Методическая разработка к уроку Современное выставочное искусство
Тема. Современное выставочное искусство
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель учителя : сформировать представления обучающихся о современных видах выставочного искусства: изделия из металла, батик, гобелен, художественное стекло, художественная керамика.
Цель ученика: познакомиться с различными видами выставочного искусства
Планируемые результаты:
Личностные: оценивать важность красоты творчества
Метапредметные:
Регулятивные: определять цель учебной деятельности. Учиться формировать проблему вместе с учителем
Познавательные: составлять и отбирать информацию, полученную из разных источников( учебник, справочники, информационные листы),соотносить объекты с понятиями, представлять информацию в виде плакатов.
Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе, оформлять свои мысли в устной речи
Предметные: различать виды современного выставочного декоративного искусства: изделия из металла, батик, гобелен, художественное стекло, художественная керамика.
Оборудование: ПК учителя, мультимедийная презентация, раздаточный материал, критерии оценки выступлений на листахА4.
Технологическая карта урока:
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
УДД
I Организационный момент Проверяет подготовку к уроку Организация места Мотивирует учащихся на начало урока, высказывает добрые пожелания детям. Эмоциональный настрой на урок
Настраиваются на учебную деятельность.
Занимают свои места, выполняют самооценку готовности к уроку, приветствуют присутствующих, эмоционально настраиваются на урок. Проверка грамотной организации рабочего места Коммуникативные: пла-нирование учебного со-трудничества с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: правиль-ность выбора учебных принадлежностей и организация учебного места
II Мотивация к учебной дея-тельности (2 мин)
Цели: развитие творческой и познавательной активности Учитель обращает внимание детей на современные виды декоративного
искусства.
Показывает несколько слайдов презентации с названиями и картинками разных видов ДПИ, подводит детей к теме урока
Коррекция сформулиро-ванной темы и цели урока учащимися
-Какой будет тема сегодняшнего урока?
Высказывают предположения
-Как вы думаете, что сегодня на уроке мы должны узнать?
Формулирование цели урока Ответы на вопросы
Постановка и решение проблемы Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками
Личностные: постановка и решение проблемы целеполагание
III. «Открытие» обучающимися нового знания
Цель: сформировать знания учащихся об истории, разных видов выставочного искусства Учитель предлагает достичь цели урока самостоятельно. Для этого весь класс разбивается на пять групп ( по журналу). Каждой группе предлагается выполнить своё задание, пользуясь раздаточным материалом, а в конце урока группе предлагается выступить с результатами работы в соответствии с разработанными критериями и узнать, выступление какой группы понравится больше всех Дети разрабатывают критерии, 1 критерий – 1 балл
Обучающиеся разделяются на группы.
Каждая группа получает свой раздаточный материал.
Учащиеся распределяют ро
ли в группе
Каждый начинает исполнять отведённую ему в группе роль Разработка критериев выступления групп( по 5 балльной системе)
Чтение алгоритма предложенной деятельности
Изучение литературы
Подготовка сообщения о виде современного выставочного искусства
Оформление плаката
Заполнение листов самооценки
Коммуникативные: сотрудничество и одноклассниками, работа в группе, Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из раздаточного материала
Личностные: самоопределение, умение подчинять свою работу работе всей группы.
IV.Первичное закрепление Учитель предлагает по очереди каждой группе выступить с результатами работы Учащиеся выходят к доске с небольшими выступлениями и оформленными плакатами Представление работы
группы Личностные: оценивать важность работы каждого в группе, красоты творчества Коммуникативные: сотруд-ничества с учителем и одно-классниками Познавательные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание
Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
VРефлексия Учитель предлагает оценить работу группы в соответствии с заданными критериями
Учитель предлагает группам заполнить таблицу по предложенным слайдам
Учитель предлагает разноцветными стикерами отметить каждого учащегося работу каждой группы
Подводится итог, какая группа набрала больше баллов Дети, демонстрируя свои работы, осознают свою учебную деятельность, осуществляют самооценку результатов своей деятельности
Дети заполняют таблицу Осуществление контроля своей деятельности
Формирование
художественного вкуса, творческой активности
Заполнение таблицы как вывод всего урока
Анализ работ групп на выявление самой лучшей. Коммуникативные:
умение аргументированно излагать свои суждения, умение слушать и вступать в диалог
Регулятивные: оценивание качества и уровня усвоения учебного материала
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные: рефлексия
Личностные: смыслообразование
Лист планирования и продвижения по заданию:
Тема работы группы:_______________________________
Форма работы:________________________________
Начало работы____ час ___мин Окончание работы ____час____ мин.
Состав группы Этап Кто выполняет Отметка о выполнении (+ -)
Лист планирования и продвижения по заданию:
Тема работы группы:_______________________________
Форма работы:________________________________
Начало работы____ час ___мин Окончание работы ____час____ мин.
Состав группы Этап Кто выполняет Отметка о выполнении (+ -)
Лист планирования и продвижения по заданию:
Тема работы группы:_______________________________
Форма работы:________________________________
Начало работы____ час ___мин Окончание работы ____час____ мин.
Состав группы Этап Кто выполняет Отметка о выполнении (+ -)
Лист планирования и продвижения по заданию:
Тема работы группы:_______________________________
Форма работы:________________________________
Начало работы____ час ___мин Окончание работы ____час____ мин.
Состав группы Этап Кто выполняет Отметка о выполнении (+ -)
Лист планирования и продвижения по заданию:
Тема работы группы:_______________________________
Форма работы:________________________________
Начало работы____ час ___мин Окончание работы ____час____ мин.
Состав группы Этап Кто выполняет Отметка о выполнении (+ -)
Лист планирования и продвижения по заданию:
Тема работы группы:_______________________________
Форма работы:________________________________
Начало работы____ час ___мин Окончание работы ____час____ мин.
Состав группы Этап Кто выполняет Отметка о выполнении (+ -)
План работы:
1.Изучите предложенную литературу.
2.Выполните плакат по предложенной теме
А) выполните заголовок вашей темы
Б )написать о исследовании особенностей вида выбранного вида искусства
В) соотношения пользы и красоты
Г) материал, техника исполнения
Д) рисунок или иллюстраци
Е) в конце плаката укажите состав вашей группы
Советы по выполнению задания:
1.Подумайте. что каждый из вас может рассказать по данной теме.. Обсудите и решите, как вы назовёте своё выступление.
2.Составьте план выполнения работы.Распределите между собой обязанности. Заполните лист планирования
3.Выполняйте намеченную вами работу и отмечайте выполненное в листе продвижения.Постарайтесь организовать работу так. Чтобы на неё ушло не более20 минут.
4. Проверьте, всё ли вы правильно сделали.Выступите перед другими группами.Выступление должно быть не более 2 минут.
5.Выслушайте выступления других групп.
6.Оцените выполненную вами работу, заполнив лист самооценки
Пример оформления работы:
left72390Заголовок А
00Заголовок А
21945602186940Состав группы
Е
00Состав группы
Е
6038852082165Картинка
Д
00Картинка
Д
5562601990725ккаКкКа
00ккаКкКа
1203960942975Сообщение БВГ
Сообщение БВГ
2013585200025026098562865000
Лист самооценки
Все ли члены группы принимали участие в работе? 1-5 Дружно ли работала группа? 1-5 Нравится ли тебе результат работы группы? 1-5 Оцени свой вклад в работу группы 1-5 Итого: баллов
Лист самооценки:
Все ли члены группы принимали участие в работе? 1-5 Дружно ли работала группа? 1-5 Нравится ли тебе результат работы группы? 1-5 Оцени свой вклад в работу группы 1-5 Итого: баллов
Лист самооценки
Все ли члены группы принимали участие в работе? 1-5 Дружно ли работала группа? 1-5 Нравится ли тебе результат работы группы? 1-5 Оцени свой вклад в работу группы 1-5 Итого: баллов
Лист самооценки
Все ли члены группы принимали участие в работе? 1-5 Дружно ли работала группа? 1-5 Нравится ли тебе результат работы группы? 1-5 Оцени свой вклад в работу группы 1-5 Итого: баллов
Лист самооценки
Все ли члены группы принимали участие в работе? 1-5 Дружно ли работала группа? 1-5 Нравится ли тебе результат работы группы? 1-5 Оцени свой вклад в работу группы 1-5 Итого: баллов
Лист самооценки
Все ли члены группы принимали участие в работе? 1-5 Дружно ли работала группа? 1-5 Нравится ли тебе результат работы группы? 1-5 Оцени свой вклад в работу группы 1-5 Итого: баллов
Лист самооценки
Все ли члены группы принимали участие в работе? 1-5 Дружно ли работала группа? 1-5 Нравится ли тебе результат работы группы? 1-5 Оцени свой вклад в работу группы 1-5 Итого: баллов
Лист самооценки
Все ли члены группы принимали участие в работе? 1-5 Дружно ли работала группа? 1-5 Нравится ли тебе результат работы группы? 1-5 Оцени свой вклад в работу группы 1-5 Итого: баллов
Лист самооценки
Все ли члены группы принимали участие в работе? 1-5 Дружно ли работала группа? 1-5 Нравится ли тебе результат работы группы? 1-5 Оцени свой вклад в работу группы 1-5 Итого: баллов