Аналитическая справка по проведению ВПР по русскому языку в 4-ых классах


Аналитическая справка по проведению ВПР по русскому языку
в 4 классах.
Дата проведения 1 и 3 декабря 2015 года.
Критерии оценивания:
Уровень Баллы
Расширенный 34-42
Повышенный 24 - 33
Базовый 13 - 23
Пониженный 0 - 12
Количественные показатели (количество человек и в процентах).
Кол – во человек Кол – во выполнявших работу Расширенный Повышенный Базовый Пониженный Качество знаний Успеваемость
4 А% 4 Б% 4 В% P.S. Каждый учитель вносит свои данные по классу (количественные показатели и процентное соотношение).Качественные показатели выполнения 1 части заданий в процентном соотношении (диктант).
Процент
Орфографические умения Пунктуационные умения
4 А% %
4 Б% %
4 В% %
Наибольшие затруднения вызвало написание диктанта.
Причины:
Большой объем текста по содержанию. К концу второй части диктанта наблюдалась утомляемость учащихся, как следствие во второй части ошибок допущено больше, чем в первой.
Не изученные орфограммы, относящиеся к теме «Глагол» - орфограмма буква в личных безударных окончаниях глаголов.
Например: виднеется, мечется.
Не изученные орфограммы, относящиеся к теме «Безударные падежные окончания имен существительных».
Например: мраком, вершинами, по пятнам.
Не изученные орфограммы, относящиеся к теме «Наречие» - слова оканчивающиеся на суффикс –о.
Например: долго.
Допущено достаточное количество ошибок на ранее изученные орфограммы - безударная гласная в корне слова и приставке, парная согласная в корне слова и на конце; разделительный Ъ и Ь знаки; непроизносимые согласные;
Планируемые мероприятия по совершенствованию знаний и устранению пробелов:
Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную) в тексте диктанта.
Выполнение различных заданий на отработку умений по правописанию слов на изученные орфограммы.
Продолжить изучение тем: «Глагол» - орфограмма буква в личных безударных окончаниях глаголов, «Безударные падежные окончания имен существительных» согласно КТП.
Качественные показатели выполнения 1 части заданий в процентном соотношении (грамматическое задание).
Процент
Задание 1
(нахождение предложения в тексте и определение однородных членов предложения (подлежащих)) Задание 2
(нахождение главных членов предложения и их графическое обозначение) (определение частей речи в предложении)
4 А% % %
4 Б% % %
4 В% % %
Наибольшие затруднения вызвало написание 1 части заданий (грамматическое задание).
Задание 1.
Неверно вычленили предложение с однородными подлежащими и выписали предложение с однородными сказуемыми.
Верно вычленили предложение с однородными подлежащими, но подчеркнули лишний член предложения.
Планируемые мероприятия по совершенствованию знаний и устранению пробелов:
Повторить теоретический материал по теме «Однородные члены предложения».
Выполнение различных заданий на отработку умений по определению главных однородных членов предложения (в сравнении).
Задание 2.
Наибольшие затруднения вызвало написание 1 части заданий (грамматическое задание).
А) в 4 * классе не смогли определить предложение по заданной координате, следовательно последующее задание (определить части речи)
не оценивалось по причине не соответствия данного предложения даже если ученик определил части речи верно.
Б) 5 человек выписали заданное предложение, но не все части речи указали правильно.
Планируемые мероприятия по совершенствованию знаний и устранению пробелов:
Повторить теоретический материал по теме «Части речи».
Провести тест по данной теме.
Выполнение различных заданий на отработку умений по определению грамматической основы предложения.
Качественные показатели выполнения 2 части заданий в процентном соотношении (проверочная работа, состоящая 13 заданий).
Учитывая то, что первая часть включает в себя 3 задания, следовательно, нумерация заданий в проверочной работе начинается с номера 4.
Процент
Задания 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
а б а б а б а б 4 А% % % % % % % % % % % % % % % % %
4 Б% % % % % % % % % % % % % % % % %
4 В% % % % % % % % % % % % % % % % %
Наибольшие затруднения вызвало написание заданий (проверочная работа).
Задание №6, 7.
Направлено на проверку адекватного понимания обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации и владения изучающим видом чтения.
Задание №6.
Проверяются предметные коммуникативные умения распознавать основную мысль текста, в котором она прямо не сформулирована, и адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.
А) в 4 * классе не смогли определить основную мысль текста в письменной форме, допуская грамматические ошибки.
Задание №7.
Проверяет предметное коммуникативное умение составлять план прочитанного текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления; направлено на воспроизведение прочитанного и соблюдение в плане последовательности содержания текста.
В 4 *** классах не в полной мере справились с заданием.
Причины:
В плане последовательно отражено содержание текста, но при построении словосочетаний или предложений и словоупотреблении допущены ошибки.
В плане нарушена последовательность содержания текста.
В ответе представлен только один пункт плана.
План не составлен.
Планируемые мероприятия по совершенствованию знаний и устранению пробелов:
Скорректировать работу по определению основной мысли текста на уроках русского языка, литературы, детской риторики и окружающего мира.
Выполнение различных заданий на отработку умений в построении предложений и словоупотреблении.
Задание №11.
Направлено на знание основных языковых единиц.
Выявляет уровень владения логическими универсальными учебными действиями: анализ структуры слова и преобразование структурной схемы слова в слово. Позволяет выявить уровень учебно-языкового умения классифицировать слова по составу,
А) в 4 * классе не смогли выявить слово в соответствии со схемой, либо определили верное слово, но при обозначении частей слова, допустили ошибки.
Планируемые мероприятия по совершенствованию знаний и устранению пробелов:
Использовать на уроках русского языка задания по отработке умений в определении слов в соответствии со схемой, и обозначать части слова в слове.
Провести проверочную работу по теме «Разбор слова по составу».
Задание №12, 13, 14, 15.
Направлены на умения находить в заданных предложениях части речи (имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол) в той форме, в которой они употреблены предложении; определять признаки различных частей речи и производить их морфологический разбор.
Задание №12
А) в 4 * классе не справились с обеими частями задания.
Б) в 4 * классе не справились со второй частью задания.
Задание №13
А) в 4 * классе не справились с обеими частями задания.
Б) в 4 ** классах не справились со второй частью задания.
Задание №14
А) в 4* классе не справились с первой частью задания.
Задание №15
А) в 4 *** классах не справились со второй частью задания.
Причины:
Не изучены темы «Определение падежей имен существительных и имен прилагательных», «Определение спряжения глагола».
Выписаны не все формы различных частей речи. 3.Неправильно выписаны формы различных частей речи. 4. Неверно указаны морфологические признаки различных частей речи. 5. Указаны не все морфологические признаки различных частей речи.
Планируемые мероприятия по совершенствованию знаний и устранению пробелов:
Продолжить изучение тем: «Определение падежей имен существительных и имен прилагательных», «Определение спряжения глагола» согласно КТП.
Провести работу над ошибками.
Усилить работу по распознаванию различных частей речи в предложении.
Провести проверочную работу.
Задание №16
Направлено на знание норм речевого этикета. Выявляет умение выражать просьбу/отказ, исходя из анализа заданной речевой ситуации (предметное коммуникативное умение, логические универсальные учебные действия) в письменной форме (правописные умения), а также заданиенацелено на выявление уровня владения национально-культурными нормами речевого поведения (коммуникативные универсальные учебные действия). Данное умение востребовано в жизненных ситуациях межличностного устного и письменного общения.
Причины:
Сформулированный отказ/просьба соответствует заданной речевой ситуации, в тексте содержится вежливое слово, но допущены орфографические и/или пунктуационные ошибки. 2. Сформулированный отказ/просьба соответствует заданной речевой ситуации, но в предложении отсутствует вежливое слово или предложение представляет собой некорректное с этической точки зрения высказывание.
Сформулированный отказ/просьба не соответствует заданной речевой ситуации независимо от наличия или отсутствия вежливого слова и орфографических и пунктуационных ошибок при записи предложений.
Планируемые мероприятия по совершенствованию знаний и устранению пробелов:
Выстроить работу на уроках детской риторики по составлению и записи текстов, направленных на знание норм речевого этикета с учетом орфографических и пунктуационных правил русского языка. 2. Продумать перечень (подборка) творческих домашних заданий по данной теме.