Конспект урока ИЗО на тему Паутина


Урок ИЗО во 2-Б классе

Тема: Паутинка.

Система уроков: Украшение и реальность.

Дидактическая модель обучения: объяснительно-иллюстративная.

Форма организации: фронтальная и индивидуальная.

Педагогические средства обучения: презентация Power Point (наглядность), беседа.

Цель: учить ценить и принимать следующие базовые ценности: «природа», «красота»; учится видеть прекрасное вокруг себя. Познакомить с украшениями, которые создала природа. Учить детей изображать паутину с помощью гуаши. Развивать самостоятельность в организации рабочего места; аккуратность в выполнении работы. Оценивает свое задание по следующим параметрам: «легко выполнять», «возникли сложности при выполнении». Воспитывать бережное отношение к природе, усидчивость.
Материалы: бумага А4 с фоном, гуашь, кисть, палитра.

Конспект урока:

Ход урока:

Организационно-подготовительный этап.
Приветствие, проверка готовности класса к уроку.

Познавательный этап.
На экране изображение Мастера Украшения.
Учитель:
В нашу дверь к нам, тук-тук-тук,
Постучал чудесный друг.
Он сказал: «Зовут меня
Мастер Украшения.
К вам пришёл я неспроста:
Показать, что красота
Есть повсюду,
Всем нужна,
Украшений в мире тьма!
Что случится, если вдруг
Не будет красоты вокруг?
Станет мир наш некрасивым,
Серым, неуютным и унылым.
Потому я день и ночь
Каждому готов помочь
Украшать свои творения,
Ведь я Мастер Украшения.
- А что такое украшения? (Дети могут назвать ювелирные украшения.)
Слайд 1. Украшения бывают самые разнообразные. Это ювелирные украшения, которыми чаще всего любят украшать себя девочки, мамы, бабушки, т. е. все женщины.
Слайд 2. Короны царей и королей тоже украшены драгоценными камнями.
Слайд 3. Украшены орнаментом одежда разных народов
Слайд 4. посуда,
Слайд 5. дома.
- Теперь вы видите, что Мастер Украшения действительно делает предметы неповторимыми, красивыми, от которых мир наш становится ярким, цветным.
- Но откуда художники позаимствовали элементы своих украшений, где они могли наблюдать их? (В природе.)
-Красоту специально искать в природе не надо. Наблюдательный человек может заметить её на каждом шагу и полюбоваться. Давайте это сделаем и мы. (ролик Природа)
Слайды 6 - Красивы и неповторимы в природе бабочки,
Слайд 7 - капли дождя, росы, (по щелчку смена картинок: роса на нитях паутины- дождь на листке)
Слайд 8 -иней на ветках, морозные узоры на стекле (смена картинок по щелчку: иней – узоры на стекле)
- А сейчас отгадайте загадку, и вы узнаете, кто ещё в природе создаёт необыкновенные узоры:
Слайд 9. Одежды не шьёт, а ткань всегда ткёт. (Паук – по щелчку).
-Кто наблюдал действия паука? Это настоящий древний мастер природы. Его творение - очень тонкая и хрупкая паутина.
Слайд 13. Паутина среди листвы днём, паутина в последних лучах солнца
( смена картинок на слайде по щелчку: паутина днём – паутина на закате)
-Осенью тысячи этих паутинок покрывают всю землю в лесу, словно ковёр из тончайших нитей расстилается на подушках мха.
Паучьи сети – недолговечные, нежные создания. За день клейкие нити высыхают, становятся ломкими, а толстые, наоборот, теряют упругость и провисают. В такую сеть добычу уже не поймаешь, поэтому пауку снова приходится работать ночью.
Сегодня мы будем учиться изображать паутину с помощью гуаши. Посмотрите, как изображали современные художники паутину Представим, что наступила ночь, а мы – пауки

Физкультминутка.
Пауки пузатые,
Брюшки полосатые,
Ходят на восьми ногах,
Паутину вьют в углах.
Мухи черные летают,
В паутину попадают -
Не порвешь ее сетей,
Остаются мухи в ней.

Движения.
И.п. – о.с. Руки соединены впереди, имитируя большой живот. Наклоны в стороны.
Ходьба на месте с подниманием рук вверх и опусканием через стороны вниз.
Круговые движения с вытянутыми в стороны руками, вперед, назад.
Руки перед грудью, рывки согнутыми в локтях руками (2 раза) и вытянутыми в стороны руками (2 раза).

Художественно-технологический этап.
Слайд 14. Учитель читает стихотворение:

На тоненькой ветке висят паутинки.
Из них паучата рисуют картинки.
Сегодня по плану урок рисованья.
Им важный паук объясняет заданье:
"Возьмите росинку, добавьте рассвета,
Измерьте на глаз расстоянье до лета,
Поймайте на слух полёт стрекозы
И капельку влейте сосновой слезы,
И лапкой проворной весело, смело -
Вперед, паучата, скорее за дело!"
И замер у ветки шалун - ветерок,
Чтоб вздохом своим не сорвать им урок.

-Ну что ж, паучки, за работу. Пора плести паутину.
Слайд 15.
Этапы работы:
1) Вначале нарисуем фон. Это могут быть трава, цветы, корни деревьев.
2) Когда фон подсохнет, тонкими линиями рисуем паутинку.
3) Ваша конструкция должна быть очень прочной.
4) Сюда можно поместить осенний листочек, бабочку, паучка.

Заключительный этап.
(Дети показывают свои работы, происходит их обсуждение).
Учитель акцентирует внимание на работы, которые соответствуют критериям: сочетание тёмного фона и светлых нитей паутины.

Слайд16.
- Ребята, Вы отлично потрудились. Мастер Украшения благодарит вас за работу.
- Что интересного было на уроке?
- Какие умения вы сегодня использовали? (работа гуашью)
- Что было необычного на уроке?
- Чему вы учились?
- Урок закончен.















15