Сетка образовательной деятельности на февраль месяц 2016 г. Подготовительной к школе группы


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана
«Детский сад комбинированного вида «Ёлочка»


Согласовано: __________/ _Жаркина Н.С./
Заместитель заведующей по В и МР




Сетка образовательной деятельности на февраль месяц 2016 г.
Подготовительной к школе группы №5 «Незабудки»


Составили воспитатели:
Марьясова Т. Г.
Шабалина Н.А.



Тема недели «Животные Севера и жарких стран» 1 неделя
1
пн
Область: Физическое развитие (физическая культура)
2
вт
Область: Речевое развитие (развитие речи)
3
ср
Область: Познавательное развитие (ФЭМП)
4
чт
Область: Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)
5
пт
Область: Художественно-эстетическое развитие (музыка)


Лохматые и крылатые
Бегомотики
Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»
Зверобики

Цель:
Цель: создать условия для продолжения закрепления умений детей составлять интересные и логические рассказы о животных и птицах.
Цель: создать условия для продолжения закрепления умения составлять и решать задачи на сложение; упражнять в счете предметов по образцу; учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам; развивать внимание, память, логическое мышление.
Цель: создать условия для того чтобы вспомнить с детьми русские народные сказки; познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка»; помочь определить сказочные эпизоды в сказке.
Цель: создать условия для продолжения ознакомления детей с творчеством композиторов классиков. Дать представление и познакомить детей со звучанием некоторых хакасских музыкальных инструментов. (чатхан и др.)

Область: Познавательное развитие (ознакомление с миром природы)
Область: Художественно - эстетическое развитие
Область: Художественно - эстетическое развитие (музыка)
Область: Физическое развитие (физическая культура)
Область: Познавательное развитие (ознакомление с предметным и социальным окружением)

Вот так Африка
Слон (рисование)
Веселые пингвины

«Путешествие в прошлое предмета» (счетное устройство)

Цель: создать условия для ознакомления с самым жарким континентом – Африкой; с климатическими условиями; с животными (верблюд, антилопа, леопард, лама и т.д.); воспитывать любовь к природе; развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей земли.
Цель: создать условия для закрепления навыков рисования домашних птиц, выполнять набросок карандашом задуманного рисунка; учить придумывать замысел и пути его реализации; развивать умение составлять несложный сюжет.
Цель: создать условия для продолжения знакомства детей с творчеством композиторов классиков; дать представление и познакомить детей со звучанием некоторых хакасских музыкальных инструментов. (чатхан и др.)
Цель:
Цель: создать условия для ознакомления детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком; развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.


Область: Художественно - эстетическое развитие
Область: Познавательное развитие (ФЭМП)
Область: Физическое развитие (физическая культура), на улице
Область: Художественно - эстетическое развитие


Попугай (аппликация)
Белые медведи

Детки в клетки (рисование)


Цель: создать условия для развития творческое воображение и фантазию; совершенствовать знакомые приемы аппликации; учить выбирать лучшие работы.
Цель: создать условия для продолжения закрепления умения самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание; совершенствовать представления о частях суток и их последовательности; упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после; закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур; развивать внимание, воображение.
Цель:
Цель: создать условия для продолжения закрепления умения передавать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки, закреплять умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием; развивать умение пользоваться акварелью, гуашью, простым графитным карандашом.




Тема недели «Профессии» 2 неделя
8
пн
Область: Физическое развитие (физическая культура)
9
вт
Область: Речевое развитие (развитие речи)
10
ср
Область: Познавательное развитие (ФЭМП)
11
чт
Область: Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)
12
пт
Область: Художественно-эстетическое развитие (музыка)


Работа по сюжетной картинке «Профессии бывает разные»
Кто приходит раньше: воспитатель или ребенок?
Чтение былины «Илья Муромец и Соловей - разбойник»
Кукла заболела

Цель:
Цель: создать условия для совершенствования умения детей озаглавливать картину, составлять план рассказа; активизировать речь детей.
Цель: создать условия для продолжения закрепления умения детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом; продолжать формировать умение определять отрезок прямой линии и измерять его длину по клеткам; развивать представления о величине предметов.
Цель: создать условия для знакомства детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца.
Цель: создать условия для развития навыков выразительного пения: ускоряя и замедляя темп, усиливая и ослабляя звук. Активизация желания передавать в пении характер и смысл каждой песни. Способствование развитию сольного пения, умения петь в транспозиции вверх и вниз, одновременно начиная пение.

Область: Познавательное развитие (ознакомление с миром природы)
Область: Художественно - эстетическое развитие
Область: Художественно - эстетическое развитие (музыка)
Область: Физическое развитие (физическая культура)
Область: Познавательное развитие (ознакомление с предметным и социальным окружением)

«Через добрые дела можно стать юным экологом»
Повар в детском саду (рисование)
Музыкальная игротека

«Экскурсия в музей»

Цель: создать условия для расширения представления детей о профессиях; познакомить с профессиями эколога, лесничего, зоолога; воспитывать бережное отношение к миру природы.
Цель: создать условия для продолжения закрепления умения детей самостоятельно, обдумывать содержание поздравительной открытки, осуществлять замысел, используя приобретенные умения и навыки, развивать чувство цвета и творческие способности.
Цель: создать условия для развития навыков выразительного пения: ускоряя и замедляя темп, усиливая и ослабляя звук. Активизация желания передавать в пении характер и смысл каждой песни. Способствование развитию сольного пения, умения петь в транспозиции вверх и вниз, одновременно начиная пение.
Цель:
Цель: создать условия для знакомства с понятием музей и его назначением; дать представление о профессии людей, которые работают в музее; познакомить с внутренним оформлением и назначением помещений музея; воспитывать активность, любознательность.

Область: Художественно - эстетическое развитие
Область: Познавательное развитие (ФЭМП)
Область: Физическое развитие (физическая культура), на улице
Область: Художественно - эстетическое развитие


Клоун (лепка)
Сколько строителей?

Моя мама на работе (рисование)


Цель: создать условия для закрепления умения детей самостоятельно выбирать содержание своей работы, использовать знакомые приемы лепки; развивать творческие способности и фантазию; формировать умение оценивать работы.
Цель: создать условия для продолжения закрепления умения детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; закреплять умение называть зимние месяцы; совершенствовать умение составлять число из единиц; упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.
Цель:
Цель: создать условия для продолжения за
·крепления умения детей самостоятельно, обдумывать содержание поздравительной открытки, осуществлять замысел, используя приобретенные умения и навыки, развивать чувство цвета и творческие способности.



Тема недели «Моя малая Родина» 3 неделя
15
пн
Область: Физическое развитие (физическая культура)
16
вт
Область: Речевое развитие (развитие речи)
17
ср
Область: Познавательное развитие (ФЭМП)
18
чт
Область: Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)
19
пт
Область: Художественно-эстетическое развитие (музыка)


Лексические игры и упражнения по теме «Наш Абакан»
Сколько времени?
Чтение рассказа Е.Воробьева «Обрывок провода»
Любимый Абакан

Цель:
Цель: создать условия для обогащения и активизирования речи детей; совершенствовать слуховое восприятие речи.
Цель: создать условия для продолжения закрепления умения детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры; продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа; развивать логическое мышление.
Цель: создать условия для обогащения литературного багажа детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации.
Цель: создать условия для освоения танцевальных шагов движений: переменный шаг, боковой галоп, хороводный шаг, приставной шаг и др. Активизация у воспитанников лёгкости, естественности и непринужденности в выполнении всех движений. Улучшение качества исполнения танцевальных движений и шагов. Развитие танцевально-игрового творчества.

Область: Познавательное развитие (ознакомление с миром природы)
Область: Художественно - эстетическое развитие
Область: Художественно - эстетическое развитие (музыка)
Область: Физическое развитие (физическая культура)
Область: Познавательное развитие (ознакомление с предметным и социальным окружением)

«Растения и жизнь на Земле»
На моей улице (рисование)
Мы по городу пойдем

«Абакан – столица Республики Хакасия»

Цель: создать условия для закрепления пониманию того, что разнообразный растительный и животный мир является необходимым звеном в цепочке экосистемы на Земле; дать представление о простейшей пищевой цепочке: трава – травоядное - хищник; доказать, что почти все пищевые связи в природе начинаются с зеленых растений, роль которых велика.
Цель: создать условия для совершенствования навыков изображения высотных домов, различных видов транспорта; развивать навыки рисования восковыми мелками; учить создавать замысел работы.
Цель: создать условия для освоения танцевальных шагов движений: переменный шаг, боковой галоп, хороводный шаг, приставной шаг и др. Активизация у воспитанников лёгкости, естественности и непринужденности в выполнении всех движений. Улучшение качества исполнения танцевальных движений и шагов. Развитие танцевально-игрового творчества.
Цель:
Цель: создать условия для расширения представления о столице нашей Родины – Абакане; познакомить с достопримечательностями Абакана; учить рассказывать о том, что уже знают дети об Абакане.

Область: Художественно - эстетическое развитие
Область: Познавательное развитие (ФЭМП)
Область: Физическое развитие (физическая культура), на улице
Область: Художественно - эстетическое развитие


Новый район города (аппликация)
Посчитаем города

Знакомство с храмовой архитектурой (рисование)


Цель: создать условия для развития умения создавать несложную композицию, подбирать цвет изображений, дополнять композицию характерными деталями; закреплять умения по - разному располагать в пространстве листа изображения зданий; упражнять в аккуратном вырезании и наклеивании.
Цель: создать условия для продолжения закрепления умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; расширять представления о весе предметов; закреплять умение видоизменять геометрические фигуры; совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции.
Цель:
Цель: создать условия для ознакомления детей со спецификой храмовой архитектуры: купол, арки, арматурный полог по периметру здания, круглая часть под куполом; учить передавать образ в архитектурных сооружениях.



Тема недели «Наша армия родная!» 4 неделя
22
пн
Область: Физическое развитие (физическая культура)
23
вт
Область: Речевое развитие (развитие речи)
24
ср
Область: Познавательное развитие (ФЭМП)
25
чт
Область: Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)
26
пт
Область: Художественно-эстетическое развитие (музыка)


Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучению грамоте
Сколько танков на поле?
Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»
Мой папа солдат

Цель:
Цель: Совершенствовать фонематическое восприятие; формировать умение делить слова на части.
Цель: создать условия для продолжения закрепления умения детей самостоятельно, составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; совершенствовать навыки счета со сменой его основания; закреплять умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями.
Цель: создать условия для приобщения детей к былинному эпосу, к былинному складу речи.
Цель: создать условия для совершенствования навыков игры на металлофоне, ударных и электронных музыкальных инструментах.

Область: Познавательное развитие (ознакомление с миром природы)
Область: Художественно - эстетическое развитие
Область: Художественно - эстетическое развитие (музыка)
Область: Физическое развитие (физическая культура)
Область: Познавательное развитие (ознакомление с предметным и социальным окружением)

Природа и здоровье
Лучший в мире папа (рисование)
Мы солдаты

Наша Армия

Цель: создать условия для понимания того, что окружающая среда влияет на состояние человека; продолжать знакомить с основами здорового образа жизни; воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Учить видеть эмоциональное и физическое состояние взрослых и детей; понимать состояние растений и животных, находящихся рядом с человеком.
Цель: Учить передавать в рисунке основные детали костюма папы, рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции строения тела; воспитывать эмоциональное отношение к образу.
Цель: создать условия для совершенствования навыков игры на металлофоне, ударных и электронных музыкальных инструментах.
Цель:
Цель: создать условия для углубления знания детей о Российской армии; дать элементарные представления о родах войск; рассказать о подвигах защитниках отечества во время ВОВ.

Область: Художественно - эстетическое развитие
Область: Познавательное развитие (ФЭМП)
Область: Физическое развитие (физическая культура), на улице
Область: Художественно - эстетическое развитие


Военный парад на Красной площади (лепка)
Посчитаем солдатиков

Рассматривание репродукции картины И.Грабаря «Февральская лазурь» (рисование)


Цель: создать условия для закрепления навыков работы с пластилином; отрабатывать приемы раскатывания, сплющивания, примазывания; учить лепить предметы военной техники.
Цель: создать условия для продолжения закрепления умения детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; совершенствовать навыки счета со сменой его основания; продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение их зарисовывать в тетради в клетку; развивать логическое мышление.
Цель:
Цель: создать условия для продолжения знакомства детей с картинами И.Грабаря; формировать представления о пейзажной живописи; воспитывать интерес к пейзажной живописи; учить выделять средства выразительности: колорит, композицию, линию.



Заголовок 215