Конспект урока по математике на тему Умножение числа на единицу
Урок математики. 3 класс. Программа «Школа России».
Для детей, обучающихся по программе V вида.
Учитель: Заиграева Ирина Гертрудовна
Адрес: Хакасия, г. Саяногорск, школа-интернат №8.
Тема: умножение числа на единицу.
Цели:
Обучающая:
познакомить учащихся с приемом умножения числа на единицу; отрабатывать навыки табличного умножения и деления; решать задачи на разностное сравнение,: задачи на деление по содержанию и на равные части; повторить решение задач, связанных с нахождением площади и периметра геометрических фигур.
Коррекционные:
Развивать речь, словарный запас, логическое мышление, корригировать распределение внимания, концентрацию внимания, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная:
Воспитывать через уроки чувство любви к своим близким, обращать внимание на то, как это важно для родных.
Оборудование: презентация, выставка книг с произведениями о маме.
Ход урока:
№
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
ЦЕЛИ
1.
Орг. момент
-Возьмите карточки, которые лежат перед вами, и решите примеры. А теперь сядьте те, у кого ответ получился 3, 4, 5, 7.
27:9=3 24:6=4 35:7=5 63:9=7
24:8=3 16:4=4 45:9=5
30:6=5
-Кто знает какой праздник был в прошедшее воскресенье?
(День матери)
-Завтра у нас в школе будет утренник, посвящённый этому празднику, вы приготовили для мам подарки, написали сочинения. А мы говорили с вами, что ещё для ваших мам является одним из ценных подарков? (ваша хорошая учёба). Надеюсь, сегодня на уроке все постараются, чтобы порадовать свою мамочку хорошей оценкой по математике.
Подарок маме.
Сколько звезд на небе!Всех не сосчитать.Эти звезды мамеПодарю опять. И однажды утром,Глядя на меня,Мама улыбнется:"Звездочка моя!" Н. Бондаренко
Развитие внимания
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
Устный счёт.
а)
Делимое
24
3
49
14
15
Делитель
8
3
7
Частное
3
4
7
5
б) Во сколько раз 7 меньше , чем 28? (4)
Во сколько раз 48 больше, чем 6? (8)
На сколько 74 больше 20? (54)
На сколько 18 меньше, чем 40? (22)
в)
Сколько ушей у трёх мышей? (6)
Сколько лап у двух медвежат? (8)
У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? (1)
В корзине 3 яблока, ка поделить их между тремя детьми так, чтобы одно осталось в корзине? (отдать вместе с корзиной)
На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветки по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько, на берёзе яблоки не растут)
Проверка домашнего задания.
30+х=56
х=26
m-14=80
m= 94
70-k=47
k= 23
Пальчиковая гимнастика.
- Откройте тетради, посмотрите оценки. Вопросы есть?
Какое сегодня число? Сколько в нём десятков, а сколько единиц? Замените число суммой разрядных слагаемых. (20+7) Сколько полных дней от начало месяца прошло? (26) . Запишите число, классная работа.
б) 45, 88, 93, 7,51.
Какие числа запомнили?
Какое было лишним?
Записать цифру 7 красиво в тетради.
Подготовительный этап урока.
У этого цветка
Четыре лепестка.
А сколько лепестков
У трёх таких цветков? (12)
- Как узнали, сколько лепестков? (4·3=12)
-Почему 4 умножили на 3, а не наоборот? (первый множитель показывает, по сколько берём, а второй сколько раз)
-Замените действие умножения действием сложения.
4+4+4=12
-А сколько лепестков будет на двух цветках? (8)
-Как узнали? (4·2=8)
-Замените умножение действием сложения?
4+4=8
-Кто понял, какой следующий пример на умножения я хочу записать?
4·1
-А его мы можем заменить действием сложения? (Нет)
Новая тема урока.
а) «Это случай особый. Нельзя взять слагаемым число 1 раз. Для этого специально договорились действовать по правилу, которое надо запомнить».
-Кто, ребята, понял, чему же мы сегодня на уроке будем учиться?
-Совершенно верно, мы будем учиться умножать числа на единицу.
-А для этого нужно запомнить правило, что при умножении любого числа на 1, получается то же самое число.
4·1=4
Чтение правила в учебнике на стр. 72.
б) Закрепление пройденного.
Стр. 72 № 1
Физминутка.
«Мы весёлые мартышки, мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щёчки, скачем на носочках и друг другу даже языки покажем. Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесём к виску. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем и гримас строим. Как скажу я цифру три –все с гримасами замри.
Работа над задачей.
Стр.72 № 3
-Первичное чтение учителем.
-Самостоятельное чтение.
-Прочитать условие в задаче.
-Прочитать вопрос.
-Как узнать насколько одно число больше или меньше другого? (Надо из большего вычесть меньшее)
-Что известно в задаче? (36 яблок)
-Известно сколько груш?
-Что про них сказано?
-Что нужно узнать?
-Выберите главные слова для краткой записи.
а) Составление краткой записи.
Яблоки-36 кг
Груши-? в 4 раза меньше на сколько меньше?
-Можно сразу сравнить?
-Почему?
Можете узнать, сколько было груш?
-Как?
-Зная сколько яблок и сколько груш, можем сравнить?
б) Запись решения задачи в тетрадях.
1) 36:4=9(кг)-груш.
2) 36-9=27 (кг)
Ответ: на 27 кг груш привезли меньше.
в)
-Что узнали первым действием?
-Смогли ответить на главный вопрос задачи?
Переключение внимания.
-Вставь недостающие фигуры.
Самостоятельная работа.
а) Стр.72 № 2 по вариантам
б) Взаимопроверка.
Работа над геометрическим материалом.
№ 6
Итог урока:
-Что нового узнали на уроке?
-В чём заключается правило?
Домашнее задание?
Стр.72 № 4
Развитие кратковременной зрительной памяти на цифры, объём памяти, логическое мышление.
15