Мероприятие Праздник чистоты!в рамках проекта по здоровьесбережению Здоровый школьник — здоровая нация
Номинация «Лучший сценарий праздника» (мероприятия)
Пояснительная записка
Одной из современных задач начального образования является сохранение и укрепление здоровья детей. Школа должна обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать эти знания в повседневной жизни. ФГОС второго поколения определяет эту задачу как одну из приоритетных.
Данное мероприятие по здоровьесбережению поможет:
- проводить воспитательную работу до появления хронических заболеваний;
- научить воспитанников ответственному поведению к своему здоровью;
- четко сформулировать цели изменения поведения, риска негативных привычек;
- обучить и закрепить полученный опыт на практике, обучить умению коммуникации и доверительного разговора;
- стимулировать открытость при разговоре о вредных привычках;
- включить элементы эффективного внедрения, а также методы оценки проведенного обучения;
- усилить связь между знаниями о своем здоровье, отношении к нему и поведением.
Тема: Праздник чистоты! «К нам приехал Мойдодыр!»
Цель: обобщение знания об основных правилах личной гигиены.
Задачи:
показать, что вода является одним из главных средств личной гигиены;
развивать умение содержать в порядке свои вещи и одежду; воспитывать аккуратность.
Оборудование: письмо от Мойдодыра; плакаты, правила поведения, гигиены; книга К.И.Чуковского, костюмы участников праздника.
Ход праздника:
После того, как дети прочли стихотворение К.И. Чуковского «Мойдодыр» и изучили правила личной гигиены, в класс приходит письмо:
«Дорогие ребята! Пишет вам лучший ваш друг Мойдодыр. Я знаю, что совсем недавно вы читали обо мне, и я рад, что вы пообещали всегда быть чистыми и аккуратными. Я решил зайти к вам, чтобы посмотреть как вы научились дружить с водой и следить за своей внешностью. До встречи, Ваш Мойдодыр!»
К празднику готовятся все. Проводят генеральную уборку в классе, повторяют правила гигиены, правила поведения.
В кабинете плакаты:
«Обувь, платье и жилище быть должны как можно чище!»,
«Борись с грязью и пылью!»,
«Хорошо проветривай помещение!».
Мойдодыр: «Здравствуйте, ребята! Вот и пришел к вам в гости.
Я - Великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Вместе со мной пришли мои помощники. Узнали вы их? Начинаем наш праздник. Как он называется?
Ребята: Праздник чистоты!
За дверью раздается крик: «Пустите меня! Пустите меня!» В класс забегает чумазая девочка, а за ней два ученика.
Девочка: Пустите меня! Что вам нужно от меня?
Мойдодыр: Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки перемазала?
Черные ладошки,
На локтях дорожки.
Девочка: Я на солнышке лежала,
Руки кверху я держала.
Вот они и загорели.
Мыло: Ах ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный,
Будто закопченный.
Девочка: Я на солнышке лежала,
Нос я кверху держала -
Вот он и загорел.
Первый ученик: Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем все до капли.
Ну-ка, дайте мыло!
Подходят умывальник, Мыло. Ученики моют девочку мочалкой. Девочка кричит, отбивается.
Второй ученик: Громко девочка кричала,
Как увидела мочалку,
Царапалась, как кошка.
Девочка: Не трогайте ладошки,
Они не будут белые –
Они же загорелые.
Ученики продолжают отмывать руки девочки мочалкой.
Ученики: А ладошки-то отмылись!
Поднимают вверх отмытые ладошки девочки.
Первый ученик: Оттирали губкой нос -
Разобиделась до слез.
Девочка: Ой, мой бедный носик,
Мыла не выносит!
Он не будет белый –
Он же загорелый.
Мыло: А носик тоже отмылся.
Ученики: Это была грязь.
Мойдодыр: Интересно, есть ли среди вас чумазые девочки и мальчики?
(Проходит с помощниками по рядам, осматривают руки, шею, уши).
Мойдодыр и Мыло:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам!
Девочка уходит.
Мойдодыр: Ребята давайте повторим хором эти стихи, что бы все хорошо запомнили и чаще умывались.
Все хором повторяют четверостишие. На сцену выходит грязный неряшливый мальчик, в руках держит испачканную тетрадь, книгу, салфетку. Он растерян, пожимает плечами. К нему подходит ученик, заглядывает ему лицо.
Ученик:
Послушай-ка, дружок.
Ты что сегодня бледен?
Иль может быть ты нездоров
И был бы для тебя не вреден
Совет хороших докторов?
Мальчик: Нет, я здоров, да только странный случай...
Ученик: Ну, расскажи скорей, не мучай!
Мальчик: Никак и сам я не пойму;
Купил тетрадку, подержал немного,
Вдруг вижу черную кайму.
И где ж? На новенькой обложке.
Взялся за книжку я тогда.
И что же? Вовсе непонятно.
Случилась сущая беда –
(показывает испачканную книжку)
Почти на всех страницах пятна.
Салфеткой, думаю, сотру.
Вдруг...
Ученик: Что же?
Мальчик: (Показывает салфетку с грязными пятнами)
Незадача та же точна в саже.
И так весь день, что ни возьму,
Я не пойму:
Черны и книги и посуда...
Быть может это фокус, чудо?
Ученик: (понимающе качает головой)
Зачем дружок на чудеса валить?
(Поднимает вверх грязную руку мальчика)
Почище руки надо мыть.
Мойдодыр: Видите ребята, какие бывают неприятности, если руки грязны как сажа.
Мыло: Да здравствует мыло душистое.
Мойдодыр: И полотенце пушистое.
Зубной порошок: И зубной порошок.
Щетка: И густой гребешок!
Все (мыло, Зубной порошок, Мойдодыр)
И в ванне, и в бане
Всегда и везде
Вечная слава воде!
Ученик, Мыло, Щетка и Зубной порошок уходят.
Мойдодыр: Ребята, надо не только умываться, но и следить за чистотой своей одежды.
На сцену выходят Коля и Миша. Миша небрежно одет, карманы у него оттопырены.
Коля: (указывая на Мишины карманы)
Все в карманы Миша тащит,
И набит карман, как ящик.
Миша: (вынимает из карманов называемые вещи)
Медяшку - в карман,
Деревяшку - в карман,
Побрякушку - в карман,
И катушку - в карман.
Коля: Все, что надо - в карман,
Что не надо - в карман.
Нет в кармане пустяка...
Миша: (сопит, хочет вытереть нос, выбрасывает все из кармана, ищет платок, его нет. Он пожимает плечами, с недоумением разводит руками.)Носового нет платка
(Миша уходит, разыскивая по дороге платок).
Коля: Нет в кармане пустяка:
Носового нет платка.
Помните, ребята, карман -
Это не чемодан.
В кармане должен лежать только чистый носовой платок.
(Коля уходит).
Мойдодыр: В нашей школе есть закон,
Вход неряхам запрещен.
Видите, как нехорошо получилось.
У мальчика не оказалось носового платка.
Я хочу проверить, а есть платки у вас?
Я очень рад за вас. Вы твердо выполняете свое обещание. Карманы у вас в порядке. В порядке ли портфели? (конкурс на самый лучший порядок в портфеле)
Молодцы, и вещи у вас в порядке. А сейчас я проверю наших учеников, как они знают предметы личной гигиены.
Я вам задаю загадки, отгадывать все будете хором.
Гладко, душисто,
Моет чисто,
Нужно, чтоб у каждого было....
Ребята: (МЫЛО)
Мойдодыр: Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повыгнала...
Ребята: Зубная щетка
Мойдодыр: Зубаст, а не кусается,
Как он называется?
Ребята: Гребешок
Мойдодыр: Я несу в себе водицу,
Нам водица пригодица,
Можно мыться без хлопот,
Если есть...
Ребята: Водопровод.
Мойдодыр:
Ребята! Чтобы быть здоровым, сильным,
Мой лицо и руки с мылом,
Рано утром не ленись,
На зарядку...
Ребята: становись.
Мойдодыр: Руки не мыты,
Тетради залиты,
Волосы растрепаны,
Чулки не заштопаны.
Как назвать такого?
Ребята: неряха!!!
Мойдодыр: Ребята, а я знаю, что у вас в классе тоже есть мои помощники. Это санитары. Я хочу услышать, кто из них назовет больше своих обязанностей (конкурс санитаров)
Мойдодыр: Вы сегодня молодцы!!! Будьте всегда такими чистыми и аккуратными.
(В заключение все гости и дети хором произносят самые главные слова из стихотворения «Мойдодыр»).
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться,
В ушате, корыте, лохани,
В реке, ручейке, океане, - И в ванне и в бане,
Всегда и везде – Вечная слава воде!!!