Проектная деятельность в целях формирования пространственных представлений у дошкольников


Выполнила:студентка 3 курса 31 группыспециальности 050144Дошкольное образование,Глотова Надежда Павловна Потребности нынешнего времени требуют от воспитателя перестройки в содержании и формах работы с детьми, творческих усилий, поиска новых подходов к каждому ребенку с учетом его уровня развития, особенностей нервной системы и способности к усвоению знаний, активного использования научных достижений в области педагогики и психологии, и в этом заключается актуальность выбранной темы Проблема: Проблема пространственной ориентировки и формирования пространственных представлений - одна из наиболее сложных и актуальных научных проблем, поскольку ориентировка в пространстве как психологический феномен в его разнообразных формах играет важнейшую роль в процессах биологического и социального взаимодействия человека с окружающей средой. Объект:формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста.Предмет: организация проектной деятельности в целях формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста Цель: Выявление специфики организации проектной деятельности в процессе формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста. Задачи: - Изучить проблему формирования понятия о пространственной ориентации детей дошкольного возраста; -. Разработать программу занятий, направленных на развитие ориентации в пространстве; - Рассмотреть роль метода проектов в формировании пространственных представлений у детей дошкольного возраста. Методы исследования:- методы теоретического исследования: анализ психолого-педагогической литературы;- метод эмпирического исследования: изучение источников информации, анализ понятийных терминов;- методы обработки данных: метод качественного описания. Пространственная ориентировка осуществляется на основе непосредственного восприятия пространства и словесного обозначения пространственных категорий местоположения, удаленности, пространственных отношений между предметами В понятие пространственной ориентации входит оценка расстояний, размеров, формы, взаимного положения предметов и их положения относительно человека Белякова О.Г.«Различные психические процессы у ребенка можно сформировать путем построения направленного обучения и через организацию его деятельности» В пособии излагаются вопросы модернизации математического образования. Большое внимание уделяется уяснению связей школьного обучения с современной математикой, педагогикой, логикой и психологией. Пособие(под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2006) Соответствует современным задачам дошкольного образования, направлено на всестороннее развитие ребенка на основе его возрастных возможностей и индивидуальных способностей. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования обучение дошкольников ориентировке в пространстве относится к образовательной области: «Познавательное развитие детей», которое направлено, в том числе, на формирование основ форм, цвета, размера, материала, количества, числа, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др. Ориентировка в пространстве совершается на основе использования человеком какой-либо системы отсчета. Их много. И все они отражают опыт познания человеком пространственных отношений, обобщают опыт ориентации людей в предметно-пространственном окружении. Теоретическая значимость: заключается в том, что рассматриваемый материал в дошкольных учреждениях изучен, систематизирован.Практическая значимость: заключается в том, что собранный материал может быть использован в работе с детьми дошкольного возраста Спасибо за внимание!