Разработка урока физкультуры в 8 классе по теме «Обучение коньковому ходу»

Семенова Ольга Ивановна,
учитель физической культуры МКОУ Копкульская СОШ

Занятия лыжами как средство закаливания организма в условиях сельской школы

Одним из важнейших условий развития полноценной здоровой личности является постоянная поддержка организма человека в хорошей физической форме на протяжении всей жизни и формирование восприятия занятий спортом, как неотъемлемой части быта, как общепринятую норму и вполне обыденное занятие. В процессе формирования такого мировоззрения возникает вопрос каким видом спорта и когда следует заниматься, на него и следует сформулировать ответ учителю физической культуры в ходе формирования соответствующего отношения у детей к спорту на своих занятиях. Одним из самых не простых видов спортивной и физической подготовки является занятие лыжным спортом или в данном случае лыжной подготовкой.


Правила техники безопасности на занятиях лыжной подготовкой

Лыжи должны быть подобраны по росту занимающегося и находиться в исправном состоянии.

Крепления должны быть отрегулированы так, чтобы можно было без посторонней помощи прикреплять лыжи к лыжным ботинкам. Палки, подобранные по росту, должны иметь наконечник, кольцо и регулируемой длины ремень для кисти руки. Лыжные ботинки должны быть подобраны по размеру: тесная или очень свободная обувь может привести к потертостям или травме. Надевать обувь лучше на два носка. Носки должны быть сухими.
Одежда на занятиях лыжной подготовкой должна защищать от холода и ветра, быть легкой, удобной. Чтобы не застудить поясницу, следует надеть длинный свитер.
Запрещается заниматься без головного убора. Следует надеть спортивную шапочку, прикрывающую уши, а на руки - варежки.
Выйдя на улицу, не спешите вставать на лыжи, иначе на них образуется корка льда, которая будет препятствовать скольжению.
В течение всего года регулярно выполняйте упражнения на выносливость. Низкий уровень выносливости является одной из причин травматизма.
Следует внимательно слушать объяснения учителя, стараться правильно и точно выполнять упражнения.
При передвижении на лыжах по дистанции соблюдайте интервал 3-4 м, при

спусках - не менее 30 м. При спусках не выставляйте вперед лыжные палки. Если возникает необходимость в быстрой остановке, приседая, падать на бок (обязательно держа при этом палки сзади). Не пересекать лыжню, по которой передвигаются спускающиеся со склона лыжники. Не прыгать с трамплина: для этого нужны специальная подготовка и прыжковые лыжи. Категорически запрещается использовать лыжные палки для осаливания во время подвижных игр и эстафет: это можно делать только рукой.
При занятиях лыжным спортом могут быть обморожения. При потере чувствительности кожи ушей, носа, щек следует немедленно сделать растирание. Делать это нужно сухой рукой, а не снегом, так как в последнем случае можно повредить кожу и занести инфекцию.
О поломке и порче лыжного снаряжения, о необходимости сойти с дистанции
надо обязательно предупредить учителя. Не уходите с занятий без разрешения учителя.
Нельзя раздеваться во время передвижения на лыжах по дистанции (это приведет
к простуде). Лучше снять лишнюю одежду до начала лыжной гонки, а после ее
завершения надеть вновь.
Перед входом в помещение счистить снег с лыж. Лйг-
Сразу после занятий по лыжной подготовке не пить холодную воду, чтобы не заболело горло.
Ограничения по температуре воздуха и погодным условиям при V занятиях лыжной подготовкой следующие: температура не ниже -14, тихий ветер.
Разработка урока физкультуры в 8 классе
по теме «Обучение коньковому ходу» раздела программы «лыжная подготовка»
Тема урока: «Обучение коньковому ходу»
Назначение: 8 класс
Тип урока: Изучение нового материала
Педагогические технологии: 1. Здоровье сберегающие
2. Личностно-ориентированные
Форма проведения: 1. Фронтальная
2. Индивидуальная
Методы: 1. Наглядный
2. Игровой
3. Частично-поисковый
Цели и задачи:
1. Образовательные:
*Учить технике конькового хода.
*Формировать умение анализировать свои двигательные действия и исправлять ошибки.
*Закрепить технику изученного конькового хода посредством подвижной игры.
2. Развивающие:
*Развивать и поддерживать учебную мотивацию, познавательный интерес учащихся.
*Применять знания и способы действий в измененных условиях.
* Развитие самостоятельности и самоконтроля.
*Развитие координационных способностей.
3. Оздоровительные:
*Сохранение и укрепление здоровья.
4. Воспитательные:
*Воспитание организованности и внимания.
*Воспитание чувства коллективизма.
Место проведения: Спортивная площадка
Дата и время проведения: 25.02.14 6 урок
Учитель: Спиридонова Ирина Юрьевна
Инвентарь: Лыжный инвентарь, флажки, свисток.
(Приложение 1)
На сегодняшний день лыжный спорт стал одним из самых популярных видов спорта. Он закаляет физическое воспитание и характер двигательных действий. За последние двадцать лет стремительными темпами развивается теория и методика лыжного спорта. Лыжный спорт помогает продемонстрировать силу, умения спортсмена, а также высоту тактического мышления. Занятия лыжным спортом, как и других видов спорта, имеют определённую цель. Одни хотят просто похудеть, другие ставят высокие планки и хотят стать чемпионами, третьи же просто закаляют дух, воспитывают характер и волю к победе. Тренировки должны быть упорными и регулярными для достижения результатов. Однако, не всегда удается дать детям то количество теоретической информации которое необходимо для того, что бы сформировать целостное представление о лыжах и лыжной подготовке. О выдающихся людях спорта и их достижениях можно рассказать детям в процессе движения на спортивную площадку. Содержание вводной беседы к данной теме урока может быть следующим. (Приложение 2)

Приложение 1
Ход урока
№ п\п
Этапы урока
Содержание этапов урока
Время
Организационно-методические указания

I.





Организационный
момент (5 мин)


Построение, рапорт, приветствие –
2 мин
Проверить форму, исправность лыжного инвентаря. Напомнить технику безопасности по лыжной подготовке.









Продвижение к месту
занятий
3 мин
Применение ранее изученных классических лыжных ходов.


II
Подготовительный этап (7 мин)
ОРУ на месте без палок
1.И.п- стойка ноги врозь, руки в стороны.
1-2-вращение руками вперед в плечевом суставе.
3-4-назад.
2.И.п-стойка ноги врозь, руки за головой.
1-2- повороты в правую сторону
3-4- в левую сторону.
3.И.п-о.с, правая рука в вверху, левая внизу.
1-2- рывки руками
3-4- поменять руки
4.И.п-о.с.
1- приседание
2-встать
3- приседание
4- вернуться в и.п.
5.И.п-о.с
1-3-наклоны вперед
4-и.п.
6.прыжки на месте.
7 мин
Все упражнения выполняются с максимальной амплитудой. Каждое упражнение повторить 5-6 раз


руки прямые.






повороты выполнять резче.







руки прямые, рывки выполнять резче.





спина прямая, приседать не до конца.
при наклоне постараться задеть носки ботинок.

при прыжках колени поднимать выше.

III
Изучение нового материала (16 мин)
1. Определение темы и задач урока
2мин
Сообщение освобожденного от урока учащегося «История возникновения конькового хода». Учащиеся должны определить тему урока.



2. Показ конькового хода
1 мин
показ выполняет учитель.



3. Подводящие упражнения без палок
13 мин
- во всех упражнениях обращать внимание на плечи, колени, подсед.
-упражнения выполняются на небольшом склоне, обратно подниматься с боку по лыжне П2Х.
-обратить внимание на перенос тяжести тела.

IV
Закрепление (12 мин)
1.Прыжки:
а) правым боком
б) левым боком
2 мин




2. Прыжки с опорой на толчковую ногу:
а) правым боком
б)Левым боком.
2 мин




3.Перенос тяжести тела с одной ноги на другую с продвижением вперед.
1 мин




4.упражнение «самокат»:
а) на правой ноге
б) на левой
1 мин




5.Шаг с прокатом.
1 мин




6.Выполнить коньковый ход в целом без палок.
2 мин




4. Игра: «Салки» с применением конькового хода.
4 мин
Объяснить правила игры.
Задача на игру: двигаться только коньковым ходом, каждый осаленный становиться дополнительным водящим, игра продолжается до тех пор пока всех не поймают.

V
Подведение итогов (5 мин)
Подведение итогов урока
-Рефлексия
-Выставление оценок за работу на уроке.
2 мин
Вопросы:
-Что понравилось, что не понравилось, что получилось, что не получилось, над чем надо поработать.
-отметить наиболее отличившихся

VI
.Домашнее задание

1 мин
подводящие упражнения к коньковому ходу

VII
Организационный момент
Уход с места занятий
2 мин
двигаемся коньковым ходом без палок (палки держим за середину)



Приложение 2
Коньковые лыжи были придуманы в 80-х годах. Основоположником этой моды считается известный спортсмен из Швеции, Сван Гунде, он был чемпион мира по беговым лыжам. Подобно гребцам каноэ, Гундэ взял длинный шест и отталкивался им как гребцы, он начал ехать конькобежным стилем на лыжах. Скорость была развита просто колоссальная. В дальнейшем палки заменили шест. Так был изобретен новый лыжный ход. Он обрел высокую популярность, благодаря быстроте передвижения. Параллельную лыжню используют только на скользких спусках. Коньковые лыжи выбирать надо по жёсткости. В среднем они короче классических моделей на 15 см. Палки же отличаются от классических своей длиной, и подбираются по такому принципу: вычет из роста 15-20 см. Коньковые ботинки должны быть такими, чтобы они были выше щиколотки и плотно держали голеностоп, это поможет защитить ноги от травм и легче управлять лыжами.

























Литература
Агроновский М.А. Лыжный спорт. «Физкультура и спорт». - М., 2006 
Богданов Г.П. Лыжный спорт в школе «Физкультура и спорт». - М., 2001
Качашкин В.М. «Методика физического воспитания». - М., Просвещение, 2012 
Конаржевский Ю.А. «Анализ урока». - М., Центр «Педагогический поиск», 2010
Лях В.И., Зданевич А.А. «Комплексная программа физического воспитания». - М., Просвещение, 2010
Лях В.И., Зданевич А.А. «Физическая культура 8-9 классы». - М., Просвещение, 2011
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Рисунок 3Рисунок 215