Конспект урока по математике Умножение числа на единицу
Тема:Умножение натурального числа на единицу
Дата:02.04.2014
Проводит:Герасименко Юлия
Класс:2 БЗадачи:
Предметные:
развитие умения умножать единицу на число
Способствовать развитию умения заменять сложение умножением и умножение сложение
Регулятивные:
развитие умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
развитие умений строить алгоритмы действий, сравнивать, делать обобщения.
Коммуникативные:
создание условий для формирования коммуникативных универсальных действий, (слушать других, высказывать и обосновывать свою точку зрения).
Познавательные:
находить ответы на вопросы в тексте,
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Способствовать развитию устной и письменной речи.
Формировать потребность аккуратно вести записи в тетради.
Методы. Беседа, наглядный, контрол,опросОборудование: слайды, учебник, проектор.
Технологическая карта урока
Название этапа (описание действия) Деятельность учителя Деятельность ученика
1. ОНУ
Здравствуйте ребята,меня зовут Юлия Федоровна.Сегодня урок математики проведу у вас я.Громко прозвенел урок –
Начинается урок.
Девочки за парты сели,
мальчики за парты сели.
На меня все посмотрели.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
2.устный счет - На уроке нужны чуткие ушки,
внимательные глазки, а самое главное сообразительные головки.
- Сегодня нам предстоит сделать важное открытие. Кто готов провести это исследование? Тогда за работу!- Открыли тетради. Прочитайте сегодняшнее число.- Какое это время года? (весна)- Кто пришел к нам на урок? (Весна)*слайд
*Слайд Начинаем изо всех ручьев и реквычитать и лед и снег.Если вычесть снег и лед,будет птичий перелет!Перемножим солнышко с дождеми немного подождем…И получим травы. Разве мы не правы?
- А сейчас запишите число.- Наша гостья принесла вам интересные задания.
-Для развития мышления проведем устный счет
К нам весна давно пришла.Всем зверькам вставать пора Вот проснулись, потянулись,С боку на бок повернулисьТри пушистых медвежонка,Два малюсеньких ежонка,Толстячок – бурундучокИ весёлый барсучок.Подсчитайте всех зверей,Да при этом поскорей!
Б) Сколько треугольников на чертеже? Какие ещё вы видите фигуры? * слайд
Именины у синицы:В гости прибыли друзья- 3 весёлых воробья,3 вороны, 3 сороки,3 стрижа и дятлов – 3.Сколько всех их?
- Молодцы вы хорошо поработали устно. *слайд Открыли тетради, записали число
7 зверят
3, 2 многоугольника
3.Актуализация знаний Вычислим значение этих выражений известным нам способом: заменив умножение сложением.
Что такое умножение?Это умное сложениеВедь умней умножить раз,Чем слагать все целый час.
- О чем идет речь в стихотворении?
(выполняют вычисления в тетради «цепочкой» у доски)
Вычисляют:3*4 = 3+3+3+3=125*3=5+5+5=153*5=3+3+3+3+3=15
Постановка проблемы.
5. Открытие нового знания - Продолжим работу. - Как думаете, чему будет равно значение данных выраже-ний?
1*5 1*8 1*3 1*6
- Давайте проверим! (решают у доски цепочкой)
- Что интересного заметили при умножении единицы на число? - А при умножении нуля на число?- Какое открытие мы с вами совершили?Вывод: при умножении 1 на любое число получается то же самое число1*а=а- Что обозначают буквы в этой записи?
Запишем правило себе в тетрадь
Физминутка:Потянуться столько раз, сколько будет 1*7,Присесть столько раз, сколько будет 1 * 3,Наклониться столько раз, сколько будет 1*5
Выслушиваются варианты ответовПродолжают вычисления у доски цепочкой
Делают вывод
Делают вывод
6.Первичное закрепление -откройте учебники на стр.76
Задания 436,437
Мы вывели правило умножения единицы. А сейчас попробуем применить наши знания на деле.- Решаем задачи
На каждой тарелке 1пирожок.Сколько пирожков на 4 тарелках?
- Как будем решать задачу?- Как записать решение этой задачи с помощью математического выражения?- Замените сложение умножением.- Как вы думаете, какое решение будет верным? Докажите.
- Как будем решать задачу?
Рисунок
Решают задачу1+1+1+1=41*4=4Доказывают
7.Самостоятельная работа с самопроверкой - А теперь поработаем самостоятельно. Готовы ли вы самостоятельно применить эти знания?*слайд Задача.
Выполнить рисунок и решить задачу в тетради.
Задача.Оля купила 9 карандашей по 1 рублю каждый. Сколько стоила эта покупка?
8.Рефлексия деятельности - Какую цель мы поставили в начале урока?
- Достигли мы своей цели?- Какие правила вы запомнили на этом уроке?