Урок Современное выставочное искусство
Карта урока по изобразительному искусству 5 класс
Тема урока:
« Современное выставочное искусство»
Цель:
сформировать у школьников представление о многообразии проявлений современного декоративного искусства, о взаимосвязи материала, формы и содержания, о новом понимании красоты современными художниками и нацелить на поиск и решение декоративной композиции.
Задачи:
-расширить представление детей о декоративном искусстве (керамика, художественное стекло, металл, гобелен, роспись по ткани);
-развивать образно-ассоциативное мышление как форму освоения мира, творческие способности, эстетические чувства;
- воспитать эстетическое отношение к современному декоративно- прикладному искусству, уважение к творчеству профессиональных художников, к декоративному творчеству;
-выполнить эскиз декоративной композиции.
Формы работы: коллективная работа и самостоятельная работа.
I.Организационный момент
- Здравствуйте ребята. 1 мин.
Работа с экраном
1. Мотивация учащихся 3 мин.
Давайте сядем поудобней и улыбнемся друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.
Глубоко вдохните и выдохните….
Вдохните в себя свежесть и красоту белого снега, теплых солнечных лучей, чистоту воздуха…
Я желаю вам всем, успеха!
- Прочитаем план урока
Повторим материал
Проверим домашнее задание
Изучим новый материал
Выполним работу
Закрепим материал
-Ребята, сегодня у нас будет урок творчества. А результатом творческой деятельности будет создание коллективной работы, открытие для вас что-то нового, интересного.
- Ответьте на вопрос?
-Какие качества необходимы творческому человеку? (смекалка, воображение, фантазия)
-Хорошо, давайте проверим вашу смекалку.
-Отгадайте загадку:
Если ты его отточишь, Нарисуешь всё, что хочешь;Солнце, горы, сосны, пляж, Что же это? …КАРАНДАШ
– Правильно, ребята! А чем ещё можно рисовать? 2 мин.
– А что нам помогает рисовать всеми этими и другими предметами?
- В начале учебного года мы говорили о каком искусстве? (народном, традиционном)
-А сегодня поговори о современном!
-Как вы думаете, чем отличается народное искусство от современного?
- Что такое современное выставочное искусство? (искусство свободное от народных традиций. Изделия которого зачастую являются просто видом творчества или применяются для дизайна).
- Что означает слово «дизайн»? (Дизайн — творческий метод проектирования).
2.Сообщение темы и целей урока 3 мин.
- Мы подошли к теме нашего урока : «Современное выставочное искусство».
- Как вы думаете какова Наша цель:
-сформировать представление о многообразии проявлений современного декоративного искусства.
-Нам нужно познакомиться с техниками, и узнать где их применяют в области современного искусства. И я передаю слово нашим знатокам, которые расскажут нам о современных направлениях в изобразительном искусстве! Домашним заданием было подготовить небольшие сообщения о современных видах! Каждая группа сейчас нам представит свой вид искусства! Начнем с группы номер один, они сейчас представят нам тот вид искусства, который мы с вами уже прошли и вы увидите, как выглядят ваши работы со стороны!
(ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
Выступление детей. 10 мин.
2.Проверка домашнего задания…
Художественная керамика
Вообще керамика — это посуда или другие вещи из глины (с минеральными присадками или без них), полученная при помощи формовки и последующего высокотемпературного обжига. Чтобы внешний вид таких изделий был красивее, их глазируют. - Читайте подробнее на
Художественное стекло
К художественным стеклянным изделиям относятся уникальные и массовые художественные изделия из высококачественного известкового, калиевого и свинцового (хрустального) стекла.
Витра́ж (фр. vitre – оконное стекло; от лат. vitrum – стекло) — вид монументального искусства, произведение изобразительного декоративного искусства или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении.
Художественная обработка металла
Золото, серебро, бронза обладают высокой плавкостью и легко разливаются в формы. Отливки хорошо повторяют модель. Перед литьем мастер изготовляет модель из воска. Те части предмета, которые должны быть особенно прочными, например, ручки сосудов, рукоятки или защелки, а также орнаменты и фигуры, отливаются в формах из песка. Для сложных предметов требуется изготовление нескольких моделей, поскольку разные части отливаются раздельно, а затем соединяются посредством спайки или привинчивания. Для повторяющейся орнаментики достаточно было одной формы, которая несколько раз последовательно продавливалась в песке, наилучшие отливки получались по медным моделям, ибо после канфаривания они выглядели как произведения, вышедшие из рук чеканщика. Изобретением XIX века стали гальванопластические отливки. Литье — один из самых древних способов обработки металлов. Археологические раскопки в Египте и Вавилоне подтверждают, что уже за 5 тысяч лет до нашей эры люди умели отливать металл.
Гобеле́н (фр. gobelin), или шпалера, — один из видов декоративно-прикладного искусства, стенной односторонний безворсовый ковёр с сюжетной или орнаментальной композицией, вытканный вручную перекрёстным переплетением нитей[1]:5. Ткач пропускает уточную нить через основу, создавая одновременно и изображение, и саму ткань
Ганутель (англ. Ganutell) канетель…— это искусство изготовления цветов из тонкой спиральной проволоки и шёлковой нити, а также бисера, бусинок и ...
Ба́тик — ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов.
На ткань — шёлк, хлопок, шерсть, синтетику — наносится соответствующая ткани краска. Для получения чётких границ на стыке красок используется специальный закрепитель, называемый резерв (резервирующий состав, на основе парафина, бензина, на водной основе — в зависимости от выбранной техники, ткани и красок).
ДекупажДекупаж от франц. «вырезать» - техника декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов. Изобрели эту технику китайские крестьяне еще в 12 веке. Они вырезали кусочки из разноцветной бумаги и оклеивали ими различные предметы. В наши дни техника декупаж нашла свое применение в декорировании предметов интерьера, ее широко используют дизайнеры (мастера по дизайну — оформлению жилых помещений).
Дудлинг и ЗентанглДудлинг (от английского doodle - бессознательный рисунок) - это как раз то, чем мы занимались для убийства времени на скучных и долгих занятиях, слушая преподавателя. Пока наш мозг был сконцентрирован на предмете и поглощении знаний, поля в тетрадях покрывались множеством мелких рисунков.
Пейп- артПервоначально она назвала свою технику «Салфеточная пластика» и именно под таким названием работы ее учеников завоевали 1 место и «Гран-при» на Международном фестивале детского творчества.
- Ребята давайте сейчас порассуждаем подробнее о данных техниках, и ответим на следующие вопросы.
Как вы думаете, зачем у нас у доски стоят словари?
Как мы можем объединить наши направления и словари?
Что можно сделать со всеми новыми терминами о которых мы узнали?
А что мы с вами можем сделать для создания словаря современных терминов по искусству?
Чем мы можем помочь, как художники?
-Создать дизайнерскую обложку!!!
Но прежде чем вы начнете работать мы проведем физминутку…
ФИЗМИНУТКА…
- А сейчас обратите внимание на ваши столы, там вы найдете пазлы, которые вы должны заполнить тем заданием, которое вам предложено! В группе создать пазл в одном из современных направлений и затем собрать всем классом новую дизайнерскую обложку для словаря терминов современных направлений в изо искусстве.
-Вы можете использовать разные техники…( графика, живопись, аппликация, бумагопластика)
-Что такое пазлы?...- Складная картинка, игра головоломка! (с английского). Собирание частей, какой-либо картины.
IV. Практическая часть 15 мин.
МУЗЫКА:
Работа в группах…
Приклеивание пазлов, создание обложки!
V. Закрепление материала.
Ребята давайте закрепим полученные нами знания на уроке.
VI. Подведение итогов рефлексия 4 мин.
Подведем итог урока.
Подведение итогов урока, на котором дети познакомились с современным выставочным искусством, с разными техниками которые используют сегодня, и хотя любимые темы остаются вечными, художник, смело экспериментируя с материалом, формой, цветом, прислушиваясь к себе, создает всякий раз нечто свое, необычное, новое.
-Что вы узнали нового?
-Что мы делали на уроке?
-В какой технике сегодня мы работали?
-Что у нас получилось?
- Молодцы! Все сегодня работали просто, замечательно.
–А вам понравилось работать в группах?
Давайте сегодня, сами оцените свою работу.
Ответы детей
-Рисовали, клеили, рассказывали про разные направления.
- В технике…..
- Собирали пазлы…
Оценивание детьми своей работы.
Рефлексия
И в заключении. Если вам понравился урок, и у вас все получилось….
Домашнее задание. 1 мин.
- Создать коллаж из терминов по искусству.
1 минута
-Фантазии полет и рук творенье
с восторгом я держу в своих руках
Не знает, к счастью, красота старенья,
любовь к прекрасному переживет в веках.
Как результат терпенья и умения -
Изящество и цвета чистота
и совершенство формы... Нет сомненья
Наш мир спасут талант и красота!