Грамота В гости к алфавиту
Тема: В гости к алфавиту.
Дата: 18.02.2015
Цель: повторить и закрепить распознавание букв алфавита, их последовательность; совершенствовать каллиграфические навыки, развивать орфографическую зоркость, воспитывать усидчивость.
Методы обучения: словесный, практический, игровой
Тип урока: комбинированный
Форма урока: коллективная, индивидуальная.
Наглядности: картинка для игры, надписи с названиями сказок, карточки для индивидуальной работы.
Ход урока:
1. Орг.момент. Настрой на урок. * Проверка готовности к уроку.
Учитель: Как живешь? Дети: (показывая движения) Вот так!У. Утром в школу как идешь? Д. (показывая движения) Вот так!У. Дома ночью как ты спишь?Д. (показывая движения) Вот так!У. А за партой как сидишь? Д. (показывая движения) Вот так!
2. Минутка чистописания: Йй, ай, ой, уй.
У себя в саду Андрейка поливал поливал цветы из лейки.
3. Повторение:
-Для чего нужна речь? (чтобы общаться)
- Какой бывает речь? (устная, письменная)
- Говорим и слушаем - это .... речь (устная)
-Читаем и пишем - это.... речь. (письменная)
4. Открытие нового: на доске цифры от 1 до 7 с буквами, уч-ся должны правильно расположить цифры и узнать тему урока.
1 2 3 4 5 6 7
а л ф а в и т
Загадка:
На странице букваря тридцать три богатыря.
Мудрецов - богатырей нает каждый грамотей. (алфавит)
5. Сообщение темы урока.
- Слово “азбука” русское, “алфавит” – греческое. Образованы они одинаково – из названий первых букв. Раньше букву “А” называли “Аз”, “Б” – “Буки”. Эти названия сохранились в слове “азбука”. В греческом языке первая буква называлась “Альфа”, вторая – “Вита”. Отсюда – слово алфавит.
6. Работа с разноуровневыми карточками:
Яна, Камила, Тимур, Ксения, Анна
Расположи слова в алфавитном порядке. Составь 2-3 предложения.
Медуза, краб, дельфин, акула, вода, сазан, белуга, лебедь.
Андрей, Дима, Катя, Настя, Софья
Спиши буквы в алфавитном порядке. Какие буквы пропущены?
1)Ж З И К Л М; 2) Ф Х Ч Ш Щ; 3) Н О П С Т У
7. ФИЗМИНУТКА
* Игра "Угадай персонажа из сказки" (игра сопровождается иллюстрациями к сказкам)
-Поставить в алфавитном порядке название прочитанных сказок.
Красная Шапочка, Заюшкина избушка, Снежная Королева, Айболит, Морозко, Белоснежка и семь гномов.
8. Чтение стр 25 "Как Буратино купил билет в кукольный театр."
-Чтение учителем;
-Чтение по цепочке;
Вопросы по тексту:
-Расскажи, как Буратино шел в школу? Почему он не дошел до школы?
-Как ты думаешь, хорошо ли поступил Буратино, продав свою азбуку?
9. Домашнее задание: стр 24 упр 6
Спиши пословицы. Могут ли они пригодиться в жизни?
10.Подведение итогов урока. Оценивание.
-Над какой темой мы работали?
-Понравился ли вам урок?