на вертикальных сверху вниз, а если окрашиваются деревянные поверхности, то в направлении годичных слоев древесины.
Окраска валиком:
Для смачивания валиков краской потребуется плоский металлический ящик с продольными стенками в форме трапеции. В ящике установлено сито с ячейками размерами 10–20 мм, по которому проводят смоченным в краске валиком, чтобы устранить излишки и равномерно распределить краску по всему периметру валика.
Работу выполняют таким образом. На поверхность площадью около 1м2 наносится 3–4 полосы краски, после чего эти полосы прокатывают валиком с отжатой краской в горизонтальном направлении (с небольшим наклоном валика) до тех пор, пока краска равномерно не распределится на поверхности. Если требуется ограничить окрашиваемую площадь, ее края закрывают плотной бумагой или заклеивают клеящейся лентой.
Эмульсионные краски
Эмульсионные краски подразделяются на водоэмульсионные, латексные, акриловые, поливинилацетатные, вододисперсионные краски. Они непригодны для нанесения на клеевые краски и лакированные поверхности, применяются в основном для окраски бетонных, загрунтованных металлических, оштукатуренных и деревянных поверхностей. К их плюсам относят нетоксичность и пожаробезопасность, устойчивость к воздействию щелочей. В качестве разбавителя эмульсионных красок обычно используется вода. Водоэмульсионные составы пригодны для потолков и стен, покрытых масляными или эмалевыми красками. Старый слой клеевой краски следует тщательно смыть водой и проолифить. Готовые водоэмульсионные краски бывают нескольких цветов. Нужный оттенок получают в результате их смешивания. Сегодня отечественный строительный рынок располагает широким ассортиментом отделочных материалов, среди которых окрасочные составы занимают достойное место и по цветовой гамме, и по химическому составу. В продаже есть различные готовые краски и компоненты, их составляющие.
Окраска — венец строительства. Въезжая в жилой дом, новоселы первым делом внимательно и придирчиво изучают качество отделочных работ. Нередко хорошие отделка и окраска, создавая великолепный декор как внутри, так и снаружи сооружения, скрывают недоделки и ошибки строителей. Благодаря малярному искусству наши здания выглядят уютными и красивыми, а стандартная типовая среда уступает место цветовому разнообразию.
Технологический процесс выполнения водной окраски поверхностей стен при помощи кистей и валиков состоит из следующих технологических операций:
– приготовление водоэмульсионного окрасочного состава до рабочей густоты;– подготовка поверхностей под окраску водоэмульсионными составами;– наметить при помощи намеленного шнура черту, по которой будут проводить отводку;– кистью – ручником выполнить отводку по намеченной ранее черте;– выполнять окрашивание всей стены сверху донизу;– растушёвку колера на стенах производят вертикальными движениями кисти;– выполнить торцевание поверхности.
Самоконтроль качества малярных работ:
приёмы самоконтроля с применением таблицы операций по подготовке, обработке и окраске поверхностей водными составами;
приёмы самоконтроля с применением таблицы последовательности выполнения операций;
приёмы самоконтроля с применением таблицы дефектов водных окрасок, причин появления и способа их устранения.
Охрана труда при выполнении работ:
работы выполнять в спецодежде и исправным инструментом;
при работе с металлическими шпателями быть осторожным;
не загромождать рабочее место и проходы материалами;
не бросать инструменты под ногами;
при работе инструментом с острыми углами не поранить себя и вблизи находящихся товарищей;
при шлифовании поверхности работать строго в защитных очках.
Предупреждение возможных ошибок в работе:
не соответствие последовательности выполнения операций при подготовке и обработке поверхностей под водное окрашивание;
несоответствие водных красочных составов по интенсивности и насыщенности цветовых тонов;
обязательно выполнять окрашивание всей стены сверху донизу во избежание появления “схваток”;
не должно быть видно на окрашенной поверхности кистевых штрихов с расстояния 3 м.
Задание на день с указанием нормы времени и нормы выработки на выполнение работы:
сообщение учащимся показателей оценок работы и критериев оценивания;
распределение учащихся по рабочим местам;
подведение итогов вводного инструктажа.
3. Текущий инструктаж
(Самостоятельная работа учащихся и целевые обходы мастера производственного обучения с целью проверки): ( 9.30– 13.30)
Целевые обходы мастером рабочих мест учащихся:
первый обход с целью проверки содержания рабочих мест и соблюдения техники безопасности и трудовой дисциплины;
второй обход с целью проверки – правильности выполнения технологического процесса и правильности выполнения трудовых приёмов;
третий обход– проверка правильности ведения самоконтроля;
четвёртый обход – проверка правильности соблюдения условий в работе, приёмка и оценка работ учащихся.
4. Заключительный инструктаж: ( 13.40– 14.10)
итоги дня, достижение целей урока
оценка качества каждого учащегося по показателям
лучшие сегодняшнего урока (отметить тех, кто из ребят добился отличного качества работы)
ошибки в работе, слабые работы
домашнее задание
подготовка материально– технической базы к следующему уроку
Проведение урока производственного обучения позволяет решить познавательную, воспитательную и развивающую задачи. Значительно повышает активность учащихся, вызывает интерес к профессии.
Осуществляется тесная межпредметная связь (спецтехнология, производственное обучение). Есть возможность оценить каждого учащегося. Самостоятельная работа на уроках производственного обучения формирует навыки умелого применения полученных знаний и умений на производстве.
Открытый урок по технологии для учащихся по специальности Мастер строительных отделочных работ по теме: Оклеивание потолков обоями Рауфазер
Открытый урок по технологии для учащихся по специальности «Мастер строительных отделочных работ» по теме: «Оклеивание потолков обоями «Рауфазер»
Королькевич Татьяна Александровна, масткер производственного обучения
Разделы: Технология
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования колледж метростроя №53 имени Героя Советского Союза М.Ф. Панова
Характеристика темы
На изучение данной темы отводится 30 часов, то есть 5 уроков. При изучении темы мастер производственного обучения знакомит учащихся с технологической последовательностью подготовки оклеивания потолков обоями “Рауфазер”. Основная задача – формирование у учащихся умений и навыков характерных для маляра.
Основой производственного обучения является производительность труда учащихся подчиненная решению учебно-воспитательных задач.
Изучение оклеивания потолков обоями “Рауфазер” происходит на основе взаимосвязи теории и практики. Практические умения формируются на основе знаний, которые в ходе их применения совершенствуются, углубляются. При изучении данной темы необходимо сформировать и кратко прокомментировать задачи образовательного процесса.
I. Образовательные задачи:
1. Научить учащихся приемом оклеивания обоями “Рауфазер”. 2. Научить применять полученные ранее знания для решения учебно-производительных задач.3. Формирование готовности к овладению новой технологии.4. Формирование основ профессионального мастерства по профессии маляр.
II. Воспитательные задачи:
1. Воспитание уважения к труду своей профессии, чувство гордости за принадлежность к рабочему классу.2. Воспитание коллективизма, дружбы, товарищества, готовноcти к социальному общению.3. Воспитание трудовой дисциплины; добросовестности, ответственности, инициативы.4. Формирование норм и правил сознательности дисциплины.
III. Развивающие задачи:
1. Развитие у учащихся внимания наблюдательности, воли, настойчивости в достижении цели.2. Развития умений и привычек самосовершенствования в избранной профессии.З. Развитие познавательных и профессиональных интересов и способностей.4. Развитие познавательной активности и производственной самостоятельности.5. Формирование и развитие культуры производительности труда.
Изучая данную тему, необходимо подчеркнуть, что обучения, Воспитание и развитие учащихся тесно взаимосвязаны. Эффективность обучения во многом определяется Эффективностью решения воспитательных и развивающих задач.
Состав работ
Подготовка поверхности потолка для наклеивания обоев “Рауфазер” включает следующих операций:
1. Очистка поверхности от брызг раствора и других загрязнений.2. Подмазывание неровностей.3. Шпатлевание мест примыкания потолка к стенкам.4. Шлифование подмазанных и прошпаклеванных мест.5. Огрунтовка поверхности.б. Нанесение клеевого состава по периметру стен.7. Промазывание полотнищ обоев клеевым составом.8. Наклеивание обоев.
Во время вводного инструктажа мастер производственного обучения знакомит учащихся с технологической последовательностью подготовки поверхности и оклеивания потолков обоями, обращает их внимание на то, что оклеивание потолков обоями не ухудшает декоративные и гигиенические качества. Затраты труда по сравнению с окраской и шпаклевкой сокращается более, чем в два раза.
Учитывая, что на предыдущих занятиях учащимся были освоены приемы по подготовке поверхностей под окраску, мастер предлагает нескольким учащимся показать и прокомментировать выполнение операции по очистке и сглаживанию потолков, подмазке неровностей, шпаклеванию мест сопряжения потолка и стен, шлифование подмазанных мест.
Учащиеся также должны вспомнить назначение и приемы выполнения огрунтовки поверхности.
Во время показа приемов необходимо заострить внимания на правилах техники безопасности при работе со средствами подмазывания.
После этого мастер знакомит учащихся с приспособлением для намазывания обоев клеевым составом и демонстрирует приемы нанесения клейстера на обои с помощью обоемазки.
Показав приемы наклеивания обоев на потолок, мастер предлагает нескольким учащимся повторить их.
В процессе закрепления материала мастер исправляет ошибки и неточности, допущенные при повторении приемов и в ответах учащихся.
Производительность работ
1. Очистка поверхности – удаление пыли с поверхности производят щеткой, очистка поверхности от брызг раствора производится стальным шпателем и скребком на длинной ручке. При этом инструмент держат под углом 30° к поверхности и перемещаясь слева направо, обрабатывают поверхность захватом шириной 0,6–0,7м.
2. Подмазывание поверхности трещин и неровности на потолках подмазывают с универсальных и двух высотных складных столиков.
Подмазывают неровности гипсовой шпатлевкой “Пуфамор” металлическими шпателями. Для того чтобы поверхность была однородной и гладкой, шпатлевку наносят взаимоперпендикулярными движениями шпателя, сначала поперек, а затем вдоль трещин.
3. Шпатлевание мест примыкания потолка к стенам производят металлическими шпателями гладкой гипсовой шпатлевкой “Пуфамор”. Для лучшего сцепления шпаклюют места примыкания полотнищ обоев с поверхностью.
4. Огрунтовка поверхности производится валиком и кистью-ручником. Применяется грунтовка глубокого проникновения “Тифгрунт”. Поверхность грунтуют для закрепления шпатлевочного состава и лучшего сцепления полотнищ обоев с поверхностью потолков. Подготовленные под оклеивание поверхности должны быть ровными и гладкими, на поверхности не должно быть жировых и ржавых пятен и раковин. До начала работ по оклеиванию потолков должна быть проведена электропроводка.
При выполнении производственных операций по оклеиванию потолков обоями “Рауфазер” учащиеся должны знать следующие критерии:
1. Качество работы соответствие европейским требованиям;
2. Производительность труда выполнение установленных норм времени или выработки.
3. Самостоятельность в работе.
4. Правильность выполнения приемов и способов труда.
5. Организация труда и рабочего места, соблюдение правил и норм техники безопасности труда.
Технология работ
Оклеивание потолков обоями “Рауфазер” производят непосредственно перед оклеиванием стен. Обои “Рауфазер” используют для любых потолков.
Обои имеют качественную марку, пользуются в Европе наибольшим спросом, легкая обработка для дешевого и быстрого ремонта. Обои пригодны для оклейки неровных и трещиноватых потолков, отличаются высокой износоустойчивостью, благодаря многослойной технологии изготовления возможна неоднократная окраска.
Обои “Раузер” – немецкий высококачественный экологически чистый продукт в виде рулона размером 17,0 х 0,53 м.
Последовательность подготовки оклеивания поверхности обоями должна соответствовать установленным требованиям.
Для оклеивания потолков используют обои с одинаковой фактурой: длина полотнищ обоев должна быть равна длине (или ширине) потолка, так как полотнища не заводят на стены, а клеят строго впритык к листам примыкания потолка к стенам.
Учащиеся подготавливают и раскраивают обои на раскройном столе или на полу. Сделав отметку карандашом, полотнища необходимой длины нарезают ножницами или лезвием остро отточенного ножа.
Для наклеивания обоев используют клей “Метулан”. Клейстер приготавливают следующим образом: сначала в ведро заливают воду (воды берут 6 литров) затем при непрерывном перемещении загружают клей (обычно пачка клея по 200 гр.) и оставляют на полчаса. Перед началом работ клей тщательно перемешивают и если нужно процеживают. Малярным валиком клеевой состав наносят на полотна при небольших их объемах. Промазанные полотнища складывают в стопку по 3–5 штук. Затем, когда бумага прожигается составом, начинают наклеивание.
Перед началом работ поверхность смазывают клеем, наклеивают встык от окна к двери. Если длина полотнищ больше длины (или ширины) потолка, то полотнище необходимо обрезать. Обрезают полотна при помощи малярного карандаша и ножниц. Карандашом проводят так, чтобы полотно было плотно прижато к месту примыкания потолка к стене, затем по заданной длине обрезают полотно ножницами. Резиновым роликом можно прокатывать полотнище, чтобы на оклееном потолке не получилось вздутий и отслоений. Оклеенные потолки предохраняют от прямого воздействия солнечных лучей и сквозняков до полной просушки.
Во время сушки обоев температура воздуха в помещении должна быть постоянной и не превышать 23° С. В этот период окна должны быть закрыты. При таком температурно-влажностном режиме обои, наклеенные на потолок, высохнут не ранее чем через 24 часа, и не позднее, чем через 48 часов.
После того как обои полностью высохнут, их окрашивают дисперсной краской. На оклеенном потолке не должно быть отслаиваний, пузырей и морщин. На поверхности не допускается швов (места соединений обоев). Во время учебных упражнений мастер обходит рабочие места, обращает внимание на соблюдение технологической последовательности, на правильность хватки инструмента, рабочей позы и выполнения приемов, на соблюдение техники безопасности, на аккуратность и качество выполненной работы.
На заключительном инструктаже мастер подводит итоги занятия, анализирует ошибки, допускаемые учащимися, оценивает их работу.
План – открытого урока производственного обучения
«Оклеивание поверхностей стен простыми обоями встык»
Профессия: Мастер сухого строительства.
Составитель:
Мастер производственного обучения
Заведея Галина Владимировна
Макеевка 2016
План – конспект урока
Тема занятия: «Оклеивание поверхностей стен простыми обоями встык»
Время проведения: 6 часов (360 минут)
1.Организационная часть - 5 минут
2.Вводный инструктаж – 40 минут
3.Текущий инструктаж – 290 минут
4.Заключительный инструктаж – 25 минут
Дата проведения: 26.02.2016г.
Группа № 7 (2 курс) Профессия: «Мастер сухого строительства».
Место проведения: учебная малярная мастерская
Форма организации практического обучения: урок производственного обучения.
Тип урока производственного обучения: урок по выполнению комплексных работ.
Форма обучения: бригадно – индивидуальная.
Метод организации и осуществления учебно – познавательной деятельности: практический.
Цели урока производственного обучения:
Обучающие: Закрепление знаний и умений осуществления технологического процесса оклеивания поверхностей стен простыми обоями встык.
Развивающие: Формирование способности предвидеть возможные отклонения от вертикали поверхности стены первой полосы при выполнение оклеивание поверхностей стен обоями встык.
Воспитывающие: Воспитание качеств личности: аккуратность, самостоятельность, умение работать в звене, бережное отношение к материалам, инструментам, ответственное отношение к правилам охраны труда.
Материально-дидактическое обеспечение учебной практики
- Рабочее место: рабочая зона для проведения обойных работ;
- Инструменты и приспособления для обойных работ:
кисти и валики, ножницы, шнур, резиновый валик или пластиковый шпатель, малярный нож, отвес, ведра для клеящего состава и чистой воды, тряпка.
- Материалы: рулоны простых обоев, клеящий состав.
- Средства приспособления: рабочий обойный стол для раскладывания и смазывания клеем полотнищ, инвентарные подмости.
- Инструкционно-технологическая карта по теме: «Оклеивание стен простыми обоями встык»;
- Лист контроля работы обучающихся на уроке.
Содержание урока
№№ п\п Ход урока Деятельность мастера п\о, ее обоснование Проектирование деятельности обучающихся
1. Организационная часть -Приветствие обучающихся, контроль посещаемости и наличие спец. одежды, назначение дежурных.
Приветствие мастера п/о, сдача рапорта.
2.
3.
Вводный
инструктаж
Актуализация знаний и опыта обучающихся;
Тема нашего занятия: Оклеивание поверхностей стен простыми обоями встык. Теоретические вопросы этой темы мы с вами уже рассмотрели на прошлом занятии, поработали над формированием умений оклеивать поверхность стен обоями встык. А сегодня перед нами стоит очень большая и серьёзная задача: на практике отработать приемы приклеивания обоев на стену способом встык с учетом всех правил. Но перед тем как приступить к выполнению практической работы, мы должны повторить пройдённый материал: Итак, актуализируем наши знания, которые понадобятся нам при выполнении практической работы.
1. Какие виды обоев вы знаете?
2. Какую роль выполняют обои в современном интерьере?
3. Какие инструменты и приспособления необходимы для выполнения обойных работ?
4. Какие разновидности клея применяют для приклеивания простых обоев?
5. Какие правила техники безопасности соблюдаются при подготовке оснований под оклейку их обоями?
6. Как производят нарезку обоев на полотнища?
7. Назовите правила наклеивания простых обоев на стену.
8. Какой инструмент пользуют для проверки вертикальности наклеиваемых обоев?
9.Как проверить вертикальность наклеиваемых обоев?
10. Какие необходимо выполнить подготовительные работы перед началом клейки обоев?
11.Какие требования техники безопасности необходимо знать и соблюдать при оклейки стен обоями?
12. По какому принципу выбирают место расположения первой полосы обоев?
13. В каком месте помещения осуществляется завершающий этап оклеивания стен обоями?
Итак, мы с вами повторили весь технологический процесс выполнения оклеивания поверхностей стен простыми обоями методом встык. И сейчас приступаем к выполнению практической работы.
Условно обои можно разделить на следующие виды: виниловые, флизелиновые, бумажные, фото обои, стекло- обои и жидкие обои.
Они выступают фоном для мебели и другой обстановки, и даже в качестве самостоятельного декоративного элемента. Обои могут зрительно изменить пропорции помещения.
Кисть, валик, ножницы, шнур, резиновый или пластиковый шпатель, малярный нож, отвес, ведро и тряпка, рабочий обойный стол для раскладывания и смазывания клеем полотнищ, инвентарные подмости.
Клей дисперсионный, клей обойный «Момент», клей специальный (Метилан).
При сглаживании, шлифовании и других видах подготовки поверхностей под оклеивание обоями, когда выделяется большое количество пыли, необходимо обеспечить сквозное проветривание помещения при этом должны работать в защитных очках и респираторах.
По высоте стен отмеряют нужную высоту обоев, добавляют по 10 см на выравнивание неровностей у пола и по этой мерке нарезают необходимое число полотнищ.
Каждое полотнище наклеивают встык сверху вниз, от середины к кроям, сначала прижимая верхнюю часть полотнища, а затем – среднюю и нижнюю.
Отвесом, уровень.
От одного угла комнаты отмеривают ширину обоев. На этом расстоянии отмечают с помощью отвеса вертикальную линию, по которой строго вертикально будет наклеена первое полотно обоев. Для этого шнур отвеса натирают мелом, туго натягивают (прижимая его руками к стене возле потолка и пола), немного отводят в сторону от стены и отпускают. Ударяясь о стену, он оставляет на ней свой след.
Перед началом клейки обоев необходимо выполнить подготовительные работы: очистку стен от старого набела, старых обоев, выравнивание гипсовыми, либо клеевыми растворами, шпатлевку и шлифовку стен.
ТБ : Запрещается работать на приставной лестнице. При оклейке стен обоями нужно пользоваться лестницей – стремянкой, стулом, столом. При оклейки выключателей и розеток необходимо отключить электропитание сети.
Местоположение первой полосы, направление изгиба обоев в углах, а также направление клейки полос выбирать относительно главного входа (двери) в помещение, т.е. при входе в комнату не должны быть видны стыки обоев.
Завершать клейку обоев следует либо в ближайшем от двери углу, либо над дверью, в этом случае неизбежный сбой в рисунке будет наименее заметен.
4. Текущий
инструктаж Объявление форм проведения учебной практики: Необходимо выполнить оклеивание стен простыми обоями. Работать будем по два человека в бригаде: пара состоит из юноши и девушки. Итак, первая бригада: …
Во время выполнения производственного задания мастер проводит целевые обходы:
Первый обход: проверка содержания рабочих мест, их организация.
Второй обход: контроль правильности выполнения приемов оклейки поверхности стен обоями.
Третий обход: проверка правильность соблюдения техники безопасности.
Четвертый обход: провести приемка и оценка работ.
Уборка рабочих мест.
Заполнение листа контроля. Выбор и объявление бригад.
Обучающиеся в бригаде выполняют производственные задания:
- приготавливают клей;
подготавливают первое полотнище;
- раскраивают полотнища;
- наносят клей на обои;
- намечают место расположения первого полотна;
- наклеивают полотна на стену методом встык;
- разравнивают обои на стене;
- проклеивают обои в углах;
- выполняют заключительную обрезку стыков и обрезку краев обоев вдоль потолка и плинтуса.
5. Заключительный инструктаж Итак, мы с вами завершили выполнение практической работы. Давайте вспомним, какие задачи мы ставили вначале урока и посмотрим, достигли ли мы их.
Итак, сейчас мы с вами заслушаем анализ выполненной работы каждой бригады с указанием успехов и недостатков. А так же определим лучшие работы.
Озвучивание оценок за урок.
Ознакомление с темой следующего урока: Оклеивание поверхностей стен виниловыми обоями. Самоанализ урока: слушают, анализируют, соотносят.
Список использованной литературы.
Белогуров В.П. Справочник молодого маляра / В.П. Белогуров, В.Д. Чмырь. - М: Высшая школа, 2000 г.
Голощекина Л.П. Производственное обучение маляров – штукатуров / Л.П. Голощекина, Р.М. Гольдман, Л.Д. Емельяненко. - М: «Высшая школа», 1998 г.
Завражин Н.Н. Малярные работы высокой сложности: учеб. пособие для нач. проф. образование / Н.Н. Завражин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.
Завражин Н.Н. Технология отделочных строительных работ: учеб. пособие для нач. проф. образование / Н.Н. Завражин. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.
Самоанализ открытого урока производственного обучения
Тема программы: Выполнение основных операций малярных работ
Тема урока: Оклеивание поверхностей стен простыми обоями встык.
Согласно программы производственного обучения по профессии «Штукатур, маляр» мной проведён урок на тему: Оклеивание поверхностей стен простыми обоями встык.
Я поставила следующие цели:
Методическая цель открытого урока :демонстрация организации работы по учёту комплексных особенностей обучающихся на уроке производственного обучения.
Обучающие: Закрепление знаний и умений и осуществления технологического процесса оклеивания поверхностей стен простыми обоями встык.
Развивающие: Формирование способности предвидеть возможные отклонения от вертикали поверхности стены первой полосы при выполнение оклеивание поверхностей стен обоями встык.
Воспитывающие: Воспитание качеств личности: аккуратность, самостоятельность, умение работать в звене, бережное отношение к материалам, инструментам, ответственное отношение к правилам охраны труда.
На предыдущих уроках обучающиеся уже освоили организацию рабочего места, контроль вертикали отклонения поверхности стены первой полосы.
Метод организации и осуществления учебно – познавательной деятельности: практический.
При проектировании урока учла: комплексно- методическое обеспечение учебной мастерской, уровень подготовки и выбрала эффективное сочетание методов, форм и средств обучения.
Для достижения цели урока производственного обучения, я опиралась на знания «Технологии малярных работ», «Материаловедение». Реализация межпредметных связей помогает активизировать обучающихся. осуществлять индивидуальный подход, экономить время за счёт устранения дублирования учебного материала.
Структура данного урока производственного обучения состоит из трёх этапов:
- Вводный инструктаж
- Текущий инструктаж
- Заключительный инструктаж
При актуализации опорных знаний сделала вывод , что обучающиеся готовы к совершенствованию оклеивать поверхности стен обоями способом встык.
В конце вводного инструктажа познакомила обучающихся с критериями оценки за выполнение практического задания. Выдано практическое задание и в целях проверки знаний по теме « инструменты, приспособления для выполнения оклеивания поверхностей стен простыми обоями» обучающимся было каждому выдано инструмент необходимый для выполнения задания.
Во время текущего инструктажа осуществляла обходы с целью:
- проверки организации рабочего места;
- правильность выполнения трудовых приемов;
- приёмка и оценка качеств выполнения работ.
Результаты проверки отражала в оценочном листе.
В целях закрепления пройденного материала продемонстрировала наглядно применение правила для оклеивания поверхностей стен обоями способом встык и осуществления контроля качества.
На заключительном инструктаже был подведён итог урока, определены наиболее лучшие работы звенев. В заключении были объявлены оценки .
Я считаю :
- цели урока достигнуты;
- план урока реализован;
-структура урока отвечает методическим требованиям;
-каждый этап выдержан во временной характеристики;
-формы, методы и средства обучения выбраны с учётом индивидуальных особенностей обучающихся.
Выполнила : мастер производственного обучения Заведея Г.В.