Протоколы родительских собраний 2015 г.
Протокол № 1
родительского собрания 1 класса
Дата проведения: 22 сентября 2015 г.
Присутствовало: _______
Отсутствовало__________
Вопросы собрания:
1.Выборы родительского комитета класса
2.Организация питания в школьной столовой в 2015 – 2016 учебном году.
3. Усиление ответственности за жизнь и здоровье детей во внеурочное время.
4. Об использовании законодательства о профилактике преступности и безнадзорности несовершеннолетних, а также защите детей от физического, психического и сексуального насилия.
5. об административной и уголовной ответственности по факту приобретения, хранения и сбыта наркотических средств, психотропных веществ.
6. О внеурочной занятости детей и подростков, обеспечение их безопасности в быту и во время пребывания детей на улице.
Требования законодательства по содержанию и воспитанию детей, возможных уголовно – правовых последствий в случае неисполнения родительских обязанностей.
7. Разное
Ход собрания
По первому вопросу выступила классный руководител Макрова Татьяна Петровна
Заполнение анкеты о составе семей:1. Фамилия, имя, отчество родителей.
2. Место работы
3. Адрес проживания
Выборы родительского комитета:
По – второму вопросу «Организация питания в школьной столовой в 2015 – 2016 учебном году» выступила Макрова Т.П.
С 1 сентября в школе организовано питание в школьной столовой. В классе есть дети, которые питаются на льготных условиях с 1 сентября.
Список учащихся 1 класса, включённых в список по льготному питанию
с 1 сентября2015-2016 уч.г.
% п/пФ.И.О. Статус семьи
1 Алимов Артём Владимирович опекаемый
2 Бойченко Ксения Александровна многодетная
3 Ветров Владимир Валерьевич малообеспеченная
4 Маликова Елена многодетная
8 Татаринов Данила многодетная
9 Ушакова Алёна многодетная
10 Ушакова Ангелина многодетная
11 Чанова Сабринаопекаемая
12 Чанова Юлия опекаемая
В школьной столовой предоставляется бесплатно молоко, завтрак (чай с булочкой, молочная каша и т.д.), обед. Льгота финансируется 16 рублей на одного ребёнка, остальная часть оплачивается за счёт родительских средств.
Те родители, которые оформят льготное питание в соцзащите до 31 декабря, будут включены в список на льготное питание с 1 января 2016 года, предоставив документы: свидетельство о многодетной семье, постановление об опеке, или о том, что семья малообеспеченная.
По третьему и шестому вопросу Макрова Татьяна Петровна
Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).Содержание занятий формировалось с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).Во внеурочную деятельность входят экскурсии, кружки, секции, конференции, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.Содержание внеурочной деятельности отражено в основной образовательной программе МОУ – СОШ п. Осиновский Можно выделить следующие направления внеурочной деятельности, выбранные родителями 1 класса:
Интеллектуальное направление: кружок «Занимательная математика» (учитель Макрова Т.П.)
Спортивное направление: кружок «Неболейка» (учитель Макров В.В.)
Духовно – нравственное направление «Основы православной культуры» (учитель Макрова Т.П.)
Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.
Продолжительность учебного года: в 1 классе – 33 учебные недели. Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает: обязательные учебные занятия, объемом 21 час в неделю; внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится 1-3 часа в неделю по выбору курсов родителями и учащимися. Родителям необходимо усилить контроль за поведением детей во внеурочное время: правила дорожного движения, перемещение детей в транспорте, необходимости в транспорте детского кресла, пользование электроприборами, газовой плитой, о профилактике табакокурения и употребления алкоголя, наркотиков и их распространения, недопустимости нахождения детей без родителей после 22 часов вечера, недопустимости нахождения детей на опасных объектах посёлка ( заброшенных и недостроенных зданиях), факты хулиганства и сквернословия.
По четвёртому вопросу :по итогам 7 месяцев 2015 года в области наблюдается увеличение на 38,8% (с 322 до 447) преступности несовершеннолетних, ее удельный вес также увеличился с 3,4% до 4,6%. С 571 до 688 (на 20,4 %) возросло количество преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних. В области проживают 312,1 тысяч семей, в которых воспитываются 436 тысяч детей, в социально опасном положении находится 2027 семей, в которых воспитываются 3749 детей. http://genproc.gov.ru/smi/news/regionalnews/news-864357/Просмотр презентации «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.Законодательство об ответственности несовершеннолетних и их законных представителей» http://www.docme.ru/doc/363187/prezentaciya-«profilaktika-beznadzornosti-iПо пятому вопросу:
Ст.150 УК РФ
(вовлечение несоверше ннолетнего в совершение преступления) Ч. 1 – за вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления путем обещаний, обмана, угроз или иным способомЧ. 2 – те же деяния, совершенные родителем, педагогом либо иным лицом, на которое законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего
Ч. 3 – те же деяния, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения
Ч. 4 – те же деяния, связанные с вовлечением несовершеннолетнего в преступную группу либо в совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также в совершение преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти
Ст.151 УК РФ
(вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий )
Ч. 1 – за вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ, в занятие бродяжничеством или попрошайничествомЧ. 2 – те же деяния, совершенные родителем, педагогом либо иным лицом, на которое законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего
Ч. 3 – те же деяния, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения
Ст.156 УК РФ
(неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего )ст.157 УК РФ
(злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителейСт.5.35 КоАП РФ
(неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетнихСт.6.10 КоАП РФ
(за вовлечение несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, спиртных напитков или одурманивающих веществ)
Лишение родительских прав:
уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;
отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иного лечебного учреждения, воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты населения или из аналогичных организаций;
злоупотребляют своими родительскими правами;
жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;
являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;
совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга.
Разное:
Знакомство с расписанием уроков, кружков
Знакомство с графиком каникул
Решение:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Протокол № 2
родительского собрания 1 класса
Дата проведения: 19 октября 2015 г.
Присутствовало: _______
Отсутствовало__________
Вопросы собрания:
Усиление ответственности родителей за жизнь и здоровье детей во время осеннего ледостава.
Усиление ответственности родителей за жизнь и здоровье детей во время отопления жилого помещения дополнительными источниками тепла, электроприборами. Противопожарная безопасность.
Первичные признаки употребления наркотических средств детьми школьного возраста.
Занятость детей на осенних каникулах.
Гигиена ребёнка и его здоровье.
Ход собрания.
По - первому вопросу выступила классный руководитель Макрова Татьяна Петровна. Выступление сопровождалось видеороликом «О правилах поведения во время осеннего ледостава»
Основными причинами чрезвычайных ситуаций на воде являются:
1.нарушение правопорядка на воде и санитарного состояния водоемов, пляжей и мест массового отдыха у воды;
2.незнание правил поведения на воде и соблюдение мер предосторожности, а также пользования маломерными судами;
3.неумение части населения, особенно детьми , плавать.
Безопасность людей во время осеннего и зимнего ледостава.
Не только летом, но и зимой многих тянет к реке, озеру. На ледяной глади появляются конькобежцы, лыжники. Минуя дальние мосты и сокращая этим себе путь, идут на противоположный берег пешеходы.
Осенью, как только ударят первые морозы, на водоемах образуется ледяной покров. В стоячих водах (пруды, озера, болота и др.) лед появляется по всей поверхности и раньше, чем на реках с быстрым течением. На крупных водоемах лед появляется, сначала у берега, а с усилением морозов покрывается вся зеркальная гладь. Следует помнить, что на середине реки лед всегда тоньше. Здесь могут быть промоины.
С появлением первого ледяного покрова на водоемах выход на лед запрещается. Тонкий лед не прочен и не выдерживает тяжести человека.
Переходить по льду необходимо по оборудованным транспортным и пешеходным переправам, соблюдая при этом дисциплину и порядок, установленные на них. При отсутствии таких переправ, прежде чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности, проверенной взрослыми, опытными людьми.
Категорически запрещается проверять прочность льда ударом ноги, рискуя провалится под лед.
Во всех случаях, прежде чем сойти с берега на лед, необходимо внимательно осмотреться и идти по проложенной тропе. Во время оттепели на лед выходить опасно. Не следует спускаться на лыжах и санках в незнакомом месте, особенно с обрыва.
При движении по льду следует быть осторожным, внимательно следить за поверхностью льда, обходить опасные и подозрительные места, остерегаться площадок, покрытых толстым слоем снега. Под снегом лед всегда тоньше, чем на открытом месте. Особенно осторожным следует быть вблизи выступающих на поверхность кустов, осоки, травы, в местах, где быстрое течение. Где ручьи впадают в водоемы, выходят родники, вливаются сточн По – второму вопросу так же Татьяна Петровна напомнила родителям (законным представителям) об ответственности за жизнь и здоровье детей во внеурочное время, о недопущении оставления детей без присмотра в любых травмоопасных местах, представляющих угрозу жизни и здоровью детей.
1. Родители (законные представители) несут ответственность за жизнь и здоровье детей во внеурочное время.
2. Родители (законные представители) не имеют права оставлять детей без присмотра в любых травмоопасных местах, представляющих угрозу жизни и здоровью детей.
3. Родители (законные представители) обеспечивают соблюдение закона «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию», которым установлены:
меры по недопущению нахождения детей в местах, нахождение в которых может причинить вред их здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию;
меры по недопущению нахождения детей в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей;
Необходимо усилить внимание и ответственность родителей за жизнь и здоровье детей во время отопления жилого помещения дополнительными источниками тепла, электроприборами: провести беседы с детьми по противопожарной безопасности, контролировать поведение детей во внеурочное время, не разрешать несовершеннолетним детям самостоятельно пользоваться газовой плитой, электроприборами, газовой колонкой, газовым котлом и т.д.
По – третьему вопросу «Первичные признаки употребления наркотических средств детьми школьного возраста» Татьяна Петровна использовала презентацию:
http://nsportal.ru/shkola/rabota-s-roditelyami/library/2012/09/23/beseda-s-roditelyami-na-temu-kak-uznat-upotreblyaet "Как узнать употребляет ли ваш ребенок наркотики?"
Опыт показывает, что наиболее защищён от всяких неприятностей тот ребёнок, который готов к встрече с ними, владеющий определенным набором правил, как вести себя в различных опасных ситуациях. Роль родителей здесь однозначна и очень важна. Одна из самых опасных для подростка ситуаций стала наркомания. К сожалению не все родители бывают в состоянии помочь своим детям, попавшим в наркозависимость. Поведенческие признаки, так называемые неспецифические, являются общими для всех наркотиков, в отличии от специфических, появляющихся при употреблении наркотиков определенного вида.
1.Нарастающая скрытность (возможно, без ухудшения отношений с родителями). Часто она сопровождается учащением количества и увеличением продолжительности «гуляний», когда ребёнок уходит из дома в то время, которое раньше проводил в семье или за уроками.
2.Падает интерес к учёбе или к привычным увлечениям, до родителей, возможно, доходит информация о прогулах школьных занятий.
3.Ребёнок всё позже ложится спать и всё дольше залёживается в постели с утра. У него появляется сонливость или, наоборот, бессонница.
4.Ухудшается память и внимание. Появляются трудности в сосредоточении на чём-то конкретном. В результате неизбежно снижается успеваемость.
5.Увеличиваются финансовые запросы; если начинают пропадать деньги из родительских кошельков или ценные вещи – это очень тревожный признак.
6.Появляются новые подозрительные друзья или поведение старых приятелей становится подозрительным. Разговоры с ними ведутся шепотом, непонятными фразами или в уединении.
Физиологические признаки употребления наркотиков:
- бледность или покраснение кожи;
-расширенные или суженные зрачки;
-покрасневшие или мутные глаза;
-несвязная, замедленная или ускоренная речь;
-потеря аппетита, похудение или чрезмерное употребление пищи;
-хронический кашель;
-плохая координация движений (пошатывание или спотыкание);
-резкие скачки артериального давления;
-расстройство желудочно- кишечного тракта
Состояние наркотического опьянения напоминает алкогольное, но без характерного запаха алкоголя изо рта. Общий признак этого опьянения – эйфория: приподнятое настроение, безмятежное блаженство в сочетании с замедленным или ускоренным мышлением. Опьяневшие оживлены, веселы, общительны, болтливы, громко разговаривают, назойливы. Нередко возникают сексуальные возбуждения. Такое настроение неустойчиво и может внезапно сменяться недовольством. в ряде случаев наблюдаются заторможенность мыслительных и мышечно –мускульных реакций, запаздывание с выполнением команд, оцепенелость вплоть до полного отключения, отсутствие реагирования на обращения с ним.
По – четвёртому вопросу
Макрова Татьяна Петровна познакомила родителей с графиком каникул, сказала, что каникулы для детей это пора, которая помогает им отдохнуть, пополнить свои силы перед следующим триместром. Родителям нужно постараться так организовать каникулы, чтобы дети максимально отдохнули, набрались сил перед новым учебным триместром. Отметила также, что не нужно забывать заниматься дома с детьми. Однако занятия должны проходить в непринуждённой обстановке, в игровой форме.
По – пятому вопросу «Гигиена ребёнка и его здоровье»
Беседа с родителями на тему «Педикулез: что нужно знать родителям и детям»
Педикулез — это заболевание старо как мир. К сожалению, оно достаточно распространено и в наши дни. Если исключить людей, ведущих явно асоциальный образ жизни, то оказывается, что чаще всего подвергаются заражению вшами дети школьного возраста. Почему? В силу своей природной общительности: ведь педикулез распространяется посредством бытовых контактов, прикосновений.
Избавиться от вшей несложно, но вне поля зрения родителей нередко остаются другие важные аспекты, непосредственно связанные с заболеванием, — психологические. Часто ребенок, заразившийся педикулезом, боится насмешек сверстников. Подростки даже в семье не всегда решаются говорить о своей "стыдной" проблеме, думая, что их будут ругать за неряшливость или дурные знакомства. Незначительная в общем-то неприятность может стать причиной настоящей душевной травмы.
Поэтому следует не только внушать школьникам правила личной гигиены, но и стараться уберечь их от ненужных переживаний.
Профилактика головного педикулёза
- Регулярно проверяйте волосы своих детей.
- Чтобы сократить возможность передачи вшей, можно завязывать волосы в хвостик или заплетать в косу. - В душе должен быть качественный густой гребень для прочесывания волос во время мытья головы. - Гребни для вычесывания вшей и расчески для волос между применениями следует мыть в горячей мыльной воде и промывать в горячей проточной воде
Решение: принять к сведению выступление классного руководителя, провести беседы с детьми о безопасном поведении на водоёмах в осеннее- зимний период, усилить контроль за поведением детей во внеурочное время, родители несут полную ответственность за жизнь и здоровье детей
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Протокол № 3
родительского собрания 1 класса
Дата проведения: 2декабря 2015 г.
Присутствовало: __14_____
Отсутствовало____0______
Вопросы собрания:
Концерт, посвящённый Дню Матери. Поздравление мам: «Будь всегда со мною, мама!». Выступление детей.
Режим дня первоклассника
Правила безопасности в зимний период
Ход собрания
По – первому вопросу. Вступительное слово классного руководителя, Макровой Татьяны Петровны. Она поздравила мам с Днём Матери. Просмотр музыкального клипа «Будь всегда со мною, мама!». Выступление детей. Исполнение стихов, песен о маме. Девочки представили мамам танец. В конце поздравления дети вручили мамам открытки, сделанные своими руками.
По – второму вопросу. Классный руководитель напомнила родителям, что легче всего малышу будет в новой обстановке справиться со стрессом, если соблюдать режим здорового сна и отдыха. Именно мамы и папы должны следить за тем, чтобы ребенок переносил новую нагрузку, не переутомлялся и всегда имел достаточно времени для активного отдыха, посоветовала родителям не давать детям смотреть телевизор или играть в компьютерные игры более 30 минут в день. Перечисляя факторы, оказывающие существенное влияние на работоспособность ребёнка, о внутренних факторах, связанных с самим ребёнком, но не менее важное значение имеют и внешние факторы, которые также влияют на уровень и динамику работоспособности. Основным из них является организация режима дня школьника. В то же время нерационально организованный режим ведёт к резкому снижению работоспособности, утомлению и переутомлению.
Что такое рационально организованный режим дня?
А) Это точно регламентированное время и продолжительность подготовки домашних заданий и творческой деятельности ребёнка.
Б) Достаточный отдых на свежем воздухе.
В) Регулярное и полноценное питание.
Г) Достаточный по продолжительности сон, со строго установленным временем подъёма и отхода ко сну.
По – третьему вопросу.
1 Инструктаж. Профилактика и предупреждение детского травматизма в зимний период, безопасного поведения на дорогах и в местах повышенной безопасности. Просмотр видеоролика.
2. Инструктаж. Профилактика по противопожарной безопасности, при использовании электроприборов и газа в быту, поведение во время пожарной ситуации, действия при пожаре.
3. Инструктаж. Профилактика безопасного поведения во время ледостава, о запрещении пребывания детей на водоёмах и вблизи ям.
4. Профилактика и запрещение употребления алкогольных напитков, табака и наркотиков.
5. Закон о комендантском часе.
6. Об усилении ответственности родителей за жизнь и здоровье детей во время Новогодних праздников и каникул, о запрещении использования пиротехнических средств.
7. О запрещении использования детьми и в присутствии детей взрывоопасных пиротехнических средств.
Решение:
1. Родители несут ответственность за выполнение их ребёнком устава школы, сами родители обязуются выполнять все свои родительские обязанности и знать свои права.
2.Родители обеспечивают безопасное поведение детей на улице и дорогах, водоёмах и льду. За пребывание детей на улице в вечернее время несут ответственность родители детей и их опекуны.
3. Родители проводят беседы с детьми о правилах пожарной безопасности, правилах пользования отопительными приборами в зимний период (контроль за поведением детей), поведении в зимний период на водоёмах, о запрещении употребления алкогольных напитков.
4. Усилить ответственность родителей за жизнь и здоровье детей во время Новогодних праздников и каникул, запретить детям использование пиротехнических средств.
5. Родители предупреждены об ответственности за использование детьми и в присутствии детей взрывоопасных пиротехнических средств.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Классный руководитель: Макрова Т.П.